7M08675 Мелиорация, рекультивация и охрана земель в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Усовершенствование технических и хозяйственно-организационных мероприятий, направленных на улучшение земель в водном и сельском хозяйстве, улучшение водного, воздушного, питательного режимов почв, защита от опасных явлений,таких как водная, ветровая эрозии, применение инновационных технологий, обеспечение освоения IT технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M137 Водные ресурсы и водопользования
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M086 Водные ресурсы и водопользование
-
Управление природно-техногенными комплексами
Кредитов: 5Изучение различных антропогенных факторов влияющих на стрессовое состояние природных комплексов. Определение воодохозяйственного комплекса современных геосистем, природно-техногенной роли. Основы рационального природопользования. Водные ресурсы, экологические проблемы, проблемы трансграничных рек.
Селективная дисциплина
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Основной целью курса является развитие межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся, а также ее формирование в качестве неотъемлемой части международной профессиональной среды и использование профессиональных компетенций межкультурной коммуникации, позволяющих использовать профессиональный иностранный язык в качестве инструментов межкультурной, научной и профессиональной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Ознакомление с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными и инновационными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Курс психологии для магистрантов является основой формирования гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входят сведения о роли и месте современной психологической науки в обществе. Он развивает личностно-профессиональные психологические мысли будущих специалистов, преподавателей вуза, научных сотрудников. В курсе рассматриваются базовые знания психологии. На основе фундаментальных и психологических понятий формируется целостный подход к личности и действиям человека, развивает потребности в осознанном анализе поведения и поведения молодежи на основе знаний о закономерностях психических процессов и личностных качествах человека.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Строительство водохозяйственных объектов в мелиоративных системах
Кредитов: 5Основные положения и нормы проектирования водохозяйственных объектов. Способы проведения водохозяйственных строительных работ в мелиоративных системах. Основы инженерных изысканий и исследований для проектирования речных гидроузлов.Методы проектирования конструкций гидротех-нических сооружений; Компоновка и принципы проектирования речных комплексных гидроузлов.Влияния гидротехнических сооружений на окружающую среду, современные тенденции в конструировании малых, средних и больших плотин; вопросы компоновки речных гидроузлов комплексного назначения. Передовые и инновационные методы проектирования мелиоративных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нормативные и правовые документы в водном хозяйстве
Кредитов: 5Ознакомление с документацией законов, регулирующих взаимоотношения водопользователей законодательства Республики Казахстан. Принципы законодательства. Право собственничества и другие права на водные объекты
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы эффективного использования водных ресурсов при мелиорации земель
Кредитов: 5Изучение путей перехода на современные производственные кластерные пути, внедрения инноваций в производство, разработки инновационной деятельности и внедрения передовых водосберегающих технологий (капельное орошение, подпочвенное орошение и т.д.) в производство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 2Формирование у студентов понятия и знания о науке, о ее структуре и методах науки, о основных парадигматических теории науки, научных предпосылках и законах формирования аксиом и теорий, о истории и закономерностях развития науки, понятия и знания об основных этапах развития науки
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Использование подземных вод в сельском хозяйстве
Кредитов: 5Изучение источников подземных вод, их классификация, поиск и разведка подземных вод, исследование ресурсов, режима, качество и движение вод. Систематическое исследование геологических и гидрогеологических сьемок, агрогеологический контроль, геоботанические и геофизические исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специальные методы подготовки воды
Кредитов: 5Инновационные методы подготовки воды для использования в технологических циклах и для целей водоснабжения.Инновационные методы обработки воды и очистки сточных вод. Иновационная эксплуатация и проектирования водоподготовительного оборудования.Иинновационные режимы эксплуатации водоподготовительных и водоочистительных установок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследование мелиоративных и водохозяйственных систем
Кредитов: 5Дать понятия о методах исследования мелиоративных и водохозяйственных систем. Исследование различных режимов работы объектов водохозяйственных и мелиоративных систем
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные методы улучшения качества воды
Кредитов: 5Изучение технологии улучшения качества воды, свойств природных водоисточников и их классификации. Оценка качества воды. Методы очистки воды. Проектирование систем,улучшения качества воды и их технологический расчет
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы восстановления нарушенных агроландшафтов
Кредитов: 2Исследование гумусообразования, химический состав почвы. Основные агромелиоративные мероприятия, способствующие предотвращению развития деградации агроландшафтов, а также процессы восстановления и сохранения почвенного плодородия и их основных показателей, гумуса и азота, на основе эколого-ландшафтной организация территории, системного подхода, учета зональности, адаптивности культур, технологии их возделывания, социально-экономической целесообразности и экологической безопасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Направления научных исследований в отраслях мелиорации и водного хозяйства
Кредитов: 5Закладка и проведение научных исследовании. Знание принципов организации экспериментов, методики научных исследовании. Обоснование методов, задач и целей исследовании. Освоение новых методов исследования и научного профиля своей профессиональной деятельности; изучение основ инновационных экспериментальных исследований. Определение экономической эффективности научных исследовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Адаптивная ландшафтная мелиорация
Кредитов: 5Изучение экологических последствий мелиорации ландшафтов и выбор наилучшего направления использования ландшафтов, с учетом ландшафтно-экологического равновесия. Рациональное природопользование, роль ландшафта в решении проблем мелиорации сельскохозяйственных земель. Природно-антропогенные ландшафты
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мониторинг и экологичеcкая безопасность мелиоративных систем
Кредитов: 2Изучение основных правил, основ современных экологических методов мониторинга окружающей среды, связанных с подготовкой и проведением проектирования и эксплуатации ирригационных систем. Ознакомление с методами проведения контроля за грунтовыми и коллекторно-дренажными водами. Оборудования для измерения и исследования грунтовых вод. Взятие образцов грунтовых вод со скважин для химических анализов. Отслеживание и контроль за состоянием природных комплексов и ко��понентов, а также их изменением под влиянием мелиоративных мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прогнозирование и мониторинг природно-техногенных процессов
Кредитов: 5Изучение оценки качества мелиоративных систем, методов проведения измерении и получения образцов, контроль при мониторинговом исследовании. Современные методы мониторинга риродных техногенных процессов. Методы оценки по итогам анализа мелиоративных систем и состояния подземных вод. Основной состав ингредиентов при мониторинге природных техногенных процессов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Исследование взаимосвязи природных и природно-техногенных систем
Кредитов: 5Умение выбрать правильное направление использования ландшафтов, с учетом процесса изменения используемых природных земель. Изучение взаимосвязи принципа оптимизации и потенциальных возможностей природной среды
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы водохозяйственных расчетов в мелиорации
Кредитов: 5Определение состава и объема строительных операций, принятие решений о выполнении требований в соответствии со стандартом, контроль за качеством выполняемых работ. Необходимые данные для проектирования гидромелиоративных работ. Элементы водного и солевого балансов. Модели, используемые в гидромелиоративных расчетах. Использование компьютерных программ при проектировании и эксплуатации гидромелиоративных систем.Расчет контролируемых и экологических показатели в мелиорации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дизайн, проектирование и организация искусственных ландшафтов
Кредитов: 5Роль ландшафта при решении проблем мелиорации сельскохозяйственных земель, эффективное природопользование. Природа и природные ресурсы. Природная среда и условия жизни. Взаимосвязь человека с природой. Ландшафты Казахстана. Образцы передовых, инновационных организации ландшафтных природных систем
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ландшафтное земледелие
Кредитов: 5Изучение экологических последствий мелиорации ландшафтов и выбор наилучшего направления использования ландшафтов, с учетом ландшафтно-экологического равновесия. Исследование мелиорации сельскохозяйственных земель с экологической точки зрения. Агроэкологические требования, предъявляемые сельскохозяйственными культурами к почве. Устойчивость агроландшафтов к антропогенным последствиям
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Автоматизация проектирования оросительных систем и их экспертиза
Кредитов: 5Ознакомление с организацией служб эксплуатации гидромелиоративных и оросительных систем. Виды иннвационных инструментов и оборудования для автоматизированного учета и распределения воды. Принцип работы, область применения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Водоизмерительные оборудования и сооружения мелиоративных систем
Кредитов: 5Современные водоизмерительные приборы, изучение принципов определения расходов воды. Стандартные, инновационные технологические водоизмерительные приборы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы естественной очистки сточных вод и использование их для орошения сельскохозяйственных культур
Кредитов: 5Методы естественной очистки сточных вод. Основные положения и критерии для выбора метода почвенной очистки. Основные критерии оценки состава сточной воды и пригодности ее для орошения сельскохозяйственных культур. Ознакомление с составом загрязненных вод, методы очистки и комплексом очистных сооружении, проектирование очистных сооружении. Использование коллекторных вод для орошения сельскохозяйственных культур в период маловодья. Комплексные меры охраны водных источников от загрязнения и истощения. Внедрение в производство инновационных методовпочвенной очистки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
У обучающихся формируется система знаний и умений о понятии и сущности, структуре, способах науки, основных парадигмических теориях в науке, о научных прогнозах, закономерностях формирования аксиом и теорий, об истории и закономерностях развития науки, об основных этапах развития науки. В результате обучения магистрант использует наиболее эффективные методы достижения поставленных учебных целей. Ознакомление с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими и инновационными технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания. Владение профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы, стилями руководства управления, современными и инновационными образовательными технологиями, навыками делового этикета. Использование и интегрирование полученных знаний для развития идей и их применение в условиях практической деятельности. Использует профессиональный иностранный язык в качестве инструментов межкультурной, научной и профессиональной коммуникации.
-
Код ON2
Знает инновационные методы подготовки воды для использования в технологических циклах и для целей водоснабжения, обработку воды и очистку сточных вод, вопросов инновационной эксплуатации и проектирования водоподготовительного оборудования.Демонстрирует знания о передовых и инновационных методах проектирования мелиоративных систем. Изучение источников подземных вод. Освоение новых методов исследования и научного профиля своей профессиональной деятельности; изучение основ инновационных экспериментальных исследований.Ознакомление с документацией законов, регулирующих взаимоотношения водопользователей законодательства Республики Казахстан. Внедрение инновационных методов улучшения качества воды. Обучение основам современных экологических методов мониторинга окружающей среды, связанных с подготовкой и проведением проектирования и эксплуатации ирригационных систем.
-
Код ON3
Владеет передовыми и инновационными методами проектирования мелиоративных систем. Определяет экономическую эффективность научных исследований, оценивает качества воды.Использует инновационные инструменты и оборудования для автоматизированного учета и распределения воды.Компетентен в рациональном природопользовании, организует образцы передовых, инновационных ландшафтных природных систем, предотвращает развитие деградации агроландшафтов на основе системного подхода, учета зональности, социально-экономической целесообразности и экологической безопасности. В целях водосбережения , улучшения эколого-мелиоративного состояния орошаемых земель и экономической эффективности, должен быть компетентным в разработке основных критериев оценки состава сточной воды и пригодности ее для орошения сельскохозяйственных культур. Владеет навыками внедрения водосберегающих технологий. Применяет инновационные водоизмерительные приборы ,оценивает экологическое состояние мелиоративных систем.Компетентен в разработке моделей систем контролируемых и экологических показателей в мелиорации. Умеет отслеживать и контролировать состояние природных комплексов и компонентов, а также их изменение под влиянием мелиоративных мероприятий. Умеет вовремя и оперативно предупреждать нежелательные последствия, а также эффективно использовать позитивные изменения геосистем и экосистем в хозяйственных целях.