Действующая образовательная программа 6B01503 Информатика в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного учителя информатики со знанием английского языка, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: - воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; - формирование систематизированных знаний в области информатики; - осуществление научных исследований, проектных работ, в т.ч. режиме online. - воспитание в духе патриотизма, уважения к различным культурам; - формирование экологической, физической, этической, правовой культуры, культуры мышления
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Развитие современных информационно-коммуникационных технологий и программно-аппаратное обеспечение школы в настоящее время позволяет включать школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании в учебный процесс. Использование дистанционного обучения, оборудования для видеотелеконференцсвязи, интерактивных досок со специальным программным обеспечением делает возможным преподавание он-лайн, в том числе в обучение в школьное время, вместе с классом.

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Роль и место курса «Введение в педагогическую профессию» в научно-педагогической отрасли знаний. Педагогическая профессия и ее назначение в обществе. Престиж профессии педагога. Характеристика своеобразия педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности.

  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Формирование понятий важнейших математических моделей и математических методов, используемых для описания окружающего мира. Дисциплина высшая математика используется при изучении физики, экономики, информатики и т.д. Элементы линейной алгебры, элементы аналитической геометрии, дифференциальные и интегральные исчисления функции, теория вероятностей и математическая статистика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и основы безопасности
    Кредитов: 3

    Общие особенности роста и развития детей и подростков и школьная гигиена. Возрастные особенности и гигиена системы органов. Экология и проблемы современной цивилизации. Современная биосфера. Глобальные биогеохимические циклы. Концепция устойчивого развития. Экологические принципы устойчивого развития. Опасные и вредные факторы. Классификация аварийных ситуаций разных типов. Практические меры по обеспечению безопасности при землетрясении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая математика
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: формирование понятий важнейших математических моделей и математических методов, используемых для описания окружающего мира. Дисциплина высшая математика используется при изучении физики, экономики, информатики и т.д. Элементы линейной алгебры, элементы аналитической геометрии, диффернциальные и интегральные исчисления функции, теория вероятностей и математическая статистика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык
    Кредитов: 3

    В области устных и письменных форм коммуникаций: понимание содержания текста рекламных аудио текстов, обьявлений по радио, ТV, в аэропорту, на вокзале; в диалоге: использование простых фраз и предложений для обмена ин��ормацией в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах; в монологической речи: (10-15 фраз); в письменной коммуникаций; в аудировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Операционные системы и системное программирование
    Кредитов: 8

    Курс ориентирован на формирование у студентов целостного представления о концепциях построения операционныхсистем, их роли и задачах, выполняемых в рамках функционирования современныхинформационных систем; методологии применения современных операционных систем, сред иоболочек в профессионально-ориентированных информационных системах для реализацииинформационных технологий в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Личность педагога и его профессиональная компетентность. Педагогика в системе наук о человеке. Сущность и структура целостного педагогического процесса.Цель воспитания, ее социальная обусловленность. Средства и формы воспитания.Методы воспитания.Основы семейного воспитания.Урок как основная форма обучения. Методы обучения. Активизация познавательной деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе.Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Настоящий курс направлен на развитие коммуникативныхспособностей в профессиональном общении. В процессе освоениядисциплины у студентов формируется понимание функциональных иизобразительно-выразительных возможностей русского языка и русской речи, формируются необходимые будущему специалисту речевые навыки. Студенты овладевают дополнительным средством общения, а именно: русским языком для специальных и академических целей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы и архитектура компьютерных систем
    Кредитов: 8

    Данный курс изучает основные логические структуры строения компьютерных систем; использование теоретического и вычислительного аппарата для решения соответствующих прикладных программистских задач, а также программное и аппаратное обеспечение информации о взаимодействии, эволюции вычислительных технологий, назначение аппаратного обеспечения вычислительной техники (оперативные запоминающие, постоянные, внешние устройства, кэш-память).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Педагогическая психология, ее предмет, задачи, методы исследования. Образование как социокультурный феномен. Личность педагога, современные требования к ней и основные ее качества. Педагогическое общение. Модели работы психолога с педагогами.Психология педагогического коллектива. Индивидуализация и дифференциация обучения. Общая характеристика учебной деятельности. Психологический анализ урока. Психологический анализ воспитательного мероприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специализированный английский язык
    Кредитов: 3

    Наряду с дальнейшим совершенствованием базовых умений иноязычного общения студенты достигают профессионально-ориентированного уровня обученности как в области общепрофессионального блока дисциплин, так и в использовании языка в целях профессионального общения. Работа с справочной литературой по профильными дисциплинами. Перевод профессиональных текстов с изучаемого языка на родной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специализированный английский язык
    Кредитов: 4

    Наряду с дальнейшим совершенствованием базовых умений иноязычного общения студенты достигают профессионально-ориентированного уровня обученности как в области общепрофессионального блока дисциплин, так и в использовании языка в целях профессионального общения. Работа с справочной литературой по профильными дисциплинами. Перевод профессиональных текстов с изучаемого языка на родной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 4

    Введение. Предмет и задачи краеведения. Развитие краеведения как дисциплины. Направления работы краеведения (естественные, исторические, экономические, литературные и др.). Археологические данные о Казахстане и их использование в исследовании краеведения. Этнографические источники по истории Казахстана.История историко-краеведческих музеев.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нормативно-правовые акты и делопроизводство в сфере среднего образования
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовое обеспечение. Ведение документов в общеобразовательных школах. Форма жестких подотчетных документов. Финальная аттестация. Регистрация студентов. Государственная служба. Стандарты, программы. Правила педагогической этики. Права и обязанности родителей и законных представителей. Кабинет инструкции. Критериальная оценка. Форма электронного журнала.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык
    Кредитов: 4

    В области устных и письменных форм коммуникаций: понимание содержания текста рекламных аудио текстов, обьявлений по радио, ТV, в аэропорту, на вокзале; в диалоге: использование простых фраз и предложений для обмена информацией в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах; в монологической речи: (10-15 фраз); в письменной коммуникаций; в аудировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы решения сложных задач по физике
    Кредитов: 5

    Наличие знаний и навыков на практике, наличие физических, математических и модельных процессов в теоретических задачах и расчетах. Случайные законы и имитационное моделирование. Моделирование выборки случайных величин. Многомерные случайные величины, моделирование потока событий. Определение согласовывающих законов. Организация имитационного моделирования. Моделирование сложных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Этот предмет изучает компьютерные методы по физике, методы моделирования физических процессов на компьютере.Методы компьютерных экспериментов по физике. Использование компьютерной графики и языков программирования. Практическое применение численных методов физического расчета. Использование компьютерных технологий в физических процессах на основе компьютерного моделирования. Моделирование физических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы алгоритмизации и программирования
    Кредитов: 4

    Данный курс изучает формулировать определение алгоритма; представлять алгоритм в словесной форме, в виде блок-схем; поэтапно разбирать решение задачи; методика записывание алгоритма на языке программирования, осуществлять трассировку алгоритма, планировать решать задачу различными способами, каждый из них и выбирать наиболее эффективный;оценивать решение поставленной задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы». Воспитательный процесс: сущность, социальное пространство. Воспитательная система: понятие и структура. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии ее оценки. Воспитательные системы и их характеристика. Система деятельности классного руководителя. Проектировочная деятельность и планирование ВР в школе и классе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Включение детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с двигательными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы математического и компьютерного моделирования
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на изучение использования математических методов, моделей и вычислительной техники в управлении процессами; навыками создания программных файлов для выполнения последовательности вычислений в среде Matlab, решение комплексных задач с применением компьютерных расчетов при решении физических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследование операций
    Кредитов: 5

    Понятие об исследовании операций и чем он занимается. Первое появление операций. Проблемы оптимизации в науке и технике. Основные понятия операции. Выбор показателя эффективности. Математическая модель операций. Прямые и негативные проблемы исследования операций. Об обнаруживаемых методах экстремального обнаружения. Неизвестный фактор. Постановка проблемы в неопределенном состоянии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    В курсе «Методика преподавания информатики» рассматриваются проблемы методической системы обучения информатике в школе, ее современное состояние и перспективы развития, преподавание информатики как учебной дисциплины в школе. Кроме того, представлены цели и функции образовательных стандартов, их использование в организации и планировании обучения информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум решения нестандартных задач по информатике
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, на углубленную подготовку студентов, методика научить искать, структурировать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Научить обучающихся решать исследовательские, практические задачи из разных областей информатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на методику изученияразличать понятия "система программирования" и "языки программирования", классифицировать типы данных, выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта, разными методами записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ, планировать программирование вложенных и составных условий. Оценивать решение поставленной задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретические основы обучения. Убеждение учителя. Успешное преподавание и успешный учитель. Новые подходы в преподавании. Сотрудничество и взаимодействие. Описание сути диалогового обучения. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении. Цель процесса оценивания. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы робототехники
    Кредитов: 5

    Изучение робототехники создает предпосылки для социализации личности учащихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью ЛЕГО-наборов и других роботоконструкторов, компьютерных технологий – это путь к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе. Рассчитаны на общенаучную подготовку студентов, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы педагогического мастерства
    Кредитов: 5

    Педагогическое мастерство и его социальная значимость. Мастерство-высший уровень педагогической деятельности. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь педагога как инструмент передачи информации и средство воспитательного воздействия. Мастерство педагогического взаимодействия. Мастерство преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом в высших и средних учебных заведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информатика в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование полагает создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех обучающихся, преподавания информатики в коррекционных классах, а также проблеме организации школьного курса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Создавать электронные учебники для знаний, полученных с использованием цифровых технологий в образовании;создание интерактивных тестов на iSpring Quiz Maker;интерактивный - изменить представление материала, связанного с действиями студента; учит структуру теоретического материала для создания гипертекстовой структуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Искусственный интелект - технические системы, воспроизводящие отдельные аспекты человеческого интеллекта, реализованные в компьютерной программе посредством специальных логических систем.Работа с робототехникой; создание универсального решения экспертных систем и задач; перевод с одного языка на другой, рефератирование текста; изучение создания интеллектуального интерфейса, обеспечивающего удобный диалог пользователя с компьютером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Преподавание информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
    Кредитов: 5

    В процессе поиска и обработки информации обменивается идеями в коллективе, оценивает и совершенствует свою работу, использует широкий спектр различных оборудования и приложений. Учить учащихся начальных классов критически подходить к пониманию любого содержания , выбирать самые необходимые мнения, определения, принимать решения, самооценку, оценивать друг друга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Базы данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Поэтапное обучение проектированию систем управления базами данных с непосредственным выходом на различные системы программирования обеспечивает целостность профессиональной подготовки студентов педагогических вузов в аспектах применения полученных знаний и умений одноименного раздела в других дисциплинах предметного курса и преподавания основных понятий в школьном курсе информатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные сети и облачные технологии
    Кредитов: 5

    Материал данного курса ориентирован на изучение основных функций операционной системы; основы облачных вычислений и облачные технологии; технологии виртуализации, классифициикомпьютерных сетей; преимущества беспроводной связи, пропускную способность сети; осуществляет совместнуюработу с документами с использованием облачных технологий, размещать, изменять,скачивать файлы общего доступа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web программирование
    Кредитов: 8

    Курс изучает фундаментальных концепций программмирования, основных структур данных и базовых алгоритмов их обработки, основные понятия процедурного программирования. Методика разрабатывать программные приложения для практической реализации сложных задач. Методика использование классификацию методов и подходов к проектированию программ, принципы функционирования типовой системы программирования, понятие о внутренней структуре и организации программных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с базами данных в среде программирования
    Кредитов: 5

    Знание теоретических основ базы данных, принципов создания базы данных и способов работы с ней; работа в различных средах, таких как вычислительные сети и СУБД, создание базы данных для практических задач; освоить основные методы создания и проектирования баз данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Применение клиент-серверных технологий в образовании
    Кредитов: 5

    Обзор существующих приложений. Клиент-серверная архитектура. Взаимодействие клиента и сервера. Этапы взаимодействия. Доступ к методам web-службы с помощью SOAP. Сессия пользователя. Структура серверной части. Web-служба в составе ASP.Net приложения. Жизненный цикл ASP.Net приложения. Использование состояния сессии при синхронизации. Структура клиентской части. Реализация приложения Painterence. Реализация серверной части. Реализация клиентской части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Введение в компьютерную графику. Основная функция графики, определение. Сферы применения. Классификация использования компьютерной графики. Краткая история К.Г. Векторная графика Понятие векторной графики. Создание векторных изображений, создавать и редактировать векторные изображения. Сравнение растровых и векторных изображений оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка анимаций и мультипликаций в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с основными понятиями компьютерной анимации, мультипликации и область ее применения. Определяют поэтапно разбирать решение задач; представляют алгоритм в виде блок-схем. Реализуют, разрабатывают сценарии в игровой среде программирования; Создают звуковое сопровождение, находит и исправляют ошибки в программе. Представляют собственный проект.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с базами данных в Web-программировании
    Кредитов: 8

    Курс ориентирован на методику изучение различать о реализации и практическом использовании программных и инструментальных средств профессиональной СУБД и интегрированных с ними средств компонентного программирования как в части серверной поддержки распределенных информационных систем, разработки разнообразных клиентских приложений. Методы создания реляционных баз данных на сервере базы данных Oracle, администрировать базы данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация научно-исследовательских работ учащихся по информатике
    Кредитов: 8

    Описываются пути проведения научно-исследовательской работы по информатике. кроме того, рассматриваются виды научно-исследовательской работы; организация исследований; научные темы работы; цели и задачи научной работы по информатике; освоение научных методов; изучение методики; поиск подготовки докладов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    Курсориентирован на изучениесистемного, прикладного программного обеспечения и системы программирования. Изучить использовать компоненты интегрированной среды разработки программ, использовать операторы выбора и циклов, цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием, осуществлять трассировку алгоритма. Планирование создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ. Оценивать решение поставленной задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка мобильных приложений
    Кредитов: 8

    Подключение и использование сторонних библиотек. Хранение данных. Фреймворк Core Data. Форматы обмена данными. Маппинг данных. Клиент-серверное взаимодействие. Динамическое поведение объектов интерфейса. Фреймворки Assets Library и Photos. Карты и геолокация. Аудио. Видео. Акселерометр. Bluetooth. Фреймворк Core Graphics. Покрытие приложения тестами. Фреймворк Core Animation. Безопасность приложений. Нововведения iOS 12.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Иметь знания в области теоретических основ развития аппаратного и программного обеспечения, основных алгоритмических структур и программирования, компьютерных сетей и интернет технологий, компьютерных вычислений с применением современных программных средств; знать теоретические основы и технологии обучения информатике в школе

  • Код ON2

    Уметь работать с аппаратным и программным обеспечением, проводить компьютерные вычисления с помошью современных программных средств, работать с различными образовательными прикладными программами, вледеть навыками разработки образовательных приложений

  • Код ON3

    Использовать полученные теоретические и практические знания по информатике, методике и технологии обучения и принципы критериального оцениванияв планировании, проведении занятий именеджмента в образования

  • Код ON4

    Знать основы психологии общения, педагогики, уметь применять знания для реализации воспитательной работы;практики и методах исследования в педагогике и психологии для реализации индивидуальных планов профессионально развития

  • Код ON5

    Использовать в обучении информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные методы

  • Код ON6

    Создать условия для адаптации детей школьного возраста к коммуникации на целевых языках: казахском, русском, английском

  • Код ON7

    Владеть навыками исследовательской работы,руководитьнаучно-исследовательскими проектами обучающихся, самостоятельно добывать дополнительные знания в области информационных технологий

  • Код ON8

    Взаимодействоватьс коллегами, обучающимися, родителями и внешними стейкхолдерами в планировании, проведении и обсуждении для дальнейшего развития учебных занятий

  • Код ON9

    Способен проявлять лидерские, организаторские качества при работе с обучающимися; проявлятьуважение к личности обучающихся; придерживаться демократического стиля во взаимодействиях с обучающимися

  • Код ON10

    Знать законы об образовании, понимать свою гражданскую ответственность, уважать и принимать национальные и культурные ценности народов Казахстана

6B01503 Информатика
Бакалавриат

Костанайский государственный педагогический институт (КГПУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (КГУТИ им. Ш. Есенова, Yessenov University)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top