Действующая образовательная программа

6B01202 Дошкольное обучение и воспитание в КУАМ

  • Цель образовательной программы Является формирование у обучающихся знаний в области дошкольного обучения и воспитания, развитие у студентов личностных качеств, гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 244
  • Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы религиозной и этнической толерантности
    Кредитов: 5

    формирование системы знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организацию целенаправленной познавательной деятельности студентов по освоению религиозной и этнической истории, осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций
    Кредитов: 3

    рассматривает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациям. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов, раскрытие и предупреждение фактов правонарушений; контроль за исполнением законов и иных государственных решений в соответствии с Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества. Изучение понятий и законов экологии; роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом; факторов экологического риска и их влияния на состояние здоровья человека; формирование экологической культуры и нового экологического сознания личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История дошкольной психологии и педагогики
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы истории дошкольной психологии и педагогики их взаимодействие в науке. Воспитание детей в первобытном обществе. Зарождение науки психологии в античном мире и первые образовательные учреждения для детей в государствах древнего Востока. Психология и развитие системы дошкольного образования советского периода. Современное состояние и тенденции развития системы дошкольного обучения и воспитания Республики Казахстан и ее обновляющегося содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика профильного образования
    Кредитов: 10

    «Педагогика профильного образования» как учебный предмет. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Базовое содержание учебного плана 12-летнего образования. Вариативная часть базисного учебного плана. Сущность и признаки педагогической технологии. Портфолио. Профориентационная работа школьного психолога. Управление учреждениями профильного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Глобальные проблемы человечества и пути их решения Приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. Историко-философские основы Программы нравственно духовного образования «Самопознания».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена
    Кредитов: 5

    Сформировать систему знаний по возрастной физиологии и школьной гигиене естественнонаучные основы развития организма в единстве с окружающей средой; разработать на этой основе гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепления здоровья, гармоничное развитие и совершенствования функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональное самопознание и развитие педагога
    Кредитов: 5

    Сущность понятий «профессиональное самопознание» и «профессиональное саморазвитие»; исторически определившиеся подходы к самопознанию и саморазвитию; базовые модели изменения профессиональной позиции для саморазвития. Цели самопознания и развития; содержание деятельности самопознания и развития; содержание процесса самопознания и развития; эффективные технологии, стратегии, методики, приемы самопознания и развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 10

    Сравнительная педагогика как наука, ее предмет, задачи, назначение. Зарождение и развитие научной педагогической мысли. Становление педагогики как науки и основные этапы ее развития. Современные подходы к проблеме научного статуса сравнительной педагогики. Предмет сравнительной педагогики, задачи сравнительной педагогики, назначение сравнительной педагогики. Основные этапы развития сравнительной педагогики, методология и методы сравнительной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика (общие основы педагогики, теория воспитания, дидактика)
    Кредитов: 10

    Структура данного курса выстраивается в следующей логике: Первый раздел – общие основы педагогики, где изучаются теоретико-методологические основы педагогики, сущность воспитания, цели воспитания, характеристика возрастного развития детей, характер формирования личности. Второй раздел включает теоретическое обоснование, содержательную характеристику процесса воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тренинг личностного развития педагога
    Кредитов: 5

    Данный курс решает практические задачи: знакомит студентов с арсеналом психодиагностических методик, направленных на выявление особенностей и индивидуального стиля педагогической деятельности и общения, формирует умения применения вариативных методов профессионального самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Cовременные концепции дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Современные концепции дошкольного образования включают концепции Д.Б. Эльконина. Д.И. Фельдштейна. Ш.А. Амонашвили. В.Т. Кудрявцевой. Концепцию целостного развития личности дошкольника А. Петровского. Концепции целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт. Концепция детства В.В. Зеньковского.Зарубежные концепции Р.Штайнер. Вальдорфская педагогика. М. Монтессори. Ж. Пиаже. Концепция познавательного развития дошкольника (Л.М. Кларина). Концепция развития детской самостоятельности и активности (Г.Н. Година).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История дошкольной педагогики
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса «История педагогики». Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни. Воспитание в первобытном обществе. Возникновение воспитания. История возникновения дошкольной педагогики как науки. Опыт зарубежных детских садов. Развитие дошкольного воспитания в Казахстане: Открытие первого детского сада в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    «Профессиональный казахский/русский язык» представляет собой дисциплину, в содержание которой входит: система языки и основные функции языка; общая характеристика форм и видов речи; лингвопсихологические характеристики устной и письменной речи; текст как ведущая еденица вербальной коммуникации; основные признаки текста; характеристика функциально-смысловых типов речи; функциональные стили речи и их общая характеристика; научный стиль речи и условия его функционирования; текст и дискурс; коммуникативные задачи текста и дискурса; культура устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; виды делового общения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 5

    Общая характеристика психологии как науки. Деятельностный подход в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека. Возникновение и развитие психики. Строение и развитие сознания. Деятельность и личность. Проблема человека в психологии. Психология мотивации и воли. Психология эмоций. Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер. Типологии индивидуальности. Строение личности. Общее представление об ощущении и восприятии, о мышлении и речи, о памяти, о внимании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи детской психологии. Основные категории детской психологии. Методы исследования детской психологии. Концепции психического развития. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Психоаналитическая концепция развития З.Фрейда. Психологические особенности младенца. Психическое развитие в раннем детстве. Психология дошкольника. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Периодизации и закономерности психического развития на разных ступенях детства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология семьи и семейное консультирование
    Кредитов: 5

    Семья и брак в культурно-историческом контексте. Понятия «семья» и «брак». Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, образовательно-воспитательная, производственная, сексуально-эротическая, духовная, социального контроля, социально-статусная, эмоциональная, психотерапевтическая). Характеристика основных форм семейно-брачных отношений на разных стадиях развития общества: промискуитет, групповой брак, сегментарный брак, полигиния; моногамный брак. Семейно-брачные отношения в древности и в средневековом европейском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Возрастная психология как наука. Теории психического развития. Психологические проблемы развития личности. Периодизация психического развития. Психическое развитие новорожденного, младенца. Раннее детство (от 1 года до 3 лет). Дошкольное детство (от 3 до 6–7 лет). Младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет). Юношество (от 15–16 до 20 лет). Психологические основы учебно-воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии. Развитие личности в экстремальных ситуациях и ситуациях депривации. Методы развивающей работы психолога. Психология взрослого человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы семейного воспитания
    Кредитов: 5

    Понятие, задачи психологии семьи. Понятие семьи в рамках психологического подхода, особенности семьи как системы. Социальные и педагогические функции семьи в контексте потребностей общества и личности. Структура семьи: ее численный и персональный состав, семейные правила, подсистемы, границы. Типология современных семей по признакам: родственная структура, состав членов семьи, семейный стаж, организация быта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология развития детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о фактах и общих закономерностях развития психики ребенка. Формирование знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании различных возрастных периодов. Создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Цель обучения состоит в формировании межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Учебная программа нацеливает преподавателей и студентов на осмысление индивидуально-творческой сущности личности педагога; закономерностей и принципов развития личности ребенка в период дошкольного детства, на осознание ее целостности и неповторимости; роли дошкольного образования в формировании личности; на обобщении и освоение исторического и передового педагогического опыта, на изучение и осмысление научно- философских основ современного дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейная педагогика и воспитание детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Семейная педагогика и воспитание детей дошкольного возраста в системе других наук. Связь семейной психологии с другими науками. Цели и задачи семейной психологии. Семья ребенка как социальная единица. Исторический взгляд на семью и брак. Семья в Казахстане, проблемы и особенности. Семейное право в Казахстане. Типы семей. Образование и развитие семейной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История литературы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение истории литературы, ее основных направлений, биографий и творчества отечественных и зарубежных авторов искусства слова. Тюркская мифология. Устное народное творчество. Литература 15-18 веков. Поэзия жырау. Литература I пол. 19 в. Поэзия Махамбета. Поэзия Зар Заман. Литература II пол. 19 в. Творчество Ч. Валиханова, И.Алтынсарина. Творчество Абая Кунанбаева. Творчество Шакарима. Казахская литература нач. ХХ в. Казахская литература 20-30-х годов. Творчество М.Ауэзова. Исторический роман 60-80 гг. Современная казахская проза. Современная казахская поэзия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детский фольклор
    Кредитов: 5

    Детский фольклор – дисциплина, изучающая устное детское творчество: считалки, загадки, дразнилки, стихи, песенки и т.д. В ходе изучения этой дисциплины будущие учителя начальных классов и дошкольных учреждений знакомятся не только с текстами, но и с теоретическими основами анализа таких произведений. Знакомятся с понятием жанра детского фольклора, литературными формами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. Норма и отклонения в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека. Общие и специфические закономерности и варианты нарушений развития по В.В.Лебединскому. Понятие дизонтогенеза и типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное, поврежденное, искаженное, дисгармоничное развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    На основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности школьного менеджера, определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику общеобразовательной средней школы. Основные задачи курса - ознакомление с новыми тенденциями развития теории и практики педагогического менеджмента, формирование педагогического мышления и собственных суждений по различным инновациям в современной школе, связанных с преобразованиями в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Данная программа направлена на развитие базовых компетенций и формирование базы специальной компетенции в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновации в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Инновационные процессы на современном этапе развития казахстанского общества. Место и связь дисциплины с другими курсами учебного плана. Сведения об объектах и методах изучения данной дисциплины. Методологическая основа изучения инноваций в дошкольном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Современные приоритеты в развитии системы специального образования. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях Цели и задачи воспитания детей в дошкольный период. Содержание воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Особенности воспитания дошкольников. Принципы организации воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Основные формы, методы и средства воспитания дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Специфика детской литературы. Предмет, основные задачи, содержание курса. Специфика предмета, его связь с общими литературоведческими курсами. с педагогикой, психологией, с методикой изучения литературы в школе. Значение данного курса для расширения общей культуры. духовного богатства и профессиональной подготовки учителя. Жанры и жанровая система детской литературы. Сюжет и герой. Язык и стиль детской книги. Место и роль детской литературы в современном мире. Казахские писатели для детей. Бердибек Сокпакбаев. Б. Судьба подростка в повестях М. Магауин, М. Кабанбаев, К. Казиев, Т. Нурмагамбетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика игровой деятельности
    Кредитов: 5

    Понятия «образование», «воспитание», «развитие», «обучение», «методы игрового обучения» в дошкольной педагогике. Образование как ведущий компонент в дошкольной педагогике. Составляющие понятия категории «образования»: Содержание образования (связь с проектом государственных образовательных стандартов). «Педагогический процесс в дошкольном учреждении». Характеристика педагогического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретико-методические основы воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Психолого-педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая деятельность как диалог культуры педагога и ребёнка. Система дошкольного образования. Психолого-педагогические основы образовательного процесса дошкольников. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. Современные подходы к социальному развитию детей дошкольного возраста. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы специальной педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Основные категории специальной педагогики и психологии. Воспитание, образование и развитие детей с особыми образовательными потребностями как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с ООП. Понятие коррекции и компенсации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Наука и научное исследование. Понятие о науке. Научное исследование. Этапы научно – исследовательской работы. Методология научных исследований. Понятия методологии и метода научного исследования. Философские и общенаучные методы исследования. Частные и специальные методы научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Общая характеристика методологии и методов психолого-педагогического исследования. Основы методологии психолого-педагогических исследований. Классификация методов. Исследование и диагностика. Научное и практическое исследования. Исследовательские возможности различных методов. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Способы представления данных. Методы статистической обработки данных. Эксперимент и его виды. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    курс методика развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля по ознакомлению с закономерностью и особенностью овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью. В курсе методика развития речи рассматривается характеристика предмета, изучаются фундаментальные и прикладные задачи методики как науки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Научная деятельность (наука как процесс). Научно-педагогическое исследование, его методологические принципы.Определение проблемы и темы исследования как первоначальный этап научного поиска.Работа с научной литературой и методика обработки полученной информацииПостановочный этап научно-педагогического исследования. Собственно исследовательский и заключительный этапы научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Теоретические и историко-педагогические методы исследования. Эмпирические методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Игровая терапия
    Кредитов: 5

    Понятие игровой терапии. Теории и проблемы исследования детской игры. Проблемы психологии игры в советской психологической науке. Основные направления игровой терапии. Особенности реализации индивидуальной игровой терапии. Игровая терапия в группах. Возникновение игры в онтогенезе. Развитие движений,действии и общения со взрослыми на первом году жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика личности дошкольника
    Кредитов: 5

    Курс «Психолого-педагогическая диагностика личности дошкольника» предназначен студентам педагогических специальностей с целью изучения индивидуально- психологических особенностей личности. Получив соответствующие знания, выпускник педагогической специальности сможет самостоятельно организовать и проводить прикладные психолого-педагогические исследования, выступать не только как педагог – новатор, но и как педагог – экспериментатор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая психодиагностика
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Научные основы дифференциальной диагностики детей с отклонениями в развитии Л.С. Выготского. Дифференциальная психометрия. Принципы психолого-педагогической диагностики. Проблема выявления того или иного дефекта, определение его характера, структуры, качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помощи ребенка в соответствующих учреждениях и последующей коррекционной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями
    Кредитов: 5

    Острая необходимость углубленной разработки системы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития определяется большим количеством детей, имеющих такие нарушения. Актуальные психологические проблемы. Основы метода. Основные принципы методов. Первая история в курсе лечения. Начальный этап лечения. Средний этап лечения. Поздний этап лечения. Заключительный этап лечения. Разновидности применения основного метода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы инклюзивного образования. Становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом. Нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Современные концептуальные подходы к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика педагогической диагностики
    Кредитов: 5

    Педагогическая диагностика. Основные формы и методы педагогической диагностики. Анкетирование и тестирование. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социальности учащихся. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций. «Понятие педагогической ситуации». Особенности взаимодействия педагогов и учащихся. Этапы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика Монтессори
    Кредитов: 5

    Основные принципы педагогической деятельности педагогической системы М. Монтессори. Специальная педагогика и предагогика М. Монтессори. Антропологический принцип педагогики Монтессори. Принцип свободы развития ребенка педагогики Монтессори. Принципы деятельности практического психолога образования. Принцип концентрации внимания педагогики Монтессори. Детская практическая психология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дошкольная олигофренопедагогика
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы дошкольной олигофренопедагогики. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками. Методы дошкольной олигофренопедагогики. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта. Развитие познания. Развитие мышления. Особенности развития игры у ребёнка с нарушениями интеллекта. Элементы трудовой деятельности у детей с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арт-педагогика
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы артпедагогики. Исторический обзор применения разных видов искусства в лечении и коррекции. Виды искусства. Основные понятия, цели и задачи артпедагогики. Общепедагогические принципы артпедагогики. Художественно-эстетические принципы артпедагогики. Методы обучения и воспитания в артпедагогике. Связь артпедагогики с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сказкотерапия
    Кредитов: 5

    Курс «Сказкотерапии» рассматривает историю развития данного направления психологического сопровождения развития детей, теорию и практику сказкотерапии. Определены формы работы, различные области применения сказкотерапии и арт-терапевтические техники медитативного характера. Метод сказкотерапии используется в реабилитационной, педагогической и социальной работе как средство психологической гармонизации и развития психики человека методом логотерапии с использованием терапевтических метафор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Теоретические основы экологического образования дошкольников. Экологическое образование и экологическое воспитание. Основные понятия: экология, экологическое воспитание, экологическое образования, экологическое сознание, эколо¬гическая культура. Цели и задачи экологического образования. Составляющие экологической культуры. Характерные особенности экологического сознания. Критерии сформированности экологической направленности личности. Психолого-педагогические основы экологического образования и воспитания. Типология субъективного отношения к природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ритмика
    Кредитов: 5

    Структура и содержание предмета «Ритмика». Место и значение музыкальной ритмики в системе дошкольного физического воспитания. Характеристика видов ритмики. Цели и задачи курса ритмики и его значение. Музыка, как дополнительный методический прием в обучении упражнениям и ее эмоциональное воздействие на занимающихся. Основы музыкальной грамоты и связь упражнений с содержанием музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    «Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста»как наука. Основные идеи, предмет и задачи учебной дисциплины. Задачи предматематической подготовки. Подходы к разработке и содержание математического развития ребенка. Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников, методы и средства предматематической подготовки. Использование моделирование, информационных технологий и других современных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Декоративно-прикладное искусство
    Кредитов: 5

    Обучение детей аппликации и творчество в разных возрастных группах детского сада. Аппликация как вид народного декоративно-прикладного искусства, ее своеобразие и эстетические достоинства. Задачи и содержание занятий по аппликации в разных возрастных группах. Выкладывание и наклеивание готовых простых геометрических фигур в группах четвертого года жизни. Овладение техникой наклеивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Предмет, объект, цели и задачи предмета «Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста». Функции и задачи преподавания курса в дошкольных учреждениях. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Принципы отбора содержания курса «Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста». Характеристика естествоведческих представлений и понятий. Современные методы преподавания познание мира в дошкольных учреждениях. Использование краеведческого материала. Формы организации обучения познания мира. Классификация форм обучения. Характеристика средств обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт-терапия
    Кредитов: 5

    Две формы арттерапии: пассивная и активная. Основные направления в арттерапии. Гештальториентированная арттерапия. Применение арттерапевтических методов в коррекционной работе. Музыкотерапия. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания музыкального искусства
    Кредитов: 5

    Система музыкально – эстетического воспитания в Казахстане. Цель, задачи и принципы музыкального образования. Основные элементы содержания музыкального образования. Виды музыкальной деятельности. Значение пения в жизни детей, специфические задачи. Методы и формы музыкального образования. Музыкально-педагогическая деятельность учителя. Коммуникативно-организаторская профессиональная деятельность Личность учителя и его приоритетные профессиональные качества. Требования, предъявляемые к музыкальному уровню детей на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 5

    Историография психологии музыкального творчества. История развития психологии музыкального творчества. Музыкальное творчество и деятельность. Деятельностный подход в психологии музыкального творчества. Понятие творческой личности и факторы ее формирования и развития. Психологические особенности творческой личности. Содержание и методы работы психолога по формированию и развитию музыкального творчества личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изобразительное искусство в детском саду
    Кредитов: 5

    Художественно-эстетическая развивающая среда и ребенок. Организация художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении. Принципы организации развивающей среды изобразительной студии в дошкольном учреждении. Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников. Рисование, лепка, аппликация, конструирование как виды изобразительной деятельности дошкольников. Своеобразие изобразительной деятельности дошкольников. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа методиста в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Ознакомление с новыми обучающими системами в ДОУ и их анализом, условиями успешной их реализации; - ознакомление с целями и содержанием новых учебных программ, условиями, необходимыми для их реализации в соответствии с характерными особенностями и возможностями детей дошкольного возраста; - овладение вариативными технологиями, методиками, обеспечивающими дифференцированный подход к способностям каждого ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и проведение экскурсии в природе
    Кредитов: 5

    Изучение природы местного края. Программа ознакомления дошкольников с природой. Методы ознакомления дошкольников с природой. Рассказ. Беседа. Наглядные методы. Метод иллюстраций. Метод демонстраций. Наблюдение. Иллюстративно-наглядный материал. Игра как метод ознакомления детей с природой. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды. Имитационные игры. Сюжетно-ролевые. Инновационные игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ментальная арифметика
    Кредитов: 5

    Методика преподавания ментальной математики как наука и как учебный предмет. Предмет методики преподавания ментальной математики. Содержание и методы обучения ментальной математике. Начальный курс ментальной математики как учебный предмет. Методы обучения математике в дошкольных учреждениях. Организация обучения математике детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные системы дошкольного образования за рубежом
    Кредитов: 5

    Основные понятия «система образования», принципы организации работы с детьми за рубежом. Место дошкольного образования в системах образования зарубежных стран. Цели, задачи, содержание деятельности дошкольных учреждений. Содержание образовательных программ, моделей учебных курсов, форм и методов воспитания и обучения дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Дидактические основы математического образования дошкольников. Реализация основных дидактических принципов обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, подходы к определению принципов обучения. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения. Разработка содержания математического развития детей. Анализ разделов «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста» в действующих программах по дошкольному воспитанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Курс «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» предназначен студентам с целью изучения понятийно-категориального аппарата предмета и исследования сущности, содержания, закономерностей при планировании и проведении занятий по изобразительной деятельности в детском саду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подвижные игры
    Кредитов: 5

    Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Классификация подвижных игр. Подвижные и спортивные игры. Их сходство и различие. Характеристика подвижных игр для учащихся начальных классов. Подвижные игры для девочек и мальчиков. Игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Методика организации и проведения подвижных игр. Применение дидактических принципов при организации подвижных игр. Выбор игры, подготовка места и инвентаря, разметка площадки. Требования к объяснению игры. Способы выбора водящих. Распределение на команды. Выделение помощников и судей. Руководство процессом игры. Способы регулирования нагрузки. Подведение итогов игры. Разбор игры. Особенности проведения игр на местности, в водоёме на катке, лыжном стадионе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Методологические, естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как наука. Предмет теории и методики физического воспитания и развития ребенка. Ребенок как объект и субъект педагогического взаимодействия в процессе физического воспитания. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительные, образовательные, воспитательные). Средства физического воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка педагогических кадров для дошкольных учреждений
    Кредитов: 5

    Подготовка педагогических кадров для дошкольных учреждений. Становление и развитие профессиональной деятельности. Понятие деятельности в психолого-педагогической литературе. Развитие профессиональной деятельности воспитателя. Особенности профессиональной деятельности воспитателя. Модель профессиональной деятельности воспитателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    быть готовым применять знания в области педагогического менеджмента, обладать умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов дошкольного обучения и воспитания, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности

  • Код ON9

    владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства), умениями и навыками защиты прав и интересов ребёнка, профессиональную честь и достоинство педагога дошкольного обучения и воспитания, а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребёнка;

  • Код ON3

    стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры, владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии.

  • Код ON7

    обладать умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельностивладеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний дошкольного обучения и воспитания,;

  • Код ON5

    уметь выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом развития и состояния здоровья, владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий дошкольного обучения и воспитания, анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;

  • Код ON12

    обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину, быть готовым к самостоятельному продолжению обучения на более высоком уровне, владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, дошкольного обучения и воспитания, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.).

  • Код ON11

    быть готовым находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей дошкольного обучения и воспитания, к критическому мышлению, владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании,;

  • Код ON1

    знать основные положения истории Казахстана, философии, экологии и устойчивого развития, других социально-гуманитарных дисциплин; владеть казахским, русским, иностранным языками; иметь навыки работы с компьютером как средством управления и программными средствами общего назначения; пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей; владеть знаниями педагогического целеполагания дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;

  • Код ON4

    знать научно-теоретические основы психодиагностики, психологической готовности ребенка к школьному обучению, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, владеть казахским, русским, иностранным языками, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;

  • Код ON8

    владеть знаниями в области теории педагогической интеграции дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;

  • Код ON2

    оперировать знаниями, фактами, явлениями, знать теоретические основы и категории дошкольной педагогики; закономерности развития и социального формирования личности дошкольника; основные закономерности возрастного анатомо-физиологического, психического развития детей дошкольного возраста, владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике) дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;

  • Код ON10

    обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию, быть готовым самостоятельно принимать решения и нести за это личную ответственность, владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов дошкольного обучения и воспитания;

6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание и психолог в образовательных учреждениях
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание, педагогическая анимация
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top