6B01405 Художественный труд и черчение в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Основной целью образования образовательной программы – Художественный труд и черчение является: − обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональных компетенций в области художественного труда и черчения; − профессиональная подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять различные виды деятельности в сферах образования и искусства; − организация художественно-педагогической, научно-исследовательской, методической и творческой деятельности в области художественного труда и черчения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский инновационно-гуманитарный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Академическая живопись
Кредитов: 5Академическая живопись не разделима от академического рисунка.Получить представление об основах академического рисунка — все равно что выучить азбуку, только для художника. Обучающиеся учаться как изображать различные геометрические фигуры с учетом их пропорций и перспективы, как правильно выстраивать композицию, передавать объем, фактуру и освещение предметов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Техника декорировок
Кредитов: 3Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый предмет
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Художественная живопись
Кредитов: 5Студенты совершенствуют свое профессиональное мастерство, развивают фотографическую память в процессе выполнения работы. Все материалы используются в соответствии с рабочей программой курса. В основе обучения художественной живописи лежит метод рисования с натуры. Цвет является важнейшим средством живописи, отличающим ее от всех других видов искусства. Здесь играет основную роль изображения человека, применение приемов и методов в рисовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академический рисунок
Кредитов: 3«Академический рисунок»- основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Академический рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью учебной дисциплины является приобретение слушателями необходимых знаний и навыков при анализе причин и условий, способствующих появлению и росту коррупции в современном государстве, умению выработки предложений по минимизации и искоренении коррупционных проявлений
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы молодежной политики
Кредитов: 5В целях обеспечения гарантий прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения работы по борьбе с преступлениями и правонарушениями, выявления и устранения причин и условий, приведших к данной ситуации, предупреждения и принуждения каждого подростка, убежавшего с правильного пути к правильному пути. Всесторонне рассматриваются Конституция Республики Казахстан, Уголовный кодекс РК, нормативные правовые акты, принятые государством, многие нормативные правовые акты о подростках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Акварельная живопись
Кредитов: 5Предмет изучает изначально стороение, композицию, геометрических тел в различных ракурсах используя акварель, постепенно переходя на натюрморты, а после уже переходят к рисованию элементов фигуры человека по гипсовым моделям, а затем и к работе с натурщиками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Монументальная живопись
Кредитов: 5Живопись преподается параллельно с академическим рисунком, эти два предмета взаимно обогащают друг друга. Курс живописи развивает восприятие цветов, помогает правильно их воспроизвести при помощи красок, передавать не только объем, форму и цветовые контрасты, но и настроение или идею, образы, пространство. Академический рисунок сконцентрирован на идеальном отображении отдельных объектов и их групп, живопись — на объектах в окружающей их среде, проще говоря — на создании того, что и называется картиной
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Линогравюра
Кредитов: 3Предмет «Линогравюра» в настоящее время получила широкое распространение в разных областях, от детского творчества до профессионального дизайна. Основные достоинства этой техники – достаточно простое исполнение, живая, эмоциональная картинка с характерной только для гравюры формой штрихов от штихеля, возможность многократного тиражирования изображения и использования на различных материалах: бумаге, картоне, дереве, текстиле.Технику линогравюры используют:В школах и художественных учебных заведениях для ознакомления с искусством гравюры;Для создания иллюстраций, плакатов;В графическом, текстильном и прочих видах дизайна;Для создания картин технике гравюры;Для детского творчества;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Рисунок с материалами
Кредитов: 3Рисунок обычно выполняется графитным карандашом на бумаге, рисунок выполненный с различными видами материалов может быть выполнен тушью, шариковой или гелевой ручкой, углем, фломастерами, цветными карандашами и еще множеством способов – от аэрозольной краски, если рисуем на стене, до пальцев рук, если изображаем что-то на песке.Это дает огромную возможность обучающимся развить фантазию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Предмет физиологического развития учащихся изучает закономерности возрастного становления и развития детского организма, функций. Она тесно связана с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. Предмет физиологического развития учащихся дает представление будущим педагогам о способах формирования здорового образа жизни и научить детей и подростков знать анатомо-физиологические особенности, возрастные особенности в организме детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Батик
Кредитов: 5Основными целями дисциплины «Батик» является освоение студентами работ с современными стилями дизайна, стилизаций графики В результате обучения батику студенты приобретают знания и умения живописного изображения, а также осваивают технику его исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Начертательная геометрия и перспектива
Кредитов: 3Основные правила оформления чертежей в учебной программе, овладение методами построения ортогональных, аксонометрических и перспективных проекций, выполнение геометрических структур при вычерчивании различных объектов, самостоятельное выполнение различных графических работ, создание теней в аксонометрических и перспективных проекциях, проведение анализа и синтеза пространственных форм, логическое мышление и решение различных геометрических задач, методы построения перспектив, методы макетирования и их особенности., умение самостоятельно применять способы выполнения эскизов в педагогической практике и профессиональной деятельности, читать и выполнять различные чертежи, работать с различной технической и нормативной литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Цветная графика
Кредитов: 5При освоении предмета «Цветная графика» студентом должны быть приобретены следующие знания, умения и навыки по основам начертательной геометрии, включая компьютерные геометрические модели объектов, процессов и преобразований. Студенты получают знания по выполнению работ с тушью, пером, акварелью, гуашью и многими другими видами работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы черчения
Кредитов: 3Основы черчения изучает теоретические основы выполнения и чтения конструкторских документов. - правила оформления чертежей, нанесения угловых и линейных размеров6название линий чертежа, их начертание и область применения6правила построения (плоских) сопряжений, циркульных и лекальных кривых6 виды аксонометрических проекций, способы изображения геометрических тел в аксонометрии и ортогональных проекциях;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология
Кредитов: 5Изучение данного курса «Психология» предполагает овладение студентами знаниями предмета, задач и методов психологии, структуры психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства, подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии, познавательные и психические процессы: ощущения, восприятия, мышление, воображение, речь, эмоции, чувства, воля, темперамент, характер, способности, психология межличностного общения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Предметом педагогики является целостный гуманистический процесс воспитания и образования, развития социально-активной личности, подготовки ее к жизни и труду, общественной деятельности с учетом общественно-экономической обстановки в стране
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины" менеджмент в образовании " является формирование профессиональных ориентиров и навыков в организационной, управленческой деятельности в образовании. Изучая предмет "менеджмент в образовании", студенты разрабатывают учреждения, развивают образовательное учреждение в соответствии с программами и планами развития учреждения, используют психологические знания и новые технологии в процессе реализации современных научных подходов и принципов формирования межличностного общения в коллективе, разрабатывают стратегии и планы развития образовательного учреждения., с использованием материальных и других стимулов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
ІТ в образовании
Кредитов: 5В ходе изучения дисциплины студенты овладевают навыками подготовки графических документов в области образования, построения компьютерных графических программ, изображений, создания графических изображений с помощью информационных технологий, создания объектов, составления и оформления таблиц, составления тематических учебных плакатов и таблиц, составления композиций декоративного орнамента(поздравительных бумаг, пригласительных билетов, буклетов) и др. Студент может в дальнейшем использовать полученные знания в области образования, в создании необходимых наглядных пособий и материалов, во внешкольной работе и типографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Художественная обработка материалов
Кредитов: 3обучение студентов выполнению художественных изделий в разных видах прикладного искусства; развитие художественного и творческого мышления; формирование эстетического вкуса студентов в ходе приобщения к народному творчеству, ценностного представления личности о продуктах изобразительной деятельности на уровне эстетического мировоззрения; воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности, готовности к самостоятельной творческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы композиции
Кредитов: 3Изучая предмет" Композиция", студенты ориентируют на дальнейшее развитие творческих способностей детей на уроках художественного труда, их стимулирование и формирование искусства. На уроке композиции должно быть не только копирование действительности, но и стремление к воспитанию способности выражать свое отношение к ней, т. е. создавать художественный образ. Одним из основных способов обучения художественному труду в школе является подготовка учащихся к построению композиционной структуры на уроке . А создание художественного образа является результатом образного мышления, результатом обучения должно стать: знание законов композиции, свободное владение любыми художественными средствами выражения, умение использовать все средства композиции для выполнения творческих заданий. Для выполнения этих заданий все задания в нашей программе направлены на развитие образного мышления учащихся, начиная с первых упражнений в начальных классах. С помощью образных ассоциаций, метафоров учителя формируют творческое начало детей.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Компьютерная графика
Кредитов: 5в операционной системе Windows XP и Microsoft Offise, формирование навыков практической работы в программных пакета и другие. знакомство с программами); формирование базовых навыков в области компьютерного дизайна и компьютерной графики и прикладного образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Курс охватывает широкий круг вопросов, овладение которыми позволит успешное рассмотрение наиболее важных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся; описание общих методических рекомендаций, направляющих внимание студентов на важнейшие закономерности данного процесса.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дизайн и технология
Кредитов: 3В процессе изучения дисциплины "Дизайн и технология" студенты изучают классификацию и характеристики текстильных материалов, Виды и свойства материалов, подбирать, оборудование и приспособления для их обработки, конструкцию швейной машины, виды машинных швов, способы влажно-тепловой обработки изделий, безопасные способы работы с ручными средствами труда, технологию труда, макетирование одежды из различных материалов, дизайн для одежды, оформление (эскиз, раскрой, пошив), дизайн швейных изделий в текстильной мозаичной, учить учащихся в будущем делать простые и сложные изделия из различных материалов ( текстильные, естественные, искусственные и т. д.), используя элементы национального орнамента в изделиях и составлять инструктивные карты
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины студенты обучаются технике применения на уроках различных методов обучения (рисование пальцами, через точки, пипетку и т. д.) С учетом склонностей и особенностей каждого ребенка, нуждающегося в особом обучении, к получению знаний на уровне технического и профессионального, высшего образования лицами, нуждающимися в инклюзивном обучении и овладении будущей профессией.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Курс предусматривает изучение содержания основных понятий, технологии воспитательной работы, методы диагностики класса, планирование воспитательной работы классного руководителя, нормы и приемы общения учителя с детьми, виды деятельности учащихся, методы и формы работы с детьми.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История и теория изобразительного искусства
Кредитов: 5Теория и история преподавания изобразительного искусства в школе опираются на философию и эстетику, педагогика и психологию, а также на теорию и практику изобразительного искусства. Это обеспечивает научное обоснование методики выполнения целей и задач общего образования и воспитания. Изучая предмет теории и истории изобразительного искусства, студенты используют в школьной программе на уроках истории искусства в знакомстве с историей искусства, где учащиеся знакомятся с памятниками живописи, графики, скульптуры, архитектуры и произведениями декоративно-прикладного искусства. Этот урок способствует эстетическому воспитанию личности, развитию творческих способностей, мировоззрению, всестороннему развитию личности. Предмет наряду с художественными знаниями, воспитывает у учащихся эстетическое воспитание, эстетическое воспитание, эстетическое восприятие красоты в природе, искусстве, науке и обществе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы дизайна
Кредитов: 3Предмет “Основы дизайна” актуальна, т.к. изучая способы преображения форм, учащиеся приобретают опыт выражения творческой мысли. Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества. цель курса “Основы дизайна” является формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Графика и проектирование
Кредитов: 5Цель учебного предмета «Графика и проектирование» - знакомство и усвоение учащимися основ теории изображений, знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования, содействие развитию проектной, творческой деятельности, формированию их графической культуры
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Скульптура малых форм
Кредитов: 4предмет Скульптура малых форм на курсах рисования, живописи, композиции. Студентам дает основные знания, умения и навыки, необходимые при мышлении и его решение реализации. Помогает творчески работать в практической работе. Учится изучать анатомию человека, научиться создавать фигуры малогабаритных предметов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания художественного труда
Кредитов: 3Методика преподавания художественного труда: освоить методы развить навыки пространственного мышления; В результате обучения студенты должны научиться использовать разные виды техник для совершенствования своего профессионального мастерства. Содержание программы рассчитано на обучение студентов теории и методическим принципам, необходимым для преподавания изобразительного искусства в школах и внешкольных детских учебных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Скульптура и пластическая анатомия
Кредитов: 4Скульптура и пластическая анатомия» профессионального цикла и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения во время прохождения практики, а так же в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня Изучение пластической анатомии имеет значение познать форму и строение человеческого тела в связи с целями практического характера удовлетворяющих потребности художников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика кружковой работы
Кредитов: 5Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Занятия художественным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Внеурочная работа– составная часть учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Художественная обработка тканей
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины изучаются: художественная вышивка тканей, орнамент, цветообразование, основные и вспомогательные материалы для работы с бисером, работа с бисером в оформлении ткани, применение в украшении Казахской национальной одежды, оформление декоративных изделий дома, квартиры, правила безопасности при работе с инструментами и умеет в будущем применять в учебных и предпринимательских работах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экономика семьи и предпринимательство
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины изучаются рынок труда, денежные и финансовые институты, семейный бюджет и потребности, менеджмент семейной экономики, экономическое обоснование, расчет себестоимости изделий, разработка плана изготовления изделий, гибкость спроса, гибкость предложения по ценам, взаимодействие спроса и предложения, труд предпринимателя, овладение формами предпринимательской деятельности, умение составлять и использовать бизнес-план в будущем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды.
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины современная одежда и требования, предъявляемые к ней, изготовление кроя раскроенных изделий, составление чертежных основ изделий, выбор ткани и отделки изделий, подготовка одежды к расчесыванию, художественное оформление, традиционное оформление и Национальный вкус, художественное оформление орнаментом, подготовка проекта, Защита могут быть использованы в будущем учебном процессе и в предпринимательской работе, научившись защищать.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Визуальное искусство
Кредитов: 5На уроках визуального искусства учатся художественные средства, виды и жанры изобразительного искусства, закономерности перспективы, лучшие произведения классического искусства, творчество современных художников Казахстана, техники исполнения скульптуры, живописи , декоративно-прикладного искусства, графика, техники работы с фотокамерой, анимации, подготовки сценариев, декораций с героями, реализации идеи, озвучивания и т. д. Кроме того, осуществляется работа по современным направлениям в изобразительном искусстве (поп-арт, инсталляция), самостоятельным поисковым исследованиям,изучению современных стилевых направлений в искусстве и экспериментальной работе (форматы 2D, 3D).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Художественная обработка материалов
Кредитов: 5обучение студентов выполнению художественных изделий в разных видах прикладного искусства; развитие художественного и творческого мышления; формирование эстетического вкуса студентов в ходе приобщения к народному творчеству, ценностного представления личности о продуктах изобразительной деятельности на уровне эстетического мировоззрения; воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности, готовности к самостоятельной творческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Моделирование и конструирование швейных изделий
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины студент должен уметь, иметь представление о конструкции, составлять эскизы, чертежи изделий, владеть последовательности измерений, конструировать, подготовить ткань к раскатке, раскатать на ткань, подготовить детали одежды к первому допуску, моделировать плечевые изделия, готовить по картам инструкции и т. д. В дальнейшем использовать в учебном процессе и предпринимательской работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Элементы машиностроения
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины изучаются: теория и механизмы машин,их виды, передатчики в машинах, типовые и специальные детали, действующие конструкции,пути выполнения в процессе практической работы, техника безопасности, правила, уход за машиной и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дизайн костюма
Кредитов: 5Предмет Дизайн костюма изучает функциональную роль костюма и орнамента в жизни общества, особенности конструктивного решения деталей одежды разных времен, разработку дизайна современных моделей одежды, дизайн художественно-композиционного строения исторического и народного костюма, дизайн украшений, применяемых в национальной одежде и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы ремесла
Кредитов: 6В настоящее время обучение школьников, студентов к трудовому воспитанию является одной из актуальных проблем учебно – воспитательного процесса.Благодаря созданию и обогащению ремесленников растет и развивается человек умственная, находчивость, требовательность, аккуратность, наблюдательность
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Художественная обработка изделии
Кредитов: 5Особенности художественного оформления и изготовления изделий. Виды казахских национальных художественных изделий, технологии их изготовления. Традиционное национальное декоративно-прикладное искусство. Подготовка к профессиональному труду в мастерской. Коллаж. Знания о видах художественного оформления изделий, технологиях изготовления и материалах. Способы и технологии изготовления казахских национальных изделий, виды художественных украшений и техники их выполнения, подталкивание различных способов и особенностей обработки казахских национальных изделий, научить творчески работать.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Масляная живопись
Кредитов: 5Курс "Живописи маслом" предусматривает изучение основных свойств живописных материалов, применяемых в изобразительном искусстве, их состава и технологических особенностей применения. Студенты, работая с масляной краской, получают общие сведения по работе с различными материалами и техническими средствами в живописи, осваивают методы использования в процессе творчества художника, приобретают навыки обучения учащихся изобразительному искусству, получают масляную краску, пигменты, лаки и растворители, применяемые в масляной живописи и др. изучает разнообразную технику работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Композиция
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины основными принципами композиции являются построение композиции (форма, равновесие, контрастность, нюанс, метрическое дублирование, ритм, гармония и центр композиции, пропорциональность, масштабность, статика, динамика, симметрия, ассиметрия), способы построения композиции, составление композиций из различных материалов в графике (точка, линия, пятна, цвет), масштабная графическая композиция, композиция в декоративно-прикладном искусстве, стилизация, композиция в декоративной скульптуре (дерево, кости, глина)., композиционное строение ювелирных украшений, изучает композиционное строение народного костюма и т. д. и умеет использовать в дальнейшем в рисовании, создании и обучении всех ремесленных изделий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы книжной графики
Кредитов: 3В учебной программе студенты овладевают художественными произведениями, видами,особенностями и направлениями книжно-графического искусства,просмотром графических иллюстраций, методами копирования эскизов на линогравюру, ленолеум, методами копирования и изготовления образцов заданных книг, способами работы в технике тушь-перо, техникой выполнения произведений художников, выполненных на линогравюре, оформления внешнего, внутреннего вида книги, выполнения литографии. Умеет применять полученные знания по предмету на уроках художественного труда в школьной программе и во внешкольных учреждениях, типографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология обработки материалов
Кредитов: 5Виды ручных швов и ступеней в предмете. Виды машинных швов. Инструменты и приспособления для выполнения машинных шовных работ. Технические условия на швейные машины. Изучается технология выполнения швов, применение технических условий .
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы декоративно-прикладного искусства
Кредитов: 6Содержание дисциплины позволяет студентам ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративно-прикладном искусстве, основными принципами формирования предметно-пространственной среды научно-технического прогресса и культуры на современном этапе, а также другими сведениями в области теории и истории декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства, разнообразие его видов определяются в зависимости от характера применяемого материала, техники и технологии его обработки, необходимости точного изучения различных областей художественного производства. Студенты формируют вкусы к занятиям декоративно-прикладным искусством, учатся понимать и оценивать произведения искусства, воспитывают уважение и любовь к труду, национальную гордость и патриотизм. Помогает овладеть определенным специальным трудовым умением и навыками, знаниями технологических приемов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Учебный рисунок
Кредитов: 5В курсе предусматривается изображение античного гипса, портрет римской скульптуры (до плеча), длительное нанесение пластической формы, света и теней, характерных для природы. Читая курс, знает анализ пластической формы головы, ее особенности (размеры, поворот, расположение оси головы и шеи по отношению друг к другу), пространственное расположение, его пропорции, ракурс поворота, пластическое решение за счет лепки формы по плоскостям, тональное решение, определение отношения оси поворота головы и шеи друг к другу, определение оси симметрии в объемной форме, линейно-конструктивной структуры. Учится определять основную плоскость головы и лицевую часть (лоб, челюсть, глаза, уши и т. д.), характер волос, внимательно следить за равновесным отношением частей лица друг к другу, рисовать переднюю выпуклость, висячие кости, скелетные кости, расположение ушей, дугу над ухом, верхнюю и нижнюю оболочку, нос, верхнюю и нижнюю челюсть, ротовые линии и т. д. Кроме того, четкий контроль световых и теневых границ, ведение общей последовательности выполнения, нюансы в теневых частях, моделирование специфических анатомических особенностей лица, анатомическое определение специфических особенностей головы и отдельных частей лица, ведение последовательности выполнения. Изучает состояние головы в пространстве, его пропорции, ракурс поворота, пластическое решение, лепку фигуры по основным плоскостям группы мышц, тональное решение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Культура питания и культура дома
Кредитов: 5Студенты изучают культуру питания и домашнюю культуру, изучают основы правильного и рационального питания, разработки меню (1,2 блюд), виды напитков, применение овощей и фруктов, способы хранения и др. Кроме того, составлять меню правильного и рационального питания, модифицировать, классифицировать, классифицировать оборудование для приготовления пищи, посуду, их качественный состав, безопасные приемы при работе с ручными средствами труда, правила трудового распорядка (организация рабочего места, оборудования и чистки, чистки), работать в специальной одежде, личной гигиеной, ухода за собой, домашней культуре, чистке, правильном использовании химических средств, соблюдать технические правила, готовить технологическую карту приготовления пищи., изучение способов проведения весенних осенних работ в растениеводстве предполагает умение использовать в процессе дальнейшего преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Рисунок
Кредитов: 5Одетая фигура: передача индивидуальных особенностей характера и психологического состояния человека в композиционном сюжетно- тематическом рисунке; рисунок тематической постановки. Развитие у учащихся художественного воображения и творческих способностей. Главной формой обучения является длительный тональный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. В процессе работы выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, помогающие развивать наблюдательность и зрительную память обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мастерская по выбору "Живопись"
Кредитов: 3В ходе изучения данного курса студенты осваивают основы академических знаний в области живописи, осваивают практические навыки и умения, овладевая различными способами, техникой, стилями изобразительного искусства. Формирует компетенции по художественным основам профессионального изобразительного искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Гигиена жилья
Кредитов: 5Изучение дисциплины «Гигиена жилья» изучаются современные дома с учетом специфических особенностей жилья, устройство, регулировка, композиция интерьера, уход за мебелью,приумножение мебели, гармонизация цветов, комнатные растения, композиция из цветов, изделия по обычаям и традициям (приспосабливание национального орнамента к современным условиям).б) уметь применять химические вещества в домашней гигиене, соблюдать чистоту и использовать их в дальнейшем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Художественная графика
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины "художественная графика" -овладение теоретическими знаниями по основам отображения окружающей среды, фигуры человека с учетом различных графических приемов и закономерностей, применение их в практической деятельности и формирование необходимых компетенций. Уметь использовать графическую технику на эскизе костюма, выполнять кратковременные эскизы фигуры с приданием пропорций, выполнять чертежи различными способами, использовать в дальнейшем в учебном процессе, овладевая особенностями изображения человека в одежде, создавая художественное изображение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Живопись
Кредитов: 5Задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространств на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды. Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, — и во взаимодействии с трёхмерно-временны́м пространством
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Способен знать сущность коррупции и причины её происхождения, меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; Способен ориентироваться в правовых механизмах реализации молодежной политики в современного Казахстана;
-
Код ON2
Способен учитывать возрастные, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в филоонтогенезе; Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в психолого-педагогической деятельности; Способен дискутировать, убеждать, осуществлять коммуникативные связи в психолого-педагогической деятельности;
-
Код ON3
Способен применять современные педагогические технологии в учебном процессе; Способен профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психической жизнедеятельности человека; Способен к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; Способен использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-
Код ON4
Должен формировать у учащихся эстетический вкус, суждения, оценки, эстетическое отношение к явлениям культуры, владеет содержанием профессиональной деятельности в области художественного образования, организация внеклассной и внешкольной работы, привлечение учащихся к творческой деятельности.
-
Код ON5
Способен повышать уровень своего художественно – педагогического мастерства в области предметов специализации, применять теоретические знания по предметам специальности в практической изобразительной деятельности, в создании законченных художественных произведений, и художественные композиции в русле выбранной специализации, анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства.
-
Код ON6
Умеет определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний и умений, пользоваться разнообразными формами и методами обучения и развития, прогрессивными приемами руководства художественно – творческой, учебной, трудовой и общественной деятельностью учащихся, самостоятельно применять приемы выполнения чертежей в педагогической практике и профессиональной деятельности, применять полученные знания в практической деятельности;
-
Код ON7
Способен выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции, Умеет направлять, ориентировать учащихся к художественному творчеству, решение профориентационных задач, выбор профессии изобразительного и художественно – педагогического направления.
-
Код ON8
обладает знаниями о ценности, истории развития и современного состояния художественного образования Умеет учитывать возрастные, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека Умеет выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах
-
Код ON9
Способен систематизировать и выстраивать современные модели, применять интерактивные методы обучения в практической деятельности, должен применять теоретические знания и практические навыки художественного образования в учебной и повседневной жизни способен анализировать уроки художественного труда, организовывать и проводить уроки художественного труда, определять учащихся состояние обученности(их память, мышление, внимание и др.
6B01405 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01405 Художественный труд и проектная графика
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01405 Художественный труд и проектирование
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01405 Художественный труд, графика и проектирование
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01405 Художественный труд и проектирование
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01405 Изобразительное искусство, художественный труд и графика
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский