7M02301 Филология в ИнЕУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высокообразованного конкурентноспособного филолога, владеющего навыками проведения научных исследований и готового к успешной самореализации в сфере языкознания, литературоведения, текстологии, культурологии
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Инновационный Евразийский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Психология управления
Кредитов: 3Психология как наука. Задачи и место психологии в системе наук. Психология познавательной деятельности человека в процессе обучения. Гносеологические и онтологические проблемы образовательного процесса в условиях рыночной экономики. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях. Психология педагогического общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. Организация научной деятельности: структура, признаки, критерии, структура и принципы эволюционной теории. Эволюция современной дисциплинарной организации знания. Современные актуальные методические, методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, а также специальных отраслей научного знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компьютерное моделирование, планирование и проведение научного эксперимента
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение базовой системы навыков планирования эксперимента и статистической обработки результатов, знать основы теории случайных ошибок и методов, оценки случайных погрешностей в измерениях. Курс представлен разделами: Методические основы научного познания. Методы теоретических исследований. Экспериментальные исследования. Методы обработки экспериментальных исследований. Методы математической статистики. Выборочные наблюдения. Методы прогнозирования научных исследований. Имитационные модели компьютерных систем
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Овладение иностранным языком на уровне международных стандартов С1 и С2. Восприятие на слух сообщений информационного и профессионального содержания. Специфика устной речи и нормы произношения: орфоэпическая норма английского языка. Семантическая, структурная и коммуникативная целостность текста, его единицы. Лексико-грамматические особенности жанров научного стиля и изложение в устных и письменных разновидностях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Введение в основы научных исследований. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане. Наука и научное исследование. Методология научных исследований. Формулирование темы научного исследования. Формулирование цели и задач исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Написание и оформление научных работ магистрантов. Язык и стиль научной речи. Рецензирование научно-исследовательских работ. Особенности подготовки, оформления и защиты магистерских работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Педагогика как наука. Современная парадигма высшего образования. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения. Активные формы и методы обучения в вузе. Научно-исследовательская работа студента в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология написания научных работ
Кредитов: 5Методология и методика лингвистического исследования. Методы частных лингвистических дисциплин (социолингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики, этнолингвистики и др.). Текст как понятие семиотики, культурологии, филологии. Состав и специфика художественного текста. Теоретические основы текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Типологическое языкознание
Кредитов: 5Типология языков как особый раздел языкознания. Предмет типологии языков. Разделы типологии языков. Содержание термина типология языков. История типологического языкознания. Предшественники и основоположники типологии языков. Изучение структуры языков в XIX в. Виды сопоставительных исследований. Сравнительно-историческое языкознание и ареальная лингвистика в сопоставлении с типологическим языкознанием. Типологические исследования в XX в. Контрастивная лингвистика: история возникновения и развития, принципы исследования, основные понятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и методология компаративистики
Кредитов: 5Основные разделы дисциплины: гипотеза лингвистической относительности, национальные языковые картины мира и научные картины мира, национальная специфика общелитературного языка, язык как когнитивный механизм, формы представления знаний о мире (скрипты, сцены, фреймы, сценарии).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Теория межкультурной коммуникации как учебный предмет. Культурно-антропологические основы МКК. Проблема «чужеродности» культуры и этноцентризм. Межкультурная коммуникация и изучение иностранных языков. Коммуникация и культура. Формирование межкультурной компетенции. Основные положения МКК. Психологические аспекты МКК. Социальная категоризация и стереотипизация. Аккультурация как освоение чужой культуры. Национальный характер как основа психологической идентичности. Параметры сопоставления психологической идентичности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сравнительная грамматика тюркских языков
Кредитов: 5Сравнительная лексикология тюркских языков - это подготовительный курс теории тюркских языков, помогает приобрести знания об истории формирования тюркских языков, их эволюции и современном состоянии. Курс вводит в круг языкового понятийного аппарата, дает представление о месте тюркских языков в системе языков мира, знакомит с культурой письма и печатания у древних тюрков, с алфавитами, с классификацией тюркских языков. Дисциплина "Сравнительная лексикология тюркских языков" запланирована во втором семестре и продолжает языковедческое образование магистранта, углубляет его общую подготовку, расширяет лингвистический кругозор. Студент должен знать принципы основных лингвистических методов и способов познания, уметь применять знания на практике. Курс будет способствовать лучшему усвоению общелингвистических дисциплин, таких как "Письменность тюркских народов", "Сравнительная грамматика современных кипчакских языков" и др
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингвистика текста
Кредитов: 5Лингвистика текста как интегрирующая филологическая дисциплина. Текст и дискурс. Текст как целое. Сильные позиции текста. Понятие межфразовой связи. Когезия и когерентность как две формы формирования связности текста. Коммуникативная стратегия автора и ее интерпретация адресатом. Функционально-стилистическая типология текстов. Текст и речевой жанр.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общепрофессиональная теория деятельности
Кредитов: 5Студенты осваивают основы метода работы с текстом, приобретают первичные способности визуализации и согласования точек зрения, критического анализа существующей общепрофессиональной парадигмы мышления и деятельности, схематической реконструкции понятий, категорий и концепция в виде функционально-системных моделей (индивид, субъект, личность, учащийся, ученик, учитель, педагог, школа, университет, функция, действие, работа, труд, деятельность, информация, знания, метод, принцип, средство, способ, способность, ценности, цель, позиция, роль, профессия, должность, заказчик, управленец, исполнитель, аналитика, проектирование, экономика, имущество, собственность, капитал, инновации, страна, регион, конкурентоспособность и другие)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы языкознания (литературоведения)
Кредитов: 5Цель курса: изучение современных тенденций языкознания и литературоведения. Содержание курса. Актуальные направления языкознания и литературоведения. Приоритетные парадигмы языкознания и литературоведения конца XX - начала XXI вв. Принцип антропоцентризма и его решение в языкознании. Основные направления и школы литературоведения. Макро- и микроконтексты лингвиста и творчества художника. Жанровая эволюция языкознания и литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Философско-методологические проблемы языкознания
Кредитов: 3Дисциплина предполагает связь формулируемых в теории языка учений и вырабатываемых методов и приемов лингвистического описания с философским мировоззрением и методологией исследовательской деятельности. Основные разделы дисциплины. Онтологический и гносеологический аспекты определения языка. Предмет и задачи курса. Лингвистика и философия языка: сходства и различия. Философская рефлексия над словом и ее влияние на развитие лингвистических учений. Вопрос о лингвистических и экстралингвистических фактах. Современные направления языкознания. Аналитическая философия как основа текста. Методология и методика лингвистического исследования. Методы частных лингвистических дисциплин (социолингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики, этнолингвистики и др.).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анализ и интерпретация художественного текста
Кредитов: 5Проблема «язык-культура» в мировой и отечественной науке. Язык и культура: проблемы взаимодействия. Способы представления культуры в языке. Человек в пространстве культуры и языка. Место языковой личности в пространстве культуры. Текст в лингвокультурологическом аспекте. Метафора как способ представления культуры. Этнокультурные константы языкового сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы языкознания и литературоведения
Кредитов: 5Сравнительно-историческое языкознание и ареальная лингвистика в сопоставлении с типологическим языкознанием. Типологические исследования в XX в. Контрастивная лингвистика: история возникновения и развития, принципы исследования, основные понятия. Понятие об универсалиях. Виды сходств и различий сопоставляемых языков. Определение и классификация универсалий. Генетические, ареальные и типологические сходства. Лингвистические универсалии в языках мира. Фонетико-фонологические, морфологические, синтаксические, лексические и лексико-семантические, социально-лингвистические универсалии. Тип языка и тип в языке. Уровни типологического исследования. Прагматические аспекты в типологии языков. Прототипы в типологии языков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 5Когнитивная лингвистика как наука. Основные понятия когнитивной лингвистики. Ментальная репрезентация знания. Проблема обозначения в когнитивистике. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики. Структура концепта и методика его описания. Концепт как основа языковой картины мира.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психологизм художественной литературы
Кредитов: 5Проблема художественного психологизма: теоретические аспекты. Образ человека в литературе: исторические модели персонажа. Поэтика психологизма (особенности психологического письма в прозе ХХ века). Национальные языковые картины мира и научные картины мира. Национальная специфика общелитературного языка. Язык как когнитивный механизм, формы представления знаний о мире (скрипты, сцены, фреймы, сценарии). Психоаналитическое литературоведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Социолингвистика
Кредитов: 5Социолингвистика как отрасль языкознания. Основные понятия социолингвистики. Функции языка и речи. Формы существования языка. Языковой код. Социально-коммуникативная система. Языковая ситуация. Многоязычие и языки-посредники. Языковые контакты как главный фактор языковой эволюции. Речевое общение и социальные роли говорящих. Методы и приемы социолингвистических исследований. Актуальные проблемы современной социолингвистики.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лингвистическая экспертиза текста
Кредитов: 3Общая характеристика лингвистической экспертизы. Феномены языка и речи в лингвистической экспертизе текста. Приёмы речевого воздействия как объект исследования лингвистической экспертизы текста. Технология экспертной деятельности. Классификация экспертиз по уровням языка. Вербальные и невербальные аспекты объектов исследования в лингвистической экспертизе. Основные методы лингвистической экспертизы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Новые направления языкознания (литературоведения)
Кредитов: 5Новые направления современного языкознания. Приоритетные парадигмы лингвистики конца XX - начала XXI вв. Цели изучения дисциплины: знать и охарактеризовать новые направлениях современного языкознания; охарактеризовать эволюцию лингвистических идей, провести хронологический анализ возникновения новых направлений в лингвистике; описать приоритетные парадигмы лингвистики конца XX - начала XXI вв в синхроническом аспекте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основные направления современной казахстанской лингвистики
Кредитов: 3Развитие казахстанской лингвистики. Казахстанские научные школы. Актуальные проблемы казахстанской лингвистики. Обзор направлений казахстанской лингвистики. Развитие сопоставительного языкознания. Основы этнолингвистики. Взаимодействие языков: билингвизм и языковые контакты. Новые научные парадигмы в казахстанской науке о русском языке и казахском языке. Полиязычная отраслевая терминология. Вопросы лингвистической прагматики. Концептологические исследования в Казахстане. Переводоведение в Казахстане. Приоритеты развития современных лингвистических парадигм в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Сравнительная грамматика
Кредитов: 5Дисциплина предполагает изучения национальной языковой картины мира, национальной специфики общелитературного языка как когнитивного механизма; типов мышления людей разных национальностей и их отношения к языку.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психолингвистика
Кредитов: 5Психолингвистика как комплексная наука. История возникновения и развития психолингвистики. Определение объекта и предмета психолингвистики. Речевая деятельность. Механизмы речевой деятельности. Основные виды речевой деятельности. Психологическое содержание речевой деятельности. Структура речевой деятельности. Язык как основное средство осуществления речевой деятельности. Понятие о знаках языка и их основных функциях. Семантическая структура слова как знака языка. Психолингвистическая характеристика текста как универсального знака языка и средства осуществления речевой коммуникации. Методы психолингвистических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
Владеть основными понятиями, теориями и подходами к изучению систем различными группами стратегий работы с информацией, информационными объектами, осуществляя профессиональные задачи посредством современных информационно-коммуникационных технологий
-
Код ON4
Выявлять перспективные направления и проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, осуществляя профессиональную самооценку, в более широком междисциплинарном контексте
-
Код ON8
Принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления деятельностью в образовательных учреждениях различного типа
-
Код ON2
Демонстрировать знания и понимание современной научной парадигмы в области языка и литературы, обобщая и критически оценивая результаты, полученные казахстанскими и зарубежными исследователями
-
Код ON5
Выдвигать самостоятельные гипотезы, быть готовым к поиску, обобщению, систематизации и критическому анализу научной информации, аргументировать свою точку зрения, проявляя гражданскую позицию в профессиональной деятельности
-
Код ON3
Осуществлять языковую, межличностную и межнациональную письменную и устную коммуникацию
-
Код ON7
Представлять и прогнозировать результаты исследований специалистам в области филологии и педагогики в виде публикаций, докладов с использованием различных инновационных и интерактивных форм подачи информации
-
Код ON1
Демонстрировать системное понимание когнитивных процессов, осуществляя профессиональную деятельность, основанную на передовых знаниях в области педагогики и психологии
7M02301 Филология (русский язык и литература)
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02301 Филология
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология: казахский язык
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Казахская филология
МагистратураКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология
МагистратураИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02301 Филология (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Казахская филология
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология р/о
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02301 Филология
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология
МагистратураСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология
МагистратураАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02301 Филология (казахская)
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский