Действующая образовательная программа

6B03202 Связь с общественностью в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы – подготовка конкурентоспособных, высокообразованных, креативных, социально ответственных специалистов, способных ставить и решать актуальные задачи с соответствии с потребностями личности, общества и государства; – приобщение будущих специалистов по СО к умению профессионально получать и добывать глубокие знания в профессиональных и социокультурных сферах, основанных на научно-исследовательской деятельности; – адаптация личности к изменяющимся условиям. – формирование конкурентоспособных специалистов по СО нового поколения, обладающих навыками эффективной работы с медиатекстами, владеющих современными коммуникативными технологиями воздействия; креативных специалистов-коммуникаторов универсального типа, способных составлять и усиливать информационный и PR материал, эффективно адаптировать существующие и собственные коммуникативные модели коммуникативного процесса в различных отраслях деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
  • Влияние массовой коммуникации на современное общество
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение влияния средств массовой коммуникации на медиа аудиторию

    Селективная дисциплина
    Семестр 5
  • Общественно- политическая лексика
    Кредитов: 6

    Дисциплина способствует более глубокому изучению английского языка. Она знакомит студентов с особенностями социально-политического словарного запаса, основными социально-политическими понятиями на русском и английском языках, основными проблемами перевода общественно-политического словарного запаса.

    Семестр 5
  • Модуль профессиональной цифровизации
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов для анализа тенденций в PR и программных обеспечении в сфере коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Семестр 6
  • Политическая коммуникация
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа основных тенденций и перспектив развития современной политики, основных политических макро технологий, а также на развитие компетенций, позволяющих студентам осуществлять практическую деятельность в области политической коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Семестр 6
  • Современные контент-технологии в интернет-пространстве
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование навыков продвижения различных организаций в цифровом и Интернет медиа пространстве.

    Селективная дисциплина
    Семестр 6
  • Масс-медиа и международные отношения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков глубокого анализа и понимания остроты, сложности и многообразия динамики международного сообщества с 1945 года до 21 века и их применения при освещении международных событий в СМИ.

    Селективная дисциплина
    Семестр 6
  • Специфика массово-воздействующих технологий в деятельности медиарилейшнз
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение принципов медиарелейшнз в целом и реализации проектов медиарелейшнз в частности

    Селективная дисциплина
    Семестр 6
  • Деловой английский язык и деловая переписка
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на совершенствование иностранного языка как средства для делового общения, на формирование умений ведения деловой e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе.

    Семестр 6
  • Бизнес-журналистика в экономической системе
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа экономических процессов и явлений с целью отражения их в сфере бизнес-журналистики.

    Селективная дисциплина
    Семестр 7
  • Консалтинг PR
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение услуг, консультаций, осуществляемых специализированными консалтинговыми компаниями для различных структур с целью решения широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.

    Семестр 7
  • Кризисный PR
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в казахстанской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях

    Семестр 7
  • Политико-правовые аспекты современного мира и политические общественные связи
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение проблем функционирования политических и общественных процессов в современных реалиях

    Селективная дисциплина
    Семестр 7
  • Управление бизнес-коммуникациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа факторов эффективности бизнес-коммуникаций, особенностей национальных культур и их влияния на поведение людей в международном и транснациональном менеджменте, осуществлять, а также на формирование навыков коммуникационного менеджмента в современном обществе, в организационной корпоративной культуре.

    Селективная дисциплина
    Семестр 7
  • Социальная ответственность СМК и связи с общественностью
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение проблем коммуникационного менеджмента, интересов общества, медиа и PR аудитории при реализации коммуникативных проектов

    Селективная дисциплина
    Семестр 7
  • Мотивационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение проектов и программ обеспечения эффективного функционирования мотивационного механизма

    Селективная дисциплина
    Семестр 8
  • HR менеджмент
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение интегрированных информационных систем управления человеческими ресурсами

    Селективная дисциплина
    Семестр 8
  • Риск менеджмент
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение методов и технологий анализа и оценки степени риска.

    Селективная дисциплина
    Семестр 8
  • Теория и практика паблик рилейшнз
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение теории и практики паблик рилейшнз, истории становления и развития паблик рилейшнз, структуры PR-службы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции, которая предполагает умение общаться на различные темы, строить диалоги и формулировать коммуникативные задачи на уровне В2.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория аргументации и риторика
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование навыков выдвижения обоснованных предположений или гипотез, умения аргументировано отвечать на вопросы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы социологических исследований
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение современных методов сбора и анализа данных в социологическом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Digital PR
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение современных технологий продвижения медиа- и PR-продукции в массовых коммуникациях, формирование навыков работы с современными цифровыми средствами и инструментами продвижения, SEO-оптимизацией и анализа эффективности результатов деятельности компании в Интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и персональное развитие
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение и исследование вопросов формирования лидерских качеств у студентов, направленных на личностный рост и выработки у обучающихся компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, что позволит в будущем им успешно реализовывать свой личностный потенциал в трудовой и возможно научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию, способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения, готовность анализировать и творчески использовать лингвокультурологическую информацию в условиях межкультурного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Связи с общественностью в органах власти
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение специфики работы ПР-специалиста в государственных структурах, а также на формирование навыков по сбору, анализу информации, необходимой при данной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Реклама
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение видов рекламы и типов рекламных кампаний; освоение студентами методов и технологии рекламного искусства в бизнесе, политике и социальной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Современная пресс-служба
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков мониторинга общественного мнения, прогнозирования возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иноязычный профкоммуникативный ситуационный практикум
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции для решения социальных, профессиональных и коммуникативных задач в ПР деятельности и способности эффективно общаться на английском языке, как в устной, так и в письменной формах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной иноязычной компетенции в предметной сфере журналистики в формате профессиональных ситуаций общения на иностранном языке, требующих четкой формулировки задач отраслевого метаязыка.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелена на формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, а также в углублении и расширении их навыков использования иностранного языка и применения его в будущей работе. Дисциплина предполагает учет потребностей обучаемых в ориентации в ситуациях, диктуемых особенностями профессии. Студентам предлагается набор ситуаций для проведения ПР- мероприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Составление PR-документов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков составления эффективных PR-документов при реализации различных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Имиджелогия
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение международного опыта, технологии работы с брендом, на формирование навыков создания положительного имиджа

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует профессионально-ориентированную межкультурно- коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения по проблемам связей с общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • PR-технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование навыков разработки тактики и стратегии PR-проекта с использованием различных PR-технологий

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Страновой брендинг и международный PR
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественного моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования образа и методов оценки эффективности брендинга стран.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные средства массовой коммуникации
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение и анализ современных средств массовых коммуникаций и теорий коммуникаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация PR-проектов
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений о специфике PR-проектирования, связанного с умением осмысливать и анализировать процессы взаимодействия организации с ее целевой аудиторией

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Ситуационный анализ в PR
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование навыков ситуационного анализа: умение разложить ситуацию на составляющие, осмыслить каждый элемент, чтобы затем создать усовершенствованную модель этой ситуации, представить прогноз ее развития.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный иноязычно-коммуникативный практикум
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на обучение студентов профессиональному иностранному языку в рамках коммуникативных ситуационных практических задач, а также на формирование и дальнейшее развитие у студентов межкультурной коммуникативной и специальной профессиональной компетенций, углубление теоретической и практической подготовки будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью в их профессиональной сфере на основе социально-личностной компетенции.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на обучение устной речи на основе формирования необходимых речевых навыков, на развитие техники чтении и умения понимать английский текст, содержащий ранее усвоенную лексику и грамматику, а также на развитие навыков письменной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модели PR-менеджмента по регулированию актуальных социальных вопросов
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование навыков планирования и реализации социальных PR- инициатив

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON2

    1.Применяет стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения (в пределах программы) 2. Использует навыки интерпретации и аргументирования собственной точки зрения на основе определенности, непротиворечивости, последовательности, обоснованности, логичности, ясности изложения своей позиции, делает выводы и заключения; 3. Создает профессионально значимые речевые произведения. 4. Использует навыки и умения самостоятельной работы, парной и групповой работы наряду с совершенствованием коммуникативной и лингвистической компетенций;

  • Код ON3

    1. Использует навыки интерпретации и аргументирования собственной точки зрения на основе определенности, непротиворечивости, последовательности, обоснованности, логичности, ясности изложения своей позиции, делает выводы и заключения; 2. Анализирует коммуникативные цели в ситуациях учебного и научного академического общения; 3. Применяет арсенал вербальных и невербальных средств, присущих различным формам делового общения.

  • Код ON4

    1. применяет методы и технологии связей с общественностью в государственных и общественных организациях 2. анализирует принципы построения и применения профессиональных этических и правовых стандартов 3. применяет принципы функционирования различных видов обоснований, логических особенностей и инструментария ведения диалога и вопросно-ответного комплекса 4. анализирует логико-риторических эффектов в речи и тексте

  • Код ON5

    1. применяет маркетинговые и социологические методы исследования и изучения аудитории; 2. применяет технику проведения опросов общественного мнения 3. формирует навыки планирования и организации рекламных кампаний, навыки разработки рекламных сценариев; 4. создает рекламную продукцию для продвижения в различных каналах массовых коммуникаций;

  • Код ON6

    1. формирует навыки сбора и анализа информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической, экономической и иной деятельности организации, 2. анализирует состояние и динамику общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций; 3. применяет навыки взаимодействия со СМИ (выпуск пресс-релизов, составление карты и базы СМИ, анализ объективных и субъективных характеристик СМИ, организация пресс-конференций, консультации по телефону или Интернету и др.) 4. применяет различные PR-технологии при реализации специальных и антикризисных мероприятий государственной структуры

  • Код ON7

    1. составляет PR-документы информационного и рекламного характера с применением различных способов их оформления; 2. формирует информационный пакет для прессы 3. разрабатывает стратегии применения PR-технологий 4. применяет технологии операционной PR-деятельности: взаимодействие со СМИ и блогерами, ньюсмейкинг и мониторинг СМИ, антикризисный PR. 5. мониторит эффективность применения PR-технологий при проведении различных PR-мероприятий. 6. планирует PR-проекты с учетом всех рисков и возможностей 7. реализует PR-проекты (сбор, привлечение и распределение финансовых и иных ресурсов, координация деятельности членов PR-команды, применение методов исследования аудитории, конкурентов, новых технологий

  • Код ON9

    1. анализирует факторы, влияющие на бренд и имидж 2. конструирует имидж для представителей различных сфер с использованием методов, инструментария и языка имиджа; 3. анализирует текущий образ страны на мировой арене 4. разрабатывает концепции построения бренда, включая следующие шаги: поиск ценностей, характеристик и атрибутов, которые должны ассоциироваться с брендом. 5. формирует навыки проведения как отдельных этапов ситуационного анализа, так и его полного цикла. 6. применяет различные методы и технологии ситуационного анализа

  • Код ON10

    1. анализирует деятельность СМК в целом и специфику медиа сообщений в частности 2. разрабатывает медиа сообщение различного характера для различных видов СМК 3. анализирует специфику подготовки медиа материалов социальной тематики в различных СМК 4. планирует, реализует социальные акции и проекты, разрабатывает медиа стратегии для их продвижения 5. анализирует медийную аудиторию и социальные изменения, новые медийные коммуникации и культуры 6. использует аналитические инструменты для выявления, изучения и измерения влияния средств массовой информации на современную социальную жизнь и культуру.

  • Код ON11

    1. анализирует проблемы реализации интерактивных медиапроектов 2. применяет методы и контент-технологии для решения вопросов медиарилейшнз 3. создает PR-материалы для социальных сетей и веб-медиапроектов 4. продвигает PR- с помощью массово-воздействующих технологий

  • Код ON12

    1. Применяет различные методы анализа при изучении политической и общественной ситуации в стране и мире, а также аудитории СМИ и PR-коммуникаций 2. разрабатывает стратегии продвижения (бренда, публичной фигуры, политической партии и т.д.) с учетом политической и общественной ситуации 3. Применяет медиа и PR-стратегии с учетом особенностей восприятия информации медиа аудиторией, обществом 4. Анализирует принципы реализации корпоративной социальной ответственности

  • Код ON13

    1. организовывает, корректирует систему внутренних и внешних коммуникаций в различных структурах; 2. планирует и реализует антикризисные PR-кампании с учетом тенденций развития рынка и технологий кризисного PR 3. диагностирует и выявляет проблемы организации, разрабатывает консалтинговый проект 4. внедряет консалтинговые решения: организация, реализация различных мер и проведение мероприятий

  • Код ON14

    1. Интерпретирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных СМИ; 2. анализирует и оценивает интеграционные и деинтеграционные тенденции современного мира. 3. анализирует базовые модели политической коммуникации как когнитивные конструкции, концептуально отображающие содержание процессов информационного воздействия и взаимодействия в политической сфере; 4. сравнивает общие и специфические черты стратегических политико-коммуникационных кампаний, направленных на достижение конкретных политических результатов.

  • Код ON15

    1. Различает экономические категории и экономические законы, типы экономических систем, типы рыночных структур, фазы экономического цикла, типы макроэкономической политики. 2. Владеет методами экономического анализа процессов и явлений для дальнейшего отражения их в деловой прессе, теле- и радиопередачах, Интернет-ресурсах. 3. владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций, способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; 4. владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, взаимодействует со службами информационных технологий, эффективно использует корпоративные информационные системы при управлении бизнес-коммуникациями.

  • Код ON16

    1. разрабатывает эффективно действующее организационное и социально-психологическое обеспечение мотивационного менеджмента 2. разрабатывает эффективное информационно-аналитическое обеспечение мотивационного менеджмента 3. анализирует и оценивает экономическую и социальную эффективность проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом 4. применяет методы и технологии HR-менеджмента 5. Разрабатывает и реализует план действий в случае критической ситуации возникновения информационных рисков 6. Прогнозирует и оценивает базовые и дополнительные риски

  • Код ON17

    Применяет навыки лидера в сфере публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловых переписок, электронных коммуникаций; организовывает деятельность коллектива предприятия и организации; показывает знания различных отраслей права; восприимчив к инновациям.

  • Код ON18

    1. Анализирует возможности применения и тенденции развития новых/цифровых технологий в продвижении PR-продукции 2. Разрабатывает стратегии продвижения в массовых коммуникациях и Интернете, корректирует в процессе реализации, формирует критерии отбора современных инструментов массовой коммуникации для реализации кратко-, средне- и долгосрочных PR-задач организации, навыки настройки различных систем интернет-рекламы и веб-аналитики; 3. Применяет инструментарий различных социальных медиаканалов 4. Анализирует собранную информацию в цифровой сфере, 5. Применяет цифровые инструменты в области коммуникации

Top