Действующая образовательная программа

6B01503 Информатика в Yessenov University

Дисциплины

  • Теоретические основы информатики

    Цель: овладение понятийно-терминологической базой современной теоретической информатики, методами исследования и теории сложившихся математических, информационно-логических и логико-семантических моделей, структурой и процессом представления информации, сбором и обработкой информации. Назначение: изучение фундаментальные основы информатики Краткое содержание: информация и информационные процессы, логические основы компьютера, алгоритмы поиска, выбора, сортировки, сопоставления эффективности алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и анализ алгоритмов

    Цель: изучение подходов к организации перебора вариантов и построению эффективных алгоритмов трудных задач. В курсе рассматривается навыки по организации перебора вариантов, построению и оценке приближенных алгоритмов. Курс направлен на использование фундаментальные понятия как погрешность алгоритмов, оценка алгоритма, параллельные алгоритмы и теория кодирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дизайн урока и оценивание

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика и 3D моделирование

    Цель: овладение основными понятиями компьютерной графики, 3D моделирования, формирование профессиональных компетенций через ориентацию на работу с двухмерными, трехмерными графическими редакторами при решении профессиональных задач. Курс направлен на обучение возможностям 2D, 3D компьютерной графики. В курсе рассматриваются темы: основные направления компьютерной графики, моделирование объектов в 2D, 3D графических редакторах, графические эффекты, массивы и слои, возможности анимации, работы с камерой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Цель: формирование способности анализа, разработки, проектирования современных баз данных. Назначение: курс формирует практические навыки эффективной разработки, построения баз данных. Краткое содержание: дисциплина направлена на изучение организации ввода-вывода данных в базу данных, формулировки запросов, обработки данных с помощью команд, разработки интерфейса пользователя, моделирования и нормализации реляционных баз данных, поддержания жизненного цикла

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Искусство речи

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Язык программирования средней школы

    Цель: акцентировать внимание студентов на вопросах, связанных с методикой решения олимпиадных задач, с целью формирования интереса к получаемой профессии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Web-программирование

    Цель: является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений о Web-дизайне, формирование у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и сопровождения Web- сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Цель: роль информационных технологий в современной образовательной среде в решении педагогических задач, формирование профессиональной компетентности педагога. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств для образовательных целей. В курсе рассматривается классификация средств цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технология обработки цифрового изображения, компьютерное моделирование, технология использования электронных учебников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Объектно-ориентированное программирование на языке Python

    Цель: Изучение и освоение основных технологий программирования на языке Python в Windows-приложениях В курсе рассматриваются процедуры, файлы, чтение текстового файла, запись в файл, вычисление факториала на языке программирования Python, поиск элемента в двоичном массиве, замена элементов в списке Курс направлен на знакомство с Python и средой программирования, компиляцию и интерпретацию, типы данных в программировании

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обучение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

    Цель дисциплины: дать первоначальные понятия информационно-коммуникационных технологий, вооружить знаниями, умениями, навыками, необходимыми при изучении предмета ИКТ. Учебный предмет включает в себя темы: содержание курса ИКТ в начальной школе, методы обучения, интерактивные методы, текстовый редактор, создание презентаций, графический редактор, игровая программа scratch и методика обучения. Дисциплина направлена на формирование устойчивых навыков получения и обработки информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум решения олимпиадных задач по информатике

    Цель: дает возможность обучающимся овладеть основами информационных технологий, развить алгоритмическое мышление и аналитические способности, получить базовые знания и навыки, необходимые для успешного участия в олимпиадах по программированию различного уровня в области алгоритмизации и программирования. В курсе классификация олимпиадных задач и методика их анализа, С++, С#, Python, Lazarus, Java, PHP использование языков при решение задачи, модуля, объекта, создание его с использованием графических возможностей предполагает создание различных моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по программированию на Python

    Цель: научить навыкам программирования и вычислительного мышления. Первое важно, потому что программирование необходимо во всех областях науки и техники, хотя используются очень разные языки программирования. Второй, возможно, даже более важен, поскольку он влияет на то, как вы решаете проблему.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютера, сети и защита информации

    Цель: изучение характеристик основных устройств, информационных и коммуникационных систем, современных методов защиты информации, основ компьютерной безопасности при осуществлении сбора и хранения. Назначение: изучение архитектуру компьютера, сети и методы защиты информации. Краткое содержание: элементы и узлы ЭВМ, сетевое оборудование, технологии сетей, информационная безопасность, методы защиты информации, защита информации в сети

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект

    Цель дисциплины: формирование целостного представления о современном состоянии теории, практики построения интеллектуальных систем различного назначении. Назначение: расширение систематизированных знаний в области искусственного интеллекта для обеспечения возможности использовать знание современных проблем науки. Краткое содержание: формирование у магистрантов опыта использования методов искусственного интеллекта в ходе решения практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • STEM обучение

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Цель: дисциплины сформировать способность ориентироваться в области проектирования и разработки мобильных приложений. Назначение: учебный курс формирует навыки создания приложений для мобильных устройств на базе современных инструментальных средств анализа и обработки информации. Краткое содержание: дисциплина направлена на изучение основ разработки мобильных приложений, применение языка Java для разработки мобильных приложений

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Робототехника и программирование на Arduino

    Цель: повышение профессиональной компетентности студентов по развитию информационной и технической грамотности в области применения средств робототехники. Назначение: создание роботов в среде программирования Arduino. Краткое содержание: среда программирования Arduino, основы языка программирования Processing, технические компетенции в области робототехники, экспериментальные исследования, использование микроконтроллера Arduino при выполнении различных задач по робототехнике, моделирование роботов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской /проектной работы

    Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке С++

    Цель: Знакомство с основами программирования на C++, основами моделирования и проектирования структуры объектных систем (UML), овладение навыками создания программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мультимедийные технологии

    Целью дисциплины является изучение основ мультимедиа-технологий для решении профессиональных задач. Назначение. Учебный курс формирует практические навыки по использованию современных программных продуктов для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео). Краткое содержание. Дисциплина направлена на изучение современного мультимедийного оборудования, структуры и формата мультимедийных данных, этапов и технологии создания мультимедиа продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке С #

    Цель: познакомить с основами программирования на C#, основами моделирования и проектирования структуры объектных систем (UML), освоить навыки создания программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучше педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела.
  • выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями
  • строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
  • выявляет потребности и затруднения в обучении информатике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских (проектных) работах.
  • соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
  • Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе изучения уроков (Лессонское Стади) в преподавании инновационных практик в области информатики с использованием основ Big-Data и анализа данных, основ робототехники, компьютерной графики и 3D моделирования, методов разработки мобильных приложений.
  • Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов.
  • Разрабатывает учебные программы и методики по информатике и программирование, работа с основами Big-Data, Web-программирование, современные языки программирования информации с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся- коммуникационная технология обучения и использование широкого спектра образовательных ресурсов.
  • осуществляет сбор и интерпретацию данных для самостоятельного создания программ с помощью современных средств программирования в различных операционных средах, написания программного кода, тестирования, моделирования, проектирования, методов решения олимпиадных задач
  • определяет направления дальнейшего обучения с высокой степенью автономности, с последующей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, права, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик преподавания информатики
  • эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, социальных, экологических служб, сообщая информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам,так и неспециалистам
Top