Новая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература для школ с нерусским языком обучения в Академия Кайнар

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения, владеющих, современными интерактивными методиками обучения русскому языку и литературе, технологией критериального оценивания обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в формирование систематизированных знаний в области русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Название ВУЗа Академия Кайнар
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение основ теории языка, фундаментальных знаний о языках мира в их системном устройстве, в их развитии, в их соотношении с обществом, с мышлением, с историей и культурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Курс дает знание о понятии корупции, о практическом содержании коррупционных явлений, развивает интеллектуальные и практические навыки в области правового образования, вырабатывает негативное отношение к любым проявлении коррупции. При мозговом штурме и тренинге студент выражает активную позицию гражданина демократического и правового государства, защищает свою точку зрения, анализирует основные стратегии борьбы с коррупцией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика СРЛЯ
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение звукового строя языка (звуки, слоги, речевые такты, ударение, интонация) в трех аспектах: артикуляционном, акустическом и функциональном. изучение звукового строя языка (звуки, слоги, речевые такты, ударение, интонация) в трех аспектах: артикуляционн��м, акустическом и функциональном.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Античная литература
    Кредитов: 4

    Курс исследует мировое значение литературы древней Греции, периодизацию античной литературы, архаического периода, мифологического эпоса, проводится анализ героического эпоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на овладение студентами профессиональными компетенциями, связанными с содержанием включенных в программу вопросов: специфика литературы и искусства, литературное произведение как целостное единство, язык художественного произведения, литературные направления и течения, литературные роды и жанры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Общие закономерности роста и развития школьников. Развитие нервной системы и формирование познавательной деятельности ребенка. Физиология и гигиена сенсорных систем. Развитие функций пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья детей школьного возраста. Детские патологии. Гигиенические требования к школьным помещениям.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Данный предмет представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека, разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основ общей, возрастной психологии, теории личности, психофизиологических основ человека, дает студентам понятие особенностей структуры и направленности личности, способствует формированию у студентов знаний о психических познавательных процессах, психолого-характериологических особенностях детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексика и фразеология СРЛЯ
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о лексической системе современного русского языка и представляет полные сведения о состоянии словарного состава современного русского языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский фольклор
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на то, чтобы сформировать у студентов четкое представление о специфике устной и письменной культуры, их взаимовлияниях, углубить знания о фольклоре и его основных жанрах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 3

    В данном курсе литературный язык рассматривается как одна из форм национальной культуры. Изучается сущность, происхождение и этапы развития русского литературного языка. Периодизация истории русского литературного языка. Концепции исследователей русского языка с начала XIX века. Дается понятие о стилистике русского языка. Основные понятия и категории стилистики. Стилистическая структура языка. Стиль как основное понятие стилистики. Стилистическое средство. Стилистическая коннотация. Стилистическая окраска. Стилевая черта. Понятие о стилевой норме, критерии нормативности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология СРЛЯ
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о современном состоянии морфемно-деривационной и морфологической системы русского языка через освоение ключевых вопросов морфемики и дериватологии современного русского языка: системно-структурное словообразование, способы словообразования, функциональное словообразование, система частей речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Актуальность дисциплины «Менеджмент в образовании» обусловлена потребностью в конкурентоспособных специалистах. Целью освоения дисциплины является формирование навыков управленческой деятельности студентов в сфере образования, собственного инструментария познания, позволяющего решать жизненные и профессиональные задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Воспитание как культурно-исторический феномен. Воспитание — категория педагогической науки. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме. Воспитательный процесс, его цель и сущность. Воспитательный процесс в начальной школе. Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, сенсорное воспитание. Методика организации воспитательной работы в школе. Планирование и учет воспитательно-образовательной работы в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература XI-XVIII веков
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина нацелена на формирование знаний об истории русской литературы XI-XVIII вв, этапах её развития, содержании, жанровой системе литературы Древней Руси, средневековья и XVIII в. В ходе изучения курса студенты знакомятся с памятниками древнерусской письменности («Повесть временных лет». «Слово о полку Игореве»), произведениям писателей XVIII в. (Ломоносов, Сумароков, Фонвизин, Радищев, Карамзина).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 2

    Усвоение теоретических основ функционирования рыночной системы хозяйствования, формирования у студентов нового экономического мышления и эффективного экономического поведения. Вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов экономической деятельности, анализ экономических систем, управления Усвоение теоретических основ функционирования рыночной системы хозяйствования, формирования у студентов нового экономического мышления и эффективного экономического поведения. Вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов экономической деятельности, анализ экономических систем, управления Дисциплина сфокусирована на основных теоретических и прикладных аспектах развития бизнеса и предпринимательства. В рамках курса изучаются основные модели, формы бизнеса и предпринимательской деятельности, законодательства по развитию и поддержке бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных теоретических знаний, прочных умений и навыков в области методики преподавания литературы по программам обновленного содержания в средней школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных теоретических знаний, прочных умений и навыков в области методики преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература XIX века
    Кредитов: 4

    Курс формирует представление об истории русской литературы XIX века, постижение мировоззренческих основ творчества писателей и поэтов, понимание философских учений и эстетической ценности русской классики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский язык
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины раскрывает основные профессиональные термины и содержит базовые тексты по профессиональной деятельности, т.е. происходит знакомство студентов с будущей профессией на казахском языке.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины раскрывает основные профессиональные термины и содержит базовые тексты по профессиональной деятельности, т.е. происходит первое знакомство студентов с будущей профессией на иностранном языке. Студент может решать возникающие проблемы разнообразными способами, во время учебного процесса применяются кейсовые технологии, деловые игры, инновационные технологии для создания материалов и преподавания (Virtual reality, HotPotatoes и др.), мозговой штурм для решения задач из профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис СРЛЯ
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует фундаментальные профессиональные компетенции обучающихся посредством изучения синтаксической системы современного русского литературного языка и ее уровней, анализа синтаксических единиц с позиций структурно-семантического и функционального подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Курс «Инклюзивное образование» предназначен для ознакомления студентов с основными теоретическими положениями о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями, подготовить студентов к организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зарубежная литература от античности до эпохи Ренессанса
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование знаний, представлений о cвоеобразии литературы античного периода. Содержание включенных в программу вопросов: Античный эпос. Кельтский эпос. Германский эпос. Древнескандинавская литература. Литература Исландии. Историческая основа героического эпоса Французский эпос «Песнь о Роланде». Испанский эпос «Песнь о моем Сиде». Германский эпос «Песнь о Нибелунгах». Рыцарская поэзия. Рыцарский роман и его циклы. Городская литература. Народные баллады. Средневековый театр. Данте Алигерье. Ренессанс в литературе Италии: Ф.Петрарка. Ренессанс в литературе Франции: Ф. Рабле, Шекспир. Ренессанс в литературе Испании: М. Сервантес. Оно нацелено на овладение студентами профессиональными компетенциями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика и литературное редактирование
    Кредитов: 5

    Курс направлен на усвоение теоретических, практических, перспективных основ овладения стилистическими навыками речи и литературного редактирования текстов, подготовка будущих филологов к работе по формированию умений пользования языком в различных общественно значимых ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о когнитивной лингвистике как современном направлении в языкознании. Дать полные сведения о концептах, концептуальной картине мира, вербальном выражении картины мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Обучение студентов нормативному и целесообразному использованию языковых средств в различных сферах общения, прежде всего в студентов нормативному и целесообразному использованию языковых средств в различных сферах общения, прежде всего в профессиональной. Культура речи является важным компонентом педагогической культуры педагога, условием профессионального развития и совершенствования. Педагог может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература XX века
    Кредитов: 5

    Целью курса являются изучение истории и литературного процесса названного периода, биографии и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем. изучение истории и литературного процесса названного периода, биографии и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература XVIII-XX веков
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний, представлений о cвоеобразии зарубежной литературы XVIII-XX вв. Содержание включенных в программу вопросов: Искусство барокко. Драматургия Испании: Лопе де Вега, Кальдерон. Литература эпохи классицизма. Драматургия Корнеля. Трагедия «Сид». Литература эпохи Просвещения: Д. Дефо, Д. Свифт. XVIII в. Литература эпохи просвещения во Франции: Вольтер. Д. ��идро. Ж.Ж. Руссо. Просвещение в Германии. Движение «Бури и натиска». Лирика Гете, Р. Бернса. Литература XIX в.: Бальзак Диккенс, Теккерей, Гейне, Флобер. Литература XX в. Развитие реализма в литературе. Творчество Ж.П.Сартра, А.Камю. Ф.Г.Лорка Э.М. Ремарк. Дж.Джойс. В.Вульф. Оно нацелено на овладение студентами профессиональными компетенциями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерактивные методы обучения
    Кредитов: 4

    Курс направлен на формирование у студентов представлений об интерактивных методах преподавания языка и литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные литературные процессы
    Кредитов: 4

    Данный курс как важный этап в развитии русской словесности нацелен на изучение сосуществования и взаимодействия в ней различных эстетических систем (реализм, модернизм, постмодернизм); творческих поисков писателей, как одного из средств познания меняющейся реальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительное и типологическое языкознание
    Кредитов: 5

    Курс отражает современное состояние лингвистической теории, которое характеризуется более тесной интеграцией с другими науками и усилением в нем антропологического компонента, открывающего в языке теоретически неисчислимые аспекты, которые, в свою очередь, обладают бесконечным потенциалом для развертывания и наращивания знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Цель курса: дать системное представление о детской художественной литературе как действенном средстве познания: охарактеризовать основные направления и отличительные черты. Задачи дисциплины: - познакомить студентов с теоретическими основами формирования детской литературы; - раскрыть основные тенденции и особенности творчества детских писателей и поэтов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орфография и орфоэпия СРЛЯ
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на формирование и развитие у будущих филологов навыков правильного применения фонетических средств русского языка; на обучение студентов орфоэпическим и акцентологическим нормам языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
    Кредитов: 4

    Изучение национальных особенностей коммуникативного поведения способствует развитию у студентов толерантного отношения к представителям других культур, ознакомить студентов с особенностями межкультурного взаимодействия в современном мире, научить преодолевать межкультурные коммуникативные барьеры и адаптироваться к инокультурной среде. Для закрепления материала используются разные игры, кроссворды, а также студенты сам�� создают такого рода упражнения, используют социокультурные закономерности и особенности межкультурного взаимодействия коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Курс позволяет планировать учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда. Критериальное оценивание учит обучающихся нести ответственность за свое обучение. Студенты используют причинно-следственные приемы в интерактиве, информационно-поисковые, аналитико-экспертные, кейс-технологии, творческие проективные задания, креативно-мыследеятельностные технологии

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    владеть современным русским литературным языком во всех сферах коммуникации

  • Код ON2

    знать родственные связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками, историю русского языка, современное состояние и тенденции развития

  • Код ON2

    понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка

  • Код ON3

    знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах

  • Код ON4

    создавать, корректировать и редактировать тексты профессионального, художественного и социально значимого содержания

  • Код ON5

    иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития

  • Код ON6

    уметь воспринимать литературу и фольклор в их историческом развитии

  • Код ON7

    понимать закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений

  • Код ON8

    владеть навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентации в современной литературной ситуации

  • Код ON9

    знать основные этапы развития русской, мировой литературы, уметь выделять их типологические черты, знать основные этапы жизни и творчества наиболее ярких поэтов и писателей

  • Код ON10

    знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской и мировой литературы от античной до современной

  • Код ON11

    применять современные методики, технологии оценивания достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития учащихся, знать интерактивные методы обучения

  • Код ON12

    понимать основные закономерности развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON13

    применять информационно-коммуникационные технологии и предпринимательские знания в практической деятельности

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top