Действующая образовательная программа

7M08102 Почвоведение и агрохимия в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • История и методология почвоведения и агрохимии
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины содержит материалы о исторических этапах развития и методологии научных исследований почвоведения, агрохимии и экологии. Историческая роль научных исследований Н. Соссюра, А. Тэера, Г. Шпренгеля, Ю. Либиха др. ученых, заложивших основы агрохимии. Значение работ по изучению круговорота и баланса элементов питания в системе почва-растение. Роль русских, зарубежных и отечественных ученых в формировании теоретических основ агрохимии и практики применения удобрений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инструментальные методы исследования почв и растений
    Кредитов: 5

    В дальнейшем развитии дисциплины рассмотрены основы некоторых современных инструментальных методов анализа и приенения этих методов для исследования различных агрономических и агрохимических объектов. Владеть инструментальными методами такие как термический и рентгеноструктурный анализ, электронная микроскопия, инфракрасная спектроскопия, хроматография и органическая масс- спектроскопия. Прямые и косвенные электрохимические методы. Достоинство потенциометрических методов в полевых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика и химия почв
    Кредитов: 5

    Физические условия в поверхностных слоях почвы служат важным фактором выветривания и почвообразования. Физика и химия почв является теоретическим фундаментом мелиорации почв. Целью всех исследований в области физики и химии почв изучение эффективных способов оптимизации почвенных условий для развития растений и полезных живых организмов. В современной химии почв можно выделить четыре главных направления: учение о почвенной массе, химия почвообразовательных процессов, химические основы плодородия и аналитическая химия почв.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Агрохимические методы исследования с применениями IT технологии
    Кредитов: 5

    Методы агрохимических исследований предполагают поиск способов повышения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения их качества, определение способов повышения плодородия почв. Лабораторный метод количественного и качественного исследования образцов растений, почвы, удобрений. С помощью этого метода можно комплексно проанализировать состав агрохимических объектов. Магистрант изучив новые методы в IT технологии может получить быстрый и точный результат химических анализов и математических обработок в своих научных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ГИС технологии в почвоведении и агрохимии
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины представлены современные представления о геоинформационных системах и их применении в почвоведении и экологии для решения актуальных экологических и агроэкологических проблем. Основное внимание уделено вопросам взаимодействия геоинформатики, картографии и дистанционного зондирования, системному анализу цифровых информационных моделей геосистем, структурно-функциональной классификации ГИС, эффективного применения ГИС в экологии и почвоведении. Освоить ГИС-технологий для решения разнообразных географических и образовательных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Засоленные почвы Казахстана и их мелиорация
    Кредитов: 5

    Факторы соленакопления в почвах, почвогрунтах и грунтовых водах. Рассмотрены генезис, классификация и распространение засоленных почв на территории республики. Изложены комплексы мелиоративных мероприятии, обеспечивающих рассоление засоленных почв и рассолонцование солонцов. При мелиорации засоленных почв определены эффективные сроки, нормы, способы капитальной промывки и поливного режима орошения возделываемых культур после мелиорации. Расчет доз мелиоративных препаратов под засоленную почву.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в почвоведении и агрохимии
    Кредитов: 5

    Изучение принципов и сути инструментальных методов исследований и освоение современных методик выполнения анализов в почвоведении, агрохимии, принципов выполнения лабораторных анализов на основе существующих и инновационных методов инструментальных исследований, освоение методик выполнения аналитических работ отдельных инструментальных методов исследований. Ознакомление с теоретическими основами инновационного процесса, новыми направлениями научного поиска в почвоведении, агрохимии, а также путями их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетическая и агроэкологическая оценка почв
    Кредитов: 6

    Курс дисциплины заключается в усвоении магистрантами материала по генезису, характеристике, классификации, географии и сельскохозяйственному использованию почв. Это имеет значение для обоснованной их агроэкологической оценки. Данная дисциплина помогает магистрантам разобраться в многообразии почв, их основных типовых и подтиповых особенностях и различиях; «читать» морфологические признаки почв и уметь определять тип, подтип, род, вид и разновидность изучаемой почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы статистической обработки экспериментальных данных с применением компьютерных технологий
    Кредитов: 5

    Научное значение полученных экспериментальных данных. Ошибка эксперимента, ее причины. Планирование и проведение наблюдений и учетов в опыте. Первичная обработка данных. Понятие дисперсионного анализа, НСР. Понятие корреляции и регрессии. Использование ковариационного анализа для уточнения эксперимента. Использование прикладных программ по статистике: ”STRAZ”, “STATISTICA” “EXELL”, “STATGRAPHICS Plus for Windows” и др. современных компьютерных технологий в научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генезис и эволюция почв
    Кредитов: 6

    Умение различать элементарные почвенные процессы, морфологические особенности каждого типа почвы, а также умение демонстрировать знания и навыки в классификации и номенклатуре типов почв. Проявлять интерес в закономерностях географического расположения почв, структурных уровнях организации различных типов почв и почвенного покрова. Рациональное использование свойств, характеристик почв для классификации, методик (технологий) повышения их плодородия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Система оптимизации минерального питания растений
    Кредитов: 5

    Химический состав и свойства удобрений, условия эффективного применения удобрений для получения запланированного урожая. Оптимальные параметры свойств почв для возделываемой культуры и приемы их достижения. Оптимизации основных показателей плодородия почв в условиях интенсификации земледелия. Создание оптимальных условий питания растений, его регулирование путем применения различных видов удобрении. Оптимизация условий азотного, фосфорного и калийного питания растении, роль микроэлементов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мониторинг состояние земель
    Кредитов: 5

    Дисциплина мониторинг состояния земель изучает систему наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления различных изменений, их оценки, а также предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Задачи мониторинга земель являются своевременное выявление изменений структуры земельного фонда и состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая химизация сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Экологическая химизация сельского хозяйства изучает взаимодействие химических веществ взаимодействующих между собой, почвой, растением. Также раскрывает возникновение устойчивых соединений и влияние их на почву, растение и окружающую среду в целом. Магистрант должен владеть методами анализа состояния агроценозов, влияния применяемых удобрений на окружающую среду, баланс химических веществ в определенной экосистеме и методы защиты и способы сохранения баланса химических веществ в агроценозе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана почв от эрозии, деградации и загрязнении
    Кредитов: 5

    Дисциплина охватывает основные закономерности развития эрозии почв и весь комплекс мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, теории эрозионных процессов, проблем моделирования эрозии почв и разработки количественных методов проектирования противоэрозионньгх мероприятий. Научное обоснование деградации и загрязнения почв. Почвы и земельные ресурсы Казахстана. История изучения эрозионных процессов и борьбы с ними на территории нашей страны.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Почвенно-ландшафтная картография
    Кредитов: 8

    Почвенно-ландшафтная картография - явления природы и общества географическая карта с другими картографическими продуктами о способах рисования и их создании, использовании наука. Достижения картографии представлены на картах атласами и отражено в глобусах. Научные исследования по картографии проводятся в Национальной академии наук, высших учебных заведениях и картографических предприятиях Республики Казахстан проводится. Каждая географическая карта имеет свою функцию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные основы бонитировки и картографирования
    Кредитов: 8

    Научные основы бонитировки и картографирования изучает периоды подготовки по созданию карт, полевую съемку и обработку карт, заключительное составление модели распределения почв. Магистрант должен владеть всеми методами картографирования почв. Уметь планировать землепользование и оценивать экономическую и экологическую оценку территории и методы бонитировки почв в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Оценивать современные проблемы в области охраны почв от эрозии, деградации, загрязнения и засоления почв и их мелиорации. Разрабатывать научные основы сохранения и воспроизводства плодородия почв Северного Казахстана, бонитировку земель, принципы проведения почвенного, агрохимического, агроэкологического обследования.

  • Код ON6

    Предлагать ресурсосберегающие технологии при возделывании сельскохозяйственных культур для повышения плодородия почв Северного Казахстана.

  • Код ON8

    Использовать информационные технологии и системы в своей профессиональной деятельности готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований.Уметь работaть в команде, создавать благоприятный микроклимат, прaвильно защищать свoи взгляды, предлaгать новые рeшения.

  • Код ON5

    Использовать на практике знания физиологических основ питания растений, закономерности физиологических и биохимических процессов, происходящих в почве и растениях в связи с применением средств химизации.

  • Код ON4

    Составлять и использовать инновационные модели для описания и прогнозирования различных процессов и явлений в агрохимических методах исследований.

  • Код ON2

    Применять методику научных исследований для решения конкретных методических задач в области сельского хозяйства. Критически оценивать методики закладки и проведения полевых, вегетационных и лизиметрических опытов, камеральных, лабораторных работ и методов химических анализов почв и растений, статистической обработки экспериментальных данных с помощью IT технологий.

  • Код ON1

    Демонстрировать синтез знаний гуманитарных, психолого-педагогических, языковых и сельскохозяйственных наук в педагогической и исследовательской деятельности в области аграрного сектора.

  • Код ON7

    Применять разнообразные методологические подходы к проектированию агротехнологий и моделированию агроэкосистем, оптимизации почвенных условий, систем применения удобрений для различных сельскохозяйственных культур.

Top