Действующая образовательная программа

7M05201 География в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно-педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области географии и географических наук.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M084 География
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура и этика академического письма

    Дисциплина изучает международные требования академического сообщества к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в области географии, особенности формулирования структурных частей научной работы, правила формулирования исследовательских вопросов в области географии, особенности подбора релевантного инструментария для реализации географического научного исследования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен взвешенно и критически оценивать современных научные достижения в области географии; представлять результаты своих исследований в области географии в виде публикаций и выступлений в академической, экспертной и профессиональной среде, применяя соответствующие коммуникационные инструменты; обнаруживает навыки поиска релевантных библиографических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международное разделение труда

    Дисциплина изучает процессы и явления, происходящие на международном рынке труда, прививает культуру экономико-географического мышления, учит основам экономико-географического анализа и принятию управленческих решений; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные статистики о социально-экономических явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и проводить аналитический обзор на основе отечественных и зарубежных источников информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Палеогеография

    Дисциплина изучает эволюционное развитие географической оболочки и природных сфер, дает представление о взаимодействии эволюционирующих костных, биокостных и живых систем на разных уровнях развития; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять научно-исследовательские работы по изучению ландшафтной оболочки Земли и ее геосфер с использованием данных дистанционного зондирования Земли, геоинформационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания географических и экологических дисциплин в высшей школе

    Дисциплина изучает состояние, основные тенденции и закономерности развития современной вузовской географии и экологии в Казахстане и в мире; содержание и планирование основных форм учебной работы, современные методы и методики преподавания географических и экологических дисциплин в высших учебных заведениях; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять современные методы и методики преподавания географических и экологических дисциплина в высших учебных заведениях, разрабатывать методическое обеспечение для преподавания географических и экологических дисциплин в высших учебных заведениях, использовать в ходе проектирования образовательного процесса современные методы, средства, формы и технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика выполнения географических диссертационных исследований

    Дисциплина изучает виды диссертационного исследования в географии, методологические требования к определению основных компонентов диссертации в области географии, технологией работы, правилами публикации основных результатов исследования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проектировать и осуществлять комплексные географические исследования с использованием современных методов и информационно-коммуникационных технологий, проводить научные эксперименты и оценивать их результаты, составлять научную документацию и статьи с отражением результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Природно-ресурсный потенциал стран Азии

    Дисциплина изучает теоретические основы природопользования, природы как единого целого и ее потенциальных возможностей, а также обработки пространственных данных, связанных с природными ресурсами, особенности природного-ресурсного потенциала стран Азии; по результатам освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять деятельность по реализации комплекса мероприятий по организации изменений, с учетом потребностей участников деловых отношений и географических характеристик территории владеет навыками анализа состояния окружающей среды, прогнозирования и моделирования ее составляющих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы географии

    Дисциплина формирует у обучающихся представление о географии как о целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах с постановкой исторических и современных теоретических проблем; по результатам освоения дисциплины обучающийся владеет навыками обработки, анализа и синтеза географической информации для географического прогнозирования, планирования и проектирования природоохранной и хозяйственной деятельности; навыками выделения перспективных направлений научных исследований, получения новых достоверных фактов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения естественных дисциплин в высшей школе

    Дисциплина изучает вопросы использования инновационных технологий обучения при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла, дает представление о сущности и значимости инновационных технологий в образовании и включении их в процесс преподавания дисциплин естественнонаучного цикла; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать педагогически обоснованные инновационные формы, методы, способы и приемы организации изучения естественных наук, применять современные технологические средства обучения с учетом специфики естественных наук и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии и статистические методы в географии

    Дисциплина изучает современные информационные технологии, применяемые для обработки первичной информации и формирует умение целенаправленно работать с информацией, используя ее для решения географических проблем; по результатам освоения дисциплины обучающиеся овладевают способами ввода, хранения, обработки и анализа географических данных и их трансформации, навыками работы с наиболее распространенными геоинформационными системами; умеет применять методы и операции анализа данных различных форматов, использует базовые функции инструментальных программных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международное природоохранительное сотрудничество

    В содержании дисциплины рассматриваются международные документы в области охраны окружающей среды и международные организации, занимающие природоохранной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система особо охраняемых природных территорий Казахстана

    В содержании дисциплины рассматриваются законодательная и нормативно- правовая база природоохранной деятельности, перспективы развития новых ООПТ, сети заповедников Казахстана, государственная политика в области охраны растительного и животного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Регионоведение

    Дисциплина изучает тенденции, закономерности и взаимосвязи политико-экономических процессов, глобализации и регионализации в современном мире, специфику экономического и социально-политического развития современных регионов мира; по результатам изучения дисциплины обучающихся способен объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации в контексте всемирно-исторического процесса; учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении политической культуры и менталитета народов региона специализации; анализировать основные этапы и закономерности развития общества для формирования гражданской позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География Всемирного наследия ЮНЕСКО

    В содержании дисциплины изучается история, понятия, критерии выделения, классификации памятников наследия. Рассмотрены связи Всемирного наследия с географией культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание географии в зарубежной школе

    В содержании дисциплины рассматриваются вопросы реформы школьных системобразования. Положение географии в системе наук и структура школьной географии. Положение и цели географии зарубежной школе. Содержание географическогообразования в зарубежной школе. Технологии обучения географии в зарубежной школе. Глобализация географического образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследование природы Казахстана

    Дисциплина формирует у обучающихся представления о физико-географической изученности территории Казахстана, о закономерностях развития и исследования природных комплексов и проблемах физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях; по результатам изучения дисциплины обучающийся анализирует этапы изучения территории Казахстана, выявляет закономерности развития природных комплексов, анализирует взаимосвязи компонентов геосистем на территории Казахстана, использует полученные знания при решении прикладных народнохозяйственных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природные ресурсы Северо-Казахстанской области

    Дисциплина изучает рельеф, почвы, растительный покров Северо-Казахстанской области, животный мир Северо-Казахстанской области, их экологическое состояние.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная география

    Дисциплина изучает специфику социально- экономического, политического и культурного развития относительно целостных территориальных образований-регионов; методы исследования регионов, представление особенностей комплексного регионального анализа, ключевые проблемы различных регионов мира; по результатам изучения дисциплины обучающийся использует методы региональной географии в конкретных страноведческих и регионоведческих исследованиях; анализирует ключевые проблемы развития различных регионов; оценивает природно-ресурсный фактор регионализма, дает прогноз развития различных регионов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимизация ландшафтно-рекреационных систем

    В содержании дисциплины рассматриваются основные положения ландшафтной рекреалогии, вопросы оценки, использования и проектирования ландшафтно-рекреационных систем, проблемы рекультивации и мелиорация территорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Территориальная организация и управление процессами расселения населения

    В содержании дисциплины рассматриваются тенденции и закономерности размещения населения, развитие форм расселения и типы населенных мест, выявление условий и факторов формирования населения и форм его расселения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Учитывает в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии и применяет в учебном процессе инновационные методы обучения, а также зарубежный опыт преподавания естественно-научных дисциплин.
  • Владеет методологией научных исследований в области естественных наук, в том числе в исторической ретроспективе, учитывает этические нормы при выполнении научно-исследовательской работы и при публикации результатов своих научных исследований.
  • Оценивает природно-ресурсный потенциал стран Азии, в том числе Казахстана и Северо-Казахстанской области в историческом контексте и предлагает решение проблемы нерационального использования природных ресурсов указанных территорий и в мировом масштабе.
  • Обосновывает принципы территориальной организации населения, в том числе в Казахстане, с учетом социальных программ, рынка труда и ландшафтно-рекреационных систем, способен делать прогноз по изменению численности населения и его размещении по различным регионам мира.
  • Обосновывает принципы выделения особо охраняемых территорий Казахстана и объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, применяет нормативно-правовую базу в отношении особо охраняемых территорий и международного природоохранительного сотрудничества.
Top