Новая образовательная программа

6B01901 Дефектология в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, по специальной педагогике новой формации, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, способного решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, дангостико-аналитической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основные понятия дефектологической науки; особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; общая характеристика детей с особыми образовательными потребностями; работа с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; значение дифференцированного подхода к определению индивидуальной траектории обучения ребенка с проблемами в развитии; особенности детей с нарушениями интеллектуального развития; особенности детей с сенсорными нарушениями; особенности детей с речевыми нарушениями; особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности детей с нарушениями поведения, комплексными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; знание основных классификаций нарушений развития; знание особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями; умение пользоваться основным категориальным аппаратом специальной педагогики и психологии; навыки формирования взаимоотношений с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности специального педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: дисциплина изучает общие и специфические закономерности психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; теоретические и практические основы образования лиц с ООП в условиях общего, коррекционного и инклюзивного обучения; изучение характера и структуры дефекта, психофизические и социально-педагогические особенности развития различных категории детей с ограниченными возможностями. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в специальной школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания;овладение современными технологиями воспитания детей в специальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология аномального развития

    Изучаемые вопросы: дисциплина направлена на формирование целостного и устойчивого представления о проблемах и специфике аномального психического развития ребёнка; о закономерностях и диагностике психического дизонтогенеза; об анализе психологических особенностей детей с аномальным развитием. Формируемые компетенции: знание основных физиологических и нервно-психических особенностей детей с ООП; знание основых механизмов нарушения психического развития детей; умение дифференцировать виды дизонтогенеза; владение навыками дифференциальной диагностики видов дизонтогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Изучаемые вопросы: теория и история специальной педагогики; сущность, содержание, структура образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере специального образования; принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья детей; общие методические аспекты обучения, модели специального и интегрированного образования. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций обучающихся в области профессиональной деятельности; ориентирование в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; определение педагогических возможностей различных методов, приемов,методик работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы невропатологии

    Изучаемые вопросы: структура и функции, а также болезни нервной системы; этиология заболеваний нервной системы; патогенез заболеваний нервной системы; клинические проявления поражений центральной и периферической нервных систем; эпидемиологические заболевания; методы диагностики, лечения и профилактики, а также принципы организации специальной медицинской помощи при неврологической патологии. Формируемые компетенции: знания о клинике, диагностике и терапии наиболее распространенных заболеваний нервной системы детского возраста; изучение методов клинической диагностики неврологической патологии детского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Технология профессиональной успешности специального педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основные направления современного языкознания [minor]

    Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы здорового образа жизни [minor]

    Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Изучаемые вопросы: знакомство с основными положениями специальной психологии, методики обучения и воспитания лиц ООП, средства разрешения междисциплинарных и профессиональных ситуаций; методами проведения специальных психолого-педагогических исследований; закономерностями психического развития при различных отклонениях в развитии. Формируемые компетенции:проводить психологическое обследование, проводить экспериментально-психологическое исследование психических функций,процессов и состояний: восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, темперамента, характера, личности, мотивационных характеристик и потребностей, самосознания и межличностных отношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология развития личности

    Изучаемые вопросы: системный анализ психологических явлений личности; теоретические и практические умения, способствующие профессиональной и психологической подготовке; предмет и задачи психологии развития личности; общее понятие о психике; понятие чувствительности; стадии развития психики. Формируемые компетенции: сформировать у обучающегося систему научных понятий о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических теорий личности;показать значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы радиационной безопасности [minor]

    Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логопедические технологии

    Изучаемые вопросы: теоретические основы логопедических технологий,технологии логопедического обследования, технологии коррекции звукопроизношения, базовые технологии в логопедии, развивающие логопедические технологии Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций в области логопедических технологий обследования и коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями, отбор дидактических средств логопедии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логопсихология

    Изучаемые вопросы: классификация речевых нарушений; психологические особенности лиц с речевыми нарушениями; принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями; методы изучения психики детей с речевыми нарушениями. Формируемые компетенции: формирование представления об индивидуально топологических особенностях лиц с речевыми нарушениями различного генеза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика [minor]

    Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи

    Изучаемые вопросы: основные понятия анатомии и физиологии органов восприятия, их возрастные особенности; патологию развития органов восприятия, возможные причины нарушений, механизмы формирования структуры дефекта, профилактические и лечебные мероприятия при врожденных и приобретенных нарушениях органов восприятия. Формируемые компетенции:исследовать органы слуха, зрения и речи; исследовать слуховую функцию в соответствии с возрастными особенностями; анализировать данные исследования слуховой и зрительной функции;планировать и проводить коррекционные занятия по развитию слухового и зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха и зрения; использовать звукоусиливающие приборы индивидуального и коллективного пользования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Изучаемые вопросы: менеджмент как наука об управлении; педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами; закономерности педагогиче-ского менеджмента; принципы педагогического менеджмента; управление инновациями в школе; школа как педагогическая система и объект управления; диагностика целостного педагогического процесса школы. Формируемые компетенции: знание места, роли и значения менеджмента в образовании; применять на практике знаний по менеджменту в образовании, использование различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в целях повышения педагогического мастерства; использование теоретического понятийного аппарата педагогики и описания образовательных технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Патофизиология

    Изучаемые вопросы: изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний и реакций; формулирует принципы и методы их выявления (диагностики), лечения и профилактики. Формируемые компетенции:обладать теоретическими знаниями об основных патофизиологических терминах и определениях, принципах проведения атофизиологических исследований, изучения патофизиологии лекарственных средств в клинических испытаниях, а также знать основные клинические синдромы токсического действия лекарственных средств и принциповтих лечения;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Клиническая психология

    Изучаемые вопросы: дисциплина знакомит с объектом, предметом и сферой приложения клинической психологии, дает содержательную характеристику основных методологических проблем и методических трудностей клинической психологии, показывает роль клинической психологии в решении клинических и общепсихологических проблем. Формируемые компетенции: демонстрировать способность и готовность к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе

    Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе; воспитательная работа классного руководителя в специальных образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в специальных учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в специальной школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

    Изучаемые вопросы: сущность процесса коррекционного обучения; структура, функции и методы обучения и воспитания детей с ООП; формы организации специального обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Формируемые компетенции: знание необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нанотехнология [minor]

    Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта

    Изучаемые вопросы: методы выявления обучающихся с трудностями адаптации, определение особых образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями, определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями, оказание консультативной и методической помощи родителям. Формируемые компетенции:применять методики скрининга, проводить коррекционно-развивающую работу с детьми раннего и дошкольного возраста с ООП, аналитически проводить поиск и отбор информации для повышения уровня самообразования в области коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями речи

    Изучаемые вопросы: сложные дефекты у детей, их комбинации; раскрывает методики воспитания и обучения детей письму, речи, чтению, художественным навыкам в условиях осуществления коррекционно-развивающей педагогической деятельности; рассматривает психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными дефектами. Формируемые компетенции:Способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, интерпретировать полученные результаты, владеть навыками в реализации программ стимулирующего развития, оценки физического, психического, интеллектуального, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, междисциплинарной (командной) оценки психофизического развития ребенка с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Система ранней коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: системы ранней помощи в работе с детьми в состоянии угрозы умственной отсталости для их выявления и предотвращения, начиная с первых месяцев жизни: участие в составлении индивидуальной программы абилитации ребенка, организация междисциплинарной оценки уровня развития ребенка, помощь в процессе реализации индивидуальной программы развития и перехода в другие программы. Формируемые компетенции: знать и применять систему ранней коррекционной помощи детям с ООП, содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста с ООП, программу стимулирующего развития, оценку физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, междисциплинарную (командную) оценку психофизического развития ребенка с ОП, направления методической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сурдопедагогика

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы сурдопедагогики история развития; слух и его особенности; аудиологическая и педагогическая классификация детей с нарушением слуха; основные причины нарушений слуха; меры профилактики. Формируемые компетенции: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, педагогических технологий обучения детей и подростков школьного возраста, планирование образовательно-коррекционной работы сучетом структуры нарушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сурдология

    Изучаемые вопросы: причины появления и проявления различных форм глухоты и тугоухости, раскрывает методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов слуха; проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями слуха; основы слухопротезирования. Формируемые компетенции:способность составлять рекомендации по профилактике нарушений речи у детей и подростков, умения по изучению, диагностике (констатации) и прогнозированию развития детей с нарушениями слуха в онтогенезе

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Этнолингвистика [minor]

    Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Раннее развитие детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: особенности развития детей с ООП, физическая сфера и психика ребенка; педагогические методы усиливающие раннее их развитие; требования к физической и умственной нагрузке детей с ООП. Формируемые компетенции: способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности; уметь разрабатывать методическое обеспечение для планирования, организации и совершенствования собственной образовательнокоррекционной деятельности; владеть технологиями разработки новых методов планирования, организации и совершенствования собственной образовательнокоррекционной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: клинические особенности детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонений в развитии; методы обследования детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии; патология пренатального и постнатального периода. Формируемые компетенции: знание клинических особенностей развития детей с ООП; умение составлять клинико- психолого-педагогическую характеристику детей с ООП; умение подобрать с учетом клинических форм нарушений комплекс коррекционных мероприятий; владение навыками установления этиопатогенетического механизма формирования нарушений

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: определение диагностических и прогностических показателей психического и психофизического развития детей с ограниченными возможностями; методы и приемы психолого-педагогического обследования и организации профессиональной деятельности детей с ограниченными возможностями. Формируемые компетенции: навыки психолого-педагогической и медико-социальной поддержки семей, имеющих детей с ООП, создание условий для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности; формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование системы семейных ценностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика развития слухового восприятия

    Изучаемые вопросы: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия; методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха; формы организации работы по развитию слухового восприятия;методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом. Формируемые компетенции: знание теоретических основ образовательно-коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха; умение разрабатывать методическое обеспечение развития слухового восприятия детей с нарушением слуха; владение навыками осуществления развития слухового восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика обучения языку детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: организационно-методические и педагогические особенности обучения языку и чтению детей с ООП; психолого-педагогические основы методики обучения грамоте детей с ООП; коррекционно-развивающие технологии в методике изучения языку; методика формирования письменной речи у обучающихся с ООП. Формируемые компетенции: формирует знания об особенностях специальной методики преподавания языка на основе достижений общей и специальной педагогики; благоприятных периодах обучения языку, основных направлениях работы над речью в каждом из них.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Нарушения устной и письменной речи у детей с нарушениями интеллекта

    Изучаемые вопросы: фонетическая система языка; фонематическое восприятие и первоначальный звуковой анализ и синтез; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях; развитие связной речи; работа над моторикой; развитие навыков письменной речи у детей с ООП. Формируемые компетенции: умение планировать и проводить мероприятия по обследованию состояния речевой функции, коммуникации и неречевых процессов у детей с ООП; овладение навыками по формирования устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Логопедическая работа при ринолалии и дизартрии

    Изучаемые вопросы: методы комплексного устранения дизартрии для развития сенсорных и высших корковых функций, формирование конструктивного пракси-са, формирование познавательной деятельности, формирование тонких дифференцирован-ных движений рук. Формируемые компетенции: знания об основных этапах коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими ринолалией в послеоперационный период, поэтапное устранение у детей с ринолалией открытой специфических дефектов произношения, закрепление полу-ченных произносительных навыков;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Особенности обучения и воспитания детей со сложными дефектами

    Изучаемые вопросы: дисциплина изучает сложные дефекты у детей, их комбинации; раскрывает методики воспитания и обучения детей письму, речи, чтению, художественным навыкам в условиях осуществления коррекционно-развивающей педагогической деятельности; рассматривает психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными дефектами. Формируемые компетенции: навыки работы с детьми со сложными дефектами, совершенствование методов, приемов работы с дефектами и их разновидностями, эффективное применение и умение диагностираовать дефекты ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Специальная методика художественной деятельности детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: коррекционная работа на уроках обучения художественной деятельности в специальной школе; возможности художественной деятельности в коррекционных целях в логопедической работе; образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ООП в образовательных организациях. Формируемые компетенции: знание теоретических и практических основ художественной деятельности; знание методических аспектов художественной деятельности; формирование готовности к реализации методик обучения и воспитания в области художественной деятельности в системе специального (дефектологического) образования; владение навыками использования различных видов художественной деятельности для решения коррекционных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Диагностика развития дефектов речи

    Изучаемые вопросы: психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления идефектов речи, мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в психическом развитии детей, их успешности в освоении программы; планирование коррекционно-образовательного процесса на основе взаимодействия специалистов. Формируемые компетенции: формирование практических умений, позволяющих осуществить психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией и квалифицировать тип речевого нарушения; научить моделировать педагогический процесс в соответствии с задачами диагностического исследования, обеспечивая отбор содержания требуемого учебного материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках;
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления;
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения;
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач;
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции непрофильного для студента направления подготовки, применение умений и навыков непрофильного для студента направления подготовки, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки;
  • Объяснять и отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные базовые знания и навыки; обсуждать и анализировать планы и результаты выполняемых задач;
  • Составлять официальные документы, отчеты, письма, организовывать и представлять презентации, доклады, личные наработки с использованием офисных приложений, специальных программ, информационно-коммуникационных технологий в целях организации профессионального процесса;
  • Планировать и реализовывать учебно-воспитательный, коррекционно-развивающий процесс с целью достижения прогрессивных результатов;
  • Организовывать и проводить диагностические мероприятия с целью получения достоверных результатов по определению причин, характера и глубины имеющихся нарушений;
  • Подбирать или разрабатывать материалы для профессиональной коррекционной деятельности с учетом индивидуальности ситуации;
  • Составлять грамотные рекомендации по обучению, воспитанию и общему развитию для педагогов и родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями;
  • Разрабатывать и использовать психолого-педагогические технологии, креативный подход в применении коррекционно-развивающих методик;
  • Формировать личный план профессиональной деятельности с учетом поставленных задач, прогнозированием и анализом результатов;
  • Способен осуществлять анатомо-физиологические особенности детей с учетом социальных, возрастных, психофизических, клинических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
Top