Действующая образовательная программа

6B10101 Сестринское дело (4 года) в КГМУ

  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 3

    подготовка по основным теоретическим аспектам инфекционных болезней, знаний методов эпидемиологической диагностики, основных положений и принципов лечения, ухода и профилактики инфекционных болезней. Капельные инфекции, кишечные инфекции, вирусные гепатиты, карантинные и особо опасные инфекции, ВИЧ-инфекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этика и деонтология в сестринском деле
    Кредитов: 3

    этика и деонтология в работе медсестры Основные стороны медицинской этики определяют отношение медицинского работника к пациенту, обществу и взаимоотношения медицинских работников между собой, следовательно, медицинская деонтология – это учение о долге медицинских работников перед пациентом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Акмеология
    Кредитов: 2

    Формировать у студентов знания, умения и навыки в области акмеологии – науки, усилия которой направлены на личностное и профессиональное раз-витие человека, на его совершенствование, на достижение «акме». Научить понимать социокультурный контекст акмеологического познания. Ознакомить с вопросами медицинской акмеологии. Научить владеть основными аспектами акме-технологий для практического умения самостоятельно строить индивидуальную траекторию развития и достижения социально-личностного успеха и профессионального мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Школы здоровья в сестринской практике
    Кредитов: 3

    В последнее время профилактика стала занимать одно из ведущих мест в системе здравоохранения. Профилактическая работа является обязатель-ным разделом деятельности врача и медицинской сестры. Одной из форм профилактики является консультирование (обучение) пациентов по вопро-сам здорового об-раза жизни, предупреждения заболеваний и др. Перспек-тивной формой медико-профилактического консультирования являются так называемые школы здоровья для пациентов с хроническими неинфекцион-ными за-болеваниями. Цель консультирования -дать соответствующие зна-ния, обучить необходимым навыкам и умениям, сформировать мотивацию к изменениям нездоровых привычек и поддержать стремление пациента к оздоровлению и выполнению рекомендаций и назначений медр��ботника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сестринский коллектив как объект управления в медицинской организации
    Кредитов: 4

    Трудовой коллектив, как объект управления. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб - реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Самопознание и саморазвитие, достижение личного и профессионального успеха
    Кредитов: 2

    Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам вы-страивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. Поэтому понятия «формирование», «воспитание» и др., используемые в науке и практике, — это достаточно условные понятия. За-дача семьи, образовательных учреждений состоит не в прямом воздействии на личность растущего человека с целью добиться желаемых результатов, а в создании необходимых условий для самостроительства, са-моформирования и самовоспитания, в актуализации механизмов самопо-знания и саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы детской реабилитологии в сестринском деле
    Кредитов: 2

    Медицинская реабилитация в педиатрии - четко очерченный этап в строй-ной системе детского здравоохранения. Начинается он с момента возникно-вения заболевания, травмы или дефекта развития и заканчивается восста-новлением физического, психического и социального благополучия. Воз-можность и эффективность реабилитации зависят от правильного понима-ния каждым врачом ее целей и особенностей. Медицинская реабилитация (МР) в педиатрии является важным аспектом многогранного единого про-цесса реабилитации. Основой эффективности МР является система прин-ципов реабилитации и преемственности н а всех уровнях оказания меди-цинской помощи - от «острого» стационара до специализированного реаби-литационного центра, отделения или кабинета для проведения ранней ме-дицинской реабилитации, необходимого объема реабилитационных меро-приятий на всех этапах ее проведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сестринское дело в стационаре педиатрического профиля
    Кредитов: 2

    Оценка уровня и гармоничности физического, нервно-психического и полового развития детей и подростков различных возрастно-половых групп; проведение бесед с родителями детей раннего возраста об основных гигиенических мероприятиях, направленных на формирование здоровья ребенка первого года жизни, особенностях питания кормящей женщины, мероприятиях по борьбе с гипогалактией, сроках и правилах введения прикорма; выбор оптимального двигательного режима для детей различного возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коммуникативные навыки
    Кредитов: 2

    Понятие, уровни, средства коммуникации. Вербальное и невербальное об-щение. Адекватное и неадекватное общение. Барьеры, препятствующие адекватному общению. Коммуникативная компетентность педагога. Психо-логические типы студентов. Лидерские качества в групповом общении. Ра-бота в команде. Типы команд. Роли участников команд. Этика делового и академического общения. Этика клинических и научных исследований. Конфликты и способы их эффективного разрешения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сестринское дело в стационаре
    Кредитов: 2

    Общие должности медицинской сестры для любых отделений стационара: палатная и процедурная. Специалисты сестринского дела специальных стационаров. Участие специалистов сестринского дела в организации лечебно-охранительного режима в стационаре МО. Виды сестринских вмешательств. Сестринское обследование пациента, определение его проблем, относящихся к заболеванию и прочих. Организация правильного общения с пациентом и его родственниками. Использование стиля мышления, направленного на стремление к выздоровлению и здоровому образу жизни. Модели сестринского дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Внутрибольничные инфекции
    Кредитов: 2

    Основные источники госпитальных инфекций. Эпидемиология- Для воз-никновения какого-либо инфекционного заболевания (и ВБИ не являются исключением) необходимы три основных компонента: наличие возбудите-ля, восприимчивого субъекта и определенных условий внешней среды. Ис-точник инфекции (естественная среда обитания микроорганизма, где обес-печивается их рост, размножение и выделение во внешнюю среду) — паци-енты, посетители ЛПУ, медицинский персонал. Пути передачи (передача возбудителя из резервуара или источника инфекции восприимчивому орга-низму): контактный (прямой и непрямой контакт), воздушно-капельный, воздушно-пылевой, пищевой, водный и др. Наиболее распространенный путь—ятрогенный (при лечебных и диагностических процедурах).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инфекционный контроль в медицинской организации
    Кредитов: 2

    Ключевые вопросы текущего инфекционного контроля, по которым принимаются основные управленческие решения – материально-техническое оснащение, работа с дезинфектантами и антисептиками и устранение выявленных нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы реабилитологии в сестринском деле
    Кредитов: 2

    Формировать у студентов знания, умения и навыки в области реабилитологи на уровне сестринского процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инфекционные болезни у детей
    Кредитов: 3

    Детские инфекции – так называют группу инфекционных болезней, кото-рые люди переносят в основном в детстве. К ним обычно относят ветряную оспу (ветрянку), краснуху, инфекционный паротит (свинку), корь, скарла-тину, полиомиелит, коклюш, дифтерию. Инфекции передаются от больного к здоровому ребенку. После перенесенного заболевания формируется стой-кий (порою пожизненный) иммунитет, поэтому повторно этими инфекциями заболевают редко. Сейчас почти от всех детских инфекций есть вакци-ны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная работа в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины позволит будущим специалистам сестринского дела быть готовым к социально-профилактической, консультационной деятель-ности по проблемам инвалидации, социализации, реабилитации; быть спо-собными к компетентному использованию законодательных и других нор-мативных актов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Административный процесс в сестринской практике
    Кредитов: 4

    Формировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления будущей профессиональной деятельностью в условиях рыночной экономики в здравоохранении. Научить понимать правовые знания и нормативное документирования, администрирования, менеджмента и компьютеризации деятельности сестринского руководителя, овладение экономическими базовыми знаниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы медицинской психологии
    Кредитов: 2

    Введение в общую и медицинскую психологию. Предмет, задачи и методы медицинской психологии, психика и сознание раздел. познавательные процессы и их нарушения, ощущение и восприятие раздел, психологические свойства личности и ее аномалии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловой этикет в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Изучить правила делового этикета, правила делового общения, этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами, пациентами и их родственниками, формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Личностное развитие: берет на себя ответственность за непрерывное совершенствование своего профессионального развития, учитывая последние достижения науки и технологии, для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам. Обучение в команде: демонстрирует способность устанавливать цели в команде и способен обмениваться и передавать информацию и знания о сестринском деле другим членам команды, учитывая разные мнения, верования, ценности и культуру, чтобы достичь целей, совместно поставленных разными профессионалами.

  • Код ON2

    Управление информацией: анализирует, критически и эффективно использует надежную, современную, научно-обоснованную информацию по разным дисциплинам, и способен использовать коммуникационные технологии и ресурсы, чтобы получать передовые знания для самообучения сестринскому делу, чтобы решать проблемы и оказывать помощь населению. Критическое мышление и принятие решений: способен применять навыки критического мышления при анализе и решении проблем и принятии научно-обоснованных решений для отдельных лиц, семей и общества, чтобы улучшать результаты сестринского ухода и качество работы.

  • Код ON3

    Профессиональная этика: соблюдает принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп; соблюдает конфиденциальность и обеспечивает право на неприкосновенность частной жизни. Роли и ответственность: понимает значение теорий и принципов сестринского дела в своей деятельности, осознает свою роль, права и ограничения; признает подотчетность и принимает ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с нормативно-правовыми актами и требованиями организации.

  • Код ON4

    Рефлективное поведение: способен самостоятельно и в команде анализировать эффективность своих действий, деятельности команды профессионалов и организации в целом, может проводить изменения в своей работе и брать на себя ответственность за окончательные результаты своей работы и работы команды. Положительная рабочая среда: ценит и поддерживает атмосферу рабочей обстановки, улучшает культуру организации, эффективно управляет временем, берет на себя ответственность за сохранение сильного командного духа и положительного психо-эмоционального климата.

  • Код ON5

    Коммуникативные навыки: демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. Информационные и коммуникационные технологии: эффективно использует разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации. Терпимость: проявляет уважение и сотрудничает с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения.

  • Код ON6

    Творчество: демонстрирует творческий подход в решении разнообразных проблем и задач, внедряет и применяет новые и усовершенствованные профессиональные знания и решения для предоставления качественных услуг здравоохранения населению. Инновационное социальное взаимодействие: эффективно создает и интегрирует новые знания и идеи в многопрофильной команде для улучшения качества ухода. Совершенствование с помощью использования современных технологий: способен оптимально, в соответствии с существующими тенденциями и развитием сестринского дела, использовать инновационные технологии в сестринской практике.

  • Код ON7

    Безопасность: эффективно применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц\пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды, используя современные, соответствующие методы, оценивая их критически и непрерывно как в стандартных условиях, так и в условиях быстро изменяющейся ситуации. Клинические навыки и знания: способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладает передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода.

  • Код ON8

    Пациент-центрированный сестринский уход: способен оказывать пациент-центрированный интегрированный сестринский уход высокого качества, сконцентрированный на его результатах, включая сложные ситуации, способен думать критически, обдумывать и принимать клинические решения самостоятельно и в команде, чтобы улучшать и поддерживать здоровье отдельных лиц\пациентов, семей и групп, обеспечивая непрерывность ухода. Документация по сестринскому уходу: самостоятельно, своевременно и правильно документирует сестринский процесс, включая оценку состояния здоровья пациента, диагноз, вмешательства и результаты на основании системы классификации и таксономии сестринских электронных амбулаторных карт, используя необходимую компьютерную технологию, способен вести, координировать, анализировать и разрабатывать сестринскую документацию в организации.

  • Код ON9

    Способен критически оценивать и интегрировать информацию и доказательства, принимать информированное решение, проводить клиническую оценку планирования, реализации решений, основанную на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины. Выявляет современные проблемы медсестринской практики, способен составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения. Демонстрирует навыки обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента, демонстрирует применение результатов научных исследований в сестринском деле в клинической практике, способен разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода.

  • Код ON10

    Способен разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях, организует эффективный сестринский уход на основании результатов исследований, эффективно управляет сестринским персоналом и ресурсами. Развивает маркетинговые услуги, предоставляемые в области сестринского ухода в медицинских организациях, чтобы обеспечить результаты высокого качества. Признает высокую ценность профессионального развития, потенциал сотрудников и команды, ключевые принципы в руководстве, необходимые для координации командной работы, адаптирует различные стили руководства и эффективно использует методы управления конфликтами, критически оценивает и развивает сотрудничество между профессионалами для достижения целей группы. Самостоятельно обеспечивает и оценивает качество сестринского ухода и услуг, предоставляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами.

  • Код ON11

    Здоровый образ жизни и поведенческие стратегии: способен критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне, уровнях семьи и сообщества для улучшения качества жизни. Ведение социально-значимых заболеваний: способен анализировать состояние здоровья населения, разрабатывая программы укрепления здоровья при социально-значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения. Политика в области укрепления здоровья: овладевает передовыми знаниями и навыками для участия в разработке стратегий укрепления здоровья на местном, региональном и национальном уровне.

  • Код ON12

    Обучение: способен обучать и готовить профессионалов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода. Обучение отдельных лиц\пациентов, семей и групп: самостоятельно способствует укреплению потенциальных возможностей отдельных лиц/пациентов, семьи и группы, обучает, мотивирует, консультирует и проводит инструктаж, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей , самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни. Методы и материалы обучения: способен планировать, разрабатывать, реализовывать, анализировать и оценивать надежность и точность информации, обучающих методов и материалов для отдельных лиц\пациентов, семей и групп на основании научно-обоснованных достижений в области сестринского дела, учитывая индивидуальные характеристики и восприятие информации.

Top