Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в КарГУ им. Букетова

  • Анатомиия,физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы генетики и клинические нарушения у детей с ООП
    Кредитов: 5

    Курс содержит цитологические и молекулярные основы наследственности, медицинскую генетику, методы исследования генетики человека, вопросы о механизмах наследственных хромосомных и генных болезней, их диагностике, лечении и профилактике, клинические нарушения и особенности и закономерности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хромосомные аберрации
    Кредитов: 5

    Курс содержит вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения хромосомных аберраций, нарушений при хромосомных аберрациях в виде делеции, дупликации, инверсии, транслокации, фрагментации, особенности физического и психического развития детей с хромосомными аберрациями, их портретную характеристику, статистические данные о частоте рождения детей с данной патологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы невропатологии
    Кредитов: 6

    Курс содержит представление о строении и функциях нервной системы, её особенности и закономерности развития, представление о спинном и головном мозге человека, патологии нервной системы, раскрывает причины и механизмы развития нервных болезней, рассматривает структуры дефекта при патологиях центральной нервной системы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Патология органов слуха, зрения, речи
    Кредитов: 4

    Курс содержит вопросы по анатомии, физиологии, патологии органов слуха, зрения, речи, основные методы исследования слухового, зрительного анализаторов, речевого аппарата, классификация слуховых нарушений, меры профилактики заболеваний у детей с нарушениями органов слуха, зрения, речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Общее понятие о дидактике и ее основные категории. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нарушения сенсорной деятельности у детей с проблемами развития
    Кредитов: 4

    Курс содержит вопросы по анатомо-физиологическим особенностям сенсорной деятельности у детей, этиологии, патогенезу и клиническим особенностям нарушений сенсорной деятельности у детей с проблемами в развитии, описанию наиболее часто встречающихся заболеваний, приводящих к нарушениям функций органов зрения, слуха, речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс содержит основные базовые понятия, связанные с задачами, направлениями и содержанием психолого-педагогической диагностики; рассматривает проблему подбора релевантных методик для обследования детей с ООП, практического применения диагностических методик, анализа результатов обследования и составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает причины, механизмы и структуры атипичного развития, специфические особенности психического развития различных лиц с психическими и физическими недостатками; содержит клиническую, физиологическую, психологическую и педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями, а также обоснование и разработку стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика психотерапевтических методов в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Курс содержит основные базовые понятия, основы и методологическиепринципы направлений психотерапии, понятия о механизмах и формах психотерапевтического воздействия в практике работы с детьми с нарушениями развития; направления психолого-педагогического сопровождения, а также обоснование и разработку стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация психологической службы длядетей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенным развитием в условиях коррекционного обучения, технологию выстраивания стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни детей с ООП, требования к структуре, содержанию и организации психологической службы в учреждениях специального и инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии
    Кредитов: 4

    Курс содержит принципы анализа речевых нарушений Р.Е. Левиной и материалы по онтогенезу речевого развития в норме; рассматриваются причины речевых нарушений, классификация нарушений речи, анатомо-физиологические механизмы речи, строение речевого аппарата, роль слуха и зрения в развитии речи детей, особенности развития речи детей дошкольного возраста, систему фонем родного языка и различные речевые нарушения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Научные исследования в специальной педагогике
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает основные методологические подходы и научно-теоретические представления о специальной педагогике; основные теории и школы, составляющие ядро специальной педагогики; методологии научного исследования; различные уровни научного познания; основные эксперименты специальной педагогики; используемые исследователями методы; наиболее острые нерешенные проблемы специальной педагогики; этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-техничес

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития. Значение устной народной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Общие понятия о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    -Государство,право, основные понятия о государственно-правовых явлениях; - Основы конституционного права РК; - Правоохранительные органы и суд в РК; - Органы государственной власти в РК; - Основы административного права РК; - Основы гражданского и семейного права в РК; -Трудовое право и право социального обеспечения РК; - Правовая ответственность за коррупционные деяния - Формирование антикоррупционной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Планирование научных исследований
    Кредитов: 4

    Курс содержит общие вопросы экспериментальной работы; характеристику методов научного познания и основных этапов научного исследования; общую схему проведения научно-педагогического эксперимента; основные требования к разработке критериального аппарата оценки качества; описания, правила обработки и оценки результатов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Латинская графика
    Кредитов: 5

    Происхождение письменности; развитие казахской графики; потребности перехода на латинскую графику, проекты латинской графики; алфавит казахского языка, основанный на латинской графике и обозначение гласных, согласных букв; основные положения казахского правописания: орфография, орфоэпия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нозологические формы психофизических нарушений
    Кредитов: 4

    Курс содержит основы психофизического развития детей, нозологические формы психофизических нарушений, психофизиологии нарушений когнитивной деятельности при локальных поражениях головного мозга, их влияние на особенности развития психических процессов, внимания, речи, памяти, мышления, ориентировочно-исследовательской деятельности детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 4

    Курс содержит теории аномального развития, теоретические и методические подходы к обучению и воспитанию детей с ООП; раскрывает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление образовательными процессами
    Кредитов: 4

    Понятие управления и менеджмента. Принципы, методы и формы менеджмента. Организация образования как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Сущность процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    В курсе изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями; представлены основы дидактики специальной педагогики; охарактеризованы содержание и организация специального образования; рассмотрены ключевые проблемы развития специальной педагогики; показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Казахстан как «информационное общество» и обществ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы нейропсихологии с элементами нейродиагностики
    Кредитов: 4

    Курс содержит вопросы структурно-функциональной характеристики нервной системы, о сенсорных и гностических функциях слухового, зрительного, тактильного анализаторов, особенности развития психических процессов, развитие высших психических функций детского организма в различные периоды онтогенеза, элементы и методы нейродиагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Правовая сущность предпринимательской деятельности и ее признаки. Виды субъектов предпринимательской деятельности. Государственная регистрация и ликвидация субъектов. Банкротство. Договоры в предпринимательской деятельности. Этапы создания собственного бизнеса. Поиск бизнес-идей и их предварительный отбор. Основные этапы бизнес-планирования. Разработка основных разделов бизнес-плана. Поиск источников финансирования бизнес-плана. Подбор факторов производства, запуск операционных и бизнес-процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методологические основы социальной инклюзии
    Кредитов: 5

    Курс включает теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов; рассматривает практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В курсе изложены специальные подходы и источники информации для обучения математике детей; особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями; общие вопросы методики обучения математике детей с ограниченными возможностями (в частности, методику организации групповой и коллективной работы учащихся с ограниченными возможностями на уроках математики)

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Ручной труд"
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения детей с ООП; рассматривает подготовку квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками в области формирования и развития трудовой деятельности младших школьников

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Обучение грамоте", "Русский язык", "Литературное чтение"
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому (как родному) языку и чтению детей с ООП, а также научные основы конструирования технологий, уроков, форм обратной связи и т.д. в процессе овладения младшими школьниками с ООП теорией и практикой русского языка в условиях коррекционного обучения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология социальной инклюзии внутри семьи и ближайшего круга общения
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе инклюзивного образования; варианты разнообразных форм и методов работы школы с родителями; раскрываются вопросы по развитию воспитательных возможностей семьи, осуществлению педагогического просвещения родителей, целенаправленной помощи родителям специалистами образовательного учреждения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; рекомендации пoпpиeмy и кoмплeктaцииклaccoв и aдaптaциипpoгpaммнoгoмaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaциюиндивидyaльнoгooбpaзoвaтeльнoгoмapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; мoнитopинг дocтижeний yчaщиxcя c ООП; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам,

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Курс содержит теоретико-методологические основы, этапы и направления развития, сущность и содержание, особенности и закономерности, структуру менеджмента в образовании; педагогический менеджмент как теорию и технологию управления педагогическими системами; управление инновациями в школе; методическую службу в школе и аттестацию учителей; лидерство и лидерские качества менеджера в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает сущность и специфику надомного (ин¬дивидуального) обучения и технологии дистанцион¬ного обучения, проблемы, перспективы, целесообраз¬ность и ограничения дистанционного образования; содержит базовые понятия об организации и сопровождении образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения, создания благоприятной среды для социализации и адаптации ребенка с ООП, раскрытия его потенциала

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нейропсихологические основы диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи у детей
    Кредитов: 6

    Курс содержит методологические основы нейропсихологической диагностики,закономерности развития речи на ранних возрастных этапах, основные теории, технологии, методы и методики комплексной диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи; рассматривает личностно-ориентированный подход как основу комплексной диагностики и коррекции речи у детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Мир вокруг"
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает методику ознакомления дошкольников и младших школьников с окружающим миром на уровне основных дидактических единиц, включая технологии экологического воспитания, естественнонаучной и обществоведческой работы с детьми с ООП; рассматриваются типичные методы и формы работы с детьми данной категории; технологию создания предметной развивающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития
    Кредитов: 6

    Курс содержит основные базовые понятия, связанные с организацией, структурой, методологической основой психолого-медико-педагогического обследования; раскрывает процесс проведения психолого-педагогического обследования детей с ООП и анализ результатов обследования; содержательные аспекты изучения детей на разных возрастных этапах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Рисование"
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения детей с ООП; содержит сведения в области технологии обучения детей с ООП по предмету "Рисование" и различные подходы к организации обучения дошкольников и младших школьников с ООП изобразительному искусству.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация деятельности ПМПК
    Кредитов: 6

    Курс содержит теоретико-методологические основы деятельности ПМПК в современных условиях модернизации образования, структуру, функции и организацию деятельности ПМПК; технологии проведения психолого-педагогического обследования детей с ООП и анализа результатов обследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация в детском возрасте
    Кредитов: 6

    Курс раскрывает фундаментальные нейро-психологические закономерности и особенности психолого-педагогического сопровождения процессов развития; метод замещающего онтогенеза как базовую технологию коррекции, абилитации и профилактики; схему (алгоритм) и конк-ретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопро¬вождения детей; психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе этого метода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 5

    Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология развития речи
    Кредитов: 5

    Курс содержит базовые понятия о формировании системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков по развитию речи посредством использования современных форм, технологий (развития словаря и формирования грамматически правильной речи; обучения связной речи и подготовка детей к обучению руководства работой по развитию речи), методов обучения и диагностики речи в норме и патологии, современных концепций развития детской речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология реабилитации детей с ДЦП и НОДА.
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются проблемы социальной реабилитации детей с ДЦП и НОДА; социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб; дается общая характеристика детей с ДЦП и НОДА; некоторые аспекты теории замещающего онтогенеза А.В.Семенович в филогенетическом принципе коррекционного физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология управления стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС
    Кредитов: 5

    Курс содержит основные базовые понятия о программах управления стрессовым состоянием на основе концепции Ганса Селье; диагностики и анализе стрессовых факторов внутри работы с детьми с РАС, эпизодов дистресса внутри работы с детьми с РАС; содержит базовые приемы выхода из состояния дистресса в условиях работы с детьми с РАС; рассматривает поисково-исследовательского состояния в управлении стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология коррекционно-развивающего обучения детей после кохлеарной имплантации.
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается основная задача работы по РСВ по созданию на базе развивающегося слуха, слухо-зрительной и слухо-речедвигательной основы для восприятия устной речи в коммуникативной функции; использование слухового восприятия для приближения произношения к естественному звучанию устной речи при максимальном использовании имеющейся у детей возможности слухового восприятия в целях содействия учебно-воспитательному процессу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология психофизического развития детей со сложными дефектами
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются своеобразие становления психики детей с комплексными нарушениями развития; дается общая характеристика детей со сложными дефектами; социальная реабилитация детей со сложными дефектами в деятельности социальных служб; акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реабилитация детей с кохлеарной имплантацией
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются важные проблемы медико-психолого-педагогической реабилитации детей (с врожденной тотальной потерей слуховой функции) после кохлеарной имплантации; консультирование лиц с после кохлеарной имплантации и членов их семей; особое внимание уделяется содержанию коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам после кохлеарной имплантации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логотехнологии
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает уровни речевого развития детей и наиболее эффективные пути воздействия на речь детей; выработку практических умений, позволяющих осуществить системное, комплексное изучение и коррекцию двигательных и речевых функций детей с различными нарушениями речи; индивидуальный подход к коррекции произносительной стороны речи при различных патологиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс содержит базовую информацию о формах и методах педагогической коррекции и педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, систему мероприятий по социальной адаптации детей с ООП в условиях образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы образовательного мониторинга
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает научно-педагогические основы, функции, виды, приемы, принципы, методы организации образовательного мониторинга; рассматривает проблему внедрения мониторинга в педагогический процесс, обоснования выбора критериев оценивания, прогнозирования и коррекции педагогической деятельности на основании результатов мониторинга

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON15

    Анализирует ключевые вопросы специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями; предлагает соответствующие коррекционно-педагогические решения; определяет разнообразные методы обучения лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON11

    Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с ООП русскому языку и чтению, изобразительному искусству, трудовой деятельности, ознакомлению с окружающим миром

  • Код ON8

    Определяет категории атипичного развития на основе представленных психолого-педагогических характеристик; выстраивает стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП; анализирует результаты психолого-педагогического обследования и планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу

  • Код ON14

    Организует образовательный и воспитательный процессы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; взаимодействует с учебными группами (классами, секциями и т.п.), в которых обучаются дети с ограниченными возможностями; обеспечивает коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии); использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся

  • Код ON10

    Рационально организует учебный процесс с применением IT-технологий

  • Код ON3

    Применяет методы и приемы обучения, способствующие развитию саморегуляции; использует виды и формы современных деловых коммуникацийв управлении педагогическим коллективом образовательного учреждения; участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивного образования

  • Код ON1

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке; роли духовных процессов в современном обществе;правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду

  • Код ON6

    Определяет особенности строения центральной нервной системы; объясняет концепцию А.Р. Лурия; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать в практической деятельности методы диагностики и коррекции неврологических нарушений

  • Код ON4

    Описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с ООП; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций; обобщает информацию о наследственных хромосомных и генетических заболеваниях, составляющих основу клинических нарушений у детей с ООП

  • Код ON7

    Описывает нейропсихологические основы диагностики и коррекции нарушений речи у детей с ООП; классифицирует основные речевые нарушения у детей с ООП; применяет методы комплексной нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений речи в детском возрасте; предлагает меры профилактики нарушений речи у детей с ООП

  • Код ON12

    Составляет психолого-педагогическую характеристику на детей с ДЦП и НОДА, со сложными дефектами; объясняет своеобразие становления психики детей с комплексными нарушениями развития; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля (дефектолога, социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры)

  • Код ON2

    Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет анатомо-физиологическиеособенности развития школьников

  • Код ON13

    Развивает слуховое восприятие и формирует произносительную сторону речи с учетом состояния нарушенной слуховой функции, возможностей восприятия, воспроизведения устной речи, индивидуальных особенностей детей; планирует коррекционно-развивающую работу на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц после кохлеарной имплантации, выбирает учебно-методическое обеспечение; определяет способы реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам после кохлеарной имплантации; определяет реабилитационную программу с учетом закономерностей развития ребёнка после кохлеарной имплантации; конструктивно взаимодействует с семьями после кохлеарной имплантации, их ближайшим окружением

  • Код ON9

    Обосновывает критерии оценивания учебной деятельности; анализирует результаты экспериментальных исследований

  • Код ON5

    Анализирует закономерности анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии органов слуха, зрения, речи; применяет основные диагностические мероприятия по выявлению патологии органов слуха, зрения, речи; владеет техническими средствами коррекции и компенсации нарушений органов слуха, зрения, речи; выбирает способы профилактики нарушений сенсорных систем

  • Код ON16

    Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования, составляет задания для дистанционного обучения

6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 6B01901-Дефектология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по олигофренопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по специальной дошкольной педагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по тифлопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top