6B03202 Связь с общественностью в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы – подготовка конкурентоспособных, высокообразованных, креативных, социально ответственных специалистов, способных ставить и решать актуальные задачи с соответствии с потребностями личности, общества и государства; – приобщение будущих специалистов по СО к умению профессионально получать и добывать глубокие знания в профессиональных и социокультурных сферах, основанных на научно-исследовательской деятельности; – адаптация личности к изменяющимся условиям. – формирование конкурентоспособных специалистов по СО нового поколения, обладающих навыками эффективной работы с медиатекстами, владеющих современными коммуникативными технологиями воздействия; креативных специалистов-коммуникаторов универсального типа, способных составлять и усиливать информационный и PR материал, эффективно адаптировать существующие и собственные коммуникативные модели коммуникативного процесса в различных отраслях деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
-
Влияние массовой коммуникации на современное общество
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение влияния средств массовой коммуникации на медиа аудиторию
Селективная дисциплина
Семестр 5
-
Общественно- политическая лексика
Кредитов: 6Дисциплина способствует более глубокому изучению английского языка. Она знакомит студентов с особенностями социально-политического словарного запаса, основными социально-политическими понятиями на русском и английском языках, основными проблемами перевода общественно-политического словарного запаса.
Семестр 5
-
Модуль профессиональной цифровизации
Кредитов: 3Изучение инструментов для анализа тенденций в PR и программных обеспечении в сфере коммуникации.
Селективная дисциплина
Семестр 6
-
Политическая коммуникация
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование навыков анализа основных тенденций и перспектив развития современной политики, основных политических макро технологий, а также на развитие компетенций, позволяющих студентам осуществлять практическую деятельность в области политической коммуникации.
Селективная дисциплина
Семестр 6
-
Современные контент-технологии в интернет-пространстве
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование навыков продвижения различных организаций в цифровом и Интернет медиа пространстве.
Селективная дисциплина
Семестр 6
-
Масс-медиа и международные отношения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование навыков глубокого анализа и понимания остроты, сложности и многообразия динамики международного сообщества с 1945 года до 21 века и их применения при освещении международных событий в СМИ.
Селективная дисциплина
Семестр 6
-
Специфика массово-воздействующих технологий в деятельности медиарилейшнз
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение принципов медиарелейшнз в целом и реализации проектов медиарелейшнз в частности
Селективная дисциплина
Семестр 6
-
Деловой английский язык и деловая переписка
Кредитов: 6Дисциплина направлена на совершенствование иностранного языка как средства для делового общения, на формирование умений ведения деловой e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе.
Семестр 6
-
Бизнес-журналистика в экономической системе
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование навыков анализа экономических процессов и явлений с целью отражения их в сфере бизнес-журналистики.
Селективная дисциплина
Семестр 7
-
Консалтинг PR
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение услуг, консультаций, осуществляемых специализированными консалтинговыми компаниями для различных структур с целью решения широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.
Семестр 7
-
Кризисный PR
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в казахстанской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях
Семестр 7
-
Политико-правовые аспекты современного мира и политические общественные связи
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение проблем функционирования политических и общественных процессов в современных реалиях
Селективная дисциплина
Семестр 7
-
Управление бизнес-коммуникациями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование навыков анализа факторов эффективности бизнес-коммуникаций, особенностей национальных культур и их влияния на поведение людей в международном и транснациональном менеджменте, осуществлять, а также на формирование навыков коммуникационного менеджмента в современном обществе, в организационной корпоративной культуре.
Селективная дисциплина
Семестр 7
-
Социальная ответственность СМК и связи с общественностью
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение проблем коммуникационного менеджмента, интересов общества, медиа и PR аудитории при реализации коммуникативных проектов
Селективная дисциплина
Семестр 7
-
Мотивационный менеджмент
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение проектов и программ обеспечения эффективного функционирования мотивационного механизма
Селективная дисциплина
Семестр 8
-
HR менеджмент
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение интегрированных информационных систем управления человеческими ресурсами
Селективная дисциплина
Семестр 8
-
Риск менеджмент
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение методов и технологий анализа и оценки степени риска.
Селективная дисциплина
Семестр 8
-
Теория и практика паблик рилейшнз
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение теории и практики паблик рилейшнз, истории становления и развития паблик рилейшнз, структуры PR-службы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Базовый иностранный язык
Кредитов: 2Цель дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции, которая предполагает умение общаться на различные темы, строить диалоги и формулировать коммуникативные задачи на уровне В2.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория аргументации и риторика
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование навыков выдвижения обоснованных предположений или гипотез, умения аргументировано отвечать на вопросы;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы социологических исследований
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение современных методов сбора и анализа данных в социологическом исследовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Digital PR
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение современных технологий продвижения медиа- и PR-продукции в массовых коммуникациях, формирование навыков работы с современными цифровыми средствами и инструментами продвижения, SEO-оптимизацией и анализа эффективности результатов деятельности компании в Интернете.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство и персональное развитие
Кредитов: 5Данная дисциплина направлена на изучение и исследование вопросов формирования лидерских качеств у студентов, направленных на личностный рост и выработки у обучающихся компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, что позволит в будущем им успешно реализовывать свой личностный потенциал в трудовой и возможно научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию, способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения, готовность анализировать и творчески использовать лингвокультурологическую информацию в условиях межкультурного общения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Связи с общественностью в органах власти
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение специфики работы ПР-специалиста в государственных структурах, а также на формирование навыков по сбору, анализу информации, необходимой при данной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Реклама
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение видов рекламы и типов рекламных кампаний; освоение студентами методов и технологии рекламного искусства в бизнесе, политике и социальной сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 3
-
Современная пресс-служба
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование навыков мониторинга общественного мнения, прогнозирования возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Иноязычный профкоммуникативный ситуационный практикум
Кредитов: 3Дисциплина направлена на развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции для решения социальных, профессиональных и коммуникативных задач в ПР деятельности и способности эффективно общаться на английском языке, как в устной, так и в письменной формах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Профессиональный иностранный язык
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование профессиональной иноязычной компетенции в предметной сфере журналистики в формате профессиональных ситуаций общения на иностранном языке, требующих четкой формулировки задач отраслевого метаязыка.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум
Кредитов: 3Дисциплина нацелена на формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, а также в углублении и расширении их навыков использования иностранного языка и применения его в будущей работе. Дисциплина предполагает учет потребностей обучаемых в ориентации в ситуациях, диктуемых особенностями профессии. Студентам предлагается набор ситуаций для проведения ПР- мероприятий
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Составление PR-документов
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование навыков составления эффективных PR-документов при реализации различных проектов.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Имиджелогия
Кредитов: 4Дисциплина направлена на изучение международного опыта, технологии работы с брендом, на формирование навыков создания положительного имиджа
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 6Дисциплина формирует профессионально-ориентированную межкультурно- коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения по проблемам связей с общественностью
Год обучения - 3
Семестр 6
-
PR-технологии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование навыков разработки тактики и стратегии PR-проекта с использованием различных PR-технологий
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Страновой брендинг и международный PR
Кредитов: 4Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественного моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования образа и методов оценки эффективности брендинга стран.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные средства массовой коммуникации
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение и анализ современных средств массовых коммуникаций и теорий коммуникаций
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Организация PR-проектов
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений о специфике PR-проектирования, связанного с умением осмысливать и анализировать процессы взаимодействия организации с ее целевой аудиторией
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Ситуационный анализ в PR
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование навыков ситуационного анализа: умение разложить ситуацию на составляющие, осмыслить каждый элемент, чтобы затем создать усовершенствованную модель этой ситуации, представить прогноз ее развития.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональный иноязычно-коммуникативный практикум
Кредитов: 3Дисциплина направлена на обучение студентов профессиональному иностранному языку в рамках коммуникативных ситуационных практических задач, а также на формирование и дальнейшее развитие у студентов межкультурной коммуникативной и специальной профессиональной компетенций, углубление теоретической и практической подготовки будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью в их профессиональной сфере на основе социально-личностной компетенции.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специализированный иностранный язык
Кредитов: 6Дисциплина направлена на обучение устной речи на основе формирования необходимых речевых навыков, на развитие техники чтении и умения понимать английский текст, содержащий ранее усвоенную лексику и грамматику, а также на развитие навыков письменной речи.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Модели PR-менеджмента по регулированию актуальных социальных вопросов
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование навыков планирования и реализации социальных PR- инициатив
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON2
1.Применяет стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения (в пределах программы) 2. Использует навыки интерпретации и аргументирования собственной точки зрения на основе определенности, непротиворечивости, последовательности, обоснованности, логичности, ясности изложения своей позиции, делает выводы и заключения; 3. Создает профессионально значимые речевые произведения. 4. Использует навыки и умения самостоятельной работы, парной и групповой работы наряду с совершенствованием коммуникативной и лингвистической компетенций;
-
Код ON3
1. Использует навыки интерпретации и аргументирования собственной точки зрения на основе определенности, непротиворечивости, последовательности, обоснованности, логичности, ясности изложения своей позиции, делает выводы и заключения; 2. Анализирует коммуникативные цели в ситуациях учебного и научного академического общения; 3. Применяет арсенал вербальных и невербальных средств, присущих различным формам делового общения.
-
Код ON4
1. применяет методы и технологии связей с общественностью в государственных и общественных организациях 2. анализирует принципы построения и применения профессиональных этических и правовых стандартов 3. применяет принципы функционирования различных видов обоснований, логических особенностей и инструментария ведения диалога и вопросно-ответного комплекса 4. анализирует логико-риторических эффектов в речи и тексте
-
Код ON5
1. применяет маркетинговые и социологические методы исследования и изучения аудитории; 2. применяет технику проведения опросов общественного мнения 3. формирует навыки планирования и организации рекламных кампаний, навыки разработки рекламных сценариев; 4. создает рекламную продукцию для продвижения в различных каналах массовых коммуникаций;
-
Код ON6
1. формирует навыки сбора и анализа информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической, экономической и иной деятельности организации, 2. анализирует состояние и динамику общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций; 3. применяет навыки взаимодействия со СМИ (выпуск пресс-релизов, составление карты и базы СМИ, анализ объективных и субъективных характеристик СМИ, организация пресс-конференций, консультации по телефону или Интернету и др.) 4. применяет различные PR-технологии при реализации специальных и антикризисных мероприятий государственной структуры
-
Код ON7
1. составляет PR-документы информационного и рекламного характера с применением различных способов их оформления; 2. формирует информационный пакет для прессы 3. разрабатывает стратегии применения PR-технологий 4. применяет технологии операционной PR-деятельности: взаимодействие со СМИ и блогерами, ньюсмейкинг и мониторинг СМИ, антикризисный PR. 5. мониторит эффективность применения PR-технологий при проведении различных PR-мероприятий. 6. планирует PR-проекты с учетом всех рисков и возможностей 7. реализует PR-проекты (сбор, привлечение и распределение финансовых и иных ресурсов, координация деятельности членов PR-команды, применение методов исследования аудитории, конкурентов, новых технологий
-
Код ON9
1. анализирует факторы, влияющие на бренд и имидж 2. конструирует имидж для представителей различных сфер с использованием методов, инструментария и языка имиджа; 3. анализирует текущий образ страны на мировой арене 4. разрабатывает концепции построения бренда, включая следующие шаги: поиск ценностей, характеристик и атрибутов, которые должны ассоциироваться с брендом. 5. формирует навыки проведения как отдельных этапов ситуационного анализа, так и его полного цикла. 6. применяет различные методы и технологии ситуационного анализа
-
Код ON10
1. анализирует деятельность СМК в целом и специфику медиа сообщений в частности 2. разрабатывает медиа сообщение различного характера для различных видов СМК 3. анализирует специфику подготовки медиа материалов социальной тематики в различных СМК 4. планирует, реализует социальные акции и проекты, разрабатывает медиа стратегии для их продвижения 5. анализирует медийную аудиторию и социальные изменения, новые медийные коммуникации и культуры 6. использует аналитические инструменты для выявления, изучения и измерения влияния средств массовой информации на современную социальную жизнь и культуру.
-
Код ON11
1. анализирует проблемы реализации интерактивных медиапроектов 2. применяет методы и контент-технологии для решения вопросов медиарилейшнз 3. создает PR-материалы для социальных сетей и веб-медиапроектов 4. продвигает PR- с помощью массово-воздействующих технологий
-
Код ON12
1. Применяет различные методы анализа при изучении политической и общественной ситуации в стране и мире, а также аудитории СМИ и PR-коммуникаций 2. разрабатывает стратегии продвижения (бренда, публичной фигуры, политической партии и т.д.) с учетом политической и общественной ситуации 3. Применяет медиа и PR-стратегии с учетом особенностей восприятия информации медиа аудиторией, обществом 4. Анализирует принципы реализации корпоративной социальной ответственности
-
Код ON13
1. организовывает, корректирует систему внутренних и внешних коммуникаций в различных структурах; 2. планирует и реализует антикризисные PR-кампании с учетом тенденций развития рынка и технологий кризисного PR 3. диагностирует и выявляет проблемы организации, разрабатывает консалтинговый проект 4. внедряет консалтинговые решения: организация, реализация различных мер и проведение мероприятий
-
Код ON14
1. Интерпретирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных СМИ; 2. анализирует и оценивает интеграционные и деинтеграционные тенденции современного мира. 3. анализирует базовые модели политической коммуникации как когнитивные конструкции, концептуально отображающие содержание процессов информационного воздействия и взаимодействия в политической сфере; 4. сравнивает общие и специфические черты стратегических политико-коммуникационных кампаний, направленных на достижение конкретных политических результатов.
-
Код ON15
1. Различает экономические категории и экономические законы, типы экономических систем, типы рыночных структур, фазы экономического цикла, типы макроэкономической политики. 2. Владеет методами экономического анализа процессов и явлений для дальнейшего отражения их в деловой прессе, теле- и радиопередачах, Интернет-ресурсах. 3. владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций, способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; 4. владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, взаимодействует со службами информационных технологий, эффективно использует корпоративные информационные системы при управлении бизнес-коммуникациями.
-
Код ON16
1. разрабатывает эффективно действующее организационное и социально-психологическое обеспечение мотивационного менеджмента 2. разрабатывает эффективное информационно-аналитическое обеспечение мотивационного менеджмента 3. анализирует и оценивает экономическую и социальную эффективность проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом 4. применяет методы и технологии HR-менеджмента 5. Разрабатывает и реализует план действий в случае критической ситуации возникновения информационных рисков 6. Прогнозирует и оценивает базовые и дополнительные риски
-
Код ON17
Применяет навыки лидера в сфере публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловых переписок, электронных коммуникаций; организовывает деятельность коллектива предприятия и организации; показывает знания различных отраслей права; восприимчив к инновациям.
-
Код ON18
1. Анализирует возможности применения и тенденции развития новых/цифровых технологий в продвижении PR-продукции 2. Разрабатывает стратегии продвижения в массовых коммуникациях и Интернете, корректирует в процессе реализации, формирует критерии отбора современных инструментов массовой коммуникации для реализации кратко-, средне- и долгосрочных PR-задач организации, навыки настройки различных систем интернет-рекламы и веб-аналитики; 3. Применяет инструментарий различных социальных медиаканалов 4. Анализирует собранную информацию в цифровой сфере, 5. Применяет цифровые инструменты в области коммуникации
6B03202 6B03202 -Связь с общественностью
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B03202 Связь с общественностью
БакалавриатУниверситет "Туран"
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B03202 Связь с общественностью и человеческие ресурсы (PR&HR)
БакалавриатКазахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский