Действующая образовательная программа

7M01901 Дефектология в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии

    В ходе изучения дисциплины студент ознакомиться с основными понятиями методологии науки, диалектическим методом познания и технологиями научного исследования; будет спосбен анализировать и интерпретировать различные подходы к изучению фак¬тов, явлений педагогической действительности в области специального и инклюзивного образования; овладеет навыками применения современных педагогических и психологических теорий и концепций в специальной педагогике и психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы специальной педагогики

    В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с государственной политикой развития специального и инклюзивного образования в РК, будет способен критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи в области образования лиц с ООП; овладеет навыками технологией проектирования инновационного развития коррекционно-педагогического обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки и специального и инклюзивного образования

    Дисициплина формирует представления о проблемах и современных тенденциях в области научных исследований в сфере специального и инклюзивного образования лиц с ООП в Казахстане и за рубежом; навыками критического анализа результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП

    В рамках изучения дисциплины, студент получит знания о международных и республиканских нормативно-правовых актах специального образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; овладеет умением анализировать, критически оценивать и применять законадательно-правовые акты РК в области специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения

    Дисциплина позволит студентам ознакомиться с основами коррекционно-развивающего обучения детей с ООП в условиях специального (КППК, РЦ, специальные дошкольные и школьные организации) и инклюзивного образования, особенностми психолого-педагогического сопровождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этические нормы и принципы инклюзивного образования лиц с ООП

    В ходе изучения дисициплины, студенты придут к пониманию принципов инклюзивного образования, гуманистических идей инклюзивного образования, идей толерантности и этики работы с детьми с ООП

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования

    В рамках изучения дисициплины, студенты смогут познакомиться с методологией инклюзивного образования, современными подходами к пониманию теории и практики инклюзивного образования в РК и за рубежом. Позитивными и негативными проблемами в процессе внедрения инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медико-социальное сопровождение лиц с ООП

    Дисициплина формирует углубленные знания и понимание этиологии и патогенеза нарушений развития; понимание современных теорий онтогенеза нарушений; формирует навыки анализировать и обобщать систему знаний о социальном сопровождении лиц с ООП. Студент познакомиться со скринингами по выявлению детей группы риска.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании

    Дисициплина позволит студентам понять понятие «здоровьесберегающая технология», познакомиться с реализацией здоровьесберегающей технологии в дошкольной и школьной организации для детей с ООП, приобретет практические навыки по применению здоровьесберегающих технологий на базе кабинета психолого-педагогической коррекции

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интеграция детей с ООП в общеобразовательный процесс

    В ходе дисциплины студенты смогут провести сравнительный анализ процесса интеграции и инклюзива, понять их различие, определить виды включения детей с ООП в общеобразовательный процесс. Преимущества и перспективы включения детей с ООП в общеобразовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-коммуникативные технологии специального образования

    В ходе изучения дисициплины студенты смогут познакомиться с традиционными и современными технологиями в социально-коммуникативной работе специального педагога, посетят кабинет психолого-педагогической коррекции при ВУЗе, приобретут навыки работы в кабинете СБО, сенсорной комнате, кабинете Монтессори- терапии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисициплинарная деятельность в образовании лиц с ООП

    Дисициплина формирует знания и понимание необходимости осуществления междисициплинарной деятельности в образовании лиц с ООП, студент овладеет научной организацией труда при взаимодействии с различными специалистами и родителями, будут сформированы навыки осуществления «командной оценки» при работе с детьми с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные и коммуникативные технологии в образовании

    В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с новыми ИКТ, применяемыми в специальном образовании и приобретет навыки работы с различными ИКТ на практике, сможет апробировать использование ИКТ самостоятельно в работе с детьми с ООП ( тренажер «Дельфа и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование коммуникативной компетентности специальных педагогов в ВУЗе

    В ходе дисициплины студенты овладеют профессиональными навыками в качестве специального педагога. Овладеют навыками преподавания в Вузе, обучаться реализовывать трудовую, методическую, научную, учебную деятельность в качестве преподавателя Вуза

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Научно-практические основы терапевтических технологии

    В ходе дисициплины, суденты освоят примеры практического использования терапевтических технологий с детьми с ООП (арт- технологии, ИКТ технологии и т.д.) на основе научного подхода на базе Кабинета психолого-педагогической коррекции при ВУЗе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Андрaгогика лиц с ООП

    В ходе изучения дисициплины студент сможет демонстировать понимание и знание в сфере социально-психологических проблем взрослых лиц с ООП; способен анализировать и синтезировать социально-психологическое знание в реабилитации взрослых лиц с особыми образовательными потребностями; овладеет навыками использования методов и технологии реабилитации, социализации и профессионального роста лиц с особыми образовательными потребностями, сможет познакомиться с работой ресурсно-консультативного кабинета для студентов с ООП при ВУЗе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Проектирование инклюзивного образовательного процесса

    Дисициплина формирует знания по планированию и прогнозированию дальнейшее профессионального развития личности и готовности его к личностному и профессиональному росту; способности применять технологии проектирования коррекционно-педагогических систем; владение навыками преподавания профессиональных дисциплин. Студент овладеет применения различных методов и приемов, технологии и подходов в области проектирования инклюзивного образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Современные технологии критериального оценивания и контроля

    Дисциплина формимрует практические навыки оценивания достижений обучающихся детей с ООП. В ходе изучения дисициплины студенты познакомяться с современными технологиями критериального оценивания в специальной организации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Мониторинг в образовании

    Дисициплина формирует знания об основных понятиях и термиах в сфере мониторинга в образовании; понимания специфики проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования; студент будет способен применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере мониторинга в области специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Проективные технологии обучения будущих специалистов

    В ходе изучения дисициплины студенты усвоят сущность понятия «проективность», «проективные умения», «показатель проективных умении». Освоят составляющие готовности специальных педагогов к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин ВУЗе

    Дисциплина формирует знания и навыки методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе; умения применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе. Студент получит возможность под руководством ведущего преподавателя реализовать себя в качестве преподавателя Вуза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).
  • Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Осуществляет коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
  • Владеет цифровыми исследовательскими навыками.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Проектирует коррекционно-воспитательный, научный процесс и результаты педагогической деятельности в области специальной педагогики.
  • Осуществляет выбор научных, практических методов и приемов работы с целью планирования и проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования.
  • Демонстрирует навыки осуществления учебно-воспитательного, методического, исследовательского, социально-коммуникативного процесса в условиях обновления системы специального образования.
  • Владеет техникой критериального оценивания и анализа учебно-методической документации образования детей с ООП.
  • Осуществляет педагогическую и научно-исследовательскую работу в области специального и инклюзивного образования, с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней образования.
  • Организует учебно- педагогическую, коррекционную, методическую деятельность на основе инновационных технологий, ИКТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития ребенка с ООП.
Top