Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01503 Информатика в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «6В01503-Информатика»: практико-ориентированная подготовка учителей информатики, способных организовать учебный процесс на современном методическом уровне с использованием нового программного обеспечения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы информатики
Цель: овладение понятийно-терминологической базой современной теоретической информатики, методами исследования и теории сложившихся математических, информационно-логических и логико-семантических моделей, структурой и процессом представления информации, сбором и обработкой информации. Назначение: изучение фундаментальные основы информатики Краткое содержание: информация и информационные процессы, логические основы компьютера, алгоритмы поиска, выбора, сортировки, сопоставления эффективности алгоритмов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и анализ алгоритмов
Цель: изучение подходов к организации перебора вариантов и построению эффективных алгоритмов трудных задач. В курсе рассматривается навыки по организации перебора вариантов, построению и оценке приближенных алгоритмов. Курс направлен на использование фундаментальные понятия как погрешность алгоритмов, оценка алгоритма, параллельные алгоритмы и теория кодирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика и 3D моделирование
Цель: овладение основными понятиями компьютерной графики, 3D моделирования, формирование профессиональных компетенций через ориентацию на работу с двухмерными, трехмерными графическими редакторами при решении профессиональных задач. Курс направлен на обучение возможностям 2D, 3D компьютерной графики. В курсе рассматриваются темы: основные направления компьютерной графики, моделирование объектов в 2D, 3D графических редакторах, графические эффекты, массивы и слои, возможности анимации, работы с камерой.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Цель: формирование способности анализа, разработки, проектирования современных баз данных. Назначение: курс формирует практические навыки эффективной разработки, построения баз данных. Краткое содержание: дисциплина направлена на изучение организации ввода-вывода данных в базу данных, формулировки запросов, обработки данных с помощью команд, разработки интерфейса пользователя, моделирования и нормализации реляционных баз данных, поддержания жизненного цикла
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Язык программирования средней школы
Цель: акцентировать внимание студентов на вопросах, связанных с методикой решения олимпиадных задач, с целью формирования интереса к получаемой профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Web-программирование
Цель: является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений о Web-дизайне, формирование у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и сопровождения Web- сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
Цель: роль информационных технологий в современной образовательной среде в решении педагогических задач, формирование профессиональной компетентности педагога. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств для образовательных целей. В курсе рассматривается классификация средств цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технология обработки цифрового изображения, компьютерное моделирование, технология использования электронных учебников.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Объектно-ориентированное программирование на языке Python
Цель: Изучение и освоение основных технологий программирования на языке Python в Windows-приложениях В курсе рассматриваются процедуры, файлы, чтение текстового файла, запись в файл, вычисление факториала на языке программирования Python, поиск элемента в двоичном массиве, замена элементов в списке Курс направлен на знакомство с Python и средой программирования, компиляцию и интерпретацию, типы данных в программировании
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Обучение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
Цель дисциплины: дать первоначальные понятия информационно-коммуникационных технологий, вооружить знаниями, умениями, навыками, необходимыми при изучении предмета ИКТ. Учебный предмет включает в себя темы: содержание курса ИКТ в начальной школе, методы обучения, интерактивные методы, текстовый редактор, создание презентаций, графический редактор, игровая программа scratch и методика обучения. Дисциплина направлена на формирование устойчивых навыков получения и обработки информации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум решения олимпиадных задач по информатике
Цель: дает возможность обучающимся овладеть основами информационных технологий, развить алгоритмическое мышление и аналитические способности, получить базовые знания и навыки, необходимые для успешного участия в олимпиадах по программированию различного уровня в области алгоритмизации и программирования. В курсе классификация олимпиадных задач и методика их анализа, С++, С#, Python, Lazarus, Java, PHP использование языков при решение задачи, модуля, объекта, создание его с использованием графических возможностей предполагает создание различных моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум по программированию на Python
Цель: научить навыкам программирования и вычислительного мышления. Первое важно, потому что программирование необходимо во всех областях науки и техники, хотя используются очень разные языки программирования. Второй, возможно, даже более важен, поскольку он влияет на то, как вы решаете проблему.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера, сети и защита информации
Цель: изучение характеристик основных устройств, информационных и коммуникационных систем, современных методов защиты информации, основ компьютерной безопасности при осуществлении сбора и хранения. Назначение: изучение архитектуру компьютера, сети и методы защиты информации. Краткое содержание: элементы и узлы ЭВМ, сетевое оборудование, технологии сетей, информационная безопасность, методы защиты информации, защита информации в сети
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Цель дисциплины: формирование целостного представления о современном состоянии теории, практики построения интеллектуальных систем различного назначении. Назначение: расширение систематизированных знаний в области искусственного интеллекта для обеспечения возможности использовать знание современных проблем науки. Краткое содержание: формирование у магистрантов опыта использования методов искусственного интеллекта в ходе решения практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
STEM обучение
Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Цель: дисциплины сформировать способность ориентироваться в области проектирования и разработки мобильных приложений. Назначение: учебный курс формирует навыки создания приложений для мобильных устройств на базе современных инструментальных средств анализа и обработки информации. Краткое содержание: дисциплина направлена на изучение основ разработки мобильных приложений, применение языка Java для разработки мобильных приложений
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Робототехника и программирование на Arduino
Цель: повышение профессиональной компетентности студентов по развитию информационной и технической грамотности в области применения средств робототехники. Назначение: создание роботов в среде программирования Arduino. Краткое содержание: среда программирования Arduino, основы языка программирования Processing, технические компетенции в области робототехники, экспериментальные исследования, использование микроконтроллера Arduino при выполнении различных задач по робототехнике, моделирование роботов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Программирование на языке С++
Цель: Знакомство с основами программирования на C++, основами моделирования и проектирования структуры объектных систем (UML), овладение навыками создания программы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мультимедийные технологии
Целью дисциплины является изучение основ мультимедиа-технологий для решении профессиональных задач. Назначение. Учебный курс формирует практические навыки по использованию современных программных продуктов для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео). Краткое содержание. Дисциплина направлена на изучение современного мультимедийного оборудования, структуры и формата мультимедийных данных, этапов и технологии создания мультимедиа продуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Программирование на языке С #
Цель: познакомить с основами программирования на C#, основами моделирования и проектирования структуры объектных систем (UML), освоить навыки создания программы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучше педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела.
- выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями
- строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
- выявляет потребности и затруднения в обучении информатике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских (проектных) работах.
- соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе изучения уроков (Лессонское Стади) в преподавании инновационных практик в области информатики с использованием основ Big-Data и анализа данных, основ робототехники, компьютерной графики и 3D моделирования, методов разработки мобильных приложений.
- Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов.
- Разрабатывает учебные программы и методики по информатике и программирование, работа с основами Big-Data, Web-программирование, современные языки программирования информации с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся- коммуникационная технология обучения и использование широкого спектра образовательных ресурсов.
- осуществляет сбор и интерпретацию данных для самостоятельного создания программ с помощью современных средств программирования в различных операционных средах, написания программного кода, тестирования, моделирования, проектирования, методов решения олимпиадных задач
- определяет направления дальнейшего обучения с высокой степенью автономности, с последующей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, права, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик преподавания информатики
- эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, социальных, экологических служб, сообщая информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам,так и неспециалистам
Похожие ОП
6B01503 Информатика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01503 Информатика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01503 Информатика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)