6B01704 Русский язык для иностранных обучающихся в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов в области преподавания русского языка для иностранных обучающихся, готовых к применению ключевых компетенций в профессиональной деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Педагогика
Методологические основы педагогики, основные этапы ее развития, сущность и содержание целостного педагогического процесса. Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Научное мировоззрениe. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса Содержание образования в современной школе. Средства, формы, методы обучения как двигательный механизм ЦПП. Урок как основная форма организации обучения. Диагностика и контроль в обучении Технологии обучения в профессиональ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический русский язык (чтение, письмо,аудирование, говорение)
Вводно-фонетический курс. Нормы русского языка. Ошибки иностранцев в русской речи. Диалог как вид устной речи. Монолог в устной речи.Я о себе. Моя семья. Внешность и характер человека. Время (часы, дни недели, месяцы, годы). Школа. Высшее образование. Университет. Учеба в вузе. Студенческая жизнь. Планета Земля – наш общий дом. Моя страна. Россия. Гимн, флаг, герб. Города России. Город (село), в котором я живу. Климат, погода. Времена года. Питание человека. Одежда. Магазин, рынок. Праздники. День рождения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку
Сфера услуг: почта (письма, факс, денежный перевод, платежи, телефон, телеграмма, Интернет, банкомат, обмен валюты). Полиция, безопасность, оплата штрафа. Договоренности. Оформление на работу, собеседование, резюме, автобиография. Города и страны. Достопримечательности. Праздники. Фестивали, нормы и обычаи. Семейные торжества. Национальные фестивали за рубежом и в Казахстане. Искусство. Кино. Театр. Музыка. Любимые писатели. Склонение. Имя прилагательное. Сравнительная степень прилагательных. Местоимение. Н
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аудиовизуальный курс русского языка
Моя семья. Посессивные конструкции (у меня есть…). Повторение притяжательных прилагательных. Где вы живете. Предложный падеж существительных. Профессии. Настоящего времени глаголов (повторение). Погода и климат. Числительные (до 100). Прошедшее время глаголов. Конструкции: Зимой у нас холодно. Вчера было тепло, + 25.Мой день. Прошедшее время глаголов (повторение). Конструкции: Днем я был на работе и в ресторане. Время на часах. Конструкции: Сколько времени? (который час?) Когда вы встаете? Магазин «Одежда».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (уровень А1) (английский)
Первые контакты. Приветствия. Знакомство. Профессия. Биография. Семья. Состав семьи. Родственные связи. Повседневная жизнь семьи. Семейные отношения. Род занятий. Дом, квартира. Местожительство. Меблировка квартиры. Новоселье. Еда. Продукты питания. Продовольственный магазин. Места общественного питания. Студенческая столовая. Гастрономические традиции. Одежда. Покупки. Супермаркеты и бутики. Время. Времена года. Рабочий день. Распорядок дня. Каникулы, досуг, увлечения, спорт в моей жизни. Карта мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (уровень А2) (английский)
Первые контакты. Приветствия. Знакомство. Профессия. Биография. Семья. Состав семьи. Родственные связи. Повседневная жизнь семьи. Семейные отношения. Род занятий. Дом, квартира. Местожительство. Меблировка квартиры. Новоселье. Еда. Продукты питания. Продовольственный магазин. Места общественного питания. Студенческая столовая. Гастрономические традиции. Одежда. Покупки. Супермаркеты и бутики. Время. Времена года. Рабочий день. Распорядок дня. Каникулы, досуг, увлечения, спорт в моей жизни. Карта мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы иностранного языка (английский)
Имя существительное. Род. Множественное число. Склонение. Словообразование. Артикли. Имя прилагательное. Сравнительная степень прилагательных. Местоимение. Неопределенные местоимения. Предлоги. Частицы. Наречие. Глагол. Времена глаголов. Пассивные глаголы. Модальные глаголы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык в ситуациях общения (уровень В2)
Ситуации речевого взаимодействия. Сфера общения: бытовая. Ситуации этикетного характера. Ситуации поиска. Сфера общения: туризм. Прием гостей. Цепочка ситуации. Сфера общения: позновательная. Вид деятельности: участие в организации научной конференции. Ролевая игра
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая акмеология
Предмет педагогической акмеологии. Методы акмеологических исследований. Акмеологическое понимание человека как индивида, личности, субъекта. Феномен «акме» и его главные характеристики. «Акме» в профессиональном развитии человека. «Акме» в контексте жизненного пути человека. Акмеологический подход как методологическая основа современной педагогики. Акмеологические технологии в педагогической деятельности. Дидактические игры как формаакмеологических технологий. Коммуникативная к
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (уровень В1) (английский)
Географическое положение, города - транспорт. Ориентировка в городе. Достопримечательности одного из городов. Праздники. Традиции, обычаи. Семейные обычаи и традиции празднования дня рождения и других событий в жизни человека. Национальные праздники, их значение, роль, традиции празднования. Учеба. Учебные занятия. Рабочий день. Отношение к учебе/работе. Планы на будущее. Профессиональные качества будущего специалиста. Времена года. Время. Карта мира. Города и страны. Транспорт. Праздники, традиции и обычаи
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый русский язык (уровень В1)
Семья. Проблема молодых семьей. Мода и стиль; Изображение. Увлечения. Здоровье. Болезни и их лечение. Тело. Человек и природа. Закон и права человека. Культура и искусство. Театр. Кино. Гениальность. Путешествие. География. Транспорт. Средства массовой информации. Праздники. Традиция и еда. Обряды. Моя будущая профессия. Выбор карьеры. Деньги. Мой университет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практическая грамматика русского языка
Имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Род имен существительных. Единственное и множественное число существительных. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глаголы. Спряжение глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение (императив). Наречия места и направления. Простое предложение. Вопросительное предложение без вопросительного слова. Падежи. Предложный падеж места. Числительные. Прилагательные, притяжательные местоимения и порядковые числительные. Предложны
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обновленное содержание среднего образования
Современные тенденции в системе среднего образования. Нормативно-правовая база среднего образования. Обновленное содержание среднего образования. Самостоятельное развитие функциональной грамотности, коммуникативных навыков, творческого подхода к решению проблем. Развитие критического и творческого мышления. Виды методов и форм обучения. Планирование и построение школьного урока. Профессиональная деятельность учителя иностранного языка новой формации. Навыки в области ИКТ. Научно – исследовательские навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по орфографии и пунктуации русского языка
Правописание гласных и согласных. Употребление букв –Ъ- и –Ь-.Правописание имен существительных и прилагательных. Правописание имен числительных и местоимений. Правописание глаголов и наречий. Правописание предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание сложных слов. Пунктуация. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными второстепенными членами. Обращение. Вводные слова и предложения. Прямая и косвенная речь. Знаки пр
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Возрастная анатомия и физиология. Закономерности онтогенеза. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ. Содержание учебного материала. Развитие скелета туловища и конечностей, костей мозгового и лицевого черепа. Мышечная система. Строение и функции мышц. Мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды. Возрастные особенности быстроты и точности двигательных актов, выносливости. Особенности реакции организма на физическую нагрузку в
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладной бизнес
Методологические основы составления бизнес-плана. Методы анализа рынка сбыта, описание продукции, разработка и представление производственного плана, разработка и представление плана маркетинга и организационного плана, разработка и представление финансового плана. Основы прикладного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка как иностранного
Методика как теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Методы и методические принципы обучения иностранному/русскому языку. Система средств обучения русскому языку как иностранному. Методика обучения языковому материалу (аспектам языка). Обучение произношению. Методика обучения лексике и фразеологии. Методика обучения грамматике. Обучение основным видам речевой деятельности (РД).Аудирование как вид РД. Обучение говорению как виду РД. Обучение письму и письменной речи. Обучение чтению к
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Рухани жаңғыру
Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Демократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Казахстан как «информационное общество» и общество
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Духовное наследие казахского народа
Истоки казахской культуры. Исследование истории культуры казахского народа. Народное образование в Средней Азии и Казахстане. Просветительское движение среди казахского народа Ч.Валиханова, И. Алтынсарина, А.Кунанбаева. Акыны и композиторы. Деятельность краеведческих и научно исследовательских организаций. Формирование национальной идеи как фактора консолидации многонационального и поликонфессионального казахстанского общества. Казахская культура в евразийском культурном пространстве. Развитие культуры Каз
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый русский язык (уровень В2)
Семья. Проблема молодых семьей. Мода и стиль; Изображение. Увлечения. Здоровье. Болезни и их лечение. Тело. Человек и природа. Закон и права человека. Культура и искусство. Театр. Кино. Гениальность. Путешествие. География. Транспорт. Средства массовой информации. Праздники. Традиция и еда. Обряды. Моя будущая профессия. Выбор карьеры. Деньги. Мой университет.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический мониторинг
Педагогический контроль. Педагогический анализ. Мониторинг как метод исследования. Педагогическая диагностика. Изучение и отслеживание (сбор, хранение и обработка показателей) состояния педагогического процесса. Сбор обработка, педагогическая интерпретация и хранение информации в контексте педагогической системы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Русский речевой этикет
Понятие речевого этикета и его функции. Речевой этикет и этика. Речевой этикет и теория ролей. Речевой этикет и ситуация общения. Функции речевого этикета. Национальные особенности речевого этикета. Основные требования русского речевого этикета. Сдержанная манера общения. Соблюдение невербального этикета общения. Дистанция общения. Расположение относительно собеседника. Движение в процессе общения. Уровень громкости общения. Взгляд. Мимика. Физический контакт при общении. Выбор адекватной, формы обращения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литература страны русского языка
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Развитие русской литература и культуры в первой половине XIX века.Романтизм в русской литературе 1-й пол. XIX века.Литература XIX в. Особенности развития русской литературы второй половины XIX века.Поэзия второй половины XIX века.Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века.Серебряный век русской поэзии.Литература XX в. Литературный процесс 1920-х годов. Современные течения, методы и стили литературы.Особенности разв
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы теории русского языка
Слово как основная единица лексической системы. Характеристика словарного состава языка. Семантика лексических единиц. Омонимия, синонимия, антонимия. Фразеология, классификация фразеологических единиц. Словообразование. Основные понятия теоретической грамматики. Части речи. Классификация частей речи. Основные свойства существительного. Проблема места артикля в английском языке. Грамматическое значение прилагательного. Основные свойства глагола. Синтаксис как часть грамматики. Определение предложения. Класс
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по культуре устной и письменной речи
Языковые нормы. Орфоэпические нормы. Искажение слов при чтении. Пунктуационные нормы языка. Речевое оформление высказывания: смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Письменное оформление: правильная расстановка знаков препинания. Практикум по составлению тематического монологического высказывания. Письменное оформление монолога. Богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций и отражение их на письме. Практикум по составлению условного диало
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика научного исследования
Организация научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности. Определение науки и ее классификация. Методы и методологий научных исследований. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ (курсовых, дипломных работ, рефератов, докладов).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Русский язык для академических целей (уровень С1)
Чтение, перевод и анализ англоязычного текста академической направленности. Перевод специализированного текста. Реферирование англоязычного текста академической направленности. Реферирование статьи академической направленности. Анализ и применение академической терминологии. Продуцирование самостоятельного текста академической направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по методике преподавания иностранного языка
Этот курс обеспечит комплексный охват методов аудиторного обучения, управления и оценки. Методика курса будет включать в себя семинары, построение урока, практику преподавания, упражнения в классе, обсуждение чтений и тестов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Страноведение второго иностранного языка
Предмет изучения страноведения и его связь с другими науками. Целостное представление о стране второго иностранного языка. Сведения исторического, географического, экономического, общественно-политического, культурного и социального характера о стране второго иностранного языка. История становления страны изучаемого второго языка. Общественно-политическое устройство. Государственная структура власти и политическая система. Условия и особенности формирования науки, культуры. Традиции, обычаи, национальны
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика воспитательной работы
Цель воспитания, еe социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения
Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по профессиональной педагогической коммуникации
Языковые нормы. Орфоэпические нормы. Искажение слов при чтении. Пунктуационные нормы языка. Речевое оформление высказывания: смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Письменное оформление: правильная расстановка знаков препинания. Практикум по составлению тематического монологического высказывания. Письменное оформление монолога. Богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций и отражение их на письме. Практикум по составлению условного диало
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения иностранному языку (английский)
Основные понятия и категории методики обучения иностранному языку: метод, принцип, прием, система обучения, знания, умения, навыки. Иностранный язык как предмет обучения. Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Связь методики с психологией: неподготовленное и подготовленное в устной речи, сочетание мышления о языке с рече мыслительной деятельностью, формирование высказываний в свете теории деятельности, влияние процессов упреждения и удержания на формирование высказыва
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и культура страны второго иностранного языка
История страны второго иностранного языка. Политические, социальные и культурные процессы страны второго изучаемого языка. Условия и особенности формирования нации, культуры. Становление государственности как основного этапа исторического развития. Общий обзор внутренней политики страны второго иностранного языка. Место и роль страны второго иностранного языка в современной системе мировой цивилизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Оpгaнизaционные условия внедрения инклюзивнoгo (интeгpиpoвaннoгo) oбpaзoвaния; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, реализующим инклюзивное образование
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русский язык для специальных целей (С1)
Иноязычная подготовка для учебной и научной сфер академического общения. Виды речевой деятельности, реализующие устную и письменную формы коммуникации: чтение, письмо, аудирование, говорение (уровень С1)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык делового общения
Понятие делового общения, его значение, виды. Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя. Формы делового общения и их характеристики. Особенности официально-делового стиля. Особенности перевода текстов деловой сферы. Виды деловой корреспонденции. Значение, функции, этапы проведения деловой беседы. Конфликты и способы их предупреждения в деловом общении. Этические формы и национальные модели делового общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по морфологии и словообразованию
Словообразование как учебная и научная дисциплина.Введение в морфемику. Виды и статус морфем. Основы слова и словоформы. Трудные случаи членения слова. Членимость и производность основ. Способы словообразования в современном руском языке. Единицы словообразовательной системы и структуры. Словообразовательный тип. Особенности современного словопроизводства. Словообразование. Системно-структурное словообразование. Словообразовательное значение Способы словообразования. Комплексные единицы словообразования. Не
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
IT технологии в образовании
Информатизация образования как фактор развития общества. Технологии развития личности и технологий опережающего образования. Информационно-коммуникационные образовательные технологии. Деятельностно-ориентированные технологии обучения. Активные образовательные технологии. Сущность понятий и явлений в сфере информатизации образования. Вопросы освоения и использования ИТ. Технологии активного и интерактивного обучения. Технология организации группового взаимодействия (техника «жужжащие группы»). Тренинговая т
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русский язык в контексте межкультурной коммуникации
Отдых. Путешествия. Культурный шок. Свободное время: способы его проведения. Роль транспорта в путешествии. Путешествие за рубежом: преимущества и недостатки. Разные способы проведения каникул. Молодежная мода и индивидуальный стиль. Современная молодежная мода. Создатели современной моды. Молодежный стиль в РК и России. Дресс-код в учебных заведениях РК и России
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы устного и письменного перевода
Грамматические проблемы перевода. Лекскико-семантические и фразеологические проблемы перевода. Учет в переводе авторской концепции текста. Учет в переводе внеязыковых факторов и адресата переводного текста. Последовательный перевод
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика перевода
Развитие теории перевода. Предпереводческий анализ. Моделирование переводческого процесса. Эквивалентность в переводе. Переводческие трансформации. Прагматические аспекты перевода
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Страноведение основного иностранного языка
История, география, культура, общественно-политический строй и тенденции в развитии образования страны изучаемого языка. Особенности печатного издания и цифровых информационных технологии. Религиозные конфессии. Праздники и знаменательные даты в англоговорящих странах. Сравнительный анализ культурных реалий. Выдающиеся личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный русский язык (уровень С1)
Профессионально-ориентированное иноязычное общение. Общепрофессиональная речевая практика. Профессионально-ориентированная речевая тематика специальности. Базовый категориально-понятийный аппарат профессионального характера в его иноязычном выражении. Профессиональная специализированная иностранная терминология в соответствии с содержанием специальности. Специальный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной о
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Цифровые технологии в лингводидактике
Информационные технологии. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий в лингвистике. Области применения информационных технологий в лингвистике. Автоматический анализ и синтез звучащей речи. Автоматическое распознавание текста. Автоматическое аннотирование и реферирование текста. Автоматический анализ и синтез текста. Прикладные разделы компьютерной лингвистики. Корпусная лингвистика. Компьютерная лексикография. Компьютерная терминография. Машинный перевод. Компьютерное обучение языкам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык СМИ
Понятие о языковой норме, ее типах и видах в литературном языке и языке СМИ. Язык СМИ: становление и содержание понятия. Структура нормы в языке СМИ. Языковая картина мира в СМИ.Стилистические нормы.Стилистика речи. Экстралингвистические основания стилистических и жанровых классификаций. Речевое воздействие, эксплицитная и имплицитная оценка.Редактирование текстов массовой коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный перевод
Овладение знаниями лексико-грамматических особенностей текстов профессиональной направленности. Типология текста и признаков его композиционно-смысловой структуры. Стиль и жанр текста-оригинала, специфика его стилистического жанрового оформления для передачи его средствами другого языка. Основные виды переводческих соответствий; модели перевода и переводческие трансформации; факторы, обусловливающие выбор варианта перевода (коммуникативные, языковые, текстовые, прагматические, культурологические, ситуационн
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- - демонстрирует знания об обществе и человеке как целостной системе, о роли духовных процессов и духовного наследия народа в современном обществе, о воздействии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, о физиологических особенностях обучающихся и гигиенических требованиях в процессе обучения; применяет средства физической культуры и спорта и здорового образа жизни
- - владеет знаниями об обществе как целостном системном единстве социальной, политической, культурологической, психологической сфер, о человеке и его групповом поведении как предмете анализа и изучения социально-политических наук, тенденциях и направлениях социально-политического развития современных обществ; объясняет социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания политологии, социологии, культурологи, психологии
- - разбирается в особенностях использования ИКТ в образовании, различает аппаратное и программное обеспечение ПК, использует сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии; владеет знаниями и навыками использования ИКТ и IT технологий в образовании, лингвистике и в других видах деятельности; умеет применять информационнно-коммуникационные технологии на английском языке
- - владеет казахским/русским, иностранным языком; умеет доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на казахском/русском и иностранном языках в целях решения профессиональных звдвч; анализирует, перерабатывает, обобщает и воспроизводит информацию и явления на казахском/русском и иностранном языках; правильно употребляет социально маркированные языковые единицы изучаемых языков
- - демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических и юридических дисциплин, правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, в области экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, основ антикоррупционной культуры, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
- Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования
- - демонстрирует глубокие знания в области педагогики и методики воспитательной работы, педагогической акмеологии; владеет принципами педагогического целеполагания и педагогической инноватики; использует педагогические технологии, основы менеджмента при проектировании учебного процесса; умеет обосновывать задачи, принципы инклюзивного образования и нормативного регулирования учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе, принимает решения по использованию модели обучения учащихся в инклюзивном классе общеобразовательной школы, на дому, планирует индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзивного образования, анализирует, отслеживает, учитывает индивидуальные достижения учащихся в условиях инклюзии; проводит воспитательную работу в процессе обучения, учитывая воспитательное значение иностранного языка и культуры; определяет этапы поурочного планирования в условиях обновления содержания образования с различными категориями учащихся, готов применять знания, полученные в ходе изучения педагогических дисциплин в профессиональной деятельности, во время учебной практики
- - ориентируется в теории русского языка, в современном состоянии лексикологии, закономерностей развития лексической и фразеологической систем русского языка, в особенностях структуры и семантики лексических единиц русского языка, знает основные правила орфографии, пунктуации и грамматики современного русского языка, умеет грамотно строить устную и письменную речь с учетом существующих в языке правил, находит и исправляет грамматические, орфоэпические, речевые ошибки в своей устной и письменной речи и в речи собеседника, владеет навыками практического разбора морфологических единиц с учетом формирования у учащихся навыков логического поиска для решения учебной задачи
- - владеет информацией страноведческого характера о странах изучаемых языков, о традициях и обычаях, о нормах стран изучаемых языков, классифицирует литературные течения и эпохи страны изучаемого языка, может представить представителей литературных эпох, интерпретирует их творчество; строит речевое поведение в соответствии с лингвокультурологической и социокультурной спецификой стран изучаемых языков, ведет диалог, беседу, деловые переговоры в межкультурных контекстах повседневной, учебно-познавательной, социокультурной, деловой, профессиональной и научной сфер общения, соблюдая нормы речевого этикета и учитывая лингвострановедческие и национально-культурные особенности стран изучаемых языков
- - использует русский язык как средство общения и владеет всеми видами речевой деятельности, реализующими устную и письменную формы коммуникации на русском языке (говорение, слушание, чтение, письмо), знает особенности, формы пересказа, анализа и аргументации по структуре и содержанию аудиовизульного текста (дискурс, литературно-разговорные типы), знает языковые особенности аналитического разговора, может начать, поддержать и закончить разговор довольно бегло, организовать и участвовать в дискуссии на знакомые темы, выступить с презентацией перед аудиторией, умеет ответить на вопросы и критически оценить ситуацию, умеет графически, пунктуационно, грамматически и орфорграфически грамотно писать, читать текст на русском языке, извлекать из текста информацию в заданном для курса объёме, осуществляет сбор и интерпретацию значимых событий страны изучаемого языка, формирует у обучаемых способность к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога (микро-диалоги, двусторонний диалог-расспрос, диалог-обмен информацией), сферой общения и речевой тематикой
- - обладает навыками методики научного исследования, использует знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач, анализирует результаты научных исследований, применяет их при решении конкретных научно-исследовательских задач в рамках написания научной статьи, реферата, дипломного проекта, самостоятельно осуществляет научное исследование, умеет пользоваться научной и справочной литературой, словарями различных типов; осуществляет комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, интерпретирует полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, знает систему педагогических измерителей и индикаторов, контрольно-оценочные материалы
Похожие ОП
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01704 Русский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)