Новая образовательная программа

6B01111 Практическая психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова;анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализалитературного наследия М.Ауэзова в мировой ивосточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Патопсихология
    Кредитов: 5

    Изучает предмет, задачи, методы патопсихологии. Патопсихологическое исследование нарушений познавательной сферы, процесса саморегуляции познавательной деятельности. Анализирует нарушения сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоциональной, волевой сферы, личности. Классифицирует критерии, симптомы, синдромы. нарушения. Прививает навыки использования методов в исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейропсихология
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет и объект нейропсихологии. Изучает специфику отечественной нейропсихологии. Рассматривает направления нейропсихологии и становление нейропсихологии. Рассматривает принцип социального генеза. Изучает высшие психические функции как функциональные системы. Первичный и вторичный дефекты. Рассматривает компенсаторные перестройки функциональной системы. Обладает знаниями об особенностях методологии когнитивной нейропсихологии.Анализирует системное строение высших психических функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка/
    Кредитов: 3

    Изучает предмет посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Рассматривает педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, колледжей, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т. д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знание методологии и основные концепции описания науки Абаеведения; усвоение специфики и закономерности литературного процесса, определяющего художественное своеобразие казахской литературы 19 в. Различать основные закономерности, типичные явления и переходные случаи литературных явлений, знать основные методы изучения литературного процесса, владеть различными приемами интерпретации художественных произведений А.Кунанбаева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки. Знакомит с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский алфавит на основе латинского алфавита//+
    Кредитов: 3

    Исторический этап латинской графики. История казахского языка. История латинской графики. История культуры Европы и роль латинского алфавита при сформировании международных научных терминов. Применение латинского алфавита (Туркменстан, Турция, Азербайджан, Узбекистан).Фонетика. Латинский алфавит: Произношение гласных и согласных. Закон сингармонизма. Ассимиляция. Диссимиляция. Ударение. Основные фонетические закономерности. Лексика. Морфема. Афоризм. Морфология. Окончание. Суффикс. Имя существительное//+

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами специалиста дефектолога. Анализирует и понимает роль деятельности специалиста дефектолога в современной образовательной среде. Формирует навыки профессиональной деятельности дефектолога, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Рассмотрение лучших традиции и предпосылки как важное условие успеха модернизации., основные теоретические положения формирования национального сознания в XXI веке. Умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владение навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Рассматривает общие характеристики предпринимательства. Понимает сущность предпринимательства. Определяет сущность предпринимательской деятельности в законодательных актах. Анализирует предпринимательство как явление и процесс. Имеет навыки о предпринимательской деятельности. Классифицирует типологию предпринимательства. Владеет знаниями о незаконном предпринимательстве и лжепредпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Изучается взаимосвязь экологии с другими науками, биосфера и ее устойчивость, экологический кризис и проблемы современной цивилизации, зеленая экономика и устойчивое развитие, глобальная энерго экологическая стратегия устойчивого развития XXI века, экологическая политика РК. Рассматриваются экологические проблемы в промышленности, основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и защиты от негативных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 3

    Изучает этнопсихологию как междисциплинарная область знания. Рассматривает теоретические основы этнопсихологии. Сравнивает развитие этнопсихологической мысли в Россиии и в Казахстане. Рассматривает этнопсихологию казахов. Изучает психологию межкультурных различий. Обладает знаниями этнопсихологических идей западных мыслителей. Прививает навыки использования основных направлении в этнопсихологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психосоматика
    Кредитов: 4

    Изучает основы структурной психосоматики. Рассматривает предмет, задачи, сферы структурной психосоматики. Прививает навыки использования методов исследований структурной психосоматики. Анализирует основные нарушения в структурной психосоматике и использует методы их диагностики, различные заболевания, анализирует причины и следствия проявления у личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. Изучение курса грамматики, лексического материала профессионального характера и текстов профессиональной направленности. Осуществление устного и письменного общения на иностранном языке в профессиональной сфере при ведущей роли чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология религии
    Кредитов: 3

    Знакомит с предметом и задачами психологии религии. Различает общепсихологические и социально-психологические подходы к изучению религии. Изучает теории Американских школ и Европейских школ психологии религии. Классифицирует этапы религиозного развития по Ю. Макселону. Изучает факторы религиозного развития. Анализирует психологию религиозного культа и общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
    Кредитов: 5

    Рассматривает актуальные проблемы исследований в области анатомии и физиологии центральной нервной системы, изучает различные стороны и научные исследования, направления патопсихологии, основ нейропсихологии, обладает знаниями о физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, структурной психосоматики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные понятия, принципы ВНД и методику ее исследования. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции, условия образования и формы условных рефлексов. Анализирует динамику процессов возбуждения и торможения в ЦНС при ВНД. Анализирует типологические и возрастные особенности ВНД человека. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детское консультирование
    Кредитов: 6

    Знакомит с системой психологических воздействий, нацеленных на исправление имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. Рассматривает способы психологического воздействия, направленных на гармонизацию развития личности ребенка, его социальной активности, адаптации, формирование адекватных межличностных отношений .Прививает навыки оказания психологической помощи детям всех возрастов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клиническая психология
    Кредитов: 4

    Изучает основы клинической психологии, анализирует клинические проявления в контексте психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Классифицирует категории фактора и синдрома. Использует методы исследований клинической психологии. Прививает навыки рассматрения основных нарушений в клинической психологии и методы их диагностики. Анализирует нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 6

    Осваивает введение в психологическое консультирование, цели и задачи психологического консультирования. Анализирует виды психологического консультирования. Изучает условия результативности психологического консультирования. Знокомит требованиями, предъявляемыеми к психологу-консультанту и его работе. Обладает практическим навыками психологического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Повышение исходного уровня владения казахским (русским) языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в области профессиональной и научной деятельности и для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Военная психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с целью, задачами , предметом изучения военной психологии. Изучает закономерности функционирования психики военнослужащих и психических явлений воинского коллектива. Рассматривает психологию военной деятельности: психологию боя, военного руководства, психологию воспитания и обучения в боевой обстановке (во время боевых действий) и т.д.Формирует навыки поиска путей роста эффективности процессов управления воинскими коллективами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образования/
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая психология
    Кредитов: 3

    Изучает особенности практического психолога. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Изучает психодиагностику как основа практической деятельности психолога. Развивает навыки психологического консультирования в деятельности практического психолога. Позволяет разлечать технологии работы психолога с различными возрастными группами. Прививает навыки использования психолого-педагогических методик психических процессов,своиств и состоянии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Юридическая психология
    Кредитов: 4

    Рассматривает цели, предмет, задачи юридической психологии. Обладает навыками системы юридической психологии, применяет методы и анализирует историю развития. Изучает личность в юридической психологии (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая сторона личности). Анализирует психологию юридического труда. Различает психологию преступной группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматриваются вопросы всестороннего воспитания и гармоничного развития подрастающего поколения. Анализируются современные средства, методы и приемы воспитания подрастающего поколения. Формирует навыки проведения педагогического исследования учебно-воспитательного процесса в современной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология неуспевающего школьника
    Кредитов: 3

    Изучает психологию неуспевающего школьника, использует прикладные аспекты в работе психолога, анализирует особенности профессиональной деятельности практического психолога, рассматривает вопросы психолого-педагогической работы с неуспевающим школьником.Прививает навыки использования коррекционных психологических методик познавательных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая работа с подростком - девиантом
    Кредитов: 5

    Рассматривает девиантное поведение, основные положения. Позволяет выявить факторы, способствующие формированию отклоняющегося поведения. Изучает психодинамические теории формирования девиантного поведения. Изучает агрессивное поведение, основные положения, основные теории агрессии. Анализирует специфические особенности девиантного поведения личности. Классифицирует виды социальных норм,виды отклоняющегося поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная психология
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности прикладной психологий. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Позволяет применять принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, музыка (музыкальная психология), спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика), военное дело (военная психология)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексная диагностика
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью комплексной диагностики .Рассматривает методы дифференциальной психологии, вопросы выявления психических свойств и черт личности.Анализирует средства психодиагностики, проблемы формализации психодиагностического обследования.Прививает навыки проведения психодиагностического обследования личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологический менеджмент
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретико-методологическими основами психологического менеджмента. Изучает управления в теоретико-методологических основах психологической науки. Использует методологические подходы психологического менеджмента. Изучает подходы к пониманию психологического менеджмента в индивидуальной психологии Адлера. Прививает навыки менеджерской деятельности. Анализирует методологию изменения и моделирования психологического менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Знакомит с закономерностями психического развития ребенка. Изучает движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка. Рассматривает особенности эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы ребёнка - по возрастам. Формирует навыки анализа и характеристики развития психоэмоциональной сферы детей по возрастам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология и педагогика/
    Кредитов: 4

    Изучает социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии знания. Рассматривает историю формирования социально-психологических идей и современное состояние социальной психологии и педагогики. Анализирует основные этапы развития социально-психологических взглядов. Сравнивает историю развития социально-психологических идей Изучает современное состояние и проблематику социальной психологии в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организационная психология/
    Кредитов: 4

    Рассматривает психологическую харастеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классификацирует формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взаимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Прививает навыки использования исследований и методы работы организационного психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретическими основами о семье и браке. Изучает выбор супруга в современных условиях. Анлизирует изменение социально-нравственных установок молодежи. Рассматривает различные теории семейной психологии.. Анализирует факторы риска в семейных отношениях, факторы, способствующие разводу, а также факторы, способствующие укреплению детско-родительских, семейных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критическое мышление
    Кредитов: 4

    Рассматривает мышление как биологический процесс. Изучает мышление как переработка информации. Анализирует понятие «критическое мышление» и его связь с понятиями «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление». Прививает навыки критического мышления. Обладает навыками технологии критического мышления. Развивает интеллектуальную основу профессиональных компетенций будущего специалиста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • практикум по детской психологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, задачи и методы детской психологии. Обладает навыками детской психологии как наука о психическом развитии ребенка. Различает движущие силы и условия психического развития ребенка. Осваивает высшие психические функции человека. Проблема обучения и развития. Аргументирует развитие познавательной активности, самосознания и кризис первого года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Изучает педагогическую психологию как междисциплинарную отрасль научного знания. Рассматривает историю становления педагогической психологии. Позволяет использует методы педагогической психологии. Классицирует методы исследования в педагогической психологии. Рассматривает личностно-деятельностный подход как психологическая основа организации образовательного процесса. Психология учебной деятельности. Изучает отрасли педагогической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 4

    Рассматривает обзорную характеристику психолого-педагогической диагностики. Знакомит с предметом, задачами и содержанием курса. Анализирует связь психолого-педагогической диагностики с отраслями психологии. Умеет определять предмет и задачи психолого-педагогической диагностики. Классифицирует психодиагностические методики. Использует психодиагностические методы и оценивать качество психодиагностических методик и их наиболее известные виды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология детей с органиченными возможностями
    Кредитов: 5

    Знакомит с психологией детей с особыми потребностями в разделе психологической науки. Рассматривает причины задержки психического развития: понятие, причины, типология. Рассматривает вариативные формы включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Формирует умения по психолого-педагогическое сопровождению детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    - получение дополнительных компетенция для формирования особого мировозрения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Изучает особые состояния, возникающие под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка. Формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приёмов воспитания и обучения, за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психологической коррекции
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю и периоды развития психокоррекции. Применяет психокоррекционные подходы. Решает применение, цели и задачи психокоррекции. Классифицирует объект и предмет психокоррекции, психокоррекционная ситуация и требования к психологу, практикующему психокоррекцию. Применяет базовые виды психологической помощи, психологических услуг и психологического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы арттерапии
    Кредитов: 5

    Знакомит с арттерапией как методом психотерапии . направленного на воздействие на психоэмоциональное состояние клиента.Рассматривает виды арттерапии, вопросы применения артерапевтических техник с участниками учебно-воспитательного процесса.Прививает навыки применения артерапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арттерапевтические методики
    Кредитов: 5

    Знакомит с артерапевтическими методиками, направленных на развитие познавательного, эмоционального потенциала клиентов. Рассматривает разнообразие арттерапевтических методик , используемых с участниками учебно-воспитательного процесса. Прививает навыки применения артерапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психокоррекция личности
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю и периоды развития психокоррекции. Применяет психокоррекционные подходы. Решает применение, цели и задачи психокоррекции. Классифицирует объект и предмет психокоррекции, психокоррекционная ситуация и требования к психологу, практикующему психокоррекцию. Применяет базовые виды психологической помощи, психологических услуг и психологического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая наука в Казахстане
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемой, этапами становления и развития научной психологической мысли в Казахстане. Изучает вклад ученых Казахстана, инициировавших обширный спектр исследований психической деятельности человека как особой активности, опосредованной историко-культурным опытом. Прививает навыки анализа основных этапов развития казахстанской психологической школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Телесно-ориентированная психотерапия
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями применения телесно-ориентрованной психотерапии в работе с клиентами. Рассматривается негативный и травмирующий опыт фиксируемый в теле в виде зажимов и напряжений. Анализирует развитие психосоматических заболеваний, вызванных внутренними конфликтами и негативными переживаниями. Прививает практические навыки по расслаблению зажимов, направленных на осознание тела и эмоциональное отреагирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тренинговые формы работы психолога
    Кредитов: 6

    знакомит с коррекционно-профилактической деятельностью практического психолога . рассматривает вопросы психооррекции межличностных отношений в коллективе, формирования коммуникативных навыков, отработки навыков психоэмоциональной регуляции, проблемы повышения уверенности в себе и формирование адекватной самооценки. Формирует навыки использования элементов таких методов, как арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, психодрама, позитивная психотерапия, релаксация, психогимнастические комплексы, использование рефлексии и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология конфликта/
    Кредитов: 4

    Рассматривает объект, предмет и основные цели конфликтологической науки. Обладает навыками методологии и методы исследования конфликта. Рассматривает историю развития конфликтологических идей. Определяет конфликты и ее типы. Изучает структуру конфликта. Умеет наблюдать динамику конфликта. Рассматривает стили конфликтного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психокатализ
    Кредитов: 6

    Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Применяет методологию групповой арттерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по общей психологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с научными методами общей психологии и приемами психологического изучения личности. Рассматривает проблему исследования развития психических процессов и свойств личности. Характеризует методы получения психологической информации ; формирует умения наблюдать и анализировать закономерности психического развития человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии/
    Кредитов: 6

    Рассматривает предмет и содержание психотерапии. Осваивает психотерапевтическое вмешательство. Интерпритириует методы клинико- психологических интервенций. А также функции клинико-психологических интервенций. Классифицирует методы психотерапии. Разлечает сходство и различие между психотерапией и психологическим консультированием. Понятие групповой психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арттерапевтические методики в работе практического психолога/
    Кредитов: 6

    Рассматривает предмет и специальность арттерапии, историю развития арттерапии. Анализирует контекстуальные факторы групповой арттерапии. Ранние аналоги групповой арттерапии. Интерактивная арттерапия. Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Применяет методологию групповой арттерапии. Обладает навыками организации групповой арттерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с историей,этапами формирования психологической мысли. Рассматривает проблемы, идеи и представления научных различных теоретических школ.Изучает вклад ученых- психологов в развитие психологической мысли .Развивает навыки анализа истории становления и развития науки психологии, выделения основных этапов рационального научного подхода в психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогический практикум
    Кредитов: 4

    Анализирует ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности. Рассматривает теоретические основы психолого-педагогической деятельности. Обладает навыками педагогической профессии и ее назначение в обществе. Осваивает требования к личности педагога как субъекту педагогической деятельности. Анализирует сущность профессионально-педагогической деятельности, ее структура. Классифицирует виды педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология общения/
    Кредитов: 4

    Рассматривает сущность и виды общения. Анализирует проблемы этики общения в психологии и социальной практике. Использует современные взгляды на место этики в общении. Использует психологические механизмы влияния этнических норм взаимодействия на эффективность общения. Анализирует теоретические и прикладные проблемы психологии общения. Реализует коммуникации в процессе организации совместных действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сказкотерапия
    Кредитов: 4

    Знакомит со сказкотерапией как методом, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Рассматривает особенности проведения сказкотерапии в коррекции детско-родительских отношений и внутриличностных конфликтах. Формирует навыки проведения сказкотерапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психофизиология внутриутробного развития
    Кредитов: 3

    Знакомит с психофизиологическими особенностями внутриутробного развития. Рассматривает место психофизиологии внутриутробного развития в системе наук. Изучает проблемы пренатального развития, характеризуетя эволюция внутриутробного плода. Формирует навыки различать признаки внутриутробного развития. Развивает навыки выделения пренатального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физиогномика
    Кредитов: 4

    Интерпритириует физиогномические различия у человека, продолговатое лицо, треугольное лицо, трапециевидное лицо, неровная линия лба, круглый лоб, лоб трапециевидной формы, квадратный лоб, лоб с залысинами и переходящий в лысину. и.т.д. Прививает навыки использования методов диагностики, применять знания физиогномики в жизни и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология лжи
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом и задачами психологии лжи. Разлечает виды лжи. Изучает виды детской лжи по Ст. Холлу. Интерпритириует основные признаки лжи. Рассматривает функции лжи. Плацебо: ложь во спасение. Добродетельная ложь. Группы добродетельной лжи. Классифицирует и анализирует виды: ложь-игра, ложь-манипуляция,ложь из страха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    Знакомит с возрастными особенностями людей от рождения и до смерти. Рассматривает историю возникновения возрастной психологии как науки, предмет, задачи, методы, этапы возрастной периодизации, возрастные особенности развития и формирования личности. Анализирует разные возрастные особенности по психологическим критериям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Анализировать психические процессы, свойства, состояния и социально-психологические явления, условия развития лиц с различными нарушениями, владеть навыками самостоятельного анализа проблем лиц с ОВЗ, применять различные виды, формы деятельности психологической службы образовательных учреждений.

  • Код ON7

    Демонстрировать знания целей, профессиональных задач различных видов деятельности педагога-психолога; предмета посредством иностранного языка.

  • Код ON8

    Проявлять навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения, формирования личности с примененением специальных методов воспитания и обучения.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON5

    Применять современные методы обучения, воспитания и социализации личности на практике; концептуальные идеи «НИШ»; IT-технологии, активные методы и технологии обучения (критическое мышление, проектный метод и др.); критериального оценивания в инклюзивном образовании.

  • Код ON1

    Демонстрировать общественно-политические, социально-экономические знания в профессиональной деятельности; знать творческое наследие выдающихся деятелей культуры и науки.

  • Код ON3

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON10

    Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей психологии, применять современные психотехнологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления

  • Код ON11

    Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах психологии, методов работы психолога с неуспевающими и детьми с отклоняющимся поведением (девиантное), критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей

  • Код ON4

    Оперировать техниками телесно-ориентрованной психотерапии и сказкотерапии в работе с бессознательным.

  • Код ON9

    Использовать знания клинической психологии, психосоматики, анатомо-нейро-физиологических основ развития, патологии, нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

  • Код ON2

    Использовать знания экологического образования, предпринимательские навыки работы в условиях неопределенности, правовые документы и элементы экономического анализа.

Top