Меню

Новая образовательная программа 7M08614 Мелиорация и орошаемое земледелие в ТарГУ им. Дулати

Цель образовательной программы
Является подготовка магистров для сельского хозяйства, способных решать вопросы научно-исследовательского характера и проектирования водохозяйственных систем, ресурсных потенциалов орошаемой территории на основе современных инновационных технологии.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
Направление подготовки
7M086 Водные ресурсы и водопользование
Группа образовательных программ
M137 Водные ресурсы и водопользования
  • Педагогика высшей школы PVSh-4-2019
    Кредитов: 4

    Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Ознакомление с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания

  • Использование подземных вод в земледелии
    Кредитов: 4

    Выбор водоносного горизонта, место расположения водозабора и режима его эксплуатации; определение производительности, числа и расположения водозаборных сооружений, а также допустимого понижения уровня подземных вод; оценка естественного и прогнозного качества подземных вод с позиций удовлетворения требованиям государственных стандартов на качество воды; учет возможности и технико-экономической эффективности искусственного улучшения качества воды; гидрогеологические расчеты для обоснования размеров зоны санитарной охраны для каждого водозабора хозяйственно-питьевого назначения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование оросительной системы
    Кредитов: 5

    Изучение структуры и функции различных типов водохозяйственных систем; состав гидротехнических сооружений на водохозяйственных системах; задачи и условия проектирования сооружений водохозяйственных систем; обосновать параметры основных сооружений ВХС, совершенствование существующих и разработка новых технологий проектирования; обоснование новых технологий проектирования; проектирование, изыскания и планирование в новых условиях хозяйствования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление инженерно-мелиоративными системами
    Кредитов: 5

    Управления мелиоративными системами в новых условиях хозяйствования; создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв; расчеты гидротехнических сооружений (каналы, коллекторы) в условиях близкого залегания грунтовых вод; интегрированное управление водными ресурсами; допустимые нагрузки на регион с учетом эколого-экономических аспектов; критерий, направленные на ограничение источников воздействия; соблюдение эффектов воздействия с санитарно-гигиенических и экономических позиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рационального использования водных ресурсов для мелиорации земель
    Кредитов: 5

    Основные направления рационального использования водных ресурсов; анализ основ рационального водопользования водосберегающих технологии; разработка маловодных и безводных технологии для мелиорации земель; обеспечение комплексного управления водными ресурсами; проведение своевременных профилактических и текущих ремонтов гидротехнических сооружений, трубопроводов и каналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления PY-2-2019-UPE
    Кредитов: 2

    Изучение психологических закономерностей управленческой деятельности, диагностики и прогнозирования состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; создание диагностического инструментария, разработка активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, в частности, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований в области мелиорации
    Кредитов: 5

    Поиск для решения исследовательских задач; использование информационных ресурсов по тематике проводимых исследований и разработок; анализ методов и способов решения исследовательских задач; методика конструирования и прогнозирования продукционного потенциала агроландшафтов; интенсификация фундаментальных и прикладных исследований в области мелиорации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Восстановление нарушенных агроландшафтов
    Кредитов: 5

    Технологии обеспечения экологической устойчивости и высокой продуктивности агроландшафтов; современные методы предотвращения процессов деградации земель; методы восстановления почвенного слоя и степени устойчивости природных ландшафтов; Использование ресурсосберегающих подходов при организации мероприятий по мелиорации земель.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) IYa-2-2019-UPE
    Кредитов: 2

    Формирование умений монологической и диалогической речи на английском языке по профессиональной тематике, навыки понимания содержания оригинальных текстов, навыки написания отдельных видов речевых произведений и документации (аннотации, тезисы, сообщение, деловое письмо, автобиографии, резюме, заявление о приёме на работу и т.д.), реферирования и перевода литературы по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы повышения эффективности природопользования
    Кредитов: 3

    Методы и способы улучшения качественного состояния земельных угодий; организация рационального и эффективного использования земельных ресурсов на агромелиоративных системах; организация мелиоративных и водохозяйственных мероприятий; использование земельно-водных ресурсов в агромелиоративной территории; система устойчивого агромелиоративного природопользования; эколого-экономическое управление природопользованием в рамках агромелиоративных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Повышение устойчивости агроландшафтов
    Кредитов: 3

    Проблема повышения природно-ресурсного потенциала агроландшафтов; оценка природно-ресурсного потенциала агроландшафтов; значение комплексных мелиорации в повышении природно-ресурсного потенциала агроландшафтов; обоснование модели продуктивности агроландшафта; формирование модели устойчивости мелиорированного агроландшафта; технология формирования высокопродуктивного и устойчивого агроландшафта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки IFN-4-2019
    Кредитов: 4

    Учебная дисциплина «История и философии науки» вводит магистрантов в проблематику феномена науки как предмета специального анализа. Дает представление об истории и теории науки и философском, социологическом анализе науки. Дается также представление о закономерностях развития науки, формирования научных гипотез и теорий, о методологии и методах познания. Рассматривается наука как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках, а также процесс научного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка влияния мелиорации на устойчивость агроландшафтов
    Кредитов: 3

    Модели биологического и геологического круговоротов воды и химических веществ; оценка уровня техногенных нарушенных агроландшафтов при мелиорации сельскохозяйственных земель; модели эколого-мелиоративной устойчивости агроландшафтов; оценка эколого-экономической стабильности агроландшафтов; использование земельных и водных ресурсов в условиях агромелиоративной деятельности; оценка энергетических ресурсов орошаемой территории; обоснование функции природоохранного, природозащитного и ресурсосберегающего назначения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Адаптивно-ландшафтное земледелие
    Кредитов: 3

    Сохранение динамического равновесия структуры ландшафта, геологического и биологического круговоротов вещества и энергии в границах агроландшафтов; методы управления агроландшафтов на основе природного режима функционирования естественных ландшафтов; планирование использования водно-земельного потенциала орошаемых массивов; ресурсосберегающие технологии обеспечения максимального использования природных-ресурсов; обоснование адаптивных комплексов мелиоративных мероприятий для техногенно нарушенных экосистем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство для инженеров (для техн. специальностей)
    Кредитов: 3

    Изучение международной и национальной законодательной базы в области предпринимательства; процедуры проработки идеи и старта новой технологической компании. Освоение принципов деловой этики, развитие способности воплощать бизнес-идею в маркетинговые и финансовые планы; изучение и анализ бизнес-среды и партнерства; освоение основных процессов в бизнес-моделировании; важных элементов управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Ведение переговоров с потенциальными деловыми партнерами и другими заинтересованными сторонами

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мониторинг природных процессов и оценка земельно-водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Мониторинг земель на основе базовых, оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием водно-земельного фонда; оценка, прогноз дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; мониторинг водных объектов и системы регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими, гидрогеохимическими, санитарно - химическими, микробиологическими, радиологическими и токсикологическими показателями; обработка и передача информации в целях своевременного выявления негативных процессов; оценки и прогнозирования по предотвращению вредных последствий и степени эффективности осуществляемых водохозяйственных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика полевого опыта в орошаемом земледелии
    Кредитов: 4

    Взаимоотношение и взаимодействие различных факторов жизни растений при разных агротехнических приёмах; изучение результатов многофакторных и однофакторных исследований; математический анализ результатов полевых исследований по фазам морфометрического развития сельскохозяйственных культур; методы проведения экспериментальных исследований различных видов конструкций; современные методики решения научно-исследовательских и профессиональных проблем водного хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оптимизация мелиоративных режимов орошаемых земель
    Кредитов: 4

    Концептуальные модели управления мелиоративными режимами с учетом новых требований; регулирование почвенной влажности для различных сельскохозяйственных культур; регулирования водного режимов орошаемых земель; системы регулирования жидкого и твердого стока в элементах оросительной сети.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Производство гидромелиоративных работ в условиях рыночной экономики
    Кредитов: 4

    Оценка и мониторинг состояния мелиоративного объекта; основные технологии строительства водохозяйственных систем и сооружений; особенности технологии строительства и реконструкции гидроузлов различной компоновки; основные способы контроля строительно-монтажных работ; методики и особенности производства строительно-монтажных работ с использованием производственной и подсобно-вспомогательной базы водохозяйственных объектов, нормативно-технические материалы при составлении технических схем, карт калькуляции и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы восстановления нарушенных земель
    Кредитов: 4

    Основные методы восстановления природно-хозяйственного потенциала нарушенных земель; агрономические (лесоводческие), агротехнические (лесотехнические), мелиоративные; морфо - метогенные типы нарушенных земель; естественная регенерация почвенно-растительного покрова разнотипных нарушенных земель; геологическая рекультивация нарушенных земель как способ их ренатурализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы наноинженерных исследований
    Кредитов: 4

    Изучение основ и различных методов наноинжнерных исследований, развитие общеинтеллектуального и общекультурного уровняь; освоение новых методов исследования и научного профиля своей профессиональной деятельности; формировании ресурсно-информационных базы для решения профессиональных задач, руководства исследовательской работой обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование животноводческих стоков для орошения сельскохозяйственных культур.
    Кредитов: 4

    Агромелиоративная характеристика животноводческих стоков и их ирригационная оценка пригодности для орошения; методы очистки и подготовки животноводческих стоков для сельскохозяйственного использования; способы полива сточными водами, животноводческими стоками и пути их совершенствования; режимы орошения сельхозкультур при поливах живстоками; влияние орошения живстоками на санитарно-гигиенические мелиоративные и химические свойства почв, на продуктивность сельхозкультур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование дренажно-сбросных и сточных вод
    Кредитов: 4

    Выбор критериев оценки качества коллекторно-дренажных вод с позиций охраны окружающей среды; оценка качества оросительной воды по степени опасности развития негативных почвенных процессов; оценка опасности содержания тяжелых металлов в оросительной воде; рациональные методы повторного использования дренажно-сбросных и сточных вод при возделываний кормовых культур; оценка прав и обязанности по регулированию использования и охране загрязненных вод; технология утилизации дренажно-сбросных вод для повторного использования их на орошение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая модель расчетного мониторинга агроландшафтов
    Кредитов: 4

    Особенности антропогенных воздействий на экологическое состояние агроландшафтов; оценка влияния мелиоративного воздействия на агроландшафтов; изучение вещественно энергетических балансов при антропогенном воздействий; система математических модулей прогнозирования состояния агроландшафтов; математические модели прогнозов природно-мелиоративных процессов происходящих в агроландшафтах; особенности проведения регионального эколого-мелиоративного мониторинга агроландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знание современных концепций, проблем истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, умение использовать диалогическую и монологическую речь на иностранном языке, понимание содержания оригинального текста. Владение профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы, стилями руководства управления, современными образовательными технологиями, навыками делового этикета. Использование и интегрирование полученных знаний для развития идей и их применение в условиях практической деятельности.

  • Код ON2

    Знание теоретических основ создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; предпринимательства; процедур проработки идеи и старта новой технологической компании; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Умение определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; давать оценку методам и способам получения наноматериалов; использовать методы подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов; самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты, разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля, использовать принципы современного менеджмента в отраслях.

  • Код ON3

    Рационально использовать мелиорированные земли и оросительную воду в системе агромелиоративного природопользования; повысить экономической эффективность использования земельных и водных ресурсов; выращивать сельскохозяйственные культуры с применением интенсивных технологий; формировать оптимальные размеры предприятий, севооборотов и отдельных рабочих участков на агромелиоративных системах; обеспечить наивысшую продуктивность каждой выращиваемой сельскохозяйственной культуры на этих территориях.

  • Код ON4

    Проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов природообустройства; разрабатывать документы по проектированию сооружений; оценивать риски, связанные с реализацией проекта; выполнять расчеты по основным параметрам оросительной системы; использовать необходимое для проектирования современные информационно-коммуникационные технологии; рассчитывать технологические и технические решения по проектированию строительства и реконструкции гидромелиоративной системы.

  • Код ON5

    Применять рациональные способы и методы использование биоклиматического потенциала; получать стабильные урожаи, улучшать баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов; быть способным защитить и сохранить сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания; поддерживать агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства; технологическую последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ по восстановлению агроландшафтов;

  • Код ON6

    Выполнять отдельные задания в рамках решения исследовательских задач; использовать информационные ресурсы, научную, опытно-экспериментальную и приборную базы по тематике проводимых исследований и разработок; формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; анализировать методы и способы решения исследовательских задач; применять методы и способы решения исследовательских задач по тематике проводимых исследований и разработок.

  • Код ON7

    Быть способным рационально использовать загрязненные воды как в сельскохозяйственной, так и мелиоративной отрасли; использовать подземные воды в сельском хозяйстве; оценить естественного и прогнозного качества подземных вод с позиций удовлетворения требованиям государственных стандартов на качество воды; применять оптимальные методы и способы рационального использования сточных и дренажных вод в орошаемом земледелии.