Действующая образовательная программа

6B01503 Информатика в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Программирование и алгоритмические языки
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты приобретают навыки программирования на языках высокого уровня, что дает право не только работать учителем информатики в школе, но и заниматься системным администрированием на производстве. При изучении дисциплины даются понятия программирования, принципы разработки программ на языках высокого уровня с использованием среды визуального программирования. Используя различные методы отладки программ, студенты обучаются самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики по программированию на алгоритмических языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, правила проектирования алгоритмов, классификацию языков программирования. По завершению дисциплины студенты смогут преподавать раздел «Программирование» на современных языках программирования, таких как Си, Python и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у будущих учителей готовности к организации и проведению исследований по профессиональной педагогике; изучение основ научных знаний; основы выбора направления исследования; основы сбора и обработки результатов исследования, логика педагогического эксперимента, правила оформления научной работы, развитие умения выражать идеи в письменном виде и аргументировать их, совершествуются навыки написания эссе, статей и аннотаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и разработка образовательных ресурсов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать у будущих учителей информационную культуру в области ИКТ в образовательном процессе, научиться разрабатывать цифровые образовательные интернет ресурсы; знакомство с методикой; формирование и развитие знаний в области новых информационных технологий, полное представление экранных активностей путем создания обучающих презентаций, тестовых программ, внедрение методов создания электронных инструментов, обучение специалистов, использующих специфические программное обеспечение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 4

    Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 3

    Изучая дисциплину, студенты освоят свойства и кодирование информации, методы анализа алгоритмов, способы оценки их сложности и эффективности; приобретут практические навыки разработки эффективных алгоритмов для обработки, хранения и защиты данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 3

    Значимые и лично значимые мероприятия служению обществу. Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и (или) стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимного уважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Партнерство в области удовлетворения потребностей сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование на высоком уровне
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину, студенты овладеют методами использования программных средств для решения практических задач; получат знания и навыки программирования на языке высокого уровня

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование на Lazarus
    Кредитов: 5

    Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области объектно-ориентированного программирования на Lazarus. Студенты получат навыки алгоритмического мышления, освоят основные понятия объектно-ориентированного программирования, стили программирования. Основной упор при изучении дисциплины делается на изучении парадигмы объектно-ориентированного программирования. Это позволит студентам более глубже освоить методы разработки сложных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в робототехнику
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину, студенты рассмотрят основы алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms, разовьют научно-технический и творческий потенциал личности путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования, изучат тенденции применения роботов в окружающем мире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование на Python
    Кредитов: 5

    В ходе освоения дисциплины, студенты изучат синтаксис языка Python для базовых алгоритмических конструкций, литералов, выражений. Овладеют основными стандартными модулями языка Python, элементами функционального программирования, объектно-ориентированного программирования. Изучат численные алгоритмы и матричные вычисления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину, учащиеся рассмотрят основы образовательной робототехники. Получат знания принципов построения роботов и использования программных средств для реализации концепций создания роботов. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования. Ознакомятся с работой общеобразовательных школ и школ технического творчества в области образовательной робототехники. Познакомятся с работой сбора и программирования робототехнических наборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Визуальное программирование
    Кредитов: 5

    Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области визуального программирования на различных языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области визуального программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, принципы алгоритмизации задач, стили программирования. По завершению дисциплины студенты получат навыки визуального программирования, что позволит проводить дополнительные факультативные курсы по программированию в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык
    Кредитов: 4

    Студент изучает предметное содержание в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень элементарный А1 и для уровней А2, В1, В2, С1

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы лидерства
    Кредитов: 5

    При изучении данной обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Элементы компьютерной графики
    Кредитов: 4

    Изучая дисциплину, студенты освоят навыки работы в среде Inkscape и GIMP, научаться свободно ориентироваться в них, будут применять на практике инструменты для работы с изображениями, получат практические навыки по работе с фильтрами, слоями, масками, каналами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разработка обучающего Web ресурса средствами PHP и MySQL
    Кредитов: 4

    В рамках данной дисциплины, студентам дается возможность овладеть технологиями проектирования структуры web-сайта, прототипирования посредством noCoding технологий, создания web-сайта на основе прототипа и средствами программирования клиент-серверной структуры, размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Изучая дисциплину, студенты владеют технологиями разработки front-end и back-end для сайта, рассмотрят возможности проектирования базы данных на основе MySQL и последующего интегрирования с сайтом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование С/С++
    Кредитов: 5

    Курс направлен на знакомство с технологиями разработки совершенно новых типов данных на языке программирования С/С++. Студенты осваивают основные понятия в области программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, правила проектирования алгоритмов, классификацию языков программирования. По завершению дисциплины студенты приобретут практические навыки по использованию средств перераспределенных операций.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молодежная политика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания информатики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок информатики, методику ведения внеклассной работы по информатике, частные вопросы методики преподавания информатики. Согласно обновленной системы образования в содержание включена проектная деятельность и раздел STEM-обучение; преподавание информатики с помощью дистанционных образовательных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Web-программирование на Java
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину, студенты получат знания о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладеют основными приемами программирования. Получение практических навыков работы по разработке программ на языке Java.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Студенты освоят: Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология сайтостроения
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину, студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTML и JavaScript, PHP.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архитектура ЭВМ и компьютерные сети
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины, рассматривается принципы построения традиционных ЭВМ (принципы фон Неймана), изучат классификацию компьютеров, организацию памяти, программно-аппаратное взаимодействие. Студенты изучают работу процессора и техники конвейеризации, а также иерархия памяти, кэш-память и векторную обработку. Рассмотрят функции и назначение чипсета и BIOS, набор команд, RISC-архитектуру, материнскую плату ее состав, теоретические основы оперативной памяти, микросхемы памяти и характеристики памяти, системы ввода-вывода информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Аппаратное обеспечение компьютера
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину студенты рассматривают интерфейсы переферийных устройств и их взаимодействие с программно-аппаратной структурой персональных компьютеров, рассмотрят системы хранения данных, контроллеры дисководов, видеоконтроллеры и звуковые платы. Студенты приобретут знания о компонентах настольных и переносных компьютеров, навыках установки программного обеспечения, установкой критических обновлений компонентов операционной системы, устранения программно-аппаратных неисправностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная анимация в образовании
    Кредитов: 4

    Студенты приобретают основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой, изучают модели и их структуру. Курс ознакомит с принципами проектирования и разработки клипов, презентаций по принципам Web –дизайна. Студенты научатся создавать и опубликовывать компьютерную анимацию используя интернет ресурсы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические основы искусственного интеллекта
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Математические основы искусственного интеллекта» является изучение принципов построения систем искусственного интеллекта, изучение математических методов в моделях представления знаний и технологиях искусственного интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях ОУ. Создание специальных условий для инклюзии детей с ОВЗ. Организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения. Профессиональная компетентность учителя музыки в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка мобильных приложений под iOS
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину на английском языке, студенты получат общее представление разработке мобильных приложений и мобильных технологий. В результате обучения студенты благодаря приобретенным навыкам в разных технологиях и шаблонах смогут реализовывать и разрабатывать мобильные приложения. Изучают структуры операционных систем для мобильных устройств и делают сравнительный анализ ОС iOS с другими ОС, изучают программирование мобильных приложений на языке Java.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление анимационной деятельностью в образовании
    Кредитов: 4

    Курс ознакомит с принципами проектирования и разработки клипов, презентаций по принципам работы с анимационной деятельностью. Студенты будут создавать мультипликации при помощи компьютера, как с неподвижным, так и к движущимся изображениям. Изучают принципы организации и управление проектными работами по информатика с учениками в школе. Изучают принцип работы программы для создания и тестирования анимационных программных файлов на компьютере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Олимпиадная информатика
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину, студенты формируют профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования, навыки выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретной задачи; разработки эффективных алгоритмов решения нестандартных, логических задач и реализации их в среде программирования. Студенты решают задачи нестандартные и логические задачи, а так же задачи повышенной сложности, используют полученные знаний в работе с одаренными детьми при подготовке их к участию в олимпиадах по программированию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка приложений под Android
    Кредитов: 5

    В данном курсе студентам будет предложено изучить мобильную платформу Google Android. Выбор предложен тем, что она является одной из наиболее простых в изучении платформы научиться тестировать свое приложение эмулятором, а также подключать свое устройство для выполнения тестов. Изучают структуру ОСAndroid. Учатся создавать, тестировать и запускать мобильное приложение для ОС Android на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование компьютерных игр
    Кредитов: 5

    Студенты приобретают основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой, изучают модели и их структуру. Изучат компьютерную технологию для проектирования, создания и тестирования интерактивных компьютерных игр и рассмотрят их применение в школьном курсе информатики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум решения задач по информатике
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину, студенты отработают практические навыки будущего учителя информатики в области программирования: решения стандартных задач школьного уровня по программированию, нестандартных и логических задач. Обучение студентов основам демонстрации алгоритмов, базовым базовым конструкциям алгоритмов, правилам построения алгоритмов, языкам программирования, инструкциям по их классификации, использованию принципов технологии графического моделирования, алгоритмам решения задач в графах, принципам алгоритмов решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания робототехники в начальной школе
    Кредитов: 4

    Изучая дисциплину у будущих учителей информатики происходит формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление обучением в классах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы искусственного интеллекта
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины, студенты сформируют общие представления о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта в обществе и жизни человека. Сформируется представление о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных искусственных систем различного назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания ИКТ в начальной школе
    Кредитов: 4

    Изучая дисциплину, у будущих учителей информатики будут сформированы знания, умения и навыки, необходимых для организации процесса обучения предмета информационно-коммуникационные технологии в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Курс формирует методологические аспекты компьютерного проектирования и содержания обучения. Студенты изучают основные классы моделей и методов моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на компьютере, виды моделей и их структуру. Студенты изучат структуру образовательных ресурсов и научаться создавать интерактивные образовательные ресурсы как на онлайн так и на оффлайн формате

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Демонстрирует знания в области информатики и проявляет готовность к их реализации при формировании функциональной грамотности обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды

  • Код ON4

    Владеет навыками программирования, организации, постановке и решении типовых, экс-периментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов, математической грамотностью, организует обучение информатике в соответствии с требованиями программы обновленного содержания образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, модифицирует и развивает процесс обучения с учётом индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей; способен анализировать результаты

  • Код ON5

    Формулирует аргументы и решает проблемы развития информационного образования на основе современных достижений в области психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий

  • Код ON6

    Владеет эффективными стратегиями обучения информатике и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Код ON7

    Интегрирует инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин в область информатики на основе естественно-математического и лингвистического взаимодействия

  • Код ON2

    Понимает экономические, организационно-правовые, философские и социально-культурные аспекты функционирования ИКТ образования в его разнообразии

  • Код ON8

    Анализирует и оценивает педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества

  • Код ON1

    Осознает значимость профессии учителя информатики в соответствии со знаниями в области ИКТ, национальной политики, истории и социальных приоритетов

6B01503 Информатика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top