Действующая образовательная программа

6B10103 Общая медицина в КРМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании квалифицированной медицинской помощи, укреплять здоровье населения и использовать достижения информационных и коммуникационных технологий
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 311
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 4

    Молекулалық биология нуклеин қышқылдарының құрылысы мен функцияларын, тұқым қуалайтын ақпаратты іске асыру принциптері мен механизмдерін, сондай-ақ жасушалардың құрылымы мен функцияларының молекулалық негіздерін, өсу, даму, бөлу, ісік трансформациясы мен жасушалардың жойылу процестерін зерттейді. Медициналық генетика тұқым қуалайтын аурулардың пайда болу және даму себептері мен олардың диагностикасын, алдын алу және емдеу әдістерін зерттейді

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская биофизика
    Кредитов: 3

    Изучает биофизическую сущность организации функционирования биологических объектов на клеточном, тканевом уровнях, на уровне органов и организма в целом. Рассматривается природа ионного обмена, биоэлектрогенеза, биомеханики мышечного сокращения и системы кровообращения, зрения, слуха; методы моделирования биологических процессов; физическая картина физиологических процессов на основе различных физических моделей; принципы работы основной медицинской аппаратуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Латинский язык
    Кредитов: 3

    Изучает медицинскую терминологию, заучивание слов – одна из важнейших составных частей занятий по латинскому языку, также уделяется внимание изучению латинских афоризмов. Способствует формированию терминологический грамотного специалиста в области медицины - при чтении названий болезней, анатомических и клинических терминов, названий лекарственного сырья, химических соединений и ботанических терминов; помогает будущему специалисту – медику грамотно составлять рецепты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль основы анатомии, физиологии, гистологии и биохимия
    Кредитов: 9

    Изучает фундаментальные знания о строении человеческого организма в целом, отдельных его органов и систем, структуру клеток, общие закономерности эмбрионального развития человека, включая механизмы осуществления функции живого организма, их связь между собой с учетом физиологических закономерностей. А также изучает процессы превращения химических компонентов ткани принципы их регуляции и особенности метаболизма в отдельных органах и тканях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Респираторная система1
    Кредитов: 4

    Изучает анатомические и гистологические структуры, возрастные особенности органов дыхательной системы, роль структурных компонентов стенки воздухоносных путей и респираторного отдела в осуществлении дыхательных функций легких, физиологические механизмы, регулирующие деятельность дыхательной системы, роль метаболитов, участвующих в биохимических процессах

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нервная система и органы чувств 1
    Кредитов: 5

    Модуль изучает – совокупность специальных структур, обьединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем, обеспечивая целостность организма, а также особенности химического состава и метаболизма нервной ткани на макро- и микроскопическом уровне. Органы чувств –специализированная периферическая анатомо-физиологическая система. Объединяют анализаторы и поставляют центральной нервной системе информацию об окружающем мире и положения организма в нем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мочевыделительная система1
    Кредитов: 4

    Изучает анатомию, гистологию особенности строения и функции органов мочевыделительной и половой систем, физиологические процессы, регулирующие образование и выделение мочи в зависимости от возраста, особенности обменных процессов в почках, интерпретировать общий анализ мочи. Дифференцировать норму от патологии и изучить физико-химического свойства характеристики мочи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации в здравоохранении и управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает разработку и внедрение инновационных лечебно-диагностических технологий в лечебно-профилактические организации, изучает трансферт зарубежных передовых технологий в учреждения здравоохранения. Знакомит с требованиями к инновации – медицинской, социальной и экономической эффективности. Рассматривает вопросы коренной перестройки политики в управлении человеческими ресурсами. Показывает необходимость создания системы гибкого руководства с открытыми коммуникациями от руководства к персоналу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный предмет рассматривает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у обучающихся представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кардиоваскулярная система 1
    Кредитов: 6

    Модуль изучает сердце, кровеносные и лимфатические сосуды, которые осуществляют транспорт жидкости по замкнутым трубчатым образованиям. Роль макро и микро элементов в развитии кардиоваскулярной системы. Деятельность кислорода и питательных веществ, которые доставляются к органам и тканям, а также продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиология с основами иммунологии
    Кредитов: 5

    Изучает морфологию, генетику и физиологию микроорганизмов, пути передачи и механизмы защиты. Также изучает оособенности лабораторной диагностики различных возбудителей инфекционных заболеваний, микробиологические основы дезинфекции, асептики, антисептики, применение химиотерапевтических средств, а также экологию микроорганизмов. Влияние факторов неспецифической защиты, роль иммунной системы, реакции антиген-антитело на жизнедеятельность организма человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научно – исследовательской деятельности и биостатистика
    Кредитов: 4

    Изучает основы планирования, проведения и анализа научных и экспериментальных исследований с применением принципов в области медицинской биологии, клиники и здравоохранения, а также с использованием IT технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Пищеварительная система 1
    Кредитов: 4

    Изучает органы обеспечивающие механическую и химическую обработку пищи в кровеносное и лимфатическое русло. Выполняет следующие функции: барьерную, секреторную (выделение слюны, поджелудочного сока, желчи); двигательную (жевание, глотание, выделение), всасывание питательных веществ и выделение продуктов обмена веществ. Основное назначение пищеварительной системы сводится к обеспечению организма энергетическими и пластическими веществами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Кроветворная и иммунная система 1
    Кредитов: 4

    Изучает анатомию и гистологию центральных и периферических органов кроветворения и иммунитета, строение и функции форменных элементов крови, учит идентифицировать форменные элементы крови, структурные компоненты центральных и периферических органов кроветворения и иммунной защиты, основные нормативные данные, характеризующие систему крови, и механизмы их регуляции. Изучает данные о скорости оседания, учит интерпретировать данные о биохимическом анализе крови.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эндокринная и репродуктивная система 1
    Кредитов: 4

    Изучает анатомию, топо-графию, возрастные особенности, структурную организацию и закономер-ности эмбрионального развития органов эндокринной системы и эндокринного отдела репродуктивной системы, гистологическую структуру тканевых элементов желез, идентифицировать клеточные и неклеточные структуры, физиологические механизмы, регулирующие деятельность эндокринной системы и эффекты действия гормонов, особенности химического строение гормонов и регуляцию биохимических процессов на клеточном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы патологической анатомии 1
    Кредитов: 4

    Изучает фундаментальные представления о морфологических основах общепатологических процессов. Изучает этиологию, морфогенетические механизмы, структурные основы, макро-микроскописческие изменения при различных патологических состояниях организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы патологической физиологии 1
    Кредитов: 3

    Изучает фундаментальные представления о морфологических основах патофизиологических и общепатологических процессов. Изучает этиологию, патогенетические механизмы, при различных патологических состояниях организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Топографическая анатомия
    Кредитов: 5

    Изучает топографию, взаимное расположение органов и тканей в различных областях человеческого тела; она дает четкое предоставление о взаимоотношениях органов и связях одних органов с другими, служит тем фундаментом, который позволяет практически решать сложные задачи диагностики и лечение различных заболеваний. В отличие от нормальной анатомии, топографическая анатомия описывает послойное расположение и взаимоотношения органов по областям. Без знаний топографической анатомии немыслимо решение главной задачи диагностики патологического процесса, установление его локализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кардиоваскулярная система2
    Кредитов: 6

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, морфологические проявления (макро-микроскопическую характеристику), патологических процессов кардиоваскулярной системы, с возрастными особенностями у детей. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики и методов исследования (пальпация, перкуссия, аускультация сердца), а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях сердечно сосудистой системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Респираторная система2
    Кредитов: 4

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, макро-микроскопическую характеристику, патологических процессов респираторной системы, с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики и методов исследования(пальпация, сравнительная и топографическая перкуссия , аускультация легких и бронхов), а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях респираторной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коммуникативные навыки и клинической практике
    Кредитов: 3

    Коммуникации в клинической практике – клиническая дисциплина, изучающая психологические основы процесса взаимодействия в системе врач – медицинский работник – пациент. Формирование коммуникативной компетентности в клинике, принципы эффективного профессионального общения медицинских специалистов, создавая предпосылки оптимальных психологических взаимоотношений в ситуации обследования и лечения больного.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нервная система и органы чувств 2
    Кредитов: 6

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, морфологические проявления (макро-микроскопическую характеристику), патологических процессов, рефлексов нервной системы и органов чувств с возрастными особенностями у детей. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики и методов исследования нервной системы, а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях центральной нервной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мочевыделительная система2
    Кредитов: 4

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, макро-микроскопическую характеристику, патологических процессов мочевыделительной системы, с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики, расспрос больного, перкуссия и пальпация почек, методы инструментальной и лабораторной диагностики, а также изучение лекарственных препаратов регулирующих функцию органов мочевыделительной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кроветворная и иммунная система 2
    Кредитов: 4

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, макро-микроскопическую характеристику патологических процессов кроветворной и иммунной систем с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики, основных клинических симптомов, методов инструментальной и лабораторной диагностики кроветворной и иммунной систем, а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов при заболеваниях данных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пищеварительная система2
    Кредитов: 5

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, макро-микроскопическую характеристику, патологических процессов пищеварительной системы с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики и методов инструментальной и лабораторной диагностики желудочно-кишечного тракта, а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях пищеварительной системы

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая гигиена и эпидемиология
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов теоретических знаний в вопросах профилактики воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека и практических навыков выявления причин и условий возникновения, и распространения инфекционных заболеваний среди населения, обоснования организации и проведения профилактических, противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Опорно-двигательная система, кожа 2
    Кредитов: 4

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы заболеваний опорно-двигательной системы, кожи, с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики, основных клинических симптомов, методов инструментальной и лабораторной диагностики опорно-двигательной системы, кожи, а также изучение лекарственных препаратов, регулирующих функцию данной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Изучает основы общей хирургии, которые включают этику и деонтологию, асептику, антисептику, раны, десмургию, переливание крови, хирургические инфекции, травмы и опухоли. Рассматривает понятия об операции, до- и послеоперационном периодах, микро- и эндовидеохирургии, современные принципы диагностики и лечения с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эндокринная и репродуктивная система 2
    Кредитов: 4

    Изучает причины, патофизиологические механизмы развития, структурные основы, морфогенетические механизмы, макро-микроскопическую характеристику, патологических процессов эндокринной и репродуктивной систем, с возрастными особенностями. Включает пропедевтику внутренних болезней с изучением семиотики, расспрос больного и основные клинические симптомы и синдромы эндокринной и репродуктивной систем, а также изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 3

    Изучает: - возрастные особенности роста, развития, формирования всех систем детского организма; - методику осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов и систем у детей; - клинические синдромы и семиотику основных поражений различных систем и организма в целом; - рациональное вскармливание здорового ребенка 1-го года жизни и старше года; - особенности всех видов обмена у ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IT в практическом здравоохранении
    Кредитов: 3

    Изучает технические, инновационные и потребительские характеристики устройств вычислительной техники, преимуществ «облачных», мобильных и социальных технологий, технологий анализа больших объемов данных в эпоху цифровой глобализации, формирование нового «цифрового» мышления в практическом здравоохранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профилактическая медицина и АПК «Здоровье-Экспресс»
    Кредитов: 3

    Изучает основные показатели здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения, факторы, влияющие на данные показатели, роль образа жизни в формировании показателей здоровья; осуществлять мониторинг состояния здоровья человека. Закрепление практических навыков по дисциплине реализовывается посредством применения аппаратно-программного комплекса «Здоровье-Экспресс», который позволяет проводить скрининг-оценку уровня психо - физического и соматического здоровья, резервов организма и параметров физического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детские болезни
    Кредитов: 8

    Изучает: - нозологические формы наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста; - этиопатогенез, клинику заболеваний детского возраста; - особенности обоснования предварительного и окончательного клинического диагноза. Составляет план параклинических методов обследования и лечения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы акушерство и гинекология.
    Кредитов: 8

    Акушерство изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме беременной женщины, методы родовспоможения, лечения и профилактики осложнений беременности и родов, послеродового периода, а также организацию ухода и медицинской помощи новорожденным согласно рекомендациям ВОЗ. Гинекология изучает заболевания женской репродуктивной системы, их диагностику, лечение, наблюдение в динамике, профилактику возможных осложнений, с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы внутренних болезней
    Кредитов: 16

    Изучает общие принципы диагностики и профилактики типичных форм хронических заболеваний внутренних органов и поражения иммунной системы с позиции доказательной медицины, проведение дифференциальной диагностики сочетанных случаев внутренней патологии, умению выбора метода лечения с учетом возраста больного. Особенности наблюдения и лечения больных пожилого и старческого возраста, подростков и беременных женщин.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Офтальмология
    Кредитов: 3

    Изучает разнообразные физиологические и патологические состояния глаз и их придатков, их связи с целостным организмом. Методы обследования, лечения и диагностики распространенных заболеваний глаз; неотложной помощи при травмах и острых заболеваниях органа зрения

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы хирургических болезней
    Кредитов: 5

    Изучает основы болезни и повреждения различных органов и систем, в том числе детского возраста, требующие оперативного лечения. Рассматривает современные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в клинической медицине. Полученные знания позволят обучающимся сформировать клиническое мышление, приобрести хирургические и общемедицинские навыки в установлении диагноза и определении лечебной тактики.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Урология
    Кредитов: 4

    Урология как дисциплина дает информацию о посиндромной диагностики урологических заболеваний, сведения о физикальном обследовании, неотложных состояний в урологии, тактики врача при выявлении урологического больного, диспансеризация и врачебно-трудовая экспертиза

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Травматология
    Кредитов: 4

    Травматология и ортопедия как дисциплина дает информацию о посиндромной диагностики ортопедических заболеваниях и травмах, сведения о физикальном обследовании, неотложных состояний при повреждении опорно-двигательного аппарата, тактики врача при выявлении больного травматолого-ортопедического профиля, диспансеризация и врачебно-трудовая экспертиза

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оториноларингология
    Кредитов: 4

    Оториноларингология – клиническая дисциплина, предметом изучения которой являются морфологические и физиологические особенности и заболевания верхних дыхательных путей и уха во взаимосвязи со всеми органами и системами организма. В структуре общей патологии большой удельный вес имеют заболевания ЛОР-органов, представленные в значительной мере острой и хронической очаговой инфекцией. В одних случаях эта инфекция осложняется распространением инфекции и формированием новых заболеваний, сопровождающихся нарушением функционального состояния организма и отрицательным влиянием на течение уже имеющихся болезней, в других — частым переходом инфекции по контакту на соседние или отдаленные органы с формированием тяжелых осложнений.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Судебная медицина
    Кредитов: 3

    Изучает процессуальные и организационные основы производства судебно-медицинской экспертизы в РК, знакомит со структурой судебно-медицинской экспертизы; изучает методы и содержание судебной медицины; факторы, вызывающие различные повреждения, приводящие к расстройству здоровья или смерти; методы и способы, позволяющие устанавливать конкретные виды оружия; знакомит с работой биологической, химической, гистологической и физико-технической лабораторий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Визуальная диагностика
    Кредитов: 4

    Изучает общие вопросы лучевой диагностики (рентгенодиагностика, УЗИ, КТ, МРТ, радионуклидная диагностика) нормы и патологических состояний различных органов и систем. Показания и противопоказания к проведению исследований. Клинико-рентгенологический анализ и интерпретация скиалогической картины.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детская хирургия
    Кредитов: 4

    Детская хирургия – раздел хирургии, изучающий у детей врожденные и постнатальные пороки, приобретенные заболевания и повреждения, требующие различных видов хирургической коррекции. Принципиальным отличием детской хирургии является то, что это отрасль медицины изучает растущий, развивающийся организм ребенка. В связи с этим особое значение приобретает необходимость учитывать анатомо-физиологические особенности организма в различные возрастные периоды. Задачами детской хирургии являются изучение патогенеза заболеваний, разработка их диагностики и хирургического лечения, основанных на анатомо-физиологических особенностях организма ребенка в различные периоды его жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инфекционные болезни и детские инфекционные болезни
    Кредитов: 4

    Обеспечивает знание роли этиологии, патологических механизмов, методов диагностики и лечения, а также специфических и неспецифических методов профилактики инфекционных заболеваний. В рамках данной дисциплины изучается диагностика особо опасных инфекций, профилактика, лечение и управление карантинными правилами.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы неврологии
    Кредитов: 4

    В основу дисциплины входит обучение учащихся базовым навыкам неврологического обследования, выявление симптомов и синдромов поражения центральной и периферической нервной системы; оказание диагностической и лечебной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Дерматовенерология
    Кредитов: 3

    Изучает клинические проявления заболеваний кожи и инфекций передаваемых половым путем. В результате у обучающихся формируются профессиональные навыки обследования, основы клинического мышления, а также медицинской этики, принципы терапии и реабилитации пациентов дерматовенерологического профиля.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы психиатрии и наркологии
    Кредитов: 6

    Изучение фундаментальных основ общей психопатологии с учетом возрастных особенностей. Освоение навыков первичной синдромальной диагностики психических и поведенческих расстройств в соответствии с современной классификацией, с целью своевременного выявления и оказания помощи при неотложных состояниях. Изучение основных положений психофармакотерапии психических и поведенческих расстройств

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Геронтология
    Кредитов: 3

    Қартаю механизмдерін және жас өзгерістерінің білінуін, жас өзгерістерінің барысына биологиялық және әлеуметтік-гигиеналық факторлардың әсерін, адамдардың өмір сүру ұзақтығының ұлғаюын және еңбекке қабілеттілік бойынша іс-шараларды, сондай-ақ егде жаста салауатты өмір салты үшін және жігерлілікті қамтамасыз ететін оңтайлы жағдайларды, қартаю қарқынын баяулататын және өмір сүру ұзақтығын ұлғайтатын әсерлерді зерттейді.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Репродуктивные технологии в лечении бесплодия
    Кредитов: 3

    Ознакомить с современными вспомогательными репродуктивными технологиями (ВРТ), научить диагностике бесплодия для выбора оптимальной тактики ведения женщин с бесплодием и определения показаний для ВРТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Медицинское право и этика
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает медицинскую деотнологию, основные этические принципы медицинской профессии; поддержание взаимоотношение с коллегами, так как является частью медицинской этики.. Медицинское право-это комплексная отрасль права, которая включает совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере медицинской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Экстрагенитальная паталогия беременных
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предполагает изучение экстрагенитальной патологии беременной женщины , во время родов и послеродового периодов, особенности наблюдения и методы родразрешения. Прививает навыки диагностики, лечения и профилактики экстра генитальной патологии и своевременного направления к специалисту. Оказания неотложной помощи при осложнениях связанных с экстрагенитальной патологией при беременности, родах и послеродовом периодах, согласно принципов доказательной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Фтизиатрия
    Кредитов: 3

    Туберкулез являются одной из важнейших актуальных проблем современной медицины, знание их необходимо для подготовки врача общей практики. Раннее выявление, своевременная диагностика и лечение, профилактика туберкулеза в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Профессиональные болезни.
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает заболевания обусловленные воздействием неблагоприятных факторов производственной среды а также их взаимосвязь с другими клиническими дисциплинами и гигиеной труда. Современные методы медикаментозного и немедикаментозного лечения с позиций доказательной медицины, организацию и проведение реабилитационных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Экстренная и неотложная медицинская помощь
    Кредитов: 5

    Изучает патофизиологию терминальных состояний и клинической смерти, основ реанимационных мероприятий, юридических и этико-деонтологических аспектов сердечно- легочной реанимации. Приобретение навыков проведения комплекса сердечно – легочной реанимации. Диагностика оказание неотложной помощи при критических состояниях у взрослого населения и подростков, требующие квалифицированной медицинской помощи

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Общая онкология и паллиативная помощь
    Кредитов: 4

    Изучает структуру онкологической службы РК, существующие нормативно-правовые акты и программы по развитию онкологической помощи с оценкой статистических показателей онкологической службы РК. Рассматривает основы клиники, диагностики и лечения злокачественных опухолей, особенности течения ЗО у детей и пожилых людей. Раскрывает роль паллиативной терапии в клинической онкологии, современные принципы паллиативной помощи онкологическим пациентам.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Основы ОВП
    Кредитов: 16

    В основу общей врачебной практики (семейная медицина) лежит академическая, клиническая и научная дисциплина, имеющая собственный предмет изучения, преподавания, научных исследований. Это клиническая специальность, ориентирована на оказание первичной медико-санитарной помощи. Данная дисциплина является системо образующим эллементом 11 ключевых характеристик, не зависящих от организации системы здравоохранения.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Код ON12

    Показывать навыки работы в меж.профессиональной команде, эффективно взаимодействовать с другими специалистами в качестве члена команды, демонстрировать лидерские качества, работать в мульти культурной среде

  • Код ON2

    Знание нормативно-правовых, экономических и управленческих знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности в здравоохранении.

  • Код ON3

    Быть креативным, мыслить творчески, критически и самокритично, быть инициативным, уметь принимать решения, планировать и достигать цели; действовать самостоятельно и адаптироваться к новым условиям, ориентироваться на здоровый образ жизни.

  • Код ON11

    Анализировать и применять действующие законодательные нормативно-правовые основы оказания медицинской помощи, определять статус пациента, виды и объемы оказываемой медицинской помощи в рамках системы ОСМС, а также государственной программы в области здравоохранения.

  • Код ON6

    Интерпретировать принципы социально-поведенческих наук для обеспечения качественного оказания медицинской помощи пациентам путем оценки психологических, физических и социальных факторов приводящие к болезни.

  • Код ON4

    Демонстрировать качества, необходимые для непрерывного личностного и профессионального развития, улучшения качества медицинского обслуживания на основе самооценки и обучения на протяжении всей жизни.

  • Код ON7

    Применять пациент-центрированную медицинскую помощь, сбор анамнеза, осмотр и физикальное обследование пациента, план обследования и интерпретация результатов, лабораторных и инструментальных исследований, дифференциальную диагностику, безопасное эффективное лечение и профилактику заболеваний.

  • Код ON8

    Уметь распознать и оценить неотложное состояние, оказывать первую помощь при неотложных состояниях, поддерживать жизненно-важные функции организма и проводить сердечно-легочную реанимацию в соответствии с клиническими протоколами, а также оказывать неотложную помощь при травмах.

  • Код ON13

    Применять информационно - технические возможности для доступа, оценки и интерпретации данных в практике и науке.

  • Код ON1

    Познание окружающей действительности на основе мировоззренческих позиций, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.

  • Код ON5

    Знать и понимать научные принципы и достижения базовых биомедицинских наук, знать структуру и функции органов на уровне от молекул до клеток органов и всего организма в норме и патологии с учетом возрастных особенностей пациента.

  • Код ON10

    Применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях с проведением критического анализа и оценки научных статей и литературы.

  • Код ON9

    Применять знания эпидемиологии для выявления проблем со здоровьем, факторов риска, профилактики заболеваний, объяснять и применять основные принципы контроля инфекционных заболеваний в больничных условиях и среди населения на основе доказательной медицины.

Top