Новая образовательная программа

6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 256
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • История развития международного и отечественного туризма'
    Кредитов: 5

    Основные понятия и факторы влияющие на развитие международного туризма. Принципы и динамика развития международного туризма. Современные тенденции развития туризма в регионах мира. Культурная и экологическая роль туризма в обществе. Процесс глобализации в международном туризме, современные черты глобализации бизнеса. Роль государства в развитии индустрии туризма. Международное сотрудничество в области туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Человек и его потребности'
    Кредитов: 5

    Основные концепции и подходы к определению специфики человеческого бытия, подходы к пониманию и определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека, поведения человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей, оценка социального и культурного значения потребностей человека, анализ турпродуктов и услуг с точки зрения возможности удовлетворения нужд и потребностей человека, прогноз спроса на турпродукты и услуги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Туристские объекты Казахстана'
    Кредитов: 5

    Принципы, факторы развития туристской отрасли страны, экономико-географическая характеристика туристских районов Республики Казахстан, историко-культурные достопримечательности Республики, задачи в области использования туристского потенциала Казахстана в современных экономических условиях, анализ географических и тематических карт, основных тенденции на рынке туризма, определение туристской специализации и региональных туристских особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рекреационной географии'
    Кредитов: 5

    Количественные и качественные показатели, характеризующие рекреационные зоны Казахстана, классификация типов туристов и видов туристского бизнеса, функций рекреационной деятельности, специфические особенности рекреационной отрасли, методы туристского районирования, анализ ситуации туристского рынка, факторы, влияющие на размещение туристских центров мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История туризма и гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий, зарождения и развития туристских обществ в Казахстане и в других странах, основные этапе развития, особенности индустрии гостеприимства и специфики её работы, особенности работы гостиниц и других средств размещения в Казахстане и за рубежом. Оценка и прогноз перспектив развития туризма и гостиничной отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страны и туристские дестинации'
    Кредитов: 5

    География туризма, виды туристской дестинации, классификация видов и ресурсов туризма, формирование туристских дестинаций стран мира, география регионов мира, виды рекреационной деятельности страны. Познавательный, экологический, развлекательный, оздоровительный, лечебный, спортивный и другие виды туризма, составление туристско-страноведческих презентаций пространственной организации (структуры) стран и ее районов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Туристские дестинации Казахстана'
    Кредитов: 5

    Виды туристской дестинации, классификация видов и ресурсов туризма, формирование туристских дестинаций стран мира, география регионов, виды рекреационной деятельности страны, основные виды туризма, отбор информации о стране, эффективное формирование стратегии и активной политики оценки рисков предприятия туристской индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура гостиничного и ресторанного сервиса'
    Кредитов: 5

    Современное состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса. Виды предприятий общественного питания. Система и психология ресторанного сервиса. Особенности трудовой деятельности сотрудников ресторана. Процесс обслуживания посетителей. Культура ресторанного сервиса. Этические и этикетные нормы делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Индустрия туризма'
    Кредитов: 5

    Основы туристской индустрии, структура туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, инфраструктура туризма и ее особенности в республике с учетом специфики развития и становления казахстанского туристского рынка, анализ ситуаций, касающихся развития инустрии туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс, внутренних связей между типами предприятий туристской инфраструктуры,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Документирование в туризме'
    Кредитов: 4

    История возникновения делопроизводства. Функции документа. Классификация управленческой документации. Документационное обеспечение туристского предприятия. Документы необходимые для работы туристских фирм. Порядок приема, ведение и оформление документации на туристских фирмах. Документооборот предприятий сферы туризма. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно-правовых форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-прикладные программы специальности'
    Кредитов: 4

    Разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этика и культура управления'
    Кредитов: 5

    Этические и этикетные нормы делового общения, тактика ведения телефонных переговоров, основные требования, предъявляемые к деловой культуре работников, правила делового этикета и его роли в туризме, протоколы деловых встреч.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация проведения активного туризма'
    Кредитов: 5

    Классификация активных видов туризма, организация предпоходной тактики и техники активных видов туристских путешествий, основные особенности организации категорийных походов, походные снаряжения, туристско-экскурсионные объекты Казахстана, методика разработки туристских маршрутов и экскурсий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал тюркской цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управленческий учет в сфере туризма'
    Кредитов: 4

    Порядок организации учета в сфере туристического бизнеса. Формирования себестоимости туристического продукта. Определение финансовых показателей, принятие решении и оценка учета тур. продукта. Формирование туристической путевки. Предоставление скидки при реализации туристической путевки. Себестоимость единицы реализованного товара. Учет себестоимости продукта в туристическом бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в индустрии гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Современные тенденции развития гостиничной индустрии, международная классификация гостиниц, особенности функционирования основных служб гостиницы, особенности открытия и организации деятельности гостиницы, проблемы обслуживания туристов в гостиницах, конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания, специфика гостиничного хозяйства. Координация гостиничной деятельности, обеспечивающая постоянную готовность к встрече гостей. Навыки управления предприятиями сферы туризма и гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Территориальные туристские ресурсы'
    Кредитов: 5

    Принципы туризма, его пространственное, социальное, культурное, правовое, политическое, трудовое и экономическое измерение, различные компоненты туристской системы и их взаимосвязи, причины и последствия функционирования. Управление туристскими зонами и направлениями. Анализ туристских потоков, основные направления факторы повлиявшие на его развитие, основные тенденций в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация досуга туристов'
    Кредитов: 5

    Виды досуга, основы организации досуговой деятельности в туризме, организацию развлекательного времени туристов и управление экскурсиями, основы анимационной деятельности, условия организации сервисного обслуживания путешественников в местах размещения и туристских комплексах, главные методы контроля качества предоставляемых туристских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика туризма и гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Особенности, перспективы развития туризма и гостеприимства, основные экономические показатели в сфере туризма и гостеприимства, алгоритм взаимодействия фирм и выбор ими конкурентных стратегий, особенности развития рынка туристских и гостиничных услуг в РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсоведение'
    Кредитов: 5

    Понятие и классификация информационно-экскурсионной деятельности туристских предприятий, основы технологий организации и проведения новой экскурсии, методика проведения различных видов экскурсий, экскурсионная информация, содержание «портфеля экскурсовода», материалы для проведения экскурсий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ораторское искусство'
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития ораторского искусства, критерии оценки публичного выступления, этапы работы с первичными материалами для подготовки публичных выступлений, контакт при общении с аудиторией. Навыки публичного выступления, поддержания визуального и эмоционального контакта с аудиторией свободного изложения текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий
    Кредитов: 3

    Осуществление комплекса мер, направленных на снижение негативного воздействия деятельности человека для обеспечения техносферной безопасности промышленных предприятий; проведение работ по контролю, анализу, оценке и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды, деградации и истощении природных ресурсов, возникающих в результате деятельности промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География туризма'
    Кредитов: 5

    География туризма, основные географические закономерности функционирования туристских потоков, изучение специфики развития туризма в странах мира, тенденций на мировом рынке путешествий, ознакомление с памятниками Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Анализ условий и возможностей развития туризма в регионах и странах мира системы взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристкой индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология проведения экскурсий'
    Кредитов: 5

    Классификация информационно-экскурсионной деятельности, технология организации и проведения новой экскурсии, методика проведения экскурсий, «портфель экскурсовода», подбор и систематизация материалов для основной части экскурсий, анализ действующих государственных стандартов и других нормативных документов, направленные на организацию экскурсионной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туристское страноведение'
    Кредитов: 5

    История развития страноведения. Параметры страноведческой характеристики. Туристско-рекреационные районы: зарубежной Европы, Америки, Азии, Африки. Физико-географическое районирование региона. Рельеф, климат, воды, растительность и животный мир. Своеобразие природных ландшафтов региона. Экономико-географическое районирование региона. Характеристика туристских регионов . Страноведческая характеристика стран. Природные и экономические особенности регионов. Национальные парки и заповедники. Продвижение туристских услуг до потребителей, изучение конъюнктуры международного туристского рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страхование и риски в туризме'
    Кредитов: 4

    Сущность и необходимость страхования. Туристские риски и их классификация. Расчеты тарифов и резервов в рисковых видах страхования. Правовые аспекты страхования в туризме. Имущественное страхование туристов и туристских организаций. Основные виды страхования ответственности в турбизнесе. Дополнительные виды страхования туристов, юридические и партнерские взаимоотношения туристских и страховых компаний, агентств и брокеров. Страховая поддержка туристов за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная экономика"
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страхование и безопасность в туризме'
    Кредитов: 4

    Основные этапы развития страхового дела в РК и зарубежных странах. Классификация источников опасности и рисков. Требование к формированию и реализации туристского продукт. Обязательная сертификация туристского продукта по требованиям безопасности. Классификация источников опасности и рисков. Способы снижения рисков при совершении путешествий. Обеспечение безопасности проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах. Нормативно-правовое регулирование аспектов безопасности на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международные туристские организации'
    Кредитов: 5

    Терминология международного туризма, развитие международного туризма, организация международного туристского рынка, основные международные туристские организаций, сотрудничества мировых международных туристских организаций, анализ международного рынка туристских услуг, продвижения туристских и экскурсионных услуг до потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Риски в индустрии гостеприимства'
    Кредитов: 4

    Понятие и виды рисков в индустрии гостеприимства. Рисковой менеджмент. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности. Санитарно — эпидемиологической безопасности гостиницы. Безопасность уборочных работ общественных помещений гостиницы. Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинг в индустриии гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Роль маркетинга услуг в индустрии гостеприимства и туризма, каналы распределения, маркетинговые концепции и стратегии, характерные для индустрии гостеприимства интеграция маркетинга, продажы в Интернете как важнейших составляющих индустрии гостеприимства, компоненты маркетинговой среды компании, ключевые маркетинговые методологии, разработка маркетинговых планов и бюджетов, для удовлетворения потребностей потребителей, связанных с электронным маркетингом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Динамика маркетинговых исследований, значение исследования, характеристика исследования, типы исследований. Разработка анкеты. Методы измерения и масштабирования. Проверка гипотезы. Применение маркетинговых исследований: введение, исследование потребительского рынка, исследование рынка между предприятиями. Значение и природа вторичных данных, преимущества вторичных данных, недостатки вторичных данных, типы вторичных источников данных, первичные данные и их типы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональная этика в индустрии гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Закономерности функционирования индустрии гостеприимства, понятие и категории объектов гостеприимства, виды услуг предприятий индустрии госте¬приимства, принципы и особенности реализации в индустрии гостеприимства, методы и способы общения в индустрии гостеприимства, навыки делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ деятельности турфирмы'
    Кредитов: 5

    Основные задачи и принципы экономического анализа. Приемы и методы экономического анализа. Классификация приемов экономического анализа. Методика факторного анализа. Цели, задачи и источники информации анализа основных средств. Анализ использования трудовых ресурсов. Финансовый анализ и его роль в организации финансового управления. Использование финансовой отчетности при проведении финансового анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стратегическое управление туристскими организациями'
    Кредитов: 5

    Современные стратегические подходы к организации эффективного менеджмента, система и структура управления, стили руководства, способы бизнес - планирования в туризме, предоставление потребителю разнообразных услуг. Разработка стратегических целей турфирмы, анализ маркетинговой деятельности. Анализ внешней среды турфирмы. Конкурентная стратегия турфирмы. Инновационная стратегия туристской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг в туризме'
    Кредитов: 5

    Основные понятия категорий брендинга, технология разработки торговой марки, технологии продвижения торговой марки, приемы оценки эффективности мероприятий по созданию и продвижению торговых марок, формирование бренда туристской индустрии и подходов к разработке стратегии управления торговыми марками предприятия, оценка эффективности бренда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реклама в туризме и в индустрии гостеприимства'
    Кредитов: 4

    Роль современной рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и ее задачи в туризме, особенности рекламной деятельности в туризме, социально-психологические особенности рекламы, основные средства рекламы и методы их применения, разработка фирменного стиля предприятия, торговой марки, рекламных объявлений для различных предприятий гостеприимства и туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Skills Менеджмент'
    Кредитов: 4

    Роль и необходимость Skills Менеджмент в развитии профессиональной компетенции; общие правила развития личности; основные методы развития профессиональных навыков; классификация профессиональных умений и навыков; матрица навыков для менеджера; softskills и hard skills: основные отличия; основные гибкие навыки специалиста: критическое мышление, лидерство и командная работа, тайм менеджмент, креативность; основные составляющие hardskills; применение метода self–менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ туристских ресурсов'
    Кредитов: 5

    Методы, подходы оценки туристских ресурсов, основные принципы, приёмы анализа виды анализа, их классификация и характеристика, оценка туристских ресурсов, диагностика туристского потенциала региона и страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме'
    Кредитов: 4

    Методы продвижения туристских услуг, технологии медиа планирования, классификация целей рекламы, составляющие рекламы, строение рекламного обращения, формы и стили рекламного обращения, существующие средства распространения рекламы, их преимущества и недостатки, технология формирования рекламного бюджета, методы оценки эффективности рекламы, коммуникаций в процессе рекламной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Планирование в сфере туризма и гостеприимства'
    Кредитов: 5

    Экономические и методологические основы планирования деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, система плановых нормативов и показателей, виды планирования, методология сбора, анализ и систематизация первичных данных и значимость экономической информации, результативные показатели деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туристско-рекреационное проектирование'
    Кредитов: 4

    Теоретические базы проектирования, организация и реализация политики и программ для разных видов туристских продуктов, запросы заказчиков, нормативно-техническая основа туристско-рекреационного проектирования, планирование деятельности туристско-рекреационных обьектов, контроль за реализацией проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма'
    Кредитов: 4

    Роль региональных особенностей развития туризма. Особенности прогнозирования и планирования на региональном уровне управления, разработка прогнозов и планов развития предприятий отрасли туризма, определение роли и возможностей органов власти в управления и влияние на туристскую отрасль в регионе, анализ отдельных направлений местной туристской политики, ее вариантов и сценариев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология туроператорской и турагентской деятельности'
    Кредитов: 5

    Составлениие тур продукта, сотрудничества с основными предприятиями, продажа тура тур агентам для реализации тур пакетов. Формы и каналы сбыта тур продукта, технологии работы с индивидуальным туристом, нормативно-правовые документы. Анализ затрат деятельности предприятия туристской индустрии, оформление туристской документации и контрактов по реализации туров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве'
    Кредитов: 4

    Бизнес процесс, преимущества и недостатки, модели дохода, законодательные и этические аспекты, безопасность, перспективы развития услуг электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства,новые технологии и инструменты для работы в электронном бизнесе, правовые аспекты электронного бизнеса, технологии информационных систем в электронной коммерции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON5

    Знать потребности человека в современных условиях, владеть теорией и методологией развития туризма, анализировать этапы развития туризма, ситуации развития туризма и оценивать международные рынки туристских услуг, ориентироваться в туристических регионах мира, конкретизировать типы цивилизаций и выявлять их перспективы.

  • Код ON3

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON9

    Знать особенности управления предприятиями сферы туризма, формы и виды маркетинговой ориентации предприятия туристской индустрии, принципы бухгалтерского учета, разрабатывать миссию, стратегические цели организации, осуществлять стратегический анализ в туризме, разрабатывать и реализовывать производственные программы.

  • Код ON6

    Анализировать факторы развития туристской отрасли страны, давать оценку характеристик туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей и туристского потенциала Казахстана, использовать современные информационные технологиями в туризме.

  • Код ON8

    Знать культуру управления, нормы и правила этикета в деловых профессиональных отношениях, основы служебной и деловой этики. Владеть техникой ведения деловых переговоров, применять нормативную этику, этические и этикетные нормы делового общения, приемы и техники делового общения.

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON4

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, развития исследовательских и научных способностей у студентов, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON10

    Знание организационных основ туристской индустрии, структуру, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, умение анализировать особенности влияния географических факторов на развитие туризма, составлять анимационные программы, формировать программу продвижения торговой марки.

  • Код ON7

    Понимать географические законы, принципы размещения туристских ресурсов, специфику регионов и государств мира, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, туристскую специализацию и региональные туристские особенности стран мира.

  • Код ON11

    Знать классификаций активных видов туризма, экскурсионных объектов Казахстана, разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять нормативно-техническую документацию при разработке нового экскурсионного продукта.

  • Код ON12

    Знать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии гостеприимства, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, уметь обеспечить безопасность при проектировании тура и туристических услуг.

  • Код ON13

    Понимать особенности и перспективы развития туризма и гостеприимства, уметь использовать критерии оценки эффективности туризма и гостеприимства, определять экономическую эффективность, обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия. Владеть навыками основ экономического прогноза развития туристского предприятия.

  • Код ON14

    Знать теоретические основы экономического планирования деятельности туристских предприятий, видов планирования, экономической оценки планов, основы проектирования, методы проектирования, уметь анализировать, систематизировать и определять значимость экономической информации, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, создавать новые туристские продукты и услуги, составлять прогнозы и давать оценку перспектив развития рынка туристских услуг.

Top