7M05203 География в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью ОП являются - подготовка магистров обладающих фундаментальными и базовыми знаниями в области географической науки отвечающим требованиям высшей школы, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы географии, а также успешно осуществлять виды профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M084 География
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Системный анализ природно-территориального комплекса
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование и научных исследований
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление научными проектами
Кредитов: 5Проект, как объект управления. Методология и организация управления проектами. Подготовка и планирование проекта. Исполнение проекта. Завершение и оценка эффективности менеджмента проекта. Информационные системы управления проектами. Особенности управления научными проектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прогнозирование и моделирование в географии
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические и методологические проблемы географии
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология обучения естественных дисциплин
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Географические основы конкурентоспособности стран мира
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Закономерности строения и развития географической среды
Кредитов: 5
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные геоэкономические и геополитические процессы
Кредитов: 5
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Геоинформационное обеспечение НИР
Кредитов: 5
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая практика
Кредитов: 4Цель практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин посредством организации процесса обучения студентов и разработки учебно-методических материалов; приобрести опыт, практические умения, навыки преподавательской деятельности в области проведения лекционных и семинарских занятий. Задачи практики. Виды и сроки проведения практики.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Энергия, зеленая экономика и управление
Кредитов: 5
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON11
-способен использовать иностранный язык в профессиональной деятельности;
-
Код ON5
уметь анализировать современные геоэкономические и геополитические процессы и оценить изменения в структуре хозяйства мира в целом и отдельных странах и регионах, на основе анализа выявлять ключевые проблемы и составлять соответствующие выводы.
-
Код ON7
знает и представляет современную методологию управления проектом, владеть навыками формирования основных разделов сводного плана проекта.
-
Код ON6
решать задачи в области своей профессиональной компетенции и уметь выявлять факторы, влияющие на функционирование географической среды;
-
Код ON1
- знать и использовать современные педагогические технологии в теориии в практике образовательных учреждениях;
-
Код ON4
решать актуальные задачи рационального природопользования в современных географических исследованиях;
-
Код ON10
-уметь формировать и развивать научное мышление и мировозрения;
-
Код ON2
анализировать конкурентоспособность стран и регионов мира, определять параметры и индикаторы конкурентоспособности, рассчитывать интегральные показатели конкурентоспособности стран мира.
-
Код ON9
-способен понимать новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в связи с современной парадигмой образования;
-
Код ON3
уметь работать с современными программами и технологиями ГИС, таких как OpenSource, ArcGIS, Post GIS и т.д. знать методы анализа и проектирования в ГИС программах;
-
Код ON12
-освоить и применять на практике закономерности психологической управленческой деятельности;
-
Код ON8
знает и владеет знаниями о процессах приводящих к формированию географичекой среды и его компонентов, объяснять и давать свою точку зрения по вопросам происхождения Земли, объяснять и понимать причины и следствия географических закономерностей Земли, использовать полученные знания в профессиональной деятельности.