7M01901 Дефектология (1.5) в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, готовых к решению методических и практических проблем в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
Дисциплина позволит студентам ознакомиться с основами коррекционно-развивающего обучения детей с ООП в условиях специального (КППК, РЦ, специальные дошкольные и школьные организации) и инклюзивного образования, особенностми психолого-педагогического сопровождения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-практические основы терапевтических технологии
В ходе дисициплины, суденты освоят примеры практического использования терапевтических технологий с детьми с ООП (арт- технологии, ИКТ технологии и т.д.) на основе научного подхода на базе Кабинета психолого-педагогической коррекции при ВУЗе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
В рамках изучения дисциплины, студент получит знания о международных и республиканских нормативно-правовых актах специального образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; овладеет умением анализировать, критически оценивать и применять законадательно-правовые акты РК в области специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные технологии критериального оценивания и контроля
Дисциплина формимрует практические навыки оценивания достижений обучающихся детей с ООП. В ходе изучения дисициплины студенты познакомяться с современными технологиями критериального оценивания в специальной организации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этические нормы и принципы инклюзивного образования лиц с ООП
В ходе изучения дисициплины, студенты придут к пониманию принципов инклюзивного образования, гуманистических идей инклюзивного образования, идей толерантности и этики работы с детьми с ООП
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационные и коммуникативные технологии в образовании
В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с новыми ИКТ, применяемыми в специальном образовании и приобретет навыки работы с различными ИКТ на практике, сможет апробировать использование ИКТ самостоятельно в работе с детьми с ООП ( тренажер «Дельфа и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-коммуникативные технологии специального образования
В ходе изучения дисициплины студенты смогут познакомиться с традиционными и современными технологиями в социально-коммуникативной работе специального педагога, посетят кабинет психолого-педагогической коррекции при ВУЗе, приобретут навыки работы в кабинете СБО, сенсорной комнате, кабинете Монтессори- терапии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг в образовании
Дисициплина формирует знания об основных понятиях и термиах в сфере мониторинга в образовании; понимания специфики проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования; студент будет способен применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере мониторинга в области специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теоретико-методологические проблемы специальной педагогики
В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с государственной политикой развития специального и инклюзивного образования в РК, будет способен критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи в области образования лиц с ООП; овладеет навыками технологией проектирования инновационного развития коррекционно-педагогического обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Андрaгогика лиц с ООП
В ходе изучения дисициплины студент сможет демонстировать понимание и знание в сфере социально-психологических проблем взрослых лиц с ООП; способен анализировать и синтезировать социально-психологическое знание в реабилитации взрослых лиц с особыми образовательными потребностями; овладеет навыками использования методов и технологии реабилитации, социализации и профессионального роста лиц с особыми образовательными потребностями, сможет познакомиться с работой ресурсно-консультативного кабинета для студентов с ООП при ВУЗе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы науки и специального и инклюзивного образования
Дисициплина формирует представления о проблемах и современных тенденциях в области научных исследований в сфере специального и инклюзивного образования лиц с ООП в Казахстане и за рубежом; навыками критического анализа результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методологические основы инклюзивного образования
В рамках изучения дисициплины, студенты смогут познакомиться с методологией инклюзивного образования, современными подходами к пониманию теории и практики инклюзивного образования в РК и за рубежом. Позитивными и негативными проблемами в процессе внедрения инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисициплинарная деятельность в образовании лиц с ООП
Дисициплина формирует знания и понимание необходимости осуществления междисициплинарной деятельности в образовании лиц с ООП, студент овладеет научной организацией труда при взаимодействии с различными специалистами и родителями, будут сформированы навыки осуществления «командной оценки» при работе с детьми с ООП.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование коммуникативной компетентности специальных педагогов в ВУЗе
В ходе дисициплины студенты овладеют профессиональными навыками в качестве специального педагога. Овладеют навыками преподавания в Вузе, обучаться реализовывать трудовую, методическую, научную, учебную деятельность в качестве преподавателя Вуза
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии
В ходе изучения дисциплины студент ознакомиться с основными понятиями методологии науки, диалектическим методом познания и технологиями научного исследования; будет спосбен анализировать и интерпретировать различные подходы к изучению фак¬тов, явлений педагогической действительности в области специального и инклюзивного образования; овладеет навыками применения современных педагогических и психологических теорий и концепций в специальной педагогике и психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование инклюзивного образовательного процесса
Дисициплина формирует знания по планированию и прогнозированию дальнейшее профессионального развития личности и готовности его к личностному и профессиональному росту; способности применять технологии проектирования коррекционно-педагогических систем; владение навыками преподавания профессиональных дисциплин. Студент овладеет применения различных методов и приемов, технологии и подходов в области проектирования инклюзивного образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интеграция детей с ООП в общеобразовательный процесс
В ходе дисциплины студенты смогут провести сравнительный анализ процесса интеграции и инклюзива, понять их различие, определить виды включения детей с ООП в общеобразовательный процесс. Преимущества и перспективы включения детей с ООП в общеобразовательный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие)
- Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований
- Осуществляет коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения;
- Владеет цифровыми исследовательскими навыками;
- Демонстрирует навыки осуществления учебно-воспитательного, методического, исследовательского, социально-коммуникативного процесса в условиях обновления системы специального образования;
- Владеет техникой критериального оценивания и анализа учебно-методической документации образования детей с ООП;
- Осуществляет педагогическую и методическую работу в области специального и инклюзивного образования, с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней образования;
- Организует учебно- педагогическую, коррекционную, методическую деятельность на основе инновационных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития ребенка с ООП.
Похожие ОП
7M01901 Дефектология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Дефектология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Дефектология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01901 Дефектология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)