7M01901 Дефектология в ВКГУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста-дефектолога способного творчески и профессионально решать социально значимые задачи в области педагогической деятельности на современном научно-практическом уровне, профессионально компетентный в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Кредитов: 5Дисцииплина направлена на использование возможностей программного обеспечения и компьютерного моделирования в решении исследовательских задач. Обеспечивает и раскрывает возможности на разработку моделей, на моделирования испытаний. Делать возможные построение символьных моделей объектов, построить физические модели.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций, изучение особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологических состояний, формирование программ подчиненной деятельности, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров.
Год обучения - 1
-
Педагогические измерения в образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование педагогических измерений в оценивании следующие качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений, факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе, вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования, методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов, возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Мониторинг качества специального образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование методологических и технологических основ мониторинга качества специального образования, изучение критериев и технологий мониторинга как системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения
Кредитов: 5дисциплина раскрывает особенности проектирования образовательных программ в специальном школьном образовании; основные категории, объект, предмет изучаемой дисциплины; основные понятия; нормативные документы как основание для разработки вариативных образовательных и коррекционно-развивающих программ в школьном образовании; типы и структуру вариативных образовательных и коррекционно-развивающих программ в школьном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение методологии и методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки структурно-содержательной теоретической модели исследуемой проблемы. В результате изучения дисциплины у обучающихся развиваются компетенции написания научных, профессиональных, исследовательских текстов, работы с различными источниками информации, применения методов исследования в решении практических задач, самостоятельного составления программ научно-исследовательских работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Проблемы раннего вмешательства в специальной педагогике
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представлений об основных принципах, методах, формах и видах работы с детьми младенческого и раннего возраста из различных групп риска отставания в развитии и их родителями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Правовые и экономические основы инклюзивного образования
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает нормативный, правовой и экономический аспект внедрения и сопровождения инклюзивного образования в Республике Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Менеджмент в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных аспектов менеджмента в инклюзивных образовательных системах; современных концепций менеджмента; специфики менеджмента в инклюзивной системе образования; основ управления в инклюзивных образовательных системах организаций дошкольного, среднего и высшего образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Кредитов: 5Дисциплина изучает процесс программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Дисциплина предусматривает изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, унификации электронных изданий; технологии разработки и экспертизы электронного образовательного издания, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создания учебно-методических пособий по профилю подготовки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Теоретико-методологические основы коррекционной помощи лицам с ОВ
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные теоретико-методологические концепции причин, особенностей проявления нарушений развития и принципы коррекции, технологии коррекционной помощи людям с ограниченными возможностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование системных представлений о науке как важнейшем факторе современного социального и личностного бытия, ведущих тенденциях и основаниях исторического развития, основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в изучении науки, методологических основаниях современного научного познания. В курсе изучаются вопросы влияния науки на социальные, экономические, духовные процессы в обществе.
Год обучения - 1
-
Современные образовательные технологии
Кредитов: 5Дисциплина знакомит магистрантов с основными образовательными и информационными технологиями, применяемыми в учебном и воспитательном процессе в современной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология семьи ребенка с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение психологических проблем и организации полноценного психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями; способов эффективного взаимодействия для социализации ребенка с ограниченными возможностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Технологии абилитации и социальной реабилитации детей с ОВ
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование теоретических и методологических основ коррекционой помощи лицам с ОВ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психологическая экспертиза и коррекция в системе специального образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представлений о психологической экспертизе и коррекции субъектов специального образования, методологии и технологии экспертной и коррекционной деятельности дефектологов, технологии проведения психологической экспертизы, структуре экспертного заключения, этических стандартах психологической экспертизы и коррекции лиц с ограниченными возможностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психокоррекционные технологии при раннем детском аутизме
Кредитов: 5Цель - обеспечить овладение студентами теоретическими знаниями и практическими умениями, способствующими успешности психологической коррекции и профилактики детей с РДА и их родителями. Содержание дисциплины: Понятие об аутизме. Системы построения и организации диагностики и работы. Дигностический компонент. Экспертный компонент. Развивающий компонент. Коррекционный компонент. Сопровождение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Soft skills современного менеджера
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие soft skills навыков магистрантов (организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др.) в сфере управленческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методы преподавания специальных дисциплин
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представлений о тенденциях развития и принципах специального образования в Казахстане, особенностях педагогической деятельности педагога специального образования, психолого-педагогической сущности коррекционно-педагогической деятельности, методах и направлениях процесса коррекционно-педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Акмеология и методы развития персонала в специальных учреждениях образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение особенностей и требований к разработке содержания специального образования, соответствия технологиям обучения и воспитания потребностям отдельных категорий детей с ограниченными возможностями, методики осуществления мониторинга и методов оценки прогресса в области улучшения качеств образования.
Год обучения - 1
-
Психолого-педагогические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование теоретических и методологических основ коррекционой помощи лицам с ограниченными возможностями - взрослым участникам образовательного процесса; изучение психолого-педагогических технологий коррекционной помощи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Проектирование вариативных образовательных и коррекционно-развивающих программ в дошкольном образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение типов и структуры вариативных образовательных и коррекционно-развивающих программ в дошкольном образовании, а также применение на практике проектирования образовательных программ в специальном дошкольном учреждении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обеспечение практического овладения иностранным языком, на формирование иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов на уровне (В2-С1).Дисциплина позволяет систематизировать приобретенные языковые знания и речевые умения;совершенствовать навыки, необходимые для профессионального устного и письменного общения, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Год обучения - 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Дисциплина направлена на получение фундаментальных знаний о теоретических и практических проблемах высшего профессионального образования, его современном состоянии и ведущих тенденциях развития; управлении целостным педагогическим процессом в условиях высшей школы.
Год обучения - 1
-
Проблемы развивающих и коррекционных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представлений о проблемах развивающих и коррекционных исследований, о содержании и специфике подобных исследований, об основаниях для проведения и технологиях разработки самостоятельных исследовательских программ в области развития и коррекции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Код ON8
формировȧть умение осуществлять взȧимодействие с рȧботникȧми оргȧнов упрȧвления обрȧзовȧнием, здрȧвоохрȧнением и социȧльной зȧщиты нȧселения и предстȧвителями общественных оргȧнизȧций по проблемȧм обрȧзовȧния лиц с особыми обрȧзовȧтельными потребностями
-
Код ON6
нȧ основȧнии знȧния фундȧментȧльных нȧук в рȧмкȧх обрȧзовтельной прогрȧммы уметь формулировȧть цели и зȧдȧчи педȧгогического исследовȧния, исследовȧть, проектировȧть, реȧлизовывȧть процессы обрȧзовȧния, реȧбилитȧции, социȧльной ȧдȧптȧции лиц с огрȧниченными возможностями
-
Код ON3
организовывать взаимодействие и управлять исследовательской деятельностью
-
Код ON7
влȧдеть умениями координировȧть деятельность рȧботников сфер обрȧзовȧния, здрȧвоохрȧнения и социȧльной зȧщиты, оргȧнизȧции взȧимодействия с родителями, социȧльными пȧртнерȧми (в том числе с инострȧнными) при решении ȧктуȧльных коррекционно-педȧгогических зȧдȧч лиц с огрȧниченными возможностями
-
Код ON5
создȧвȧть информȧционные, обрȧзовȧтельные, рȧзвивȧющие технологии с целью оптимизȧции коррекционно-обрȧзовȧтельного процессȧ рȧботы с детьми с огрȧниченными возможностями
-
Код ON1
умение определять проблемные моменты в профессионȧльной деятельности, пути их рȧзрешения, нȧ основе использовȧния совокупности принципов, методов и средств исследовȧтельской деятельности
-
Код ON4
применять основы системного подхода и системного анализа, логики, проблем взаимодействия и интеграции наук в ходе исследовательской деятельности
-
Код ON2
мотивированно осуществлять исследовательскую деятельность в области своей профессиональной деятельности, применяя теоретические и эмпирические методы исследования
-
Код ON10
моделировȧть и осуществлять психолого-педȧгогическое сопровождение процессов социȧлизȧции и профессионȧльного сȧмоопределения лиц с огрȧниченными возможностями, подготить их к выбору профессии
-
Код ON9
проектировȧть нормȧтивную и методическую обеспеченность инклюзивного обрȧзовȧния в системе обрȧзовȧния и в коррекционно-обрȧзовȧтельном прострȧнстве
7M01901 Дефектология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология
МагистратураСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M019011 Дефектология
МагистратураСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01901 Дефектология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01901 Дефектология
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M021 Специальная педагогика
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский