6B01401 Музыка в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей музыки, способных творчески решать музыкально-педагогические задачи на основе современных методов обучения, средств и технологий
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Абаеведение
Дисциплина направлена на культурно-духовное воспитание личности казахских леди, через изучение национального творческого наследия великого казахского философа, поэта, мыслителя Абая Кунанбаева. Дисциплина включена в учебный план 2020 г. как дань уважения и преклонения перед памятью в рамках мероприятий по празднованию его 175-летнего юбилея.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен формирование юридически грамотной, законопослушной личности, знающией свои права и обязанности, нетерпимой к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается просредствам изучения законов РК, а также антикоррупционного законодательства и вопросов правовой ответственности за коррупционные деяния.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 1
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальные услуги
Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Курс направлен на формирования и развития музыкально-теоретических навыков обучающихся. Освещает свойства музыкальных звуков, знаки сокращения нотного письма, основные явления метроритма, интервалы, аккорды, их обращения, лады и тональности, родство тональностей, отклонения и модуляции, секвенции, транспозицию, различные виды фактуры, мелизмы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История великой степи
Дисциплина направлена на воспитание национального духа, уважения к истории и национальным традициям в современных казахских леди. Курс освещает особенности культурного мировоззрения и восприятие мира тюрками, национальный код казахского народа, исторические и социальные основы его культуры и культурных ценностей, а также нравственные учения в Великой степи и социальные основы национальной идеи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская леди
Дисциплина является символом университета. Направлена на формирование в каждой студентке образа современной деловой леди, воспитанной в знании и уважении к истории и национальным традициям. Дисциплина раскрывает все образы женщины: дочь, супруга, мать, хранительница семейного очага, лидер-профессионал. Освещает темы морально-этического, эстетического воспитания девушек и вопросы этикета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный репертуар 1
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основной музыкальный инструмент 2
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальный репертуар 2
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки.В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Дисциплина развивает мелодический и гармонический слух, восприятие функциональных гармонических связей, музыкального мышления и музыкальной памяти, навыки пения мелодии с тактированием, дирижированием, ансамблевого пения, самостоятельного разучивания мелодий, чтения с листа. Формирует умения подбора по слуху мелодий, аккомпанемента, транспонирования нотного текста, записи мелодий по слуху.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Хоровой класс 1
Дисциплина формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательной школе (на уроке музыки и вовнеурочное время). Изучают основы хоровой звучности и управление хором, методы вокального воспитания в хоровом коллективе, навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология
Курс направлен на практическое применение закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков при организации и ведении учебно-воспитательного процесса. В курсе раскрываются: - взаимодействие ребенка с внешней средой; - гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 3
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент (по выбору)
Студентам предлагается возможность выбора дополнительного музыкального инструмента (фортепиано, домбра, баян, кобыз). Дисциплина направлена на освоение исполнительских приёмов игры на дополнительном музыкальном инструменте в процессе освоения музыкального репертуара. Курс формирует толерантность в процессе приобщения к национальным традициям посредством практического изучения музыкальных произведений. Расширяет музыкальный кругозор и художественно-эстетическое сознание будущего учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 1
Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Музыкальный репертуар 3
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Дирижирование школьных песен 1
Курс формирует умения и навыки выразительно исполнять школьный репертуар под собственный аккомпанемент, транспонировать мелодии песен, дирижировать рабочим жестом. Расширяет общий и специальный кругозор, развивает специальные дирижерские умения и навыки, дирижировать песни из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Курс направлен на формирование у студентов навыков решения практических задач при работе с детьми разного возраста. Освещает закономерности и динамику психического развития и формирование личности человека в различные возрастные периоды жизни (дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском и зрелом возрасте). Формирует навыки психологического взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Гармония
Курс направлен на формирование таких умений у студентов: - выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения; - применять изученные средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности; - применение изученных знаний в письменных заданиях на гармонизацию; знание выразительных и формообразующих возможностей гармонии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Современная гармония
Курс направлен на формирование у студентов представлений о естественной исторической эволюции музыкального искусства, овладение знаниями в области индивидуальных гармонических стилей и наиболее интересных явлений композиторской техники в музыке ХХ века, новыми подходами в анализе музыкального произведения. Изучает интенсивный процесс ладообразования в современной музыке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина готовит будущие кадры к работе в условиях инклюзии. Изучив специфику организации и ведения образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП, студенты приобретут навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП,овладеют навыками адаптации учебных программ и организации тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Концертмейстерский класс
Дисциплина формирует у студентов навыки подбирать мелодию песни и аккомпанемент к нему, транспонировать в разные тональности, аккомпанировать постепенно усложняя цели и задачи. В процессе обучения студент учится навыкам аккомпонирования детям, солистам и хору, развиваются навыки читки ноты с листа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Хоровой класс 2
Дисциплина формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательной школе (на уроке музыки и вовнеурочное время). Изучают основы хоровой звучности и управление хором, методы вокального воспитания в хоровом коллективе, навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Музыкальный репертуар 4
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки.В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Игра на синтезаторе
Курс направлен на овладение техникой управления синтезатором. Изучают художественные возможности клавишного синтезатора: знакомятся с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив, методами звукового синтеза; осваивают приемы управления фактурой музыкального звучания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент 4
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Дирижирование школьных песен 2
Курс формирует умения и навыки выразительно исполнять школьный репертуар под собственный аккомпанемент, транспонировать мелодии песен, дирижировать рабочим жестом. Расширяет общий и специальный кругозор, развивает специальные дирижерские умения и навыки, дирижировать песни из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 2
Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Дирижирование школьных песен 3
Курс формирует умения и навыки выразительно исполнять школьный репертуар под собственный аккомпанемент, транспонировать мелодии песен, дирижировать рабочим жестом. Расширяет общий и специальный кругозор, развивает специальные дирижерские умения и навыки, дирижировать песни из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент 5
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Он формирует у студентов навыки работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Дисциплина опирается на знания, умения и навыки, приобретенные студентами в цикле психолого-педагогических, историко-теоретических, музыкально-исполнительских дисциплин. Курс направлен на развитие у студентов: навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в музыкальном образовании
Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизации образования: компьютерными музыкальными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
История музыки
Дисциплина направлена на формирование знаний студентов в области истории музыки. В процессе изучения осваивают историко-культурный подход к современным проблемам музыкального искусства, рассматривают этапы исторической эволюции музыкальной культуры, выявляют эстетические содержания эпохи, черт стиля определенных творческих школ, художественно–исторического значения выдающихся личностей
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 3
Дисциплина формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательной школе (на уроке музыки и вовнеурочное время). Изучают основы хоровой звучности и управление хором, методы вокального воспитания в хоровом коллективе, навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 3
Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Вокал 1
Курс направлен на развитие музыкальных способностей студентов, их певческого голоса, чистого интонирования, на расширение диапазона голоса, обогащения музыкального репертуара, творческих способностей и артистизма. Осваивают основные закономерности художественного исполнения разнохарактерных вокальных произведений и школьных песен.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Музыкальный репертуар 5
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 1
Дисциплина направлена на изучение особенностей формирования голосового аппарата, дикции и дыхания, певческого голоса. Курс расширяет музыкальный репертуар, усиливает голос и диапазон, формирует навыки вокальной импровизации, знание особенностей развития детского и подросткового голоса, развивает художественное исполнение школьных песен, а также вокальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Музыкальный репертуар 6
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Дирижирование школьных песен 4
Курс формирует умения и навыки выразительно исполнять школьный репертуар под собственный аккомпанемент, транспонировать мелодии песен, дирижировать рабочим жестом. Расширяет общий и специальный кругозор, развивает специальные дирижерские умения и навыки, дирижировать песни из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Хоровой класс 4
Дисциплина формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательной школе (на уроке музыки и вовнеурочное время). Изучают основы хоровой звучности и управление хором, методы вокального воспитания в хоровом коллективе, навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Музыка в синтетических жанрах искусства
Курс направлен на раскрытие воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния на развитие духовного мира обучающихся, становление нравственных ориентиров. Синтезируя музыку с другими жанрами искусства (опера, оперетта, мюзикл, балет, драма, кинофильм) раскрывает элементы, формы, типы изложения, принципы развития и формообразования музыкального языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Современное музыкальное эстрадное искусство
Курс направлен на формирование музыкального вкуса, эстетику поведения, творчество студента. Рассматривает различные музыкальные направления и формы эстрадного искусства. В связи с этим изучает следующие основные темы: Современная казахстанская песенная эстрада. Развитие эстрадной музыки. Творчество известных певцов. Достижения современной казахской эстрады.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Музыкальная форма
Курс представляет студентам необходимые информации о музыкальной форме, об элементах музыкального языка. Курс направлен на развитие у студентов широкого музыкального кругозора, аналитического метода мышления в русле традиций отечественной музыкальной науки, творческой инициативы в процессе анализа музыкальных произведений, формирование самостоятельного музыкального мышления для будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 4
Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Вокал 2
Курс направлен на развитие музыкальных способностей студентов, их певческого голоса, чистого интонирования, на расширение диапазона голоса, обогащения музыкального репертуара, творческих способностей и артистизма. Осваивают основные закономерности художественного исполнения разнохарактерных вокальных произведений и школьных песен.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Инструментальный ансамбль 1
Курс направлен на формирование у студентов навыков коллективного музицирования, состоящая из нескольких этапов: разучивания партии отдельными участниками, соединением всего ансамбля. Подбор интересного нотного материала, соответствующего степени подвинутости ансамбля является одним из важнейших факторов его успешной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 6
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 2
Дисциплина направлена на изучение особенностей формирования голосового аппарата, дикции и дыхания, певческого голоса. Курс расширяет музыкальный репертуар, усиливает голос и диапазон, формирует навыки вокальной импровизации, знание особенностей развития детского и подросткового голоса, развивает художественное исполнение школьных песен, а также вокальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Оркестр народных инструментов 1
Практический курс направлен на развитие у студентов навыков коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Курс предусматривает репертуарный план работы в классе оркестра народных инструментов, знакомство с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Дисциплина направлена на анализ преимуществ и недостатков ДОТ, синтез методик обучения при разработке учебных материалов и оценку их восприятия обучающимися. Формирует навыки: - разработки учебных материалов по дисциплине для off- и on-line режимов; - выявления наиболее объективных методов оценивания работ; - организации on-line занятий и вебинаров с использованием различных программ и платформ ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эстрадная музыка и принципы коммерциализации специальности
Дисциплина направлена на формирования у студентов личностного отношения к эстрадной музыке и коммерциализаций специальности. Изучают следующие темы: Развитие казахстанской музыки на современном этапе. Художественный уровень эстрадной вокальной музыки: песни и шлягеры. Использование достижения современной казахской эстрадной музыки в коммерческих целях. Принципы коммерциализации произведений современной казахской эстрады
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Профессиональные ориентиры учителя
Дисциплина направлен на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 5
Дисциплина формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательной школе (на уроке музыки и вовнеурочное время). Изучают основы хоровой звучности и управление хором, методы вокального воспитания в хоровом коллективе, навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 2
-
Инструментальный ансамбль 2
Курс направлен на формирование у студентов навыков коллективного музицирования, состоящая из нескольких этапов: разучивания партии отдельными участниками, соединением всего ансамбля. Подбор интересного нотного материала, соответствующего степени подвинутости ансамбля является одним из важнейших факторов его успешной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Оркестр народных инструментов 2
Практический курс направлен на развитие у студентов навыков коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Курс предусматривает репертуарный план работы в классе оркестра народных инструментов, знакомство с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Дирижирование школьных песен 5
Курс формирует умения и навыки выразительно исполнять школьный репертуар под собственный аккомпанемент, транспонировать мелодии песен, дирижировать рабочим жестом. Расширяет общий и специальный кругозор, развивает специальные дирижерские умения и навыки, дирижировать песни из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 2
-
Основной музыкальный инструмент 7
Дисциплина формирует технические навыки игры на инструменте, культуру инструментального исполнительства. В ходе изучения курса студенты овладеют художественным репертуаром, включающим произведения различных жанров, форм, стилей и направлений, чтения нотного текста с листа и навыками транспонирования несложных пьес.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 2
-
Музыкальный репертуар 7
В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 2
-
Хоровое дирижирование 5
Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 2
Результаты обучения
- Девушка-лидер, воспитанная в национальном духе, просвещенная в вопросах деловой и правовой культуры, готовая к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушная к глобальным проблемам
- Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся и в условиях инклюзии.
- Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области
- Использует цифровые технологии в профессиональной деятельности
- Владеет методикой преподавания музыки в очно-групповой среде и в условиях дистанционной системы обучения
- Применяет историко-теоретические, музыкально-исполнительские знания и навыки в музыкально-педагогической деятельности
- Владеет навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара
- Демонстрирует умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе
- Использует содержательные и методические аспекты обучения музыке с применением критического мышления
- Организует и управляет деятельностью детских музыкальных коллективов в школе
- Использует в профессиональной деятельности достижения современного музыкального искусства
- Владеет методами преподавания музыки и создания творческой среды для самосовершенствования и перспективы дальнейшего профессионального роста
Похожие ОП
6B01401 Музыкальное образование
Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)
6B01401 Музыкальное образование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01401 Музыкальное образование
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01401 Музыкальное образование
Международный университет Астана (AIU)