Новая образовательная программа

7M01702 Иностранный язык: два иностранных языка в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Компьютерное и интернет тестирование в иноязычном образовании

    Цель освоения дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности в выполнении компьютерного и Интернет-тестирования в рамках языковой образовательной среды. Ознакомление магистрантов с основным содержанием и теоретико-методологическими основами тестирования, его форматом, а также возможностью практического выполнения примерных тестовых заданий в формате экзамена; с основными концепциями и понятийно-категориальным аппаратом, тактиками обучения иностранным языкам с использованием мультимедийных и информационных технологий, со спецификой компьютерных средств обучения иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в обучении иностранным языкам

    Целью освоения дисциплины является ознакомление с базовыми принципами работы искусственного интеллекта при обучении иностранным языкам.Формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Изучение различных вариантов применения искусственного интеллекта в преподавании и изучении иностранных языков и оценка их эффективности. Рассмотрение использования платформ для изучения иностранных языков на базе искусственного интеллекта, чат-ботов, виртуальных тьюторов, средств обработки естественного языка, формулирования запросов (промпты), учет ограничений. Анализ влияния ИИ на оценку уровня владения языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы Задачи дисциплины - ознакомить магистрантов с методологией педагогической науки; - дать знания форм, технологий и методов организации учебно-воспитательного процесса в вузе; - сформировать личностные и профессиональные качества магистрантов – будущих преподавателей вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и методология педагогической науки

    Целью освоения дисциплины является: формирование представления о развитии науки в процессе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Овладение навыками анализа структуры и динамики научного познания; современных подходов к пониманию науки, ее структуры и функции; усвоение идеи об историческом изменении типов рациональности, понимание связи науки и философии, социокультурной обусловленности научного исследования; освоение логической структуры исследования, методологических принципов науки. Презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения межкультурной коммуникации

    Целью освоения дисциплины является ознакомление с новыми направлениями научно-методической парадигмы взаимосвязи языка, культуры и мышления в преломлении междисциплинарных связей лингводидактики и межкультурных коммуникаций, через лингвострановеческие и лингвокультурологические знания. Уровни билингвальной социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции, вариативность подходов к ее формированию и развитию. Традиционные академические формы: лекция, семинар, коллоквиум, лабораторная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в иноязычном образовании

    Цель: ознакомить с основными особенностями реализации инновационных технологии в современной методике преподавания иностранным языкам. Овладение отечественными и зарубежными инновационными технологиями обучения иностранным языкам, приемами научно-исследовательской деятельности для реализации различных аспектов инновационной деятельности в лингводидактике. Формирование теоретико-прикладных предпосылок для самообразовательной, творческой и аналитической деятельности, развитие познавательной потребности к изучению и творческой апробации инновационных технологий иноязычного образования в режиме профессиональной педагогической деятельности. Мультимедийная презентация, доклады.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    В ходе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка необходимо формирование в процессе чтения: навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения деловой документации; говорения: навыки диалогической и монологической речи в пределах профессиональной деятельности; письма: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем делового характера. Перевод текстов деловой корреспонденции с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений делового, информационного и профессионального характера

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лингводидактики и лингвистической педагогики

    Цель - формирование системы знаний о закономерностях процесса обучения иностранному языку, с целью создания объективной научной базы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования. Формирование теоретико-прикладных предпосылок для самообразовательной, творческой и аналитической деятельности, развитие познавательной потребности к изучению и творческой апробации инновационных технологий иноязычного образования в режиме профессиональной педагогической деятельности. Овладение теоретическими основами концепций лингвометодического образования. Доклады, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы современной лингводидактики

    Цель освоения дисциплины: Формирование готовности к применению современных приемов, организационных форм и технологий в профессиональной деятельности на основе владения теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения. Основные положениях общей теории обучения иностранным языкам. Закономерности процесса обучения иностранному языку, создание объективной научной базы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования. Овладение основными понятиями и терминологией в области лингвистики, педагогики и лингводидактики. Доклады, рефераты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История методики преподавания иностранных языков

    Цель - формирование теоретико-прикладных предпосылок для самообразовательной, творческой и аналитической деятельности, развитие познавательной потребности к изучению и творческой апробации инновационных технологий иноязычного образования в режиме профессиональной педагогической деятельности. Сведения по истории и теории современной отечественной и зарубежной методики преподавания иностранных языков. Методические проблемы и возможные пути реализации действующей программы по иностранным языкам в школе. Доклады, рефераты, презентация проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Цель - усвоение теоретических знаний в области контрастивного изучения языков и практических навыков по контрастивному анализу разных языков, необходимых в профессиональной сфере. Теоретические понятия контрастивной лингвистики. Основные контрастивные сопоставления. Структура контрастивной лингвистики. Многоязычие и языки посредники. Языки межэтнического общения, языки- посредники и интерлингвистика. Общие вопросы теории двуязычия. Общие вопросы типологии языка. Картина мира, языковая картина мира, языковая личность. Групповой тренинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков

    Цель - oзнакомление с психолого-педагогическими характеристиками личности, закономерностями и особенностями развития в процессе обучения. Изучение индивидуальных различий (мотивации, способностей к изучению языкам, стиля и стратегий учения) и их влияния на процесс учения и обучения. Формирование теоретико-прикладных предпосылок для самообразовательной, творческой и аналитической деятельности. Развитие познавательной потребности к изучению и творческой апробации инновационных технологий иноязычного образования в режиме профессиональной педагогической деятельности. Презентация проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс направлен на ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и содержании психологической составляющей менеджмента. Основная основа дисциплины - концепция методов управления трудовыми коллективами; знакомство с общественным процессом труда; овладение основными методами управления человеческими ресурсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность в системе образования

    Цель - Целенаправленное и последовательное использования практических методов проектирования, полученных знаний, умений и навыков разработки образовательных проектов и программ на основе прогнозирования процессов в системе образования. Формирование у магистрантов в систематизированной форме понятия о проектной деятельности в образовании; освоение методов проектирования; умения разрабатывать образовательные и социальные проекты и программы на основе прогнозирования процессов в системе образования). Защита проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дистанционные технологии обучению иностранным языкам

    Целью освоения дисциплины является Формирование навыков применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и учебном процессе; изучение интернет-технологий в обучении иностранному языку на междисциплинарной интегративной основе; использование дистанционных технологий обучению иностранному языку направленное на комплексное развитие коммуникативной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций. Ознакомление с положениями дидактической теории дистанционного обучения. Разработка и презентация собственного проекта по ДО иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогическая антропология

    Цель: историческое и теоретическое введение обучающихся в современную научную дискуссию о человеке, раскрытие проблем и методов этой науки. Теоретические предпосылки возникновения педагогической антропологии. Специфика антропологии, антропоориентированные модели и технологии образования, сущность взаимодействия культуры, образования и человека. Основные черты развития антрополого-педагогического знания в различные исторические эпохи. Законы индивидуального и группового развития; способы познания человека как воспитателя и воспитуемого. Мультимедийные презентации, моговой штурм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Технологии критического мышления в системе подготовки современного учителя иностранного языка

    Цели освоения дисциплины: формирование у магистрантов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области образования. Ознакомление с дидактическими и методическими принципами проблемного обучения, формами и режимами работы, особенностями технологии критического мышления в поле методического принципа проблемного обучения при обучении иностранному языку. Анализ учебных пособий на предмет использования проблемных заданий с элементами технологии развития критического мышления. Разработка комплекса проблемных заданий, способствующих формированию умений и навыков критического мышления. Мультимедийная презентация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Практикум по культуре иноязычного речевого общения

    Формирование практических умений и навыков в ведении коммуникации на иностранном языке с учетом культурологических и филологических особенностей целевой культуры. Изучение основных норм литературного и разговорного языков; формирование языковой личности, способной к иноязычному общению и адекватному взаимодействию с представителями других культур. Методы: анализ, сравнение и обобщение текстов на английском и родном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа магистранта. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические аспекты лингводидактики

    Цель освоения дисциплины- знакомство обучающихся с теоретическими основами лингвокультурологического аспекта описания и функционирования иностранного языка как особого направления современной лингвистической науки.Формирование антропоцентрически ориентированного знания о языке как основной части культуры, как способе передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира, овладение различными научными подходами и принципами анализа к художественному произведению в его художественной целостности для научной и критической деятельности магистра. Теоретические основы лингвокультурологии. Базовые понятия лингвокультурологии. Концептосфера и дискурсы культуры. Человек в пространстве культуры и языка. Мультимедийная презентация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Язык для академических целей

    Цель – способствовать развитию языковой компетенции для академических целей. Курс направлен на развитие академических компетенций: эффективная работа с первоисточниками (текстовыми, аудио- и видео-); составление вторичных документов и документов, востребованных в академической среде (рефераты, аннотации, резюме), в том числе международной; подготовка и проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях и круглых столах. Информационные технологии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная лингводидактика

    Цель: развитие лингводидактической компетентности магистрантов, позволяющей использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. Повышение их профессиональной компетентности, расширение общего кругозора, способности к самообразованию, общей культуры, культуры мышления, общения и речи. Формирование фундаментальных научно-методических знаний о процессе развития речи; эффективной организации учебного процесса. Базовые понятия профессиональной лингводидактики. Методы внутренней и внешней лингводидактики. Прикладные аспекты лингводидактики. Мультимедийная презентация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний.
  • Осуществляет экспериментальные исследования в области иноязычного образования.
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Обеспечивает организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности в области образования.
  • Разрабатывает инновации в направлениях иноязычного образования и смежных областях.
  • Владеет концептуальными знаниями в области научно-исследовательской, профессиональной деятельности и иноязычного образования.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровни В1, B2, С1).
  • Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.
  • Осуществляет преподавательскую деятельность в средней, профессиональной и высшей школе.
Top