Новая образовательная программа

6B01507 Информатика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Обучение студентов основным математическим методам, их знакомство с различными приложениями этих методов к решению практических задач, делая при этом упор на те разделы математики, которые в соответствии с учебными планами имеют важное значение для того или иного профиля подготовки специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы алгоритмизации и программирования

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Целью преподавания дисциплины «Физика» - изучение основных физических явлений. Овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики. Формирования научного мировоззрения и современного физического мышления. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, научиться оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискретная математика

    Главной целью освоения дисциплины "Дискретной математики" является обучение студентов методам решения задач дискретной математики и соответствующему мышлению. В процессе обучения требуется дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики; сформировать у студентов представление о дискретной математике как методе изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы web программирования

    Изучение современных методов и технологий создания web-страниц. Овладение навыками разработки сайтов на языках HTML, CSS. Освоение типовых приемов проектирования, конструирования и размещения web-сайта. Использование готовых прикладных компьютерных программ (редакторы сайтов, браузеры, графические редакторы). Основы web-дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике.Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы электроники

    Электроника как направление в науке. Основные принципы работы современных электронных устройств. Сферы применения аналоговой и цифровой электроники. Методы проектирования электронных устройств. Диоды и диодные схемы. Пассивные компоненты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Архитектура цифровых устройств и операционные системы

    Цель: В ходе курса будущие учителя изучают компьютерное оборудование и его технические характеристики, включая принципы работы основных логических единиц систем. Они также анализируют классификацию вычислительных платформ и архитектур, а также основные структурные элементы компьютерного оборудования, их работу и совместимость программного и аппаратного обеспечения. Студенты могут: понимать классификацию компьютеров по различным признакам, характеристики и особенности различных цифровых устройств, а также тенденции развития вычислительных систем; понимать построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности, а также принципы работы кэш-памяти; определять оптимальную конфигурацию аппаратного обеспечения и характеристики устройств для решения конкретных задач; определять основные блоки персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств; обеспечивать совместимость аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Разработка графических интерфейсов пользователя

    Дисциплина "Разработка графического интерфейса пользователя" охватывает проектирование, разработку и оптимизацию графических интерфейсов для различных программных продуктов. Студенты изучают принципы дизайна интерфейсов, взаимодействия пользователя и управления элементами пользовательского опыта. Изучение дисциплины "Разработка графического интерфейса пользователя" обеспечивает студентам необходимые навыки для создания современных и интуитивно понятных интерфейсов, учитывающих пользовательские потребности и предоставляющих приятный пользовательский опыт. Эти знания имеют важное значение для разработчиков программного обеспечения, дизайнеров интерфейсов и специалистов по пользовательскому опыту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: овладение современными методами научных исследований в области обучения Содержание: особенности и сущность научного исследования. Методологические принципы научного исследования и современные методы исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Программирование последовательности выполнения комплексных исследований, организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов Компетенции: готовность применять методы научных исследований в области обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование и численные методы

    Введение в численные методы. Элементы теории погрешностей. Решение нелинейных уравнений с одной переменной. Прямые методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Проблема собственных значений матрицы. Теория приближения функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Цель: Дисциплина является базовой для большого числа профилирующих дисциплин. Дисциплина формирует знания о комбинаторике, математической логике, методов теории информации, кодирования информации, теории алгоритмов и способах графического представления алгоритма необходимой для успешного освоения основ теоретической информатики. В ходе изучения дисциплины будущие учителя овладеют навыками использования вычислительного аппарата для решения соответствующих прикладных задач и умением решать типовые задачи. Студенты могут: знать общие принципы теории информации и реализации алгоритмов различных классов; владеть основными навыками использования разделов теоретической информатики; анализировать эффективность используемых алгоритмов для решения прикладных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является изучение разнообразных принципов, методов, педагогических приемов преподавания информатики в школе согласно темпам развития информационных технологий. Студенты могут: Знать документы, регламентирующие обучение информатике в школе. Разбираться в содержании и структуре школьного образования по информатике, а также в дидактических принципах и методах обучения информатике. Обладать навыками организации обучения информатике в современной школе и частные методики преподавания информатики в школе. Иметь представление о внеурочных и внеклассных работах по информатике. Знать организацию работы учащихся в кабинете информатики, а также программное обеспечение по курсу информатики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы функционального и объектно-ориентированного программирования

    Понятии объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированная парадигма программирования, с особым упором на определении и использовании классов. Основы объектно-ориентированного проектирования. Стандартные конструкции программирования. Этапы решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети и информационная безопасность

    Компьютерные сети. Функции сетевых компьютеpов. Свойства передающей среды. Сетевые дpайвеpы. Характеристики протоколов локальных сетей. Актуальность информационной безопасности в современных условиях. Понятие угрозы. Понятия о видах вирусов. Защита от «компьютерных вирусов. Современные методы защиты информации. Модели безопасности и их применение. Методы криптографии. Критерии безопасности компьютерных систем

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Методика преподования предмета "Цифровая грамотность" в начальной школе

    Место предмета «ЦГ» в начальной школе. Документы, регламентирующие обучение учебного предмета «ЦГ» в начальной школе. Структура и содержание учебного предмета «ЦГ» в начальной школе. Дидактические принципы, методы и средства обучения «ЦГ» в начальной школе. Особенности организации обучения «ЦГ» в начальной школе. Частные методики преподавания «ЦГ» в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Образовательная робототехника и мехатроника

    Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Smart технологии в образовании

    Приоритетные направления SMART технологий: интеллектуальные сети, интернет вещей, "умный город" и "умные" устройства. SMART инновации в образовании: цели и принципы построения содержания образования, технологии обучения. Интерактивное оборудование и технологические решения для SMART образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История развития вычислительной техники

    Формирование счетных способностей человека. Домеханический период. Механический период. Электронно-вычислительный период. Перспектива развития вычислительной техники. Производство квантовых компьютеров. Будущее молекулярных компьютеров. Будущее биокомпьютеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика и 3D моделирование

    Введение в компьютерную графику и 3D-моделирование. Основы моделирования. Этапы моделирования. Математическое и геометрическое моделирование. Объекты компьютерного моделирования (графические, 3D, реальные и виртуальные). Технологии компьютерного моделирования. Анимация. Обработка визуализированных графических объектов. Видеомонтаж.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы исккуственного интеллекта

    Основные понятия искусственного интеллекта; информационные системы, имитирующие творческие процессы; информация и данные; системы интеллектуального интерфейса для информационных систем; интеллектуальные информационно-поисковые системы; экспертные системы, методы представления знаний в базах данных информационных систем; методы инженерии знаний; инструментальные средства баз данных; тенденции развития теории искусственного интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История информатики

    История науки. Историческое развитие информатики до электронного периода. Развитие компьютерной техники от специализированных машин до универсальных компьютеров. Развитие архитектуры микропроцессоров. Суперкомпьютер и специализированные вычислительные системы. Теоретическая информатика. Компьютерные сети. Операционные системы. Языки программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Облачные и мобильные технологии

    Цель: В рамках курса будущие учителя знакомятся с технологией облачных вычислений, концепцией повсеместных вычислений и использованием облачных вычислений при формировании новых ИТ-инфраструктур. Они изучают методы создания облачной службы, работы с существующими облачными службами и использования облачных вычислений. Студенты могут: понимать основные принципы облачных технологий, принципы и методы разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ; показывать навыки разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Технология искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является изучить понятие и виды искусственного интеллекта. Сферы применения искусственного интеллекта. Технологии и системы искусственного интеллекта. Инструменты на основе искусственного интеллекта. Нейронные сети. Нейроинформатика. Чат-бот и инновационные инструменты искусственного интеллекта. Принцип обучения нейронной сети. Языки искусственного интеллекта. Понятие интеллектуальной задачи. Подходы к разработке искусственного интеллекта. Предмет и задачи теории распознавания образов. Проблема распознавания. Элементы и архитектура нейронной сети. Алгоритмы обучения нейронной сети. Сети ассоциативной памяти.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Целью дисциплины является подготовка бакалавров, имеющих базис специальных знаний в области информационных технологий для работы в области мобильной разработки (основы проектирования и программирования мобильных приложений): изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • анализирует экономические данные и процессы, основные современные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК на современном этапе и планировать свое будущее и понимает теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • использует изучаемый язык для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, владеет методикой критического анализа и использует цифровых технологии при самостоятельном освоении государственного, русского и иностранного языка и принципов подхода предметно-языкового интегрированного обучения;
  • применяет прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма, математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, владеет комплексом базовых умений самостоятельного решения задач в области математических основ компьютерных вычислений;
  • решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий, интерактивных приложений (сетевых, мобильных, облачных), с учетом требований информационной безопасности, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • критически анализирует закономерности и создает на их основе компьютерные модели информационных, физических, биологических и экономических объектов и процессов, для их визуализации и проведения исследовательских работ;
  • имеет общее представление теории компьютерной графики и конструкции языка системного программирования; владеет историю и тенденции развития вычислительной техники, архитектуры компьютерных систем, принципы построения и работы компьютерных сетей и систем, основными методами проектирования данных и разработки базы данных
  • применяет современные средства оценивания результатов обучения, особенности преподавания информатики и ИКТ в обновленном содержании среднего образования и связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, и другими инновационными методами обучения;
  • работает в инструментальных средах базовых языков программирования; использует профессионально-ориентированные программные средства и интегрированные среды для разработки Web и мобильных приложений; строит информационные и компьютерные модели объектов, явлений, систем, в том числе 3D.
  • анализирует сильные стороны научного общения, критически оценивает текущее состояние знаний и опыта, разрабатывает, внедряет и совершенствует план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей; работает в сотрудничестве в целях совершенствования процесса обучения информатике.
Top