7R01137 Неврология взрослая, детская в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству врачей специалистов для самостоятельной работы в качестве невролога
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R037 Неврология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
-
Неврология в стационаре (взрослая, детская)
Кредитов: 82Целями освоения дисциплины являются: формирование у обучающегося клинического неврологического мышления, способности самостоятельно поставить диагноз наиболее часто встречающихся неврологических заболеваний, оказание помощи при неотложных состояниях заболеваний нервной системы в стационаре. Научить обучающихся умению неврологического обследования и выявлению симптомов поражения нервной системы, умению объединять симптомы в синдромы и ставить топический диагноз.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимации
Кредитов: 12Целью освоения дисциплины «Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимации» является: изучение ведущих этиологических и патогенетических механизмов, клинических проявлений неотложных состояний в неврологии, принципов их диагностики и тактики ведения на догоспитальном и госпитальном этапах. Работа невролога в условиях ПИТ и нейрореанимации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инструментальные методы исследования в неврологии
Кредитов: 19Для выбора верного диагностического направления, правильного лечения, оценки перспектив терапии, прогноза течения заболевания врач-невролог должен ориентироваться в методах функциональной диагностики центральной нервной системы, иметь представление о результатах, которые можно получить с помощью того или иного метода.Функциональные методы исследования в неврологии (УЗДГ, ЭЭГ, ЭНМГ).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Амбулаторно-поликлиническая неврология (взрослая, детская)
Кредитов: 7Цель изучения амбулаторно-поликлинической неврологии своевременное проведение мероприятий, направленных на выявление, лечение и медицинскую реабилитацию больных с неврологическими заболеваниями, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, улучшения качества жизни, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности.Особенности неврологического осмотра на амбулаторном приеме.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Нейрореабилитация
Кредитов: 6Данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ, овладение практическими приемами и упражнениями восстановления расстройств вербальных и невербальных функций. Правильно организованная система нейропсихологической реабилитации позволяет решать вопросы как медико-психологической, так и социально-психологической адаптации человека.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Визуализационные методы исследования в неврологии
Кредитов: 6Нейровизуализа́ция — общее название нескольких методов, позволяющих визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга. Включает компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию и т. п. Это сравнительно новая дисциплина, являющаяся разделом медицины, а конкретнее — неврологии, нейрохирургии и психиатрии.).Интерпретация результатов нейровизуализационных методов исследования в неврологии (КТ, МРТ, ПЭТ-КТ).
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Неврологические синдромы детей первого года жизни, включая перинатальную неврологию
Кредитов: 4Данная дисциплина изучает особенности повреждения центральной нервной системы у новорожденных детей и детей первого года жизни для осуществления ранней диагностики, лечения и реабилитации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Нейрогенетика
Кредитов: 4Нейрогенетика – это современная область знаний, синтезирующая достижения и методологию классической и молекулярной генетики, нейрофизиологии и этологии. Нейрогенетика изучает роль генетики в развитии и функционировании нервной системы . Она рассматривает нейронные характеристики как фенотипы (то есть проявления, измеримые или нет, генетического макияжа индивидуума), и в основном основана на наблюдении , что нервные системы индивидов, даже тех , которые принадлежат к тому же виду , не могут быть идентичными. Неврологические заболевания, поведение и личность всех изученных в контексте нейрогенетики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Код ON1
РО1. Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
-
Код ON2
РО2. Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов
-
Код ON3
РО3. Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
-
Код ON4
РО4. Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
-
Код ON5
РО5. Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды
-
Код ON6
РО6. Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
-
Код ON7
РО7. Практика: приобретение клинического/практического опыта на различных клинических базах (в том числе региональных), соответствующих уровням оказания медицинской помощи по неврологии, в том числе детской. Овладение практическими навыками, манипуляциями, процедурами в области неврологии, в том числе детской.
-
Код ON8
РО8. Навыки: способность демонстрировать навыки по подготовке к лабораторным и инструментальными диагностическим исследованиям. Интерпретировать диагностические данные (лабораторные, инструментальные и др.). Проведение манипуляций и процедур, необходимых в практике специалиста в области неврологии, в том числе детской.
-
Код ON9
РО9. Неотложная помощь: знание тактики оценки и стабилизации жизнеугрожающих состояний. Диагностика, дифференциальная диагностика, оказание неотложной помощи при неотложных, угрожающих жизни состояниях.