Действующая образовательная программа

6B04112 Маркетинг в КРМУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательная программа является использование совокупности полученных знаний в практической работе предприятий, организаций и фирм в условиях развития рыночной экономики. Образовательная программа бакалавриата Маркетинга обеспечивает подготовку высококвалифицированных маркетологов для экономической, управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно-исследовательской работы на предприятиях различных форм собственности и сферы деятельности. Это специалисты, занимающиеся управлением производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получения прибыли на основе разработке товара и услуги, исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, ценовой политики, условий сбыта и продвижения товаров к покупателям.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Профессиональная цифровая грамотность*
    Кредитов: 2

    Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая учащимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория*
    Кредитов: 4

    Дисциплина является важнейшей составляющей комплексной подготовки современного специалиста в области экономики, который должен обладать не только широкими теоретическими знаниями, но и навыками их грамотного применения на практике. Изучение дисциплины позволяет по-новому взглянуть на такие экономические процессы и явления, как рынок, деньги, цена, финансы, труд, экономический рост, экономические циклы, потребление, благосостояние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований*
    Кредитов: 7

    Целью преподавания дисциплины является развитие у студентов научных навыков. Изучается проблема представления методологии научного творчества студентам, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил на практике экономической деятельности. Дисциплина учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, вырабатывает научный тип мышления. Изучение дисциплины готовит студентов к планированию, организации и осуществлению самостоятельной научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент *
    Кредитов: 3

    Знать: сущность, характерные черты менеджмента, историю его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; функции менеджмента в рыночной экономике Уметь: организовывать собственную деятельность, определять эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных управленческих ситуациях Быть компетентным по формированию и совершенствованию мотивационной политики организации; в понимании специфики стилей управления, коммуникации, принципах делового общения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микро- и макроанализ*
    Кредитов: 4

    Дисциплина описывает уровень занятости, инфляцию, национальный доход, экономический рост, факторы, определяющие уровень жизни населения, определять роль государства в развитии экономики, описывать макросреду и микросреду организаций. Формирует знания о явлениях и процессах экономической жизни общества, студент должен владеть методами, инструментами исследования этих явлений, уметь решать экономические проблемы на микро и макроуровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы бухгалтерского учета*
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает общетеоретические аспекты, концепции, принципы бухгалтерского учета, качественные характеристики бухгалтерской информации и элементы финансовой отчетности, структуру и содержание бухгалтерского баланса, изменения, происходящие в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, характеристику счетов бухгалтерского учета, систему двойной записи; документацию и инвентаризацию, организацию учета и аудита активов, обязательств и собственного капитала компании.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинг*
    Кредитов: 7

    Изучение дисциплины «Маркетинг» обусловлено необходимостью формирования у студентов представление о маркетинге как совокупности процессов производства, продвижения и предложения ценностей для потребителей, определяющих процветание любой фирмы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык*
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует особенности функционирования профессиогнального казахского (русского) языка, языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне. Студент должен знать речевые особенности делового общения, уметь правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности, применять навыки правильного оформления учебно-научной работы в рамках профиля и служебно-деловой документации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микро- и макроанализ*
    Кредитов: 5

    Дисциплина описывает уровень занятости, инфляцию, национальный доход, экономический рост, факторы, определяющие уровень жизни населения, определять роль государства в развитии экономики, описывать макросреду и микросреду организаций. Формирует знания о явлениях и процессах экономической жизни общества, студент должен владеть методами, инструментами исследования этих явлений, уметь решать экономические проблемы на микро и макроуровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык*
    Кредитов: 3

    Курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит целью обучение студентов речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание студентам помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Финансы*
    Кредитов: 7

    Знать: сущность и содержание, механизмы функционирования и основы управления финансами, их роль в условиях рынка, состав финансовой системы, закономерности ее построения и развития

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональная цифровая грамотность в экономике и менеджменте*
    Кредитов: 6

    Сверхзадача программы-создание условий для развития общества знания в РК, роста благосостояния и качества жизни граждан путем повышения достурности и качества товаров и услуг, производственных с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг, а также повышения безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация ВЭД коммерческого предприятия*
    Кредитов: 5

    Изучают получение теоретических знаний о жизнедеятельности предприятия на рынке и практических навыков в области реализации внешнеэкономических связей; создание обобщенного представления об организации внешнеэкономической деятельности коммерческой предприятий; исследование методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий; исследование организационных, и методических аспектов поведения на рынках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинговые коммуникации*
    Кредитов: 3

    По дисциплине «Маркетинговые коммуникации» студенты изучают природу маркетинговых коммуникации и управлением продвижением товара); способностью применять методы теоретического и экспериментального исследования для достижения и построения научного знания); владеть знанием в отношении и мотивации в маркетинговых коммуникации; знать коммуникативные аспекты связи с общественностью; владеть знанием личностных и безличностных коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинговые исследования*
    Кредитов: 4

    По дисциплине «Маркетинговые исследования» студенты изучают применение в исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области теоретической и прикладной экономики; обладать способностью формировать основы профессионального мастерства; ориентация на профессию; основу организации, структур, методов и этапов маркетинговых исследовании; владении навыками анализа методов и форм торговли; владение навыками международного маркетингового исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинговый анализ*
    Кредитов: 6

    По дисциплине «Маркетинговый анализ» изучают основных инструментов маркетингового анализа, обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований; исследование информационной системы маркетинговых исследований; создание комплексного подхода к проблемам проведения маркетингового анализа, принятия маркетинговых решений; владеть способностью систематезировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация товароведение*
    Кредитов: 5

    По дисциплине «Организация товароведение» изучают ассортимент потребительских свойств и факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров, а также приобретение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков для формирования товарного ассортимента, организации товародвижения и управления товарными запасами, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра торгового дела; изучение ассортимента товаров с целью управлениями формирования ассортиментной политики предприятия торговли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и лидерства*
    Кредитов: 3

    Дисциплина определяет базовые представления в области теории предпринимательства и лидерства. Описывает особенности организации предпринимательской деятельности. Студенты должны обладать определенным набором универсальных личностных черт, обладать способностью вести большой коллектив к достижению поставленной цели, уметь в управленческой ситуации выбрать наиболее эффективный стиль, уметь показывать полученные знания в области предпринимательства и лидерства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинговый анализ*
    Кредитов: 4

    По дисциплине «Маркетинговый анализ» изучают основных инструментов маркетингового анализа, обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований; исследование информационной системы маркетинговых исследований; создание комплексного подхода к проблемам проведения маркетингового анализа, принятия маркетинговых решений; владеть способностью систематезировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ценообразование*
    Кредитов: 5

    По дисциплине «Ценообразование» студенты изучают классификацию цен и их систему; риски в ценообразовании и страхование цен; особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики; методы ценообразования на информационные продукты и услуги; теории ценообразования применяемые в рыночной экономике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рыночная инфраструктура*
    Кредитов: 4

    По дисциплине «Рыночная инфраструктура» изучают готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений; умение систематизировать и применить различные информации для проведения экономических расчетов; уметь готовить и реализовать поиск, аналитических материалов для оценки инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегический маркетинг*
    Кредитов: 4

    Курс изучает ведения отечественного бизнеса функции стратегического управления перешли к самим предприятиям (фирмам). Способствует освоить теорию, методологию и процедуры стратегического управления как новейшего метода современного менеджмента. Определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, анализ внешней среды фирмы, анализ ее внутренней обстановки, выбор и разработка стратегии фирмы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Брендинг*
    Кредитов: 4

    По дисциплине «Брендинг» студенты изучают владеть навыками, направленности компании на узнаваемость конкретного бренда и формирование лояльности к нему у потребительской аудитории; обладать знанием теории и значении логотипа; умение дать название вашей торговой марки компании); владеть навыками знании конкурентной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Товароведения средств производства*
    Кредитов: 4

    Изучают представление группированное изложение теоретико-методологических и организационно-практических основтовароведения средств производства современных товаров производственно-технического назначения; способствует улучшению специализациипо коммерческой деятельности на внутреннем и международном рынкахсредств производства; надобность дать будущему специалисту в сфере коммерческой деятельности на внешнем рынке товароведческую подготовку в сфере средств производства; владеть методами оценки качества товаров; обладать стандартными методами исследования потребительских свойств товаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Статистика*
    Кредитов: 4

    Знать: приемы, методы и особенности организации сбора исходной информации; системы взаимосвязи обобщающих статистических показателей, методы их расчета и анализа в конкретной экономической ситуации; методы выявления основных тенденций и закономерностей развития социально-экономических показателей; задачи и пути совершенствования отечественной статистики в связи с учетом международных стандартов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление упаковками и маркировками товаров*
    Кредитов: 7

    Изучают методы определения технических, эксплуатационных, экономических, эстетических и других параметров потребительских товаров и средств производства; способностью применять методы теоретического и экспериментального исследования для достижения и построения научного знания; владеть навыками знания оформления упаковочного листа, размеры упаковки, способы оплаты упаковки, содержание или реквизиты маркировки и порядок нанесения маркировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Паблик рилэйшнз*
    Кредитов: 5

    Изучают основные процессами паблик рилейшен; владеть навыками продвижение корпоративного имиджа; обладать знаниями правительственного паблик рилейшнз; владеть навыками финансового паблик рилейшнз; международного паблик рилейшнз; теории паблик рилейшнз коммуникативного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление маркетингом*
    Кредитов: 3

    Изучают управленческий маркетинг и стратегическое планирование; SWOT-анализ и ситуационный анализа; программы, матрицы БКГ, информационной системы и процессом; маркетинговое заключение о продукте и распределения и процессе продвижения; ревизии маркетинга; стратегии диверсифицированной компании; информационно-консультационных услуг; управлением маркетинга автотранспортных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспертиза и сертификация товаров*
    Кредитов: 5

    По дисциплине «Экспертиза и сертификация товаров» изучают экспертизы и сертификации качества товаров; признаки и показатели качества товаров; основными принципами, формы и методами экспертизы; оценки уровня качества товаров; навыки оптимального уровня качества и методику его определения; владеть навыками экспертизы по описанию основных средств, находящих на балансе муниципалитетов и организаций; обладать знанием классификации и кодирование товаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Маркетинг легкой промышленности*
    Кредитов: 5

    Изучают регулировать коммерческое предпринимательство на микро- и макроуровнях; гармонизировать систему описания и кодирования товаров; особенности маркетинговых средств производства; характеристику рынка продукции производственного назначения; сегментации рынка товаров легкой промышленности; исследовать товары легкой промышленности; дилерские и дистрибьюторские сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн рекламы*
    Кредитов: 5

    По дисциплине «Дизайн рекламы» студенты изучают основы дизайна, системного дизайна, газеты и рекламы; конструктивную структуру рекламы; восприятия газетной рекламы; принципами гармоничной композиции; модульной системы проектирования; формировании рекламного бюджета и оценки эффективности рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Студент должен понимать ценообразование и коммуникации на промышленном предприятии

  • Код ON11

    Студент должен осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании; осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных; обслуживать покупателей

  • Код ON12

    Студент должен уметь разрабатывать рекомендации по повышению эффективности торгово-технологических процессов на торговых предприятиях; обладать терминологическим аппаратом торгового дела; обладать методами расчета экономической эффективности использования различных технологических схем при товароснабжении розничной сети

  • Код ON3

    Студент должен уметь проводить маркетинговые исследования по интересующей проблеме с представлением отчета по нему; проводить сегментирование рынка по различным принципам и позиционирование товара, услуги

  • Код ON13

    Студент должен уметь организовывать и проводить статистическое наблюдение; заполнять и использовать формы статистической отчетности предприятия; исчислять обобщающие статпоказатели состояния и развития производства; использовать методы обработки и анализа, наблюдения и эксперимента

  • Код ON2

    Студент должен быть компетентным в ведении научно-исследовательской деятельности; приобретении и формировании научных знаний, подготовке презентаций результатов научно-исследовательской работы

  • Код ON1

    Студент должен уметь анализировать маркетинговое окружение фирмы, организацию системы маркетинга на предприятии; реализовывать базовые профессиональные компетенции специалиста по маркетинговому анализу

  • Код ON5

    Студент должен уметь самостоятельно развивать и совершенствовать языковую, речевую, предметную, межкультурно-коммуникативную и дискурсивную компетенции для осуществления профессиональной деятельности; вести письменное общение, составлять деловые письма на не родном языке

  • Код ON14

    Студент должен уметь разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по защите производственного персонала и населения в условиях экономической, национальной, информационной, экологической угроз

  • Код ON4

    Студент должен уметь накапливать, обрабатывать, передавать, хранить и защищать информацию; работать с информационно-коммуникационными технологиями; использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и компьютерные технологии для решения управленческих и др. деловых задач

  • Код ON9

    Студент должен иметь практические навыки в области реализации внешнеэкономических связей, создания обобщенного представления об организации внешнеэкономической деятельности коммерческой предприятий

  • Код ON8

    Студент должен уметь аналитически оценивать информационные потоки и «читать» финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия; разрабатывать эффективные методы оперативного управления и маневрирования ресурсами организации; прогнозировать направления и результаты финансово-хозяйственной деятельности организации и ее хозяйственные, коммерческие и финансовые результаты

  • Код ON10

    Студент должен уметь работать с технической и нормативной документацией в области товароведения; проанализировать показатели товара в торговых и производственных предприятиях

  • Код ON6

    Студент должен уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; свободно и адекватно выражать мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма

Top