Новая образовательная программа

7M01506 Информатика (полиязычное обучение) в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Методика преподавания информатики в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Изучение различных содержательных линий в курсе; логико-дидактический анализ различных тем курса с целью выбора адекватных средств для решения поставленных учебно-воспитательных задач; планирование учебного процесса по дисциплинам IT-цикла. Анализ существующих учебных и методических пособий; методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в реализации технологий проектного, проблемного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмы и их сложность
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Алгоритмы, свойства алгоритмов; основные требования к алгоритмам; анализ трудоемкости алгоритмов; Упорядочивание (сортировка) массива. Сортировка вставками, анализ сложности алгоритма; сортировка слиянием, Шейкером; сортировка массива методом Хоара, выбор эталонного значения для работы алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска кратчайших путей. Побитовая сортировка и поиск медианы в массиве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология Case studies
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Определение, общая характеристика, концептуальные основы метода case-study. История применения метода. Технологические особенности и стратегические принципы развития метода case-study. Классификация кейсов: практические, обучающие, научно-исследовательские. Этапы создания кейса, требования к формату, структуре. Особенности сюжетной, информационной и методической частей кейса. Проблемный, причинно-следственный, ситуационный, прогностический анализ кейса Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания программирования в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Методика преподавания программирования С++, Методика преподавания объектно-ориентированного программирование (С++Builder), JAVA, JavaScript, WEB-программирования, Методика преподавания программирования на Python, Методика преподавания тем, связанных с разработкой и программированием баз данных и информационных систем, Практикум решения олимпиадных задач по программированию, Методика подготовки к олимпиадам по дисциплинам IT-цикла: программирование, робототехника, компьютерная графика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Python в научных вычислениях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Разработка консольных приложений в стиле объектно-ориентированного программирования на языке программирования Python. Разработка приложений с внешними источниками данных (текстовыми файлами, xml-файлами, базами данных). Использования набора библиотек языка Python для научных вычислений и научной визуализации: графики, диаграммы. Классы. Специальные методы классов. Символьные вычисления. Возможности библиотек NumPy и SciPy. Взаимодействие с другими языками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения по избранным главам Информатики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Информация и ее обработка, Алгоритмы, Конфигурация компьютера, Компьютерные системы и сети, Компьютерная графика, Разработка и создание компьютерных игр (в среде Scratch), Измерение информации и компьютерная память, Сети и безопасность, Электронные таблицы, Базы данных, Интегрированные среды разработки программ IDE (С/С++, Python, Delphi, Lazarus), Моделирование объектов и событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Методы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Информационная образовательная среда в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития. Информационная культура педагогов. Возможности информационных технологий в обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование Scribus при верстке научных текстов
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка системы и основные принципы работы. Создание документа из макета, шаблона. Логика работы и инструменты. Добавление, связывание и изменение текстовых фреймов. Набор математических формул. Верстка таблиц. Добавление изображений на страницу. Работа со слоями. Оформление абзацев, текста в целом. Графика средствами Scribus. Экспорт во внешние форматы. Подготовка к печати.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование робототехнических систем и устройств
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология использования LaTex в научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Дистрибутив LaTeX. Установка системы и основные принципы работы. Особенности работы с языками. XeLaTeX. Работа с математическими выражениями: набор формул. Добавление неформатируемых фрагментов текста. Верстка таблиц и рисунков. Оформление абзацев и текста в целом. Счетчики и макрокоманды. Работа с библиографией: пакет BibTeX. Графика средствами LaTeX: пакет TikZ. Создание презентаций. Пакет Beamer.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инноватика в преподавании IT-дисциплин
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Стратегические инновации в Республике Казахстан. Инновации в обучении информатике и ИКТ. Открытое программное обучение. Интернет-технологии в вузах и школах. Использование инновационных игровых технологий при подготовке студентов к профессиональной деятельности. Типология инновационных подходов к обучению: инновации-модернизации, инновации-трансформации, дискуссионные методы, тренинг чувствительности, учебные, имитационные, организационно-деятельностные, операционные, деловые, инновационные игры, проблемный метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • R в научных вычислениях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка и настройка среды. Графические интерфейсы: RStudio, JGR, RKWard, SciViews-R, Statistical Lab, R Commander, Rattle. Управляющие структуры. Данные. Вероятностные функции. Генерация случайных чисел. График. Обработка текста. Статистические методы: оценщики экстремумов, бутстрап, бейсовские методы. Статистические темы: линейные, биноминальные, множественные модели. Сетевой анализ. Применение R в интеллектуальной обработке данных, прогнозной аналитике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проведение педагогических исследований с применением IT-технологий
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Методы научного познания и педагогического исследования. Методика проведения педагогических исследований. Педагогическая культура и мастерство исследователя. Современная информационная среда для исследователя. Проведение и представление результатов научных исследований средствами ИКТ. Математическая обработка результатов исследований. Образовательные технологии на основе ИКТ для реализации целей современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обучение нейронной сети
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Введение в нейронные вычисления. Принципы организации и функционирования искусственных нейронных сетей. Математическая модель и топология искусственных нейронных сетей. Первые искусственные нейронные сети. Персептрон. Адаптивный линейный элемент. Ассоциативные сети. Сети преобразования данных. Подготовка данных для обучения искусственных нейронных сетей. Распознавание образов. Перспективы развития и применения искусственных нейронных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование робототехнических систем и устройств на базе Arduino
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разработка игровых обучающих приложений для Android
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Обзор современных мобильных устройств (Android, IPhone, Windows Phone), технологии разработки мобильных приложений на этих платформах. Языки программирования: Java (Android), Swift (IPhone), Javascript (Windows Phone и другие). Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio. Базы данных в Android. Использование сетевых сервисов. Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Параллельное программирование на Java
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Среды разработки для Java. Синтаксис языка Java, классы в языке Java. Наследование и инкапсуляция в языке Java. Разработка классов в языке Java. Наследование и интерфейсы в языке Java. Работа со строками. Массивы. Обработка ошибок и исключения. Файловый ввод и вывод. Создание графических приложений на Java. Многопоточные программы Java. Параллельное программирование Java.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метод CLIL в обучении информатике
    Кредитов: 5

    CLIL или Content and Language Integrated Learning - обучающая методика преподавания предметов на иностранных языках. Цель CLIL - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Дисциплина рассматривает следующие темы: Теоретические основы предметно-языкового интегрированного обучения. Предметно-языковое интегрированное обучение как инновационная методика обучения иностранным языкам через предмет и предмету через иностранный язык. Составление плана урока по CLIL. Оценивание в CLIL.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • UML-программирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Объектный подход к моделированию ПО. Жизненный цикл и процессы разработки ПО. Основные элементы UML: Состав UML. Компоненты языка. Модели, представления и диаграммы. Диаграммы классов (class diagram). Основные отношения между классами - зависимость, ассоциация, агрегация, композиция, обобщение. Этапы построения модели информационной системы. Интерфейс IBM Rational Rose. CASE-средства IBM Rational Rose.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Тенденции развития компьютерных сетей. Современные протоколы передачи данных. Коммуникаторы и концентраторы. Современные Интернет-технологии. Технологии и инструменты создания Web-приложений. Порталы и технологии серверов приложений. Мультимедиа-технологии Стандарты кодирования звука и изображений. Программные средства разработки мультимедиа приложений. Этапы и методы разработки мультимедийного приложения. Линейный и нелинейный монтаж. Инструментальные средства мультимедиа. Языки описания сценариев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разработка игровых обучающих приложений для iOS
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Классификация мобильных устройств. Архитектура мобильных устройств и их компонентов. Java для мобильных устройств. Особенности экосистемы iOS. Разработка мобильных приложений на платформе iOS. Использование сторонних библиотек. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Существующие подходы к использованию компьютерных игр в образовательном процессе. Разработка обучающих игр. Особенности мобильного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Разрабатывает продукты в области программного обеспечения и робототехники для внедрения результатов в педагогический процесс, с целью повышения его эффективности;

  • Код ON6

    Планирует, организует и проводит научное исследование с учетом принципов исследовательской этики;

  • Код ON7

    Анализирует результаты исследований в сфере науки и образования для решения актуальных научно-исследовательских задач;

  • Код ON8

    Разрабатывает инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях.

  • Код ON2

    Организует управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития системы образования РК;

  • Код ON5

    Разрабатывает современные методы и технологии преподавания IT-дисциплин в средних и высших учебных заведениях;

  • Код ON1

    Строит научную коммуникацию в устной и письменной формах на трех языках для решения научных и профессиональных задач в процессе межкультурного взаимодействия;

  • Код ON4

    Интегрирует информационно-коммуникационные технологии, современные технологии организации образовательной деятельности в учебный процесс для оценки его качества и эффективности;

Top