Новая образовательная программа

6B03103 Психология (4 года) в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных в сфере научно-практической психологии, ориентированных в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе в области психологии на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Современные технологии управления персоналом
    Кредитов: 4

    Освоение курса направлено на формирование представления будущих специалистов с процессом управления персоналом современной организации на основе теоретического и практического материала. Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов по эффективному управлению развитием персонала.

    Селективная дисциплина
  • Международное сотрудничество в сфере психологии
    Кредитов: 3

    Цель изучения курса - иметь целостное представление и необходимые знания у студентов позволяющих решать психологические задачи в сфере международного сотрудничества, иметь навыки международных переговоров. Способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения, осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде. Уметь сфокусировать глобальные проблемы и явления с психологической и психокультурной точки зрения.

    Селективная дисциплина
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Вводный курс знакомит первокурсников со спецификой профессиональной деятельности психолога, содействует развитию ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации. Формирование первоначальных представлений об отраслях научной психологии и сферах работы психологов- практиков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология познавательных процессов
    Кредитов: 4

    Цель курса – формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии познавательных процессов, месте данного раздела в системе психологических знаний. Знакомство с основными категориями и понятиями психологии познавательных процессов, критериями и стадиями развития психического отражения. Рассмотрение методов и результатов экспериментального исследования собственно познавательных процессов (ощущения, восприятия, мышления), а также универсальных психических процессов (памяти, внимания, воображения).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психофизиология
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для формирование представлений о биологических основах психической деятельности человека, знакомство с возможностями использования психофизиологических методов в практической деятельности психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология развития человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение возрастных закономерностей развития психики в онтогенезе и связана со смежными отраслями знания. Целью курса - дать представление о важнейших особенностях психологии человека на различных возрастных этапах, раскрыть социально-психологические закономерности процесса формирования личности, показать своеобразие его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики социальной среды и возрастно-психологических закономерностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Курс «История психологии» предусматривает формирование всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождения психологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития психологической науки Зарубежом, в России и Казахстане. Изучение данного курса охватывает вопросы об истории возникновения и становления психологической мысли с древних времен по настоящее время, современных направлений развития психологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в образовании
    Кредитов: 3

    Целями дисциплины являются формирование у студентов углубленных знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий в обучении, будущей профессиональной деятельности, в процессе самообразования и повышения квалификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о психологических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, ознакомление студентов с основными методиками преподавания учебных предметов детям с особыми образовательными потребностями, представление особенностей организации психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология одаренности
    Кредитов: 3

    Курс «Психология одаренности» направлен на формирование у студентов представления о психологии одаренности, психологических особенностях одаренной личности, методах выявления и идентификации одаренных детей, психологических механизмов формирования личности одаренных в процессе возрастного развития. Формирование теоретического и практического уровней профессиональной готовности к обеспечению условий выявления и развития одаренности, поддержке талантливых детей. Цель дисциплины - изучить основные представления о природе, механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей и подростков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • SMART-технологии в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – освоение студентами основ применения SMART-технологий в современном образовании. Изучение данной дисциплины поможет сформировать у будущих учителей комплекс знаний и умений в области методологии, теории и практики разработки и использования средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Обучение реализуется с использованием технологических инноваций и Интернета, который предоставляет студентам возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: развитие навыков владения иностранным языком и его практическом использовании в преподавательской деятельности. Задачи: овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; бегло вести разговор на разнообразные темы: общие, учебно-профессиональные.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и современные проблемы экономики
    Кредитов: 5

    Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология личности
    Кредитов: 4

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов компетенций, позволяющих овладеть знаниями в области психологии личности, теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на формирование у студентов базовых знаний и научных представлений о проблематике человеческой индивидуальности и раскрытие дифференциально-психологических закономерностей ее формирования и значение этого явления в процессе жизни человека и его личностного роста.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социально психологический тренинг
    Кредитов: 5

    Курс "Социально-психологический тренинг" предполагает ознакомление студентов с историей возникновения и развития тренинговых групп, с новейшими теоретическими знаниями динамики развития группы и практическими приемами воздействия, способствующими построению эффективной межличностной коммуникации в группе. Целью дисциплины является обучение студентов основам социально - психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология общения
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на развитие навыков конструктивного взаимоотношения между людьми (партнерами и коллегами) в процессе деловой коммуникации, на основе стремления к личностному и профессиональному росту. Цель курса: повышение деловой культуры специалистов, развитие коммуникативной компетенции и навыков эффективного общения в профессиональной среде, повысить уровень речевой культуры, профессиональной компетенции в области речевой деятельности и делового этикета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Cоциальная психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются повышение общекультурной и социально-психологической компетентности студентов; формирование у студентов представления о предмете социальной психологии, о его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организационная психология
    Кредитов: 5

    Цель курса - подготовка студентов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом, методами организационной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология конфликта и медиация
    Кредитов: 5

    Курс "Психология конфликта и медиация" ориентирован на ознакомление студентов с основными теоретическими концепциями в области психологии конфликта, а также с психологической феноменологией конфликта, закономерностями медиативной деятельности и формами психологической работы с конфликтом. Основное внимание уделяется рассмотрению проблематики межличностных и межгрупповых конфликтов, изучению психологических аспектов переговорного процесса, выработке навыков эффективной посреднической деятельности психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные теории и практика исследования личности
    Кредитов: 5

    Цель курса - ознакомить студентов с основными теориями личности в современной психологии и с основными методологическими подходами к исследованию личности в психологии. Курс направлена на формирование представления о современном состоянии и проблематике ключевых отраслей психологической как научного знания и социальной практики исследования личности. Успешное освоение учебного материала позволит профессионально подходить к пониманию индивидуальных различий людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Когнитивно -поведенческая терапия
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Когнитивно - поведенческая терапия» дает возможность получить теоретическое и практическое знание об основных принципах, методах и техниках когнитивно-бихевиоральной диагностики и консультирования и направлена на совершенствования практичексих навыков психолога в контексте когнитивно-бихевиоральной парадигмы. Цели курса: познакомить с основными школами поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапии. Дать информацию о методах когнитивной и рационально-эмотивной психотерапии. Познакомить с классическими и оперантными поведенческими методами психотерапии. Обучить навыкам различения основных типов поведения и основам тренинга модификации поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология религиозного сознания
    Кредитов: 6

    Дисциплина дает знания о свойствах и функциях религиозного сознания и поведения, получение обучающимися углубленных знаний в сфере выполнения научно исследовательской и практической деятельности, проведения психологических исследований в рамках религиозного сознания общества, религиозной деятельности, религиозной веры; психологического просвещении населения, оптимизации психической деятельности человека и повышения уровня психологической культуры работников различных сфер жизни общества. Цель дисциплины иметь практические навыки работы с различными религиозными группами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология лидерства
    Кредитов: 4

    В ходе курса студенты ознакомятся с основами теории и практики психологии делового общения, формируется внутренняя мотивация к лидерству, приобретает умения использовать полученные знания для организации жизнедеятельности коллектива. Цель курса заключается в усвоении студентами сущности и методов научного подхода к теоретическому и практическому решению проблемы лидерства в организациях, приобретении знаний, развитии умений и навыков делового коммуникативного общения и как итог формирование необходимых компетенции для осуществления управленческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология и методология дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины изучить методологию и технологии дистанционного обучения, возможности использования в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология карьеры
    Кредитов: 4

    В процессе изучения курса студенты познакомятся с инструментами диагностики и построения карьерной линии развития, а также приемами карьерного консультирования. Цель курса - сформировать знания, умения и навыки в области психологического обеспечения помощи по осуществлению карьеры специалистов разного профиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Курс «Методика преподавания психологии» ориентирована на формирование и развитие у студентов совокупности специальных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, норм и опыта профессионального поведения, обеспечивающих успешность деятельности в качестве преподавателя психологии. Цель учебной дисциплины: формирование научно-методических знаний об особенностях преподавания психологии как учебного предмета и умений реализовывать полученные знания в практике преподавания психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие компетенции, связанных с использованием дистанционных технологий в образовании и получать практические навыки в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании. Задачи для достижения цели дисциплины: знакомство с особенностями дистанционных технологий и основными направлениями использования дистанционных технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины «Основы психологического консультирования» направлено на формирование представления о сущности процесса психологического консультирования; раскрытие общей логики развития консультативного взаимодействия клиента и консультанта путем ознакомления с основными этапами и процедурами психологического консультирования; постижение основных этических принципов профессиональной деятельности психолога-консультанта овладение базовыми методами и процедурами психологического консультирования; формирование готовности к дальнейшему профессиональному совершенствованию и решению актуальных психологических задач в широкой сфере консультативной деятельности психолога.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология экстремизма и терроризма
    Кредитов: 6

    Курс охватывает основные психологические закономерности становлення экстремистских взглядов, изучения психологических аспектов экстремизма и терроризма в рамках криминологичских исследований, рассматривает различные уровни противодействия терроризму и коррекционной работе. Цель – получение теоретических знаний об особенностях религиозно-политического экстремизма и терроризма; сформировать способность анализировать социально-психологические предпосылки и условия формирования экстремистского типа сознания. Дает возможность приобрести навыки криминального профилирования личности и групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нейролингвистическое программирование
    Кредитов: 5

    Курс «Нейролингвистическое программирование» направлено на ознакомление студентов с историей создания и основными современными тенденциями в развитии НЛП, с основными понятиями, теоретическими положениями и конкретными техниками нейролингвистического программирования (НЛП); дана возможность применения полученных знаний на практике, в развитии творческих возможностей личности в системе образования. Цель изучения дисциплины – освоить основные приёмы и техники нейролингвистического программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лидерство и командообразование
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы познакомить студентов с современными представлениями о лидерстве и командообразовании и создать условия для развития управленческих компетенций в области управления человеческими ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медицинская психология
    Кредитов: 6

    Курс «Медицинская психология» предполагает знакомство с основными понятиями, теориями медицинской психологии, влиянием соматических болезней на психику человека; определением психического состояния человека; характером отношений больного человека с врачом, медицинским персоналом; проведение дифференциально-психологической диагностики психических нарушений. Целями освоения дисциплины являются: овладение студентами знаниями о психических расстройствах и нарушениях, факторах их возникновения, психологических воздействиях, направленных на оптимизацию развития заболевания, возможности применения психологических знаний к вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология здоровья
    Кредитов: 3

    Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к осуществлению психологической работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию системы знаний о здоровье ради здорового человека, о профилактике физического, психического и социального здоровья. В ходе освоения курса студент изучает генезис психологического здоровья и их факторы как феномен показателя результатов и достижений профессиональной деятельности. Цель освоения учебной дисциплины «Психология здоровья»: обеспечить понимание здоровья человека как психологического явления, показать значение психологии в изучении факторов здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум преодоления возрастных кризисов
    Кредитов: 4

    Практикум преодоления возрастных кризисов ориентирована на изучение и осмысление студентами методологических и теоретических основ психологии кризиса, овладение методами диагностики и психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации. Цель курса: сформировать у студентов представление об особенностях развития личности в кризисные периоды ее жизни, изучить особенности протекания развития личности в разные критические периоды и научиться диагностировать их течение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 4

    Данный курс ориентирован на формирование представлений об основных принципах, методах и методиках психодиагностики, о специфике организации и проведения психодиагностического исследования; - формирование у студентов практических навыков психодиагностики, умения разбираться в психологических тестах, устанавливать область и границы их применения. Цель: подготовка студентов к выполнению самостоятельных психологических исследований на основе знаний общих принципов, проблем психодиагностики и разнообразных психодиагностических методик

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология посттравматического стресса и чрезвычайных ситуаций
    Кредитов: 4

    Курс «Психология посттравматического стресса и чрезвычайных ситуаций» предназначен для формирования у студентов целостного представления об особенностях использования различных методов, методик и техник в целях коррекции посттравматических стрессовых расстройств и расширения знаний об особенностях поведения и деятельности людей при работе в экстремальных условиях с учетом современных данных психологической науки. В результате изучения курса студенты получают представление о принципах организации стрессовых реакций человека, расстройствах адаптации, обусловленных ПТСР и ЧС, развивают навыки психокоррекционной работы с последствиями пережитого экстремального состояния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладные психологические исследования в различных сферах деятельности
    Кредитов: 3

    Данный курс определяется становлением и раскрытием творческого потенциала профессионально - ориентированной личности и направлен на решение разнообразных практических проблем. Предназначен для овладения студентами навыками социально - психологической диагностики, исследовательской работой, консультирования, психотехнологией и является своего родом практикумом, а также служит руководством к действию для практических психологов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология профессиональной деятельности
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Психология профессиональной деятельности» предназначена для формирования у студентов современного представления о профессионализме, профессионального мастерства и навыков профессиональной коммуникации, с учетом понимания того, как работать в трудовом коллективе, отслеживания собственных психологических состояний, умения на практике применять рекомендации современной психологии профессиональной деятельности. Цель: изучить научные основы и психологические закономерности профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическое консультирование в организации
    Кредитов: 4

    Данный курс рассчитан на профессиональную подготовку психологов, готовых работать и в сфере бизнеса и экономики. Целями освоения дисциплины являются расширение и пополнение методологического арсенала психолога, позволяющего сочетать индивидуальный подход с проведением организационных преобразований; развитие у студентов умений профессионального мышления, грамотного использования диагностического инструментария, навыков эффективного сотрудничества с руководством организации, консультируемым контингентом, технологических приёмов формирования консультативных рекомендаций и отчётных документов по выполненной работе, умений находить компромисс по спорным вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение основных подходов к определению этнопсихологических проблем, основных категорий и методов проведения этнопсихологических исследований, этнопсихологических особенностей представителей этнических групп, проживающих в РК. Цель: формирование представления о сущности, структуре , своеобразии и психологических закономерностях этнопсихологических феноменов, теоретических и эмпирических исследований, посвященных изучению динамики развития межэтнических отношений, межэтнического взаимодействия, особенностей формирования этнического самосознания, этнической идентичности, психологической приоды этнической напряженности и этнических конфликтов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арттерапия
    Кредитов: 6

    Арт-терапия как метод практической психологии имеет глубокое теоретическое обоснование, применяется для работы с различными проблемами клиентов разных возрастов. В ходе курса студент овладевает навыками применения методов изотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии. Цель курса: формирование и развитие научных психологических знаний в области арт-терапии, знакомство с теорией и историей создания арттерапевтическихнаправлений, овладение приемами и техниками арт-терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психотерапии
    Кредитов: 6

    Дисциплина Психотерапия» направлена на усвоение знаний и представлений студентов по основным направлениям современной психотерапии в историческом, методическом, теоретическом и практическом плане. Задачи курса: ознакомление с концептуальной схемой современного психотерапевтического вмешательства; передовыми идеями и концепциями ведущих научных школ; способствование профессионально-психологическому развитию личности будущих психологов и их профессионализма; овладение системой методов и приемов современной психотерапии. Воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном профессиональном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    Рабочая программа по курсу «Экспериментальная психология» знакомит студентов с типичными процедурами психологического исследования применительно к различным аспектам социальной сферы. Целью освоения дисциплины является овладение основными теоретико-эмпирическими методами психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов и применению основных методов в психологическом исследовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Статистические методы в психологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Статистические методы в психологии» состоит в ознакомлении студентов с математической статистикой и математическими методами анализа данных, применяемых в психологических исследованиях. Цель: сформировать у студентов систему знаний об основных статистических методах обработки данных в психологии и умений и навыков по их использованию в фундаментальных и прикладных психологических исследованиях. В результате изучения курса студент должен знать данные полученные с помощью специализированных статистических электронных пакетов (SPSS или Statistica); владеть: основными технологиями статистической обработки эмпирических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международное сотрудничество в сфере образования
    Кредитов: 3

    При изучении данного курса формируются представление о истории создания, структуры органов, цели, задачи и направления деятельности различных международных организаций в области образования, например ЮНЕСКО и др., реализации совместных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование представлений о современной технологии управления проектами, знакомство студентов с и особенностями использования проектного управления в задачах своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Судебно-психологическая экспертиза
    Кредитов: 3

    Курс «Судебно-психологическая экспертиза» направлен на изучение методологических, теоретических и методических основ организации и проведения судебно-психологической экспертизы. Формирование у студентов общих закономерностей и механизмов диагностики в практике судебно-психологической экспертизы. Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов к экспертной деятельности в связи с задачами судебной экспертизы и формирование систематизированных знаний о принципах и методах экспертной деятельности психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Целью курса «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления. Задачи курса – изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, принципами, методами управления, с работой педагогического совета и методического объединения; приобретение представления о планировании работы школы и внутришкольном контроле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и планирование психологического исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Организация и планирование психологического исследования» предполагает изучение теории и методологии экспериментального психологического исследования. Формирует навыки планирования различных видов психологического исследования и контроль переменных, с целью получения валидных и надежных результатов. Целью преподавания дисциплины является развитие профессионального мышления и овладение навыками организации и планирования теоретического и эмпирического психологического исследования. Курс дает представление об построении и оформлении результатов научного исследования по психологии и методах психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология семьи и семейное консультирование
    Кредитов: 3

    Курс «Психология семьи и семейное консультирование» создает представления о сущности семьи и брака, овладение основными методами диагностики семейных отношений; изучение основной консультативной и психотерапевтической работы с семьей. Цель: формирование теоретических знаний и практических умений в области психологии семьи и семейного консультирования с целью углубления профессиональной подготовки будущих бакалавров. Полученные знания по данному курсу послужат источником разработки научных принципов подготовки специалистов, работающих с семьей, реализующих коррекционное воздействие на семью в целом или на ее отдельных членов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по психологическому консультированию
    Кредитов: 3

    Курс представляет собой дисциплину, формирующую у студентов профессиональные знания о психологии консультационной работы, умения и навыки эффективного оказания психологической помощи и обоснования оптимальных рекомендаций в процессе психологического консультирования. Цель изучения учебной дисциплины заключается в формировании у студентов представлений о содержании, структуры и динамика процесса психологического консультирования, а также навыков проведения психологической консультации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологический отбор и оценка персонала
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания и практические навыки о психометрических основах тестов, процессах отбора и оценки персонала в организациях. По результатам освоения дисциплины обучающиеся будут иметь практические навыки работы с персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач.

  • Код ON2

    Логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь, использует знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.

  • Код ON3

    Знает о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.

  • Код ON4

    Демонстрирует знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. Использует основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс обучения. Создает учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций. Определяет формы, методы и методику дистанционного обучения с разными группами учащихся, владеет основными информационными технологиями, используемые в дистанционном обучении. Организовывает разные формы учебного процесса с использованием готовых электронных пособий. Применяет современные методики дистанционного обучения в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрирует знания основных положении педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены, традиционной и современной методики обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования, выполняет логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, применяет современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций, применяет технологию критериального оценивания учащихся, готов организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

  • Код ON6

    Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, формулирует цели и задачи педагогического менеджмента в образовании; соблюдает в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента. Определяет основные понятия и категории менеджмента, управление проектом, организационного поведения, управление персоналом организации, мотивации и стимулирования трудовой деятельности; применяет понятийно-категориальный аппарат менеджмента в профессиональной деятельности; владеет навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, извлечения необходимой информации из учебного и иных текстов и презентации итогового продукта.

  • Код ON7

    Определяет современные концепции эффективного лидерства, основы командообразования, условии формирования авторитета лидера, условии эффективности коммуникации, содержании коммуникативной компетентности менеджера, претендующего на роль лидера, организовывает работу группы; умеет давать обратную связь в деловом взаимодействии; выявляет стадию командообразования; использует технологии анализа индивидуальной и групповой работы, технологии группового принятия решений. Анализирует текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, знает особенности композиции и языкового построения основных видов риторических текстов, составляет и произносит публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, владеет навыком публичного выступления перед аудиторией, методологией ведения публичной дискуссии.

  • Код ON8

    Имеют представление о международных организациях и ассоциациях (Американская ассоциация психологов, Казахское психологическое общество и др.) в области писхологии, а также научиться эффективному профессиональному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах международной деятельности в области академической подготовки, психологии практики и научных исследований.

  • Код ON9

    Определяет специфику профессиональной деятельности психолога, базовые категории, закономерности, механизмы психических процессов, свойств и явлений, иметь представления о психической деятельности человека, использует психофизиологические методы в практической деятельности.

  • Код ON10

    Владеет навыками усвоения психологических знаний, способен анализировать закономерности исторического процесса с периода зарождения психологических идей до современного состояния и тенденциях развития психологической науки. Определяет основные теории личности, возрастные закономерности развития психики и формирование личности на различных возрастных этапах.

  • Код ON11

    Имеет представления о природе, механизмах, структуре, критериях одаренности детей, о психологических особенностях детей с особыми образовательными потребностями и владеет навыками психологического сопровождения с данной категорией детей. Способен реализовывать полученные знания в практике преподавания психологии как в традиционной форме так и с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Код ON12

    Демонстрирует знания и научные представления о проблематике психологической науки, изучвет и дифференцирует возрастные индивидуально - психологические факторы развития личности и общества.

  • Код ON13

    Определяет и понимает феномены социализации личности, особенности диагностики и коррекции аномального поведения. Проводит психологические исследования посттравматических и кризисных психологических состояний, умеет и владеет психологическими техниками и методами эксперимента, экспертизы и психологических интервенций, а также имеет навыки ведения психотерапии, разрабатывает программу по отбору и оценке персонала в организациях и применяет знания в управленческой деятельности.

  • Код ON14

    Определяет генезис психологических подходов и научно-практических методов и методологию психологической диагностики и психоконсультирования, а также применяет полученные знания, умения и навыки психодиагностики, психоконсультирования, психотерапии для теоретико-практической деятельности в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON15

    Способен обеспечивать практическое психологическое сопровождение деятельности личности и групп, способен овладеть основными научно-исследовательскими и научно-практическими компетенциями, позволяющими осуществлять решение теоретических и прикладных задач в различных научных и научно-практических областях профессиональной деятельности психолога.

6B03103 Психология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Казахская академия труда и социальных отношений (КазАТиСО)

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Университет "Туран"

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03103 Психология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B041 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top