Новая образовательная программа

7M01401 Музыкальное образование в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Концертная и учебная исполнительская деятельность педагога-музыканта (инд.)

    Дисциплина формирует сценическое исполнительское мастерство будущих педагогов-музыкантов, развивает навыки составления концертной программы и её художественного исполнения на сцене. Особое внимание уделяется умению магистранта глубоко анализировать музыкальное произведение, эмоционально и выразительно доносить его до слушателя, а также овладению исполнительской культурой и сценической этикой.

    Кредитов - 5
  • Преподавание музыкально-педагогических дисциплин в вузе

    Будущий педагог-музыкант изучает основные формы обучения в системе высшего образования, включая лекции, практические, лабораторные и индивидуальные занятия, а также осваивает навыки эффективной организации собственной профессиональной деятельности. Магистрант овладевает основами как традиционного, так и интерактивного обучения, учится применять дидактические и интерактивные методы, ИКТ и современные образовательные технологии в процессе практических занятий и педагогической практики.

    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Кредитов - 6
  • Учебно-методическая подготовка магистранта

    Дисциплина направлена на решение учебно-методических задач с учётом специфических требований музыкально-педагогической деятельности, закономерностей музыкального искусства и творческих профессиональных возможностей. Основное внимание уделяется интеграции теоретических знаний и методических умений магистрантов с практической деятельностью. Осваивая различные образовательные технологии, дидактические и интерактивные методы, обучающиеся учатся разрабатывать современные методические подходы, соответствующие требованиям времени. Курс охватывает развитие учебно-методической подготовки магистрантов, их творческого потенциала и стремления к саморазвитию.

    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика музыкального образования

    Дисциплина направлена на развитие научного мышления и музыкально-этнопедагогической компетентности будущего педагога-музыканта. В ходе освоения дисциплины осуществляется анализ междисциплинарных связей музыкального образования и этнопедагогики, основных аспектов исторического развития народной педагогики, а также гармонии между традиционной музыкальной культурой казахского народа и этнопедагогическими ценностями. Магистранты формируют навыки исследования актуальных проблем музыкального образования на основе идей, опыта и этнопедагогических подходов народной педагогики, а также национального кода.

    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивный процесс в музыкальном образовании

    Дисциплина направлена на овладение теоретическими основами и практическими аспектами инклюзивного музыкального образования. В процессе обучения магистранты знакомятся с содержанием казахстанского образования, его передовым и современным опытом, включая направления внедрения системы инклюзивного обучения в массовое образование. Дисциплина рассматривает вопросы подготовки будущих специалистов в области музыки, способных работать в инклюзивной среде, а также предлагает эффективные пути адаптации детей с особыми образовательными потребностями к социальной среде через музыкальные дисциплины с учётом их физиологических и психологических особенностей.

    Кредитов - 5
  • Концертное исполнительство (инд.)

    Дисциплина направлена не только на углубление профессионально-теоретических знаний магистрантов, но и на всестороннее развитие их исполнительских навыков. В процессе освоения дисциплины магистранты учатся уверенно чувствовать себя в условиях публичного концертного выступления, развивают устойчивость к психологическим нагрузкам, а также формируют умения свободно выражать такие индивидуальные качества, как воля, разум, эмоции и воображение.

    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Основы музыкальной этнопедагогики

    При обучении дисциплине особое внимание уделяется исследованию процессов становления этнопедагогики как науки, вобравшей в себя народную мудрость, традиции и ценности. Подчеркивается необходимость рассмотрения развития педагогики в контексте народно-педагогических традиций. Магистранты рассматривают фольклор как важнейшее средство музыкального образования, анализируют морально-эстетические основы народных обычаев, музыкального искусства и народного творчества, формируя целостное понимание этнопедагогических подходов в обучении.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд.)

    Дисциплина направлена на овладение методическими основами преподавания специальных музыкальных дисциплин (музыкальный инструмент, вокал, хоровоео дирижирование и др.) в профессиональной деятельности педагога-музыканта. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические подходы к обучению, структура урока, принципы подбора репертуара, формирование исполнительских навыков и индивидуальный подход к обучающимся. Магистранты осваивают планирование учебного процесса, выбор эффективных методов преподавания и применение современных технологий в музыкально-педагогической практике

    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Электронные программы музыкального обучения

    В рамках дисциплины подробно рассматривается одна из ключевых составляющих музыкального образования – электронные программы музыкального обучения: их содержание, этапы разработки, структура и предъявляемые к ним требования. Особое внимание уделяется технологиям обработки и представления музыкальной информации различных типов. Магистранты овладевают навыками набора и компоновки нотного материала, интеграции электронных обучающих программ с различными видами динамической информации (речь, музыка, видеофрагменты, анимация и др.), а также работы с этими материалами в цифровой образовательной среде.

    Кредитов - 4
  • Методология музыкально-педагогических исследований

    Дисциплина направлена на глубокое освоение научно-познавательной и социально-культурной значимости музыкально-педагогических исследований. В процессе изучения дисциплины магистранты осваивают содержание методологической культуры учителя музыки, её связь с другими науками, основные теоретические понятия и инновационный потенциал методологических подходов в музыкальном образовании. Развиваются навыки критического анализа и сравнения достижений музыкально-педагогической науки, различных научных источников и точек зрения. Кроме того, магистранты овладевают академическими требованиями, предъявляемыми к написанию магистерской диссертации и научных статей.

    Кредитов - 4
  • Инклюзивная подготовка педагога-музыканта

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной и личностной готовности педагога-музыканта к работе в условиях инклюзивного образования. Магистранты изучают особенности взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями, методы и принципы обучения и воспитания в инклюзивной среде. Особое внимание уделяется организации музыкальных занятий, выбору подходящих стратегий преподавания, развитию личных качеств, таких как эмоциональная устойчивость и толерантность, а также сотрудничеству с семьями особых детей.

    Кредитов - 5
  • Музыкальное искусство и международное научное пространство

    Дисциплина изучает место и направления развития музыкального искусства в международном научном пространстве. Магистранты знакомятся с современными исследовательскими трендами в области музыкального искусства, видами научного сотрудничества, международными форумами и платформами для публикаций (Scopus, DergiPark, Milli Folklor и др.). Кроме того, в рамках курса рассматриваются взаимосвязь глобальных культурных процессов и музыкознания, трансдисциплинарный характер науки, а также роль музыкальных исследований в социальном и культурном контексте.

    Кредитов - 4
  • Психология музыкальной деятельности

    Дисциплина рассматривает влияние психологии музыкальной деятельности на формирование личности педагога-музыканта, его познавательной и исполнительской активности, а также значение этих процессов в профессиональном развитии. Особое внимание уделяется художественно-образному мышлению личности и её эмоциональной адаптации к социальной и творческой среде. Изучая сущность базовых психических процессов – воли, внимания, чувств, восприятия, памяти, мышления и воображения – магистранты формируют навыки анализа их проявлений в личностных качествах педагога-музыканта, в его музыкальной деятельности и в процессе профессионального взаимодействия.

    Кредитов - 5
  • Музыкальные компьютерные программы

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов умений применять компьютерные технологии в процессе музыкального обучения, а также быстро искать, воспринимать и усваивать различную информацию. В ходе изучения курса рассматриваются актуальные вопросы развития музыкального образования на современном этапе, включая значимость медиаобразования и эффективность использования мультимедийных технологий как инструмента развития творческого потенциала магистранта. Особое внимание уделяется освоению методики работы с музыкально-компьютерными программами, в частности с программой «Soft Mozart».

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Методика преподавания исполнительского искусства (инд)

    Дисциплина направлена на освоение методик преподавания исполнительского искусства для будущих педагогов-музыкантов. В рамках дисциплины изучаются методы анализа музыкальных произведений, принципы подбора репертуара, развитие индивидуального и ансамблевого исполнительства, сценическая культура и интерпретационные подходы. Магистранты приобретают практические навыки работы с исполнительским аппаратом, применения выразительных средств, а также развивают педагогические умения в формировании творческих способностей обучающихся.

    Кредитов - 5
  • Музыкальная психология

    Дисциплина направлена на освоение основных закономерностей, принципов, компонентов и эффективных методов музыкальной психологии. В процессе обучения особое внимание уделяется анализу психологических процессов, таких как музыкальное исполнение, художественное творчество, музыкальные способности, восприятие музыки, музыкальное сознание и интонация. Магистранты овладевают необходимыми навыками для понимания психологических особенностей преподавания музыки и учатся эффективно применять полученные знания на практике в образовательном процессе.

    Кредитов - 5
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные основы в области музыкального образования

    В процессе освоения дисциплины магистранты осуществляют критический анализ современных научных исследований, разрабатывают индивидуальные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для осмысления ключевых концепций и тенденций в сфере музыкального образования. Учебные задания направлены на формирование и развитие критического мышления, аналитических умений в работе с научными источниками, что способствует не только углублённому пониманию предметной области, но и подготовке к самостоятельному выполнению научно-исследовательских проектов в рамках магистерской диссертации.

    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Индустрия креативного музыкального искусства

    Дисциплина направлена на развитие у магистрантов творческого мышления, проектных, научных и коммуникативных навыков. В ходе изучения дисциплины знакомятся со структурой креативных индустрий, формирующихся на основе взаимосвязи музыкального искусства и научных исследований. Также рассматриваются особенности музыкального бизнеса, технологии музыкального искусства, цифровая трансформация, авторское право, интеллектуальная собственность и продюсерская деятельность. Дополнительно изучаются связи между музыкальным творчеством и научно-педагогическими достижениями, разработка инновационных проектов, стартапов, мультимедийных форматов, а также интеграция искусства в предпринимательские модели.

    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования, учитывая взаимосвязь науки и образовательного процесса, актуальные вопросы истории и философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации, а также соблюдение этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Использует в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с принципами инклюзии с учётом различий в способностях студентов, процессы управления и освоения, а также содержание и сущность психолого-педагогических исследований.
  • На всех этапах научного исследования соблюдает этические нормы, представляя структуру исследования, методологию, данные и выводы в соответствии с академическими стандартами.
  • Знает содержание философских, языковых, психолого-педагогических, историко-теоретических, исполнительских дисциплин, направленных на профессиональную углубленную подготовку специалиста системы музыкального образования.
  • Демонстрирует высокий уровень интеллектуального и творческого развития, усвоение нравственных, этических и правовых норм, культуры мышления.;
  • Использует полученные знания, умения и навыки в научной и творческой деятельности, межкультурной коммуникации.
  • Отражает понимание целей, задач, направлений и содержания образовательной программы, перспектив ее реализации, особенностей музыкального образования и смежных наук, понятий, гарантирующих профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире.
  • Проектирует свою педагогическую, научно-исследовательскую и творческую деятельность
  • Разрабатывает эффективные методы обучения и технологии обучения, учебно-методическую документацию, направленную на формирование у обучающихся углубленных музыкальных знаний.
  • Внедряет в учебный процесс передовой педагогический опыт известных отечественных и зарубежных педагогов, прошедших и современных.
  • Создает возможности учета творческих целей и перспектив дальнейшего профессионального роста для реализации индивидуальной траектории научного и музыкально-педагогического образования.
  • Обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, способностью к конкуренции на рынке труда.
Top