6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для осуществления педагогической, научной деятельностью в области преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий с использованием современных инструментальных средств, учитывая запросы общества и региональные требования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Математика 1,2
В рамках данного предмета рассматриваются вопросы: теория пределов; обыкновенные дифференциальные уравнения; дифференциальные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятностей; случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия; основы теории комплексных чисел
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Особенности физиологического развития школьников
Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Целью курса «Теоретические основы информатики» является - формирование знаний по базовой дисциплине, призванная заложить фундамент специальной подготовки будущих учителей информатики. Перечень тем: Предмет и место информатики в системе наук.Измерение информации. Формулы Хартли и Шеннона.Теория кодирования.Действия с числами в различных системах счисления. Алгоритм и его свойства. Теория автоматов. Машины Поста,Тьюринга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритм и программирование (Python)
Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в программировании на Python. Задачи: Обучение стандартным алгоритмам и структурам данных, Научить технологии программирования на языке Python для решения возникающих на практике задач Краткое содержание: Алгоритм и структуры данных, сортировка алгоритма, Работа в интегрированной среде Python. Ветвление. Цикл. Работа с символьными и строковыми значениями. Одномерные и многомерные массивы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (В1 уровень)
Целью изучения дисциплины «Базовый иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интегрированная среда разработки программ Visual Studio
Целью курса «Интегрированная среда разработки программ VisualStudio» является - формирование у студентов знаний и умений в области практического программирования. Перечень тем: Состав и назначение интегрированной среды разработки программ Microsoft Visual Studio. Архитектура и функциональность платформы NET. Базовые конструкции языка C#. Разработка консольных приложений на платформе NET. Разработка Windows приложений на платформе NET.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании
Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык программирования(С++)
Целью курса «Язык программирования (С++)» является – овладение основами алгоритмизации, императивного и объектно-ориентированного программирования на языке С++, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств. Перечень тем: Введение в C++.Структура программы, модульность, функции. Консольный ввод и вывод. Ветвления и циклы. Повторение выполнения. Операторы циклов. Массивы.Строки. Указатели. Функции для работы со строками.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электромагнитные волны и оптика
Целью курса «Электромагнитные волны и оптика» является - сформировать у студентов понимание теоретических и физических основ современной оптики для последующего использования этих знаний при изучении других дисциплин и при разработке оптических приборов различного назначения.Электромагнитные колебания и волны. Волновая и геометрическая оптика. Законы геометрической оптики. Квантовые свойства излучения. Эффект Комптона. Использование ЭВМ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Целью курса «Физика» является - формирование у студентов базовых знаний по теоретической механике, необходимых для изучения последующих разделов теоретической физики. Перечень тем: Кинематика. Механика Ньютона. Механика Лагранжа. Механика Гамильтона. Переменный электрический ток. Уравнения Максвелла. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации научной работы школьника
Целью курса «Методика организации научной работы школьника» является– овладения студентов знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Перечень тем: Уровни научно - исследовательской работы. Реализация, разработка,исследовательской программы. Написание, правила оформления письменной работы. Правила составления списка источников и литературы. Использование Интернет-ресурсов в исследовательской работе. Представление результатов исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения олимпиадных задач по информатике
Целью курса «Методика решения олимпиадных задач по информатике» является - предметная подготовка в соответствии с мировыми стандартами образования. Перечень тем: Классификация олимпиадных задач по информатике, Роль других наук при решении олимпиадных задач по информатике, Общие принципы и методы решения творческих задач по информатике и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции специалистов, обучающихся по специальности "Информатика". Перечень тем: повышение культуры речи будущих специалистов, формирование навыков и умений публичных выступлений, ведения деловой беседы, переговоров, дискуссий. Интерпретация и анализ научных текстов по информатике в аспекте категорий связности и целостности. Виды информации и функционально-смысловые типы речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания информатики
Цель: Подготовка студентов к предстоящему преподаванию информатики в учреждениях общего среднего образования Задачи: Освоение классических и новых методов обучения информатики и организационных форм занятий Краткое содержание: Теоретические основы методики преподавания информатики. Методика преподавания основ алгоритмизации и программирования, а также основных тем предмета «Информатика».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Основы робототехники
Цель: Формирование профессиональных компетенций в области конструирования и программирования роботов на базе робототехнического конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Задачи: Рассмотреть основные платформы в современной робототехнике; научить использовать LEGO MINDSTORMS EV3 для нужд робототехники; Краткое содержание: История развития робототехники, Основы конструирования и моделирования роботов. Назначение программы LEGO Digital Designer, Программирование роботов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология создания визуальных сред (Scratch, Лого)
Целью курса «Технология создания визуальных сред» является - изучение основ визуального программирования, способов создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Перечень тем: Основы, краеугольные камни визуального программирования. Организация внеучебной проектной деятельности школьника с использованием среды Scratch. Основы языка программирования Лого
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базы данных и информационные системы
Целью курса «Базы данных и информационные системы» является – изучение теоретических основ построения баз данных, методов организации поиска и обработки данных, языковых средств описания и манипулирования данными, принципов построения основных моделей данных и их использование. Перечень тем: Базы данных и СУБД. Модели данных. Реляционная алгебра. Основные этапы проектирования базы данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Целью курса «Объектно-ориентированное программирование» является - обеспечить выпускникам уровень знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования соответствующий квалификационным требованиям. Перечень тем: Эволюция методов разработки программного обеспечения. Базовые понятия и основные свойства объектно-ориентированного программирования. Динамические объекты в ООП. Состав и характеристики объектно-ориентированных систем программирования. Основные понятия ООП Lazarus, Delphi.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая грамотность в начальных классах
Цель: Системное обучение от теории методики обучения цифровой грамотности, овладение методикой преподавания предмета ИКТ в начальной школе. Задачи: Изложить содержание обучения и систему обучения цифровой грамотности в начальных классах,. Краткое содержание: Принципы понимания цифровой грамотности, содержание и система преподавания предмета цифровая грамотность, содержание учебника методика преподавания предмета цифровая грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
WEB -программирование
Целью курса «WEB -программирование» является - создание у студентов концептуального представления о компонентах WEB-страницы с применением web-технологий и языков программирования и дальнейшей публикации в Интернете. Перечень тем: Основные понятия веб-программирования. Анатомия HTML-документа. Текст. Изображения и мультимедийные элементы. Гиперссылки и сети. Форматированные списки. Каскадные таблицы стилей. Формы. Фреймы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и моделирование клиент-серверных систем
«Проектирование и моделирование клиент-серверных систем» является - изучение студентами теоретических основ проектирования информационных систем на различных стадиях жизненного цикла, освоение методов моделирования информационных систем. Перечень тем: Разработка программно –алгоритмических средств для определения надёжности программного обеспечения системы типа "Клиент–сервер". Основные понятия и особенности проектирования и моделирования клиент -серверных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
STEM в образовании
Цель: Студенты получают опыт, максимально приближенный к будущей профессии. При этом работают над сложным технологическим проектом в команде, развивая свои «гибкие» навыки. STEM образование помогает готовить ценные кадры для полноценной работы в школах сразу после выпуска из университета. Задачи: STEM-образование дает набор навыков, который определяет то, как мы думаем и ведем себя. Объединяя науку, технологии, инженерию и математику, STEM-образование помогает нам решать проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Цель: Сформировать способности использовать технические средства и методы для обеспечения защиты информации. Задачи: планировать, организовывать и контролировать несанкционированного получения информации и причин нарушения целостности информации; Краткое содержание: технические методы и средства обеспечения безопасности информации, хранения и передаче с использованием современных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кибербезопасность
Цель: сформировать способности обеспечение информационной безопасности кибернетических систем и безопасности автоматизированных систем управления технологическими процессами. Задачи: Обеспечение защиты информации, прове-дение мониторинга, анализа и сравнения эффектив-ности программно-аппаратных средств защиты ин-формации в операционных системах и сетях. Краткое содержание: основные понятия и содержание технологий обеспечения кибербезопасности объектов различного уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети и облачные технологии
Цель: Сформировать способность владеть принципами организации и функционирования компьютерных систем и сетей Задачи: использовать сетевые протоколы и сетевые операционные системы, создавать разные сетевые топологии. Краткое содержание: модели OSI, ее связь с уровнями и базовыми протоколами стека TCP/IP, современные компьютерные системы и сетевые технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы компьютерного моделирования (2D и 3D графика)
Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков по основам компьютерной 2D и 3D графики. Задачи: овладение навыков работы с двумерной и трехмерной графикой, изучение технологии создания 2D и 3D объектов Краткое содержание: Основы компьютерной графики и моделирования; Векторная и растровая графика. 3D моделирование. Создание 3D объектов. Анимация, Визуализация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Системы искусственного интеллекта
Цель: формирование представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем. Задачи: Изучить модели представления знаний в интеллектуальных системах; Получить представление о принципах организации интерфейса на естественном языке к базе знаний интеллектуальной системы. Краткое содержание: Основные понятия о методах представления знаний, Прикладные интеллектуальные технологии. Экспертные системы, Моделирование интеллектуальности, Применение интеллектуальных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика и дизайн
Цель: Освоение методов обработки векторных и растровых изображений в графических редакторах, формирование умений использовать в профессиональной деятельности. Задачи: развивать познавательные, умелые, творческие способности студентов путем обучения компьютерной графике. Краткое содержание: Описание и анализ понятия компьютерной графики, использование инструментов и команд, создание, обработка и хранение отдельных графических произведений с помощью графических программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Программирование для мобильных устройств
Цель: Формировние знаний по разработке программ для мобильных устройств с использованием современных технологий программирования. Задачи:. Умение программировать и проводить эффективное тестирование программ и приложений для мобильных устройств Краткое содержание: Основные типы мобильных устройств, принципы разработки мобильных приложений; применение базовых конструкций языка программирования, используемого для разработки мобильных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание интерактивных приложений
Целью курса «Создание интерактивных приложений» является - дать знания, умения и навыки, необходимые для разработки, развертывания и поддержки интерактивных веб-приложений. Перечень тем: Основы работы протокола HTTP. Обзор существующих технологий разработки веб-приложений. Строки в PHP. Функции для работы со строками. Массивы в PHP. Использование баз данных в веб-приложениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование педагогических технологии
Целью курса «Проектирование педагогических технологии» является - вооружение студентов знаниями и умениями, связанными с технологизацией учебно-воспитательного процесса, мотивировать на самостоятельно осмысливаемую профессионально-педагогическую деятельность. Перечень тем: Основные понятия, свойства, признаки, принципы, виды, структурные компоненты педагогических технологий, их назначение и особенности. Отличия педагогических технологий отметодик преподавания и воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- давать оценку современному состоянию системы образования и обучения в школе в условиях действительности, уметь решать ситуации, связанные с вопросами обновления образования, интеграции обучения и воспитания, информатизации и имиджеологии
- выполнять и создавать алгоритмы для управления виртуальными исполнителями, программы для решения несложных алгоритмических задач построения графических изображений в выбранной среде программирования, использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в учебной деятельности
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- организовать учебную и исследовательскую работу с использованием современных числовых и символьных математических пакетов, основ физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при анализе математических моделей широкого круга прикладных задач
- проектировать педагогическую деятельность и осуществлять её в соответствии с требованиями программы научной дисциплины, объяснять и интерпретировать предметные знания (понятия, идеи, теории, практику) в системе инновационного образования
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- обладать теоретическими и практическими знаниями предпринимательской деятельности с помощью статистических данных
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
- применять методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области
- демонстрировать знания и понимание основных понятий и методов информатики, выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах
- владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации; выявлять на основе обобщения результатов полученных в ходе исследования конкретные результаты и предложения, совершенствования форм деятельности или конкретные проблемы, задачи, вопросы и пути их решения, точность и объективность всех данных, анализ принятых решений.
Похожие ОП
6B01503 Информатика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01503 Информатика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01503 Информатика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01503 Информатика
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)