Действующая образовательная программа

8D04107 Управление проектами в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной проектной деятельности в экономике, образовании, социальной сфере на основе углубленного изучения теоретических и методологических основ науки управления проектами, а также системного использования знания и методологии смежных научных областей и цифровых технологий, способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку управления проектами, аргументированно презентовать его специалистам в условиях научных дискуссий, в том числе и международных, на рабочем языке научного мероприятия.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D072 Менеджмент и управление
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цельдисциплины:развитие у докторанта профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации, связанной с аналитической текстовой деятельностью. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выделить концепции и модели письма; - различать логические и синтаксические проблемы академического и научного текста; - проводить: аналитический обзор научных текстов в современном информационном пространстве и стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстовых работ; - проводить семантический анализ текста и выделять ключевые слова; - передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров, владея методикой коммуникативного анализа теста. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: концепции и модели письма, основные жанры академического письма, научная база данных, поисковый запрос, поиск по ключевым словам, структура академического сообщества и ориентация в современном академическом пространстве, технология структурирования научного текста, описание конечного научного продукта, научный текст как система, логические, лингвистические и синтаксические проблемы академического и научного текста, цели и задачи аннотирования, цели и задачи научной рецензии, особенности научного сообщения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управленческая экономика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде. По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: 1. систематизировать знания о сущности экономики эффективного менеджмента, сущности прибыли и ее значения в развитии производства; 2. определить знания о соперничестве между потребителем и производителем, между потребителями, между производителями; 3. объяснить сущности прибыли и ее значения в развитии производства; 4. формировать экономически правильно постановку задач и конкретно формализовать в виде соответствующей экономико-управленческой модели на основе положений экономического анализа и показателей 5. использовать законы рынка и умениями принимать эффективные управленческие решения в кризисных ситуациях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность экономики эффективного менеджмента, законов рынка, анализ рыночных сил, микроэкономические и менеджериальные аспекты теории фирмы, конкурентная среда и принятие фирмой решений о ценах и объемах производства, анализ экономического состояния фирмы, управление инновациями на рынке, экономическая сущность отрасли, система управления компанией, действующей на конкурентном, монопольном или монополистически конкурентном рынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвестиционный анализ и финансирование проекта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность к инвестиционному анализу, финансированию и оценке эффективности проектов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - управлять ресурсами проекта, закупками материально-технических ресурсов, запасами; - разрабатывать и реализовывать концепцию логистики в проекте; - рассчитывать систему показателей использования материальных ресурсов в проекте, осуществлять моделирование их взаимосвязи; - рассчитывать показатели освоенного объема в оперативном управлении проектами; - планировать и оперативно управлять проектом с учетом эффективного использования человеческих, финансовых и информационных ресурсов, выделенных для реализации проектов.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Инвестиционный рынок: понятие, конъюнктура. Инвестиционный проект. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка инвестиционного проекта в условиях рынка и неопределенности. Особенности оценки эффективности некоторых типов инвестиционных проектов. Бизнес-план инвестиционного проекта. Методы и источники финансирования инвестиционных проектов. Процессы управления ресурсами проекта. Концепция управления поставками в проекте. Управление запасами. Концепция логистики в управлении проектами. Система показателей использования материальных ресурсов в проекте. Методы и модели управления человеческими, финансовыми и информационными ресурсами проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели и методы в управлении проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать целостное представление в области моделирования и использования методов управления проектами в контексте будущей профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать и различать минимальный набор математических моделей управления проектами; - выявлять и сформулировать основные типы задач, возникающие в процессе управления проектами; - позиционировать любую новую модель в классификации для понимания решаемых ею задач; - решать определенный класс задач оптимизации; - строить выбранную математическую модель для конкретного проекта. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Понятие сетевой модели и сетевого графика. Способы изображения сетевых диаграмм. Основные методы расчета сетевых моделей: CPM, PERT. Моделирование выполнения проекта методом Монте-Карло. Методы оптимизации проекта по ресурсам (CPM-COST, PERT-COST). Обобщенные детерминированные сетевые модели (GNM). Обобщенные связи между работами проекта. Преобразование и расчет обобщенной сетевой модели. Применение обобщенных моделей. Оптимизация сетевых моделей по ресурсам. Применение стохастических (альтернативных) сетей (GAN, GERT).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прогнозирование и моделирование рисков проекта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществления прогнозных расчетов и учета рисков при планировании проектов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - формировать модели прогнозирования инвестиций и инноваций; - использовать технологии, формы, методы управления рисками проекта; - осуществлять оценку показателей и факторов, определяющих эффективность инвестиционных и инновационных проектов в будущем; - определять адекватные методы прогнозирования для целевых показателей и факторов инвестиционных процессов; - планировать и оперативно управлять проектом в условиях полной информированности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Международная практика проектного прогнозирования. Экспертные методы инвестиционно-технологического прогнозирования. Простая линейная и множественная регрессия. Трендовые кривые. ARIMA–модели в прогнозировании. Ex post прогнозирование. Нейронные сети в прогнозировании. Риски и возможности проекта. Анализ и расстановка приоритетов рисков. Анализ проектных рисков. Сущность и алгоритм анализа рисков. Количественный и качественный анализ проектных рисков. Методы снижения рисков. Эффективность методов снижения рисков. План управления рисками. Моделирование инвестиционных и инновационных рисков. Методология прогнозирования и также методология моделирования рисков проекта, изучаемые в данном курсе, могут найти применение в процессе написания докторских диссертаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный стратегический анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины. Цель курса - сформировать систему компетенций о стратегическом менеджменте, как инструменте достижения поставленных предприятием долгосрочных целей и получить прикладные знания по стратегическому анализу и менеджменту в контексте квалификационных требований специальности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.описать сущность и содержание концепции стратегического менеджмента, теоретических и практических основ разработки и реализации стратегии; 2.демонстрировать знание по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней и внутренней среды; 3.сравнивать возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбирать конкретную стратегию организации; 4.проводить профессиональный и объективный анализ деятельности организации, ее внешней среды на основе различных методов стратегического анализа; 5.использовать современные инструменты оценки эффективности стратегии организации, методов сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; Назначение дисциплины. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, обеспечивающих получение знаний в области современного стратегического анализа, а именно стратегический анализ в системе менеджмента; стратегический анализ внешней и внутренней среды организации; разработка стратегического видения, определение миссии и целей организации, выявление стратегических целевых приоритетов; разработка стратегического плана организации; эффективность стратегического анализа; особенности и практика использования стратегического анализа на примерах предприятий и организаций При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Сущность и содержание стратегического менеджмента. Анализ и оценка внешней среды организации. Анализ и оценка внутренней среды компаний. Базовые стратегии компании. Конкурентные стратегии компании . Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании. Оценка стратегий диверсифицированной компании. Управление организацией для успешной реализации стратегии. Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цельдисциплины:сформировать комплексное представления о методах и методологии научного исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять логическое мышление, в процессе методологического обоснования проекта проведения исследований; -использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; - к самостоятельному освоению новых методов исследования и изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - проведения экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; - готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Логика, процедура, и уровни научного исследования. Основные философско-методологические проблемы научных исследований. Методологические проблемы научных исследований в экономике. Транс дисциплинарные методы в экономических исследованиях.Методика научного исследования Количественные и качественными методы анализа поведения экономических агентов и рынков. Аналитические материалы для управления проектами и подготовки диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы к управлению портфелем проектов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать систему знаний современных подходов управления портфелем проектов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - организовать портфельный анализ в решении организационно-производственных задач; - формировать информационную базу, необходимую для проведения портфельного анализа и принятия решений; - осуществить правильный выбор методов портфельного анализа применительно к конкретным проектам; - формулировать выводы по результатам проведенного аналитического исследования; - обосновывать предложения по оценке и возможным направлениям формирования оптимального портфеля заказов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Суть и логика портфельного анализа. Этапы портфельного анализа. Построение портфельных матриц. Метод портфельного анализа на основе матрицы «Мак-Кинси». Портфельная матрица БКГ. Матрица Ансоффа. Методика расчета общего рейтинга товара. Рекомендации матрицы ADL. PIMS-анализ. GAP-анализ. «Дженерал Электрик – МакКинзи» или "экран бизнеса". Матрица консалтинговой компании Артур Д. Литтл. «Матрица направленной политики» компании Шелл. Матрица Абеля. Матрица Marakon Associates. Основные принципы формирования оптимального портфеля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON9

    обосновывать выбор тренда проектной идеи, моделей, экспертных методов прогнозирования и снижения инвестиционных рисков проекта;

  • Код ON3

    делать обоснование и выбор принимаемых портфельных и проектных решений, на основе моделирования и применения современных методов и инструментов управления проектами;

  • Код ON11

    расширять рамки существующих знаний в области управления проектами, отражать их в национальных и международных реферированных публикациях, посредством оригинального исследования, критического анализа, оценки и синтеза новых идей, создания инновационного проектного продукта.

  • Код ON6

    организовывать предоставление аналитических, консалтинговых, аутсорсинговых и педагогических услуг заинтересованным организациям и лицам; разрабатывать образовательные программы и корпоративные стандарты управления проектами; разрабатывать методическое обеспечение и вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях;

  • Код ON7

    рекомендовать, на основе анализа, оценки и выбора, альтернативные варианты управленческих решений в конкретных организационных и проектных ситуациях;

  • Код ON10

    доказывать и настаивать на своей точке зрения в оценке эффективности деятельности по управлению проектами, убеждать оппонентов в правильности предлагаемого решения;

  • Код ON12

    вести диалог с широким научным сообществом, равными по статусу учеными, работодателями и обучающимися по тематике своей области компетенции: о типах научных проектов, управленческих проектных проблемах, видах, методах, технологиях управленческого проектного консультирования, областях применения этих методов, рисках, трендах и их ограничениях.

  • Код ON8

    генерировать и ставить цели и задачи в процессе планирования и оперативного управления программой, проектом в условиях полной информированности;

  • Код ON4

    разрабатывать альтернативные методы прогнозирования и оценки для инвестиционного и портфельного анализа, с целью повышение эффективности проектов и принятия решения об их финансировании;

  • Код ON5

    создавать экспертное заключение, обобщая результаты системного анализа при оценке и синтезе новых идей, выявлении проблемных ситуаций в процессе проектирования, разработки, принятии и реализации проектных управленческих решений;

  • Код ON1

    разрабатывать научные, исследовательские и образовательные стратегические планы, комплексные программы, портфели проектов на основе фундаментальной научной подготовки, знания стратегического планирования, методов исследования и моделирования проектов;

  • Код ON2

    создавать креативные научные идеи и продукты, используя анализ как общенаучный метод познания, оценки и синтеза в процессе комплексного научного исследования, создания и продвижения инновационного проектного продукта;

Top