Действующая образовательная программа

7M10102 Медицина (П) в КРМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных применять и развивать инновационные технологии в области медицинской науки и образования и внедрять их в практическую и образовательную деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Планирование, организация и проведение научных исследований в медицине и здравоо

    Дисциплина имеет своей целью ознакомить магистрантов с основными принципами подготовки некоторых, наиболее распространенных форм письменного и устного представления результатов научного исследования работы, в том числе магистерской диссертаций; написания и оформления научной статьи, тезисов; оформления и подготовки научного доклада; оформления и подачи отчетов НИР для представления их научной общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и управление здравоохранением

    Данная дисциплина рассматривает вопросы контроля и функционирования органов здравоохранения, разделения функций в области здравоохранения на разных уровнях управления, системы управления. Мониторинг состояния здоровья населения. Политика здравоохранения и вопросы планирования. Аккредитация и обеспечение качества медицинского обслуживания. Стратегическое управление системой здравоохранения. Модели организации медицинского учреждения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика и методология научных исследований

    В программе дисциплины рассматриваются вопросы поиска и привлечения грантов на проведение научных исследований в области медицины, международного права, методология исследований Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Патентование. Правила оформления научно-исследовательской работы. Публикации в рецензируемых журналах. Механизмы практической передачи результатов научных исследований в практику и политику здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Общие основы педагогики: основные понятия, методология, объекты и история развития. Педагогика высшего образования. Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Новая парадигма образования. Высшее образование в Республике Казахстан: основные этапы реформирования, интеграция в мировое образовательное пространство. Сущность и структура педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина

    Данная дисциплина изучает причинно-следственные связи в эпидемиологии, вопросы контроля и борьбы с инфекционными и неинфекционными заболеваниями. Факторы риска, этиология и социально-экономические последствия хронических заболеваний. Анализ медицинских публикаций с позиций доказательной медицины. Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине. Критическая оценка систематических обзоров и мета-анализов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и цивилизации Возникновение науки. Основные этапы исторической динамики науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт Естественные науки в структуре современного научного знания. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. Актуальные философские проблемы конкретных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стандарты качества научных исследований в здравоохранении

    Формулирование цели, задач, программы НИР в соответствии с международными требованиями. Надлежащая практика проведения научных исследований: международные стандарты аккредитации. Международные требования, предъявляемые к научным публикациям

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обязательное социальное медицинское страхование

    Понятие, цели, виды социального медицинского страхования; ознакомление с новыми положениями и нормативно-правовыми основами, исторические предпосылки становления и развития. Формирование знаний и умений, основанных на достижениях в области менеджмента здравоохранения. Этапы совершенствования системы управления качеством медицинской помощи. Усиление юридической ответственности медицинских организаций за объем и качество оказываемых медицинских услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоэтика научных исследований

    Дисциплина направлена на изучение этического и правового обеспечения биомедицинских исследований с участием человека, регламентирующие документы, международные нормативные акты. Изучает дизайн исследований и этическую оценку методик проведения биомедицинских исследований, основные принципы проведения клинических испытаний, исследований на биомоделях и на лабораторных животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей. Психологические факты, закономерности и механизмы индивидуальной и групповой деятельности взаимодействия и взаимоотношения должностных лиц и подразделений по реализации поставленных целей. Управленческое воздействие на отношения в группе (организации).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Глобальное здравоохранение

    Цель дисциплины -предоставление обучающимся более глубокого понимания глобального здравоохранения, тенденции его развития, а также, связи между глобальными и местными вопросами здравоохранения, противоречиями в области глобального здравоохранения. Кроме того, практический компонент поможет обучающим, понять общие механизмы, участвующие в создании программ в области глобального здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания в медицине

    Дисциплина рассматривает задачи медицинского образования, стили обучения, методы преподавания. Разработка индивидуальной образовательной траектории. Проблемно-ориентированное и проектно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на исследованиях. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Особенности преподавания клинических дисциплин. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Стандартизированный пациент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика охраны здоровья и поведенческие детерминанты

    В программе дисциплины рассматриваются основы процесса принятия решений - логические этапы, основанные на применении научных методик, сходных с теми, которые используются врачами при диагностике и лечении пациентов.и реализации решений, принимаемых при управлении организацией, а также методические вопросы применения современных технологий управления на практике, количественные методы принятия решений в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Данная дисциплина рассматривает вопросы создания современных и эффективных систем образования и здравоохранения, вопросы кадровой политики в здравоохранении, совершенствования управленческих ресурсов, внедрения современных инструментов менеджмента и принципов корпоративного управления, модернизацию национальной системы здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн научных исследований в здравоохранении

    Важным разделом любого исследования является характеристика его дизайна. Результаты НИР во многом определяются правильностью выбранных методов исследования. Для оценки эффективности новых методов диагностики, профилактики и лечения, исключения ошибок и правильной интерпретации результатов клинических исследований их необходимо проводить в рамках рандомизированных контролируемых исследований, считающихся «золотым стандартом» для клинических сопоставлений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление безопасностью пациентов на основе доказательной медицины

    Главным требованием к системам здравоохранения является оказание качественной медицинской помощи, обеспечивающей безопасность пациентов. В программе данной дисциплины отражаются основные международные рекомендации по построению безопасного процесса оказания медицинской помощи, основанные на доказательной медицине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования

    Дисциплина направлена изучение правовых основ в сфере регулирования финансово-бюджетной политики учреждения здравоохранения, движение и распределение денежных потоков, приобретение навыков управления финансами медицинской организации в условиях ОМС. Формирование у обучающихся целостного, системного знания о финансировании здравоохранения в условиях ОМС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и персональный менеджмент

    Дать знания целостного представления о значении феномена лидерства и персонального менеджмента, получение профессионального образования и навыков лидерства в руководстве, служб аппарата управления организацией и структур медицинских организаций в системе здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг медицинских услуг в здравоохранении

    Изучение дисциплины «позволит прививать магистрантам новую философию и практику управленческого мышления В современных условиях успешная деятельность в области здравоохранения во многом зависит от применения менеджмента, качества маркетинговых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D моделирование в медицине

    Дисциплина «3D-моделирование в медицине» дает возможность изучить приемы создания компьютерных трехмерных моделей в программе Gmax, 3Д- сканирование и печать дают новые возможности врачам и помогут повысить качество и доступность медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • РО -1 - Демонстрирует знание и понимание роли науки и образования в развитии здравоохранения, актуальных методологических и философских проблем здравоохранения и медицинской науки
  • РО-2 – Знает и понимает современную методологию преподавания дисциплин и психологию познавательной деятельности обучающихся медицинского вуза
  • РО-3 – Демонстрирует знание и понимание правовых основ деятельности медицинских работников, принципы и структура организации научной деятельности
  • РО-4 - Свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в ВУЗах и осуществлять практическую деятельность;
  • РО-5 - Имеет навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме, обобщать результаты научно-исследовательской работы в научной статье, диссертации;
  • РО-6 - Умеет использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений для решения стандартных научных задач
  • РО -7- Использует научную информацию для внедрения форм и методов развития здравоохранения
  • РО-8- Использует новые знания прикладного характера в области охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, менеджмента здравоохранения
  • РО-9 - Способен руководить деятельностью подразделения или организации здравоохранения
  • РО-10 - Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.
  • РО -11 - Определяет стратегию оказания специализированной медицинской помощи населению, стратегию профилактики заболеваний, менеджмента здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий
  • РО-12 - Способен планировать профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики
Top