6B01901 Дефектология в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специальных педагогов (дефектологов), обладающих фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками для осуществления коррекционно-педагогической деятельности в системе общего, специального и инклюзивного образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
-
Анатомиия,физиология и гигиена школьников
Кредитов: 5Общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы генетики и клинические нарушения у детей с ООП
Кредитов: 5Курс содержит цитологические и молекулярные основы наследственности, медицинскую генетику, методы исследования генетики человека, вопросы о механизмах наследственных хромосомных и генных болезней, их диагностике, лечении и профилактике, клинические нарушения и особенности и закономерности развития детей с особыми образовательными потребностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Хромосомные аберрации
Кредитов: 5Курс содержит вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения хромосомных аберраций, нарушений при хромосомных аберрациях в виде делеции, дупликации, инверсии, транслокации, фрагментации, особенности физического и психического развития детей с хромосомными аберрациями, их портретную характеристику, статистические данные о частоте рождения детей с данной патологией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы невропатологии
Кредитов: 6Курс содержит представление о строении и функциях нервной системы, её особенности и закономерности развития, представление о спинном и головном мозге человека, патологии нервной системы, раскрывает причины и механизмы развития нервных болезней, рассматривает структуры дефекта при патологиях центральной нервной системы
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Патология органов слуха, зрения, речи
Кредитов: 4Курс содержит вопросы по анатомии, физиологии, патологии органов слуха, зрения, речи, основные методы исследования слухового, зрительного анализаторов, речевого аппарата, классификация слуховых нарушений, меры профилактики заболеваний у детей с нарушениями органов слуха, зрения, речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Общее понятие о дидактике и ее основные категории. Законы, закономерности и принципы обучения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Нарушения сенсорной деятельности у детей с проблемами развития
Кредитов: 4Курс содержит вопросы по анатомо-физиологическим особенностям сенсорной деятельности у детей, этиологии, патогенезу и клиническим особенностям нарушений сенсорной деятельности у детей с проблемами в развитии, описанию наиболее часто встречающихся заболеваний, приводящих к нарушениям функций органов зрения, слуха, речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Курс содержит основные базовые понятия, связанные с задачами, направлениями и содержанием психолого-педагогической диагностики; рассматривает проблему подбора релевантных методик для обследования детей с ООП, практического применения диагностических методик, анализа результатов обследования и составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ООП
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специальная психология
Кредитов: 5Курс раскрывает причины, механизмы и структуры атипичного развития, специфические особенности психического развития различных лиц с психическими и физическими недостатками; содержит клиническую, физиологическую, психологическую и педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями, а также обоснование и разработку стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика психотерапевтических методов в специальном образовании
Кредитов: 5Курс содержит основные базовые понятия, основы и методологическиепринципы направлений психотерапии, понятия о механизмах и формах психотерапевтического воздействия в практике работы с детьми с нарушениями развития; направления психолого-педагогического сопровождения, а также обоснование и разработку стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация психологической службы длядетей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Курс раскрывает закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенным развитием в условиях коррекционного обучения, технологию выстраивания стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни детей с ООП, требования к структуре, содержанию и организации психологической службы в учреждениях специального и инклюзивного образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы логопедии
Кредитов: 4Курс содержит принципы анализа речевых нарушений Р.Е. Левиной и материалы по онтогенезу речевого развития в норме; рассматриваются причины речевых нарушений, классификация нарушений речи, анатомо-физиологические механизмы речи, строение речевого аппарата, роль слуха и зрения в развитии речи детей, особенности развития речи детей дошкольного возраста, систему фонем родного языка и различные речевые нарушения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Научные исследования в специальной педагогике
Кредитов: 4Курс рассматривает основные методологические подходы и научно-теоретические представления о специальной педагогике; основные теории и школы, составляющие ядро специальной педагогики; методологии научного исследования; различные уровни научного познания; основные эксперименты специальной педагогики; используемые исследователями методы; наиболее острые нерешенные проблемы специальной педагогики; этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-техничес
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Духовное наследие казахского народа
Кредитов: 5Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития. Значение устной народной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Общие понятия о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5-Государство,право, основные понятия о государственно-правовых явлениях; - Основы конституционного права РК; - Правоохранительные органы и суд в РК; - Органы государственной власти в РК; - Основы административного права РК; - Основы гражданского и семейного права в РК; -Трудовое право и право социального обеспечения РК; - Правовая ответственность за коррупционные деяния - Формирование антикоррупционной культуры
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Планирование научных исследований
Кредитов: 4Курс содержит общие вопросы экспериментальной работы; характеристику методов научного познания и основных этапов научного исследования; общую схему проведения научно-педагогического эксперимента; основные требования к разработке критериального аппарата оценки качества; описания, правила обработки и оценки результатов исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Латинская графика
Кредитов: 5Происхождение письменности; развитие казахской графики; потребности перехода на латинскую графику, проекты латинской графики; алфавит казахского языка, основанный на латинской графике и обозначение гласных, согласных букв; основные положения казахского правописания: орфография, орфоэпия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Нозологические формы психофизических нарушений
Кредитов: 4Курс содержит основы психофизического развития детей, нозологические формы психофизических нарушений, психофизиологии нарушений когнитивной деятельности при локальных поражениях головного мозга, их влияние на особенности развития психических процессов, внимания, речи, памяти, мышления, ориентировочно-исследовательской деятельности детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы дефектологии
Кредитов: 4Курс содержит теории аномального развития, теоретические и методические подходы к обучению и воспитанию детей с ООП; раскрывает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Управление образовательными процессами
Кредитов: 4Понятие управления и менеджмента. Принципы, методы и формы менеджмента. Организация образования как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Сущность процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальная педагогика
Кредитов: 5В курсе изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями; представлены основы дидактики специальной педагогики; охарактеризованы содержание и организация специального образования; рассмотрены ключевые проблемы развития специальной педагогики; показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Рухани жаңғыру
Кредитов: 5Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Казахстан как «информационное общество» и обществ
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы нейропсихологии с элементами нейродиагностики
Кредитов: 4Курс содержит вопросы структурно-функциональной характеристики нервной системы, о сенсорных и гностических функциях слухового, зрительного, тактильного анализаторов, особенности развития психических процессов, развитие высших психических функций детского организма в различные периоды онтогенеза, элементы и методы нейродиагностики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Прикладной бизнес
Кредитов: 5Правовая сущность предпринимательской деятельности и ее признаки. Виды субъектов предпринимательской деятельности. Государственная регистрация и ликвидация субъектов. Банкротство. Договоры в предпринимательской деятельности. Этапы создания собственного бизнеса. Поиск бизнес-идей и их предварительный отбор. Основные этапы бизнес-планирования. Разработка основных разделов бизнес-плана. Поиск источников финансирования бизнес-плана. Подбор факторов производства, запуск операционных и бизнес-процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения
Кредитов: 4Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методологические основы социальной инклюзии
Кредитов: 5Курс включает теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов; рассматривает практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5В курсе изложены специальные подходы и источники информации для обучения математике детей; особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями; общие вопросы методики обучения математике детей с ограниченными возможностями (в частности, методику организации групповой и коллективной работы учащихся с ограниченными возможностями на уроках математики)
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология образования детей с ООП в предметной области "Ручной труд"
Кредитов: 5Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения детей с ООП; рассматривает подготовку квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками в области формирования и развития трудовой деятельности младших школьников
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология образования детей с ООП в предметной области "Обучение грамоте", "Русский язык", "Литературное чтение"
Кредитов: 5Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому (как родному) языку и чтению детей с ООП, а также научные основы конструирования технологий, уроков, форм обратной связи и т.д. в процессе овладения младшими школьниками с ООП теорией и практикой русского языка в условиях коррекционного обучения
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология социальной инклюзии внутри семьи и ближайшего круга общения
Кредитов: 5Курс рассматривает вопросы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе инклюзивного образования; варианты разнообразных форм и методов работы школы с родителями; раскрываются вопросы по развитию воспитательных возможностей семьи, осуществлению педагогического просвещения родителей, целенаправленной помощи родителям специалистами образовательного учреждения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; рекомендации пoпpиeмy и кoмплeктaцииклaccoв и aдaптaциипpoгpaммнoгoмaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaциюиндивидyaльнoгooбpaзoвaтeльнoгoмapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; мoнитopинг дocтижeний yчaщиxcя c ООП; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам,
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Курс содержит теоретико-методологические основы, этапы и направления развития, сущность и содержание, особенности и закономерности, структуру менеджмента в образовании; педагогический менеджмент как теорию и технологию управления педагогическими системами; управление инновациями в школе; методическую службу в школе и аттестацию учителей; лидерство и лидерские качества менеджера в образовании
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
Кредитов: 4Курс раскрывает сущность и специфику надомного (ин¬дивидуального) обучения и технологии дистанцион¬ного обучения, проблемы, перспективы, целесообраз¬ность и ограничения дистанционного образования; содержит базовые понятия об организации и сопровождении образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения, создания благоприятной среды для социализации и адаптации ребенка с ООП, раскрытия его потенциала
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Нейропсихологические основы диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи у детей
Кредитов: 6Курс содержит методологические основы нейропсихологической диагностики,закономерности развития речи на ранних возрастных этапах, основные теории, технологии, методы и методики комплексной диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи; рассматривает личностно-ориентированный подход как основу комплексной диагностики и коррекции речи у детей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология образования детей с ООП в предметной области "Мир вокруг"
Кредитов: 5Курс раскрывает методику ознакомления дошкольников и младших школьников с окружающим миром на уровне основных дидактических единиц, включая технологии экологического воспитания, естественнонаучной и обществоведческой работы с детьми с ООП; рассматриваются типичные методы и формы работы с детьми данной категории; технологию создания предметной развивающей среды.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития
Кредитов: 6Курс содержит основные базовые понятия, связанные с организацией, структурой, методологической основой психолого-медико-педагогического обследования; раскрывает процесс проведения психолого-педагогического обследования детей с ООП и анализ результатов обследования; содержательные аспекты изучения детей на разных возрастных этапах
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология образования детей с ООП в предметной области "Рисование"
Кредитов: 5Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения детей с ООП; содержит сведения в области технологии обучения детей с ООП по предмету "Рисование" и различные подходы к организации обучения дошкольников и младших школьников с ООП изобразительному искусству.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация деятельности ПМПК
Кредитов: 6Курс содержит теоретико-методологические основы деятельности ПМПК в современных условиях модернизации образования, структуру, функции и организацию деятельности ПМПК; технологии проведения психолого-педагогического обследования детей с ООП и анализа результатов обследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация в детском возрасте
Кредитов: 6Курс раскрывает фундаментальные нейро-психологические закономерности и особенности психолого-педагогического сопровождения процессов развития; метод замещающего онтогенеза как базовую технологию коррекции, абилитации и профилактики; схему (алгоритм) и конк-ретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопро¬вождения детей; психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе этого метода
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
Кредитов: 5Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология развития речи
Кредитов: 5Курс содержит базовые понятия о формировании системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков по развитию речи посредством использования современных форм, технологий (развития словаря и формирования грамматически правильной речи; обучения связной речи и подготовка детей к обучению руководства работой по развитию речи), методов обучения и диагностики речи в норме и патологии, современных концепций развития детской речи
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология реабилитации детей с ДЦП и НОДА.
Кредитов: 5В курсе рассматриваются проблемы социальной реабилитации детей с ДЦП и НОДА; социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб; дается общая характеристика детей с ДЦП и НОДА; некоторые аспекты теории замещающего онтогенеза А.В.Семенович в филогенетическом принципе коррекционного физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология управления стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС
Кредитов: 5Курс содержит основные базовые понятия о программах управления стрессовым состоянием на основе концепции Ганса Селье; диагностики и анализе стрессовых факторов внутри работы с детьми с РАС, эпизодов дистресса внутри работы с детьми с РАС; содержит базовые приемы выхода из состояния дистресса в условиях работы с детьми с РАС; рассматривает поисково-исследовательского состояния в управлении стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология коррекционно-развивающего обучения детей после кохлеарной имплантации.
Кредитов: 5В курсе рассматривается основная задача работы по РСВ по созданию на базе развивающегося слуха, слухо-зрительной и слухо-речедвигательной основы для восприятия устной речи в коммуникативной функции; использование слухового восприятия для приближения произношения к естественному звучанию устной речи при максимальном использовании имеющейся у детей возможности слухового восприятия в целях содействия учебно-воспитательному процессу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология психофизического развития детей со сложными дефектами
Кредитов: 5В курсе рассматриваются своеобразие становления психики детей с комплексными нарушениями развития; дается общая характеристика детей со сложными дефектами; социальная реабилитация детей со сложными дефектами в деятельности социальных служб; акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Реабилитация детей с кохлеарной имплантацией
Кредитов: 5В курсе рассматриваются важные проблемы медико-психолого-педагогической реабилитации детей (с врожденной тотальной потерей слуховой функции) после кохлеарной имплантации; консультирование лиц с после кохлеарной имплантации и членов их семей; особое внимание уделяется содержанию коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам после кохлеарной имплантации
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Логотехнологии
Кредитов: 5Курс раскрывает уровни речевого развития детей и наиболее эффективные пути воздействия на речь детей; выработку практических умений, позволяющих осуществить системное, комплексное изучение и коррекцию двигательных и речевых функций детей с различными нарушениями речи; индивидуальный подход к коррекции произносительной стороны речи при различных патологиях
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Курс содержит базовую информацию о формах и методах педагогической коррекции и педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, систему мероприятий по социальной адаптации детей с ООП в условиях образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы образовательного мониторинга
Кредитов: 5Курс раскрывает научно-педагогические основы, функции, виды, приемы, принципы, методы организации образовательного мониторинга; рассматривает проблему внедрения мониторинга в педагогический процесс, обоснования выбора критериев оценивания, прогнозирования и коррекции педагогической деятельности на основании результатов мониторинга
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON15
Анализирует ключевые вопросы специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями; предлагает соответствующие коррекционно-педагогические решения; определяет разнообразные методы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
-
Код ON11
Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с ООП русскому языку и чтению, изобразительному искусству, трудовой деятельности, ознакомлению с окружающим миром
-
Код ON8
Определяет категории атипичного развития на основе представленных психолого-педагогических характеристик; выстраивает стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП; анализирует результаты психолого-педагогического обследования и планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу
-
Код ON14
Организует образовательный и воспитательный процессы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; взаимодействует с учебными группами (классами, секциями и т.п.), в которых обучаются дети с ограниченными возможностями; обеспечивает коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии); использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся
-
Код ON10
Рационально организует учебный процесс с применением IT-технологий
-
Код ON3
Применяет методы и приемы обучения, способствующие развитию саморегуляции; использует виды и формы современных деловых коммуникацийв управлении педагогическим коллективом образовательного учреждения; участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивного образования
-
Код ON1
Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке; роли духовных процессов в современном обществе;правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду
-
Код ON6
Определяет особенности строения центральной нервной системы; объясняет концепцию А.Р. Лурия; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать в практической деятельности методы диагностики и коррекции неврологических нарушений
-
Код ON4
Описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с ООП; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций; обобщает информацию о наследственных хромосомных и генетических заболеваниях, составляющих основу клинических нарушений у детей с ООП
-
Код ON7
Описывает нейропсихологические основы диагностики и коррекции нарушений речи у детей с ООП; классифицирует основные речевые нарушения у детей с ООП; применяет методы комплексной нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений речи в детском возрасте; предлагает меры профилактики нарушений речи у детей с ООП
-
Код ON12
Составляет психолого-педагогическую характеристику на детей с ДЦП и НОДА, со сложными дефектами; объясняет своеобразие становления психики детей с комплексными нарушениями развития; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля (дефектолога, социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры)
-
Код ON2
Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет анатомо-физиологическиеособенности развития школьников
-
Код ON13
Развивает слуховое восприятие и формирует произносительную сторону речи с учетом состояния нарушенной слуховой функции, возможностей восприятия, воспроизведения устной речи, индивидуальных особенностей детей; планирует коррекционно-развивающую работу на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц после кохлеарной имплантации, выбирает учебно-методическое обеспечение; определяет способы реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам после кохлеарной имплантации; определяет реабилитационную программу с учетом закономерностей развития ребёнка после кохлеарной имплантации; конструктивно взаимодействует с семьями после кохлеарной имплантации, их ближайшим окружением
-
Код ON9
Обосновывает критерии оценивания учебной деятельности; анализирует результаты экспериментальных исследований
-
Код ON5
Анализирует закономерности анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии органов слуха, зрения, речи; применяет основные диагностические мероприятия по выявлению патологии органов слуха, зрения, речи; владеет техническими средствами коррекции и компенсации нарушений органов слуха, зрения, речи; выбирает способы профилактики нарушений сенсорных систем
-
Код ON16
Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования, составляет задания для дистанционного обучения
6B01901 Дефектология
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 6B01901-Дефектология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатМеждународный университет Silkway
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по олигофренопедагогике
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по специальной дошкольной педагогике
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по тифлопедагогике
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01901 Дефектология
БакалавриатКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: B020 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский