Меню

Новая образовательная программа 6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати

Цель образовательной программы
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов - бакалавров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образовании, обеспечение профессиональной подготовки и конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с современными требованиями международного рынка труда.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
География и Иностранный язык
Область образования
6B11 Услуги
Направление подготовки
6B111 Сфера обслуживания
Группа образовательных программ
B091 Туризм
  • Основы рекреационной географии
    Кредитов: 5

    Изучение количественных и качественных показателей, характеризующих рекреационные зоны Казахстана, классификации типов туристов и видов туристского бизнеса, функций рекреационной деятельности, специфических особенностей рекреационной отрасли, иметь навыки рекреационной оценки территорий и методов туристского районирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История развития международного и отечественного туризма IRMOT-5-2015 TiS
    Кредитов: 5

    Основные понятия и факторы влияющие на развитие международного туризма. Основные принципы и динамика развития международного туризма. Современные тенденции развития туризма в регионах мира. Культурная и экологическая роль туризма в обществе Процесс глобализации в международном туризме , современные черты глобализации бизнеса. Роль государства в развитии индустрии туризма. Сущность и инструменты государственного регулирования туризма. Международное сотрудничество в области туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Туристские объекты Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение принципов, факторов развития туристской отрасли страны; экономико-географической характеристики туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей Республики, задач в области использования туристского потенциала Казахстана в современных экономических условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История мировых цивилизаций IMS-5 -2019 TiS
    Кредитов: 5

    Развитие философии, науки, культуры и искусства.Цивилизация средневекового Запада Представление о пространстве и времени .Бытовая культура средневековья . Картина мира средневекового человека Эпоха Возрождения. Цивилизационное развитие Европы в 14–16 вв Гуманизм — основа нового мировоззрения. Основные достижения раннего, высокого и позднего Ренессанса Казахстан в контексте мировых цивилизаций. Исторические аспекты,специфика казахстанской цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Туристские ресурсы Казахстана TRK-3-2019 TiS
    Кредитов: 3

    Потенциал развития туристско-рекреационной деятельности в Казахстане, обзор значимых природных и культурно-исторических объектов. Туристская сеть Казахстана: Всемирная туристская организация системы ООН, виды туристско-рекреационной деятельности , рекреационные зоны и инфраструктура. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие туристско-рекреационной деятельности и возможности по их преодоления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Человек и его потребности
    Кредитов: 5

    Изучение основных концепции и подходов к определению специфики человеческого бытия, подходов к пониманию и определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека, поведения человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Туристские дестинации Казахстана TDK-4-2019 TiS
    Кредитов: 4

    Виды туристской дестинации, классификации видов и ресурсов туризма, формировании туристских дестинаций стран мира, географии регионов мира как туристских дестинаций, видов рекреационной деятельности страны: познавательный, экологический, развлекательный, оздоровительный, лечебный, спортивный, винный туризм, сафари и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательское право PP-3- 2019 TiS
    Кредитов: 3

    Изучение основных теоретических понятий и категории, институтов предпринимательского права; правовых форм и порядка организации предпринимательства; видов договоров, применяемых в предпринимательской деятельности. Аргументировано и ясно формулировать и излагать устную речь

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страны и туристские дестинации
    Кредитов: 4

    Изучение географии туризма, видов туристской дестинации, классификации видов и ресурсов туризма, формировании туристских дестинаций стран мира, географии регионов мира как туристских дестинаций, видов рекреационной деятельности страны: познавательный, экологический, развлекательный, оздоровительный, лечебный, спортивный, винный туризм, сафари и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История туризма и гостеприимства
    Кредитов: 4

    Изучение исторических предпосылок возникновения и развития путешествий, зарождения и развития туристских обществ в Казахстане и в других странах, основных этапов его развития, особенностей индустрии гостеприимства и специфики её работы, выявлять особенности работы гостиниц и других средств размещения в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы развития туризма IRT-4 -2019 TiS
    Кредитов: 4

    Исторические аспекты эволюции туризма. Теоретические основы развития туризма Классификация видов и разновидностей туризма. Туристская индустрия и основные ее компоненты. Состав и строение туристской отрасли. Туристско-рекреационное районирование зон Казахстана. Перспективы развития туризма в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация проведения активного туризма
    Кредитов: 5

    Изучение классификаций активных видов туризма, организации предпоходной тактики и техники активных видов туристских путешествий, основных особенностей организации категорийных походов, походных снаряжений, туристско-экскурсионных объектов Казахстана, методики разработки туристских маршрутов и экскурсий

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Индустрия туризма
    Кредитов: 5

    Изучение основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, инфраструктуры туризма и ее особенностей в республике с учетом специфики развития и становления казахстанского туристского рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса EGRB-4 - 2019 TiS
    Кредитов: 4

    Значение предприятия в экономике страны.Организация производственно-хозяйственного цикла на предприятиях гостеприимства.-Организационно-правовые формы предприятий. Основные направления развития гостиничного бизнеса в современных условиях. Основной капитал предприятий гостеприимства.-Факторы и пути эффективного использования основного капитала предприятия. -Нематериальные активы и амортизация нематериальных активов.. Оборотный капитал предприятий гостеприимства. Кругооборот и показатели оборачиваемости и использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.Трудовые ресурсы и оплата труда работников предприятий гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этика и этикет в туризме
    Кредитов: 5

    Изучение этических и этикетных норм делового общения, тактики ведения телефонных переговоров, основных требований, предъявляемые к деловой культуре работников, правил делового этикета и его роли в туризме, умение вести протоколы деловых встреч

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерлік графика KG-3-2019 ТiS
    Кредитов: 3

    Основные направления и классификация компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Программные средства компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Разрешение изображения и его размер. Понятие растра. Преобразование между моделями RGB и CMYK. Кодирование цвета. Индексные палитры. Фиксированная палитра. Безопасная палитра. Графические интерфейсы и стандарты программирования компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Документирование в туризме
    Кредитов: 4

    Изучение законодательных и нормативно-методических основ делопроизводства, принципов организации делопроизводственного обслуживания, классификации документов, правил составления и оформления документов, используемых при реализации туристских путешествий, методов и технологии обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация развлекательных программ ODT-5 - 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Классификация предприятий досуга. Организация игр для туристов. Массовые виды индустрии досуга. Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий. Организация туризма в сфере клубного отдыха. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом. Классификация парков. Классификация музеев. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах . Анимационные программы и тематические парки. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга. Национальные традиции как элемент индустрии развлечений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура гостиничного и ресторанного сервиса
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей характеристик психологической, этической, эстетической культуры; теория организации сервисного обслуживания в сфере гостиничного бизнеса; маркетинга взаимоотношений, возникающих между персоналом сферы услуг и потребителями; теории и практики сервиса с учетом национальных, региональных, этических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология выездного туризма TVT-5 - 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Международный туристский рынок. Аутгоинговый туроператор как ключевой элемент рынка выездного туризма. Специфика работы с консульскими службами и посольствами. Сотрудничество туроператоров и иностранных партнёров, аутгоинговых туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий, средств размещения и питания, аутгоинговых туроператоров и авиакомпаний. Технология организаций железнодорожных, автотранспортных перевозок, круизных маршрутов. Страхование туристов, выезжающих за рубеж. Паспортно-визовое обеспечение и поддержка туристов за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антимонопольное регулирование в экономике ARE-4-2019 TiS
    Кредитов: 4

    Основные понятия и положения, современная концепция, история, перспективы развития и цели, задачи антимонопольной политики в условиях перехода к рынку. Место антимонопольной политики в преобразованиях экономической системы в Казахстане. Механизм реализации и субъекты антимонопольного регулирования. Система, функции, задачи и полномочия антимонопольных органов Казахстана. Методы антимонопольного регулирования: мировой опыт и казахстанская специфика, государственный контроль над соблюдением антимонопольного законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика отрасли EO-4-2019 TiS
    Кредитов: 4

    Экономические законы развития общественного производства в обществе: основной экономический закон, закон роста производительности общественного труда, закон стоимости и др. Сущность экономических категорий: труд и зарплата, прибыль, цена, рентабельность. Закономерности развития экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы БЖД
    Кредитов: 4

    Причины возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, основные опасности и характеристики и поражающие факторы, влияющие на человека и окружающую среду, а также методы и защита от них применительно в сфере своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация досуга туристов
    Кредитов: 4

    Изучение видов досуга, основ организации туристкой деятельности, правил организации туристских поездок, экскурсий, основ анимационной деятельности, правил организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах, приемов контроля качества предоставляемых туристских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахстанское право KP-3 2019 TiS
    Кредитов: 3

    Понятие предмет и система трудового права. Принципы трудового права. Понятие источников трудового права, их классификация и виды. Трудовой коллектив. Права профсоюзов в сфере трудовых отношений. Правовое регулирование заработной платы. Нормирование труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников на производстве. Материальная ответственность сторон по трудовому праву.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие EUR-4 -2019 TiS
    Кредитов: 4

    Экология и технический прогресс, глобальные проблемы экологии. Демэкология –экология популяций, функциональная структура экосистемы, структура биосферы, биогеохимические процессы в биосфере. Антропогенные воздействия как геологический и геохимический фактор эволюции биосферы. Экологический кризис и проблемы современной цивилизации, механизм природопользования и охраны окружающей среды .Энергоэкологическая стратегия, концепция устойчивого развития Республики Казахстан, социальные аспекты устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    изучение основ предпринимательской деятельности, применение знаний для решения стандартных и нестандартных проблем в предпринимательской деятельности, анализ процесса предпринимательства, определение жизнеспособность и возможности новых бизнес-концепций; методики принятия решений экономического и организационного характера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика IKZE-4-2019
    Кредитов: 4

    Проблемы становления и развития «зелёной» экономики в мире. Содержание и структура, проблемы перехода к «зелёной» экономике. Условия, факторы развития и инструменты «зеленой» экономики. Экологический паспорт предприятия. Экономическая и эколого-экономическая политика предприятия и ее струк-турная характеристика. Эколого-экономическая оценка хозяйственной деятельности предприятии. Эколого-экономическая стоимость предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык 2019
    Кредитов: 3

    Выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей и перспектив развития туризма и гостеприимства, основных экономических показателей в сфере туризма и гостеприимства, алгоритма взаимодействия фирм и выбора ими конкурентных стратегий, особенностей развития рынка туристских и гостиничных услуг в РК.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страхование и риски в туризме SRT-4 - 2019 TiS
    Кредитов: 4

    Сущность и необходимость страхования. Туристские риски.и их классификация. Расчеты тарифов и резервов в рисковых видах страхования Правовые аспекты страхования в туризме Имущественное страхование туристов и туристских организаций Основные виды страхования ответственности в турбизнесе. Дополнительные виды страхования туристов, юридические и партнерские взаимоотношения туристских и страховы х компаний, агентств и брокеров. Страховая поддержка туристов за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика туризма ETur-5 - 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Факторы формирования туристской отрасли. Индустрия туризма и определение её конъюнктуры. Экономическая сущность туризма и его материально техническая база. Форма организации туризма. Себестоимость туристских услуг. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг. Современные особенности классификации затрат на производство туристских услуг. Разработка и экономическое обоснование региональных программ развития туризма. Развитие международного и особенности Казахстанского туризма на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология проведения экскурсий
    Кредитов: 5

    Изучение понятия «экскурсия», классификаций информационно-экскурсионной деятельности туристских предприятий, основ технологий организации и проведения новой экскурсии, методики проведения различных видов экскурсий, экскурсионной информации, содержания «портфеля экскурсовода», материала для проведения экскурсий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География туризма
    Кредитов: 6

    Ознакомление с базой данных по географии туризма, основными географическими закономерностями функционирования туристских потоков, изучение специфики развития туризма в странах мира, главных тенденций на мировом рынке путешествий, ознакомление с памятниками Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ SAPR-3-2019 TiS
    Кредитов: 3

    Основные этапы и цикл комплексного проектирования, структура САПР, техническое обеспечение САПР, разработка комплексной модели качества, прикладное программное обеспечение САПР, постановка задач на проектирование. Возможные варианты решения задач проектирования, математическое обеспечение САПР, разработка комплексной модели качества, прикладное программное обеспечение САПР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-прикладные программы специальности
    Кредитов: 3

    Современные информационные технологии, программное обеспечение ��рофессиональной деятельности и их применение в культурно-досуговой сфере, поиск информации и использование программ для обработки аудио- и видео- материалов необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туристическое страноведение TS-6 -2019 TiS
    Кредитов: 6

    История развития страноведения, предмет и задачи курса. Параметры страноведческой характеристики. Туристско-рекреационные район: Зарубежной Европы, Америки, Азии, Африки. Физико-географическое районирование региона. Рельеф, климат, воды, растительность и животный мир. Своеобразие природных ландшафтов региона. Экономико-географическое районирование региона. Характеристика туристских регионов . Страноведческая характеристика стран. Природные и экономические особенности регионов. Национальные парки и заповедники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы экономики OE-4 -2019 TiS
    Кредитов: 4

    Основные категории экономических законов всех экономических систем, механизмов функционирования рыночной системы хозяйствования, основных моделей экономической политики государства, показателей производственных процессов, ознакомление с критериями классификации экономических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страхование и безопасность в туризме
    Кредитов: 4

    Изучение основных видов опасностей и рисков, возникающих в туристской деятельности, способов обеспечения безопасности во время туристских поездок, международных программ и международного опыта по разработке мер безопасности туризма, правил организации процесса обслуживания потребителей туристических услуг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    овладение студентами уровня коммуникативной, речевой и языковой компетенции в учебно-профессиональной сфере деятельности, который позволит им понимать профессиональную лексику на русском языке, участвовать в коммуникации учебно-профессионального характера, излагать свою точку зрения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы менеджмента и госрегулирования экономики OMGRE-4-2019GM
    Кредитов: 4

    Теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики; международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культура; составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 1С-предприятие 1CP-3 2019 TiS
    Кредитов: 3

    Бухгалтерский учет как информационная система предприятия, классификация автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, организация автоматизированного учета в программе «1С: Предприятие 8» (1С:Бухгалтерия 8.1). Автоматизация учета основных средств, поступления, перемещения товаров, автоматизация учета финансовых результатов. Автоматизация бухгалтерского учета на базе программ «1С:Предприятие 8», характеристика и тенденции развития рынка программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация туристской деятельности и в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучение основных терминов и категории, относящихся к туристской деятельности, организационных основ туризма, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, факторов, влияющих на развитие индустрии туризма и гостеприимства, и тенденции в развитии туристского бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий
    Кредитов: 4

    основные теоретические понятия правовой базы в области охраны окружающей среды, формирование навыков использования приборов и методов экологического мониторинга, методов оценки экологического состояния природных и техногенных объектов, основ прогнозирования экологической обстановки объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и планирование туристской деятельности OPTD-5 - 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Организация работы туристских предприятий. Основы управления на туристском предприятии. Основы контроля на туристском предприятии. Планирование обслуживания туристов. Организация транспортных путешествий. Проектирование автопутешествий. Особенности подготовки и проведения авиационных туристских маршрутов. Планирование и организация железнодорожных путешествий. Планирование и организация водных путешествий. Культура и качество обслуживания туристов. Продвижение туристского предприятия на рынке услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональная этика в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучение закономерностей функционирования индустрии гостеприимства, понятий и категорий объектов гостеприимства, видов услуг предприятий индустрии госте¬приимства, сущности толерантности, ее принципов и особенностей реализации в индустрии гостеприимства, методов и способов общения в индустрии гостеприимства

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства MIIG-6 - 2019 TiS
    Кредитов: 6

    Процесс управления маркетинговыми исследованиями ,понятия и основные направления, классификация, основные этапы, структура, методы и виды проведения маркетинговых исследований. Организационные формы проведения. Система информации, технология исследований по сбору первичной информации, исследование потребительских рынков, конкуренции. Перспективы развития предприятия, предплановые маркетинговые исследования, изучение ревизии проведенных маркетинговых исследований имеждународных рынков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана труда OT-4-2019 TiS
    Кредитов: 4

    Общие вопросы безопасности и охраны труд, основные понятия и определения. Правовое регулирование, организация безопасности и охраны труда на производстве. Контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан о безопасности и охране труда. Санитарно-гигиенические условия труда, правила безопасности на рабочих местах. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Соответствие оборудования технике безопасности,пожаробезопасность, условия и виды горения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Изучение особенностей управления предприятиями сферы туризма и индустрии гостеприимства, принципов рациональной организации труда менеджеров туристских предприятий и индустрии гостеприимства, управления качеством предоставления услуг, форм и видов маркетинговой ориентации предприятий туристской и индустрии гостеприимства, основ сегментирования и конкурентоспособности туристских фирм, принципов эффективного ценообразования в туристической отрасли и индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Международные туристские организации
    Кредитов: 5

    Изучение терминологии международного туризма, развития международного туризма, организации международного туристского рынка, основных международных туристских организаций, сотрудничества мировых международных туристских организаций, анализа международного рынка туристских услуг, продвижения туристских услуг до потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культурное наследие в индустрии гостеприимства KNIG-5- 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Предыстория гостиничного дела: древний период развития индустрии гостеприимства (Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет). Средние века в развитии гостиничного дела в Европе. Зарождение специализированных предпри¬ятий по производству гостиничных и сопутствующих им услуг XIX в. XX в – массовое развитие предприятий гостеприимства. Развитие индустрии гостеприимства в казахстане. Современные тенденции развития, стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование в сфере туризма и гостеприимства
    Кредитов: 4

    Изучение экономических и методологических основ планирования деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, системы плановых нормативов и показателей, видов планирования, методологии сбора, анализа и систематизации первичных данных и значимости экономической информации, результативных показателей деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реклама в туризме и в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Изучение роли современной рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и ее задачи в туризме, особенностей рекламной деятельности в туризме, социально-психологических особенностей рекламы, основных средств рекламы и методов их применения, умение разрабатывать фирменный стиль предприятия, торговую марку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг в туризме
    Кредитов: 5

    Изучение основных понятий категорий брендинга, технологии разработки торговой марки, технологии продвижения торговой марки, приемов оценки эффективности мероприятий по созданию и продвижению торговых марок, формирования бренда туристской индустрии и подходов к разработке стратегии управления торговыми марками предприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ораторское искусство TiS
    Кредитов: 5

    Изучение основных этапов развития ораторского искусства, критериев оценки публичного выступления, этапов работы с первичным материалом для подготовки публичных выступлений, умение устанавливать и поддерживать контакт при общении с аудиторией, грамотно аргументировать свою позицию.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика и предпринимательство в туризме VPDT-5- 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Сущность предпринимательства. Концепции предпринимательства. Деловая среда и деловые качества. Личностные качества предпринимателя. Деловая и профессиональная этика. Деловые отношения. Основные черты бизнесмена,культура предпринимательства. Условия и факторы осуществления предпринимательской деятельности Экономические, социальные, правовые условия осуществления предпринимательской деятельности. Предпринимательское решение и предпринимательская структура. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и предпринимательский договор в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы бухгалтерского учета и налогооблажения TiS
    Кредитов: 5

    Изучение основных принципов бухгалтерского учета и налогообложения, нормативных и инструктивных материалов по организации и методике ведения бухгалтерского учета и видов налогов, порядка составления налоговой декларации. Составление финансовой отчетности и расчетов, бухгалтерского счета и двойной записи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Финансово-экономический анализ в туризме и гостеприимстве
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, основных принципов, приёмов и видов анализа, их классификации и характеристики, умение организовывать аналитическую работу и оценивать потенциал предприятия и фирмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бизнес-моделирование в туризме BMT-5 - 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Сущность и содержание бизнес-планирования. туристского предприятия. Анализ внутренней среды предприятия, анализ структуры рынка и расчет емкости рынка. Выбор потребителей туристских услуг, иИсследование конкурентной среды. Разработка туристских товаров и услуг, ценовая политика в системе бизнес-планирования.Система распределения и сбыта, маркетинговые коммуникации, продвижение и реклама. Производственный, организационный и финансовый планы предприятия туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве
    Кредитов: 5

    Изучение бизнес процессов электронной коммерции, преимуществ и недостатков электронной коммерции, моделей дохода электронной коммерции, законодательных и этических аспектов электронной коммерции, безопасности электронной коммерции, перспектив развития услуг электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Проектирование экскурсионных услуг TOGU-4 - 2019 tiS
    Кредитов: 4

    Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования. Разработка турпродукта. Виды туристско-рекреационного проектирования. Организационные формы управления туристско-рекреационным проектом. Особенности выбора поставщиков туруслуг при составлении программы обслуживания. Организация и проведение туристского маршрута. Туристско-рекреационное проектирование событийного мероприятия. Управление туристско-рекреационными проектами на стадии . Туристско-рекреационное проектирование в системе разработки и реализации региональной туристской политики. Стратегии развития туристско-рекреационных проектов и программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма NRPT-5- 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Концептуальные основы планирования развития туризма. Методы планирования и прогнозирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Методологические основы ресурсного обеспечения регионального развития туризма и гостиничного хозяйства. Оценка эффективности управленческих решений в планировании развития туризма и гостиничного хозяйства в регионе. Особенности прогнозирования и планирования на региональном уровне управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Туристско-рекреационное проектирование TRP-5- 2019 TiS
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, запросов потребителей, нормативно-технической базы туристско-рекреационного проектирования, умение планировать деятельность туристско-рекреационных обьектов и осуществлять контроль за реализацией проекта

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология туроператорской и турагентской деятельности
    Кредитов: 4

    Изучение теоретических основ сервисной деятельности в туризме, основных видов туристских услуг, технологии и организации производства туроператорских и турагенстких услуг, технологии и организации основных форм работы туроператоров, зарубежного опыта туроператорской и турагентской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание академических правил организации учебного процесса в университете, знания в области экономики, менеджмента, особенностях функционирования отраслей экономики, основы правовой системы и законодательства Казахстана, законодательную базу и принципы организации бизнеса в РК, основные теоретические положения предпринимательского права, законодательство, регулирующее предпринима-тельские правоотношения, применение необходимых нормативных актов в конкретной ситуации, анализ и решение юридических проблем в сфере предпринимательского права

  • Код ON2

    Знание системы профессионально-ориентированного казахского (русского) и иностранного языка, правил орфографии и орфоэпии, словообразования, морфологии и синтаксиса; лексический и грамматический минимум по выбранной профессии, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, умение интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер общения, составлять рассказ на профессиональные темы, навыки ведения диалога, монолога, полилога; составления тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий, отзывов, рефератов и ведения беседы на профессиональные темы.

  • Код ON3

    Понимание методов сбора, хранения и обработки информации, способов реализации информационных и коммуникационных процессов; умение пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; навыки применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.

  • Код ON4

    Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Знание основных видов опасностей и рисков, способов обеспечения безопасности во время туристских поездок, правил организации процесса обслуживания потребителей туристических услуг, законодательных и нормативно-методических основ делопроизводства, принципов организации делопроизводственного обслуживания, законодательных и правовых актамов в области безопасности туризма, умение обеспечить безопасность при проектировании тура, принимать решения в условиях чрезвычайных ситуаций по защите туристов, навыки владения безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности, способов и технологий защиты в чрезвычайных ситуациях, организации процесса обслуживания потребителей или туристов. выбора организационной формы работы с документами, организации делопроизводства.

  • Код ON6

    Знание экономических и методологических основ экономики, анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства, основных экономических показателей туристской и гостиничной деятельности, теоретических основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, теоретических основ анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, умение вести расчеты основных экономических показателей, планировать и прогнозировать деятельность предприятий сферы туризма и гостеприимства, навыки оценки перспектив развития рынка туристских услуг, мониторинга туристской индустрии, методикой анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, методов оценки рыночных позиций предприятия, построения графиков, моделей, схем.

  • Код ON7

    Знание классификаций активных видов туризма, организации и предпоходной тактики активных туристских путешествий, методик разработки туристических маршрутов и экскурсий, классификаций информационно-экскурсионной деятельности, технологии организации и проведения новой экскурсии, методик проведения экскурсий, теоретических основ сервисной деятельности в туризме, основных видов туристских услуг, технологии и организации производства туроператорских и турагенстких услуг, умение составлять экскурсионную информацию, навыки владения организации туристских путешествий, составления технологических карт маршрутов, карточек (паспортов) и других документов, технологии и организации создания и реализации нового турпродукта.

  • Код ON8

    Знание основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, инфраструктуры туризма в республике казахстанского туристского рынка, современной рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и ее задач в туризме, особенностей рекламной деятельности в туризме, основных средств рекламы и методов их применения, основ организации туристской деятельности, правил организации туристских поездок, экскурсий, основ анимационной деятельности, правил организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах, основных категорий брендинга, умение разрабатывать фирменный стиль предприятия, торговую марку, навыки владения разработки рекламной компании предприятий туризма, торговой марки, оценки эффективности бренда.

  • Код ON9

    Знание этических и этикетных норм делового общения, ведения деловых встреч и переговоров, тактики ведения телефонных переговоров, основных этапов развития ораторского искусства, критериев оценки публичного выступления, умение устанавливать и поддерживать контакт при общении с аудиторией, грамотно аргументировать свою позицию, навыки владения делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, коммуникативных способностей в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе, публичного выступления.

  • Код ON10

    Знание базы данных по географии туризма, специфики развития туризма в странах мира, зарождения и развития туристских обществ в Казахстане и в других странах, основных этапов развития, особенностей индустрии гостеприимства, умение анализировать международный рынок туристских услуг, анализировать и сопоставлять особенности развития гостиничного дела, навыки владения методикой анализа природных, культурных, социально-экономических и геополитических факторов, анализа рынка международного туризма, выявления актуальных проблем организации международного туризма, продвижения туристских услуг до потребителей.

  • Код ON11

    Знание особенностей управления предприятиями сферы туризма, принципов рациональной организации труда менеджеров, форм и видов маркетинговой ориентации предприятия туристской индустрии, задач и основных принципов бухгалтерского учета и налогообложения, умение разрабатывать миссию, стратегические цели организации, предотвращать возможность возникновения и развития конфликтных ситуаций, формировать соответствующие маркетинговые решения, обеспечивать координацию маркетинговых действий со всеми функциональными подразделениями туристской организации, использовать систему знаний о принципах бухгалтерского учета, навыки владения разработки и реализации производственных программ и стратегий в маркетинговой туристкой индустрии, составления бухгалтерской отчетности.

  • Код ON12

    Знание основных концепции и подходов к определению специфики человеческого бытия, содержания и классификации потребностей человека, количественных и качественных показателей, характеризующих рекреационные зоны и туристические объекты Казахстана, классификации типов туристов и видов туристского бизнеса, функций рекреационной деятельности, стран с их туристской дестинаций, умение использовать действующую нормативно-законодательную базу в туристской практике, формировать банк данных объектов туристской индустрии, навыки владения определения потребностей человека, анализом турпродуктов и услуг с точки зрения возможности удовлетворения нужд и потребностей человека, рекреационной оценки территорий и методов туристского районирования.