Новая образовательная программа

6B01507 Информатика в КазНПУ им. Абая

  • Основы алгоритмизации и программирования
    Кредитов: 5

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины «Математического анализа» является обучение студентов основным математическим методам, их знакомство с различными приложениями этих методов к решению практических задач, делая при этом упор на те разделы математики, которые в соответствии с учебными планами имеют важное значение для того или иного профиля подготовки специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Физика» - изучение основных физических явлений. Овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики. Формирования научного мировоззрения и современного физического мышления. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, научиться оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дискретная математика
    Кредитов: 4

    Главной целью освоения дисциплины "Дискретной математики" является обучение студентов методам решения задач дискретной математики и соответствующему мышлению. В процессе обучения требуется дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики; сформировать у студентов представление о дискретной математике как методе изучения широкого круга объектов и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы web программирования
    Кредитов: 5

    Изучение современных методов и технологий создания web-страниц. Овладение навыками разработки сайтов на языках HTML, CSS. Освоение типовых приемов проектирования, конструирования и размещения web-сайта. Использование готовых прикладных компьютерных программ (редакторы сайтов, браузеры, графические редакторы). Основы web-дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 5

    Наборы фундаментальных концепций информатики, способствующим развитию когнитивных моделей для этих концепций. Информация как всеобщий семантической свойстве материи. Основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности и сложности алгоритмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Архитектура цифровых устройств и операционные системы
    Кредитов: 4

    Основы вычислительной техники. Принципы построения средств вычислительной техники. Принципы работы микропроцессорных систем, архитектуры и принципы работы ПК. Управление процессами, методы управления памятью. Организация программного обеспечения ввода-вывода. Понятия файловой системы. Установка и настройки операционной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы электроники
    Кредитов: 4

    Электроника как направление в науке. Основные принципы работы современных электронных устройств. Сферы применения аналоговой и цифровой электроники. Методы проектирования электронных устройств. Диоды и диодные схемы. Пассивные компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике.Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Разработка графических интерфейсов пользователя
    Кредитов: 5

    Принципы разработки приложений с графическим интерфейсом. Структура пользовательского интерфейса. Изучение средств для обработки сигналов и событий, управления свойствами окна, разработки многопоточных приложений, описание основных компонентов (кнопки, текстовые поля, списки, таблицы, меню, панели инструментов и др.). Исследования, оценка и анализ интерфейса. UX стратегия и проектирование функциональности. Визуальный дизайн

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математическое моделирование и численные методы
    Кредитов: 5

    Введение в численные методы. Элементы теории погрешностей. Решение нелинейных уравнений с одной переменной. Прямые методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Проблема собственных значений матрицы. Теория приближения функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Методика преподавания информатики. Документы, регламентирующие обучение информатике в школе. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы обучения информатике. Организация обучения информатике в современной школе. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение по курсу информатики. Частные методики преподавания информатики в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы функционального и объектно-ориентированного программирования
    Кредитов: 5

    Понятии объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированная парадигма программирования, с особым упором на определении и использовании классов. Основы объектно-ориентированного проектирования. Стандартные конструкции программирования. Этапы решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Системы баз данных
    Кредитов: 4

    Базы данных. Основные понятие. Теория баз данных. Модели баз данных. Информационные системы. Архитектура информационной системы. Принципы концептуального проектирования баз данных. Системы управления базами данных. Встроенные и автономные средства программирования баз данных. Разработка приложений. Средства автоматизации проектирования баз данных. Файл-серверные системы. Серверы баз данных. Распределенная обработка баз данных. Язык SQL.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподования предмета "Цифровая грамотность" в начальной школе
    Кредитов: 5

    Место предмета «ЦГ» в начальной школе. Документы, регламентирующие обучение учебного предмета «ЦГ» в начальной школе. Структура и содержание учебного предмета «ЦГ» в начальной школе. Дидактические принципы, методы и средства обучения «ЦГ» в начальной школе. Особенности организации обучения «ЦГ» в начальной школе. Частные методики преподавания «ЦГ» в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерные сети и информационная безопасность
    Кредитов: 4

    Компьютерные сети. Функции сетевых компьютеpов. Свойства передающей среды. Сетевые дpайвеpы. Характеристики протоколов локальных сетей. Актуальность информационной безопасности в современных условиях. Понятие угрозы. Понятия о видах вирусов. Защита от «компьютерных вирусов. Современные методы защиты информации. Модели безопасности и их применение. Методы криптографии. Критерии безопасности компьютерных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Образовательная робототехника и мехатроника
    Кредитов: 5

    Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Облачные и мобильные технологии
    Кредитов: 5

    Технологии виртуализации. Основы и технологии облачных вычислений. Классификация. Основы работы с облачными сервисами. Обзор популярных технологий облачных сервисов. Стратегии развертывания облаков. Группы облачных технологий. Облачные платформы Развертывание виртуального частного облака Выбор облачных услуг и связанные с этим риски. Мобильные технологии. Мобильные сервисы и стандарты. Мобильное приложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Smart технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Приоритетные направления SMART технологий: интеллектуальные сети, интернет вещей, "умный город" и "умные" устройства. SMART инновации в образовании: цели и принципы построения содержания образования, технологии обучения. Интерактивное оборудование и технологические решения для SMART образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения:ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции:применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная графика и 3D моделирование
    Кредитов: 5

    Модель. Виды моделей. 3D-модель, отличие ее от 2D-модели. Моделирование, математическое и геометрическое моделирование. Компьютерное моделирование. 3D-моделирование. Области применения трехмерных моделей. Этапы моделирования. Объекты компьютерного моделирования Технологии компьютерного моделирования графических объектов. Системы автоматизации проектирования трехмерных графических объектов. Методы трехмерного моделирования. Анимация, компьютерная анимация. Технологии компьютерной анимации. Обработка визуализированных графических объектов. Видеомонтаж.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История информатики
    Кредитов: 4

    История науки. Историческое развитие информатики до электронного периода. Развитие компьютерной техники от специализированных машин до универсальных компьютеров. Развитие архитектуры микропроцессоров. Суперкомпьютер и специализированные вычислительные системы. Теоретическая информатика. Компьютерные сети. Операционные системы. Языки программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы исккуственного интеллекта
    Кредитов: 4

    Основные понятия искусственного интеллекта; информационные системы, имитирующие творческие процессы; информация и данные; системы интеллектуального интерфейса для информационных систем; интеллектуальные информационно-поисковые системы; экспертные системы, методы представления знаний в базах данных информационных систем; методы инженерии знаний; инструментальные средства баз данных; тенденции развития теории искусственного интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    использует изучаемый язык для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, владеет методикой критического анализа и использует цифровых технологии при самостоятельном освоении государственного, русского и иностранного языка и принципов подхода предметно-языкового интегрированного обучения;

  • Код ON6

    применяет современные средства оценивания результатов обучения, особенности преподавания информатики и ИКТ в обновленном содержании среднего образования и связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, и другими инновационными методами обучения;

  • Код ON8

    анализирует сильные стороны научного общения, критически оценивает текущее состояние знаний и опыта, разрабатывает, внедряет и совершенствует план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей; работает в сотрудничестве в целях совершенствования процесса обучения информатике.

  • Код ON3

    применяет прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма, математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, владеет комплексом базовых умений самостоятельного решения задач в области математических основ компьютерных вычислений;

  • Код ON5

    Критически анализирует закономерности и создает на их основе компьютерные модели информационных, физических, биологических и экономических объектов и процессов, для их визуализации и проведения исследовательских работ;

  • Код ON1

    анализирует экономические данные и процессы, основные современные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК на современном этапе и планировать свое будущее и понимает теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;

  • Код ON7

    работает в инструментальных средах базовых языков программирования; использует профессионально-ориентированные программные средства и интегрированные среды для разработки Web и мобильных приложений; строит информационные и компьютерные модели объектов, явлений, систем, в том числе 3D.

  • Код ON4

    решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий, интерактивных приложений (сетевых, мобильных, облачных), с учетом требований информационной безопасности, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON5

    имеет общее представление теории компьютерной графики и конструкции языка системного программирования; владеет историю и тенденции развития вычислительной техники, архитектуры компьютерных систем, принципы построения и работы компьютерных сетей и систем, основными методами проектирования данных и разработки базы данных,

Top