Формирует у магистрантов целостное представление о философии науки через философскую рефлексию над наукой и научным познанием и развитием навыков методологического осмысления конкретных научных проблем. Магистрант познакомится не только с историческими формами существования науки и способами ее осмысления, но и сможет самостоятельно ставить и решать научные проблемы в различных плоскостях – от прикладной деятельности до метауровневой в современной науке. Важность дисциплины обусловлена тем обстоятельством, что подготовка в рамках магистратуры кадров, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требует глубокого и многогранного понимания аспирантами сущности феномена науки. Изучение курса направлено на развитие способности к самостоятельному критическому мышлению и оценке современных науч��ых достижений, генерировать новые идеи и применять современные методологические подходы при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. раскрыть сущность науки в широком социокультурном контексте и ее историческом развитии; рассматривает проблемы кризиса современной техногенной цивилизации, глобальные тенденции смены научной картины мира, типы рациональности, системы ценностей, на которые ориентируется ученые; анализирует основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке ��а современном этапе ее развития; знакомит слушателей с тенденциями исторического развития науки.
Год обучения - 1Дисциплина «Психология управления» продолжает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений. Изучение дисциплины позволяет сформулировать у студентов знания, необходимые для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений.
Год обучения - 1Данная дисциплина позволяет изучить математические основы построения криптографических алгоритмов. Дисциплина должна способствовать развитию умения использования математического аппарата для вывода свойств разрабатываемых методов, умения творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области криптографии и защиты информации в целом, формирует знания в области криптографии.
Селективная дисциплинаРезультатом изучения данной дисциплины является способность проектировать распределенные информационные системы, их компоненты и протоколы их взаимодействия, способность проектировать системы с параллельной обработкой данных и высокопроизводительных систем и их компоненты, способность разрабатывать и реализовывать планы информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий, способность формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и (или) программных средств вычислительной техники, способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации.
Селективная дисциплинаОсобенность изучаемой дисциплины состоит в том, что студентам даётся представление о возможностях, которые предоставляют современные средства и методы обеспечения информационной безопасности и ставится цель изучения технических тонкостей реализации различных инструментов. Курс предусматривает выполнение практических заданий на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ. Весь курс рассчитан на формирование опыта исследовательской работы, учит основам проектирования систем защиты информации, знакомит с методами защиты информации.
Селективная дисциплинаДисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на формирование педагогических компетенций у магистратов. Магистранты узнают современной состояние педагогики высшей школы, смогут построить педагогический процесс в ВУЗе, оценить методы, содержание, технологии, компетенции для отбора материала и методов, построить процесс саморефлексии как преподавателя.
Год обучения - 1Дисциплина формирует основы иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения; способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1Дисциплина готовит специалистов по сетевым и телекоммуникационным технологиям, владеющих навыками проектирования и обслуживания современного телекоммуникационного оборудования и сетевых хранилищ данных. В программе предусмотрены следующие темы: интеллектуальные системы, моделирование компьютерных сетей и технических систем, вычислительные методы и сетевые вычисления, безопасность вычислительных систем и сетей, технологии и средства передачи данных, проектирование беспроводных сетей и мобильных систем, оборудование сетей ЭВМ и телекоммуникационных систем, проектирование и управление компьютерными сетями, беспроводные сенсорные сети, сетевое программное обеспечение.
Селективная дисциплинаКурс предусматривает изучение: состава и структуры различных классов экономических информационных систем как объектов проектирования; современных технологий проектирования информационных систем и методик обоснования эффективности их применения; содержания стадий и этапов проектирования ИС и их особенностей при использовании различных технологий проектирования; целей и задач проведения предпроектного обследования объектов информатизации; методов моделирования информационных процессов предметной области; классификацию и общие характеристики современных CASE-средств.
Селективная дисциплинаРазвитие магистрантами навыков реализации различных вычислительных моделей на языке С++ или любом другом изученном магистрантом ранее с использованием современных интегрированных сред программирования (IDE). Формирование алгоритмического мышления, умения реализовывать физические и логические модели, созданные самостоятельно или описанные в литературе, применяя различные численные схемы и современные языки программирования при решении поставленных задач.
Селективная дисциплинаСовременные методики и техники моделирования систем и информационных процессов в режиме условного нормированного (или реального) времени. Освоение методов генерирования случайных потоков и случайных процессов. Теория моделирования Марковских процессов. Теория систем массового обслуживания. Получение профессиональных навыков исследования и проектирования сложных вероятностных систем и комплексов.
Селективная дисциплинаРассматриваются вопросы построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, имеющих практическое значение. В рамках преподавания курса магистранты реализуют численные алгоритмы программно с использованием современных сред программирования.
Селективная дисциплинаОсвоение теоретических основ современных технологий проектирования информационных систем и их средств инструментальной поддержки; получение практических навыков проектирования функциональных и обеспечивающих компонентов многозвенных информационных систем, а также изучение форм организации, планирования и контроля разработки проекта информационных систем. Уметь разработать архитектуру информационной системы с учетом сформулированного критерия эффективности; на основе анализа информационных потребностей пользователя осуществить выбор состава функциональной и обеспечивающих компонентов информационных систем, состав пользовательского интерфейса; спроектировать структуру и типовые подсистемы информационных систем.
Селективная дисциплинаЦелью магистерской программы является подготовка специалистов по системному программированию, способных проводить исследования и разработки в области системного программирования на современном мировом уровне. В задачи данной магистерской программы входит предоставление и использование образовательных и научно-исследовательских возможностей для достижения этой цели. Также программа ставит своей целью предоставление возможности углубленного изучения современного системного программирования.
Селективная дисциплинаРезультат изучения данной дисциплины знать теорию информационных систем; закономерности протекания информационных процессов; владеть методами поиска, обработки и представления профессионально значимой информации и извлечения знаний; иметь навыки проектирования и сопровождения информационных систем с распределённой архитектурой, уметь осуществлять инсталляцию, настройку и отладку компонентов информационной системы, конфигурировать и администрировать сетевую инфраструктуру системы; знать организационные и технологические проблемы сопровождения информационных систем; владеть методами их решения; уметь оценивать надёжность и безопасность информационных систем; знать модели описания и технологии моделирования информационных процессов и систем; уметь использовать математические метод.
Год обучения - 1Ознакомление магистрантов с методиками подготовки и организации научных исследований в области создания передовых технологических процессов. Актуальность, научно-методологический уровень, новые достижения, конкурентоспособность решения по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований, последовательность выполнения комплексных исследований, определение их логической связи и объединение в единую целостную систему.
Селективная дисциплинаОвладение магистрантами моделями и методами интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах поиска информации, обработки и анализа данных, а также приобретение навыков исследователя данных (data scientist) и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
Селективная дисциплинаРезультатом освоения учебной дисциплины является: изучение общего подхода в обеспечении информационной безопасности автоматизированных систем. Основными задачами изучения дисциплины являются: выявлять возможные способы нарушения информационной безопасности при работе автоматизированных систем обработки информации, реализовывать системы зашиты информации в автоматизированных системах в соответствии со стандартами по оценке защищенных систем, применять системный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности, включая комплекс организационных мер, учитывающих особенности функционирования предприятия и решаемых им задач.
Селективная дисциплинаФормирует у магистрантов способности к ведению исследовательской деятельности на основании анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в области информационных технологий посредством применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Селективная дисциплинаФормирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих использовать методы современных информационных технологий, обеспечивающие существование и функционирование инфраструктуры современного предприятия. Знание теоретических и методологических основ управления IT проектами различного вида; умение пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производство качественной и количественной оценки рисков проектов, определение эффективность проекта.
Селективная дисциплинаОбеспечить базовую подготовку магистрантов в области управления проектами. Дать представление о существующих методологиях управления проектами в сфере ИТ и выработать у магистрантов практические навыки по их применению, чтобы по окончании одного семестра обучения они были в состоянии подготовить и выполнить на качественном уровне свой проект.
Селективная дисциплина1. Опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение и сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения (на казахском, русском и иностранном языках) как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области;
2. Навыки обучения, необходимые для владения методами диагностики личностных особенностей, психологической помощи и поддержки субъектов бизнеса; для владения методами диагностики и развития бизнес-организации; для организации современных исследований с учетом анализа данных; для осуществления самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов; для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
3. Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области: - знать стандарты, математические модели и методы, способы и технологию проектирования, разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей.
4. Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области: - уметь анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем; - уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
5. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений: - владеть терминологией для составления программной и технической документации сопровождения информационных систем на казахском, русском и английском языках.
6. Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам: - владеть способностью к работе в государственных и частных предприятиях и организациях, разрабатывающих, внедряющих и использующих вычислительную технику и программное обеспечение в различных областях.
7. Навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области: - иметь представление об основных тенденциях развития современных IT – технологий; - иметь навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы; - иметь навыки анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач.
8. Применять знания и понимания на профессиональном уровне при написании технической документации на разрабатываемую информационную систему, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области.
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийАлматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКазахский национальный аграрный университет (КазНАУ)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, АнглийскийИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийПавлодарский государственный университет имени С.Торайгырова (ПГУ им. С. Торайгырова)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, АнглийскийУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКарагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, АнглийскийКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: РусскийУниверситет "Астана"
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: КазахскийКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (КГУТИ им. Ш. Есенова, Yessenov University)
ГОП: M094 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский