6B01707 Уйгурский язык и литература-английский язык в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных учителей уйгурского и английского языков, способных творчески и профессионально решать педагогические задачи в соответствии с требованиями современной парадигмы образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Фольклор и уйгурская литература до XIV века
Кредитов: 5Цель: ознакомление с историей изучения уйгурского устного народного творчества; основными жанрами и их особенностями и литературы до ХІV в. Содержание: Значение трудов ученых тюркологов В.В.Радлова; Н.Ф. Катанова; Н.Н.Пантусова, С.Е.Малова, Г.Садвакасова в исследовании уйгурского фольклора. Фольклористика в СУАРе. Роль западных ученых востоковедов в изучениии уйгурского фольклора. Уйгурские народные сказки, четверостишья, бейты, пословицы и поговорки. Жизнь и творчество Юсуфа Хас Хаджиба и Ахмеда Югнаки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Уйгурская литература XXв.
Кредитов: 5Цель: изучение формирования уйгурской литературы нового периода в Казахстане. Содержание: Творчество поэтов 20-30 гг. Драматургия. Литература периода ВОВ. Тема о СУАРе. Послевоенный период уйгурской литературы: романы Х. Абдуллина, З. Самадий, Ж. Босакова, М. Зулпикарова; поэмы Х. Искандерова, Х. Хамраева, И. Бахтия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фонетика современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель курса дает сведения о звуковом строе и раскрывает закономерности организации фонетической и фонологической системы уйгурского языка и связанных с ними подсистем. Содержание: теоретическое знание о современном уйгурском литературном языке на основе изучения системных отношений на фонетическом уровне.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Национальное воспитание
Кредитов: 3Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психология
Кредитов: 3Цель:развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений Содержание:психология как наука и практика. Сознание. Личность. Деятельность. Психология личности. Темперамент. Характер. Способности. Психология воли. Психология эмоций и чувств. Познавательные процессы. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление и речь. Воображение. Компетенции:способен анализировать факторы, определяющие динамику психических и социально-психологических процессов
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теоретическая грамматика иностранного языка
Кредитов: 4Морфология. Морфемная структура слова. Части речи и их определения. Имя существительное. Глагол, его функции и формы. Неличные формы глагола. Модальные глаголы. Имя прилагательное. Местоимение. Наречие. Числительное. Артикль. Служебные части речи. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение и его виды. Актуальное членение текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Введение в языкознание
Кредитов: 3Целью дисциплины является: ознакомление с историей языкознания, течениями и понятием разделения языков на генеологические и типологические. Содержание: основные направления и понятия языкознания, связь языкознания с другими предметами; Генетическая классификация языков. Типологическая классификация языков. Ареальная классификация языков; появление письменности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теоретическая фонетика иностранного языка
Кредитов: 5Фонетика языка. Звуковая сторона языка. Звуковые средства языка. Фонема в концепции ПЛК. Логическая классификация смыслоразличительных оппозиций. Фонетическая природа интонации. Функции интонации. Интонация в английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Введение в литературоведение
Кредитов: 3Цель: изучение основных понятий и терминов литературоведения. Содержание: Традиционность в литературе. Литературный вид и литературный жанр. Понятие о поэтической системе. Метр Аруз и его особенности. Художественная форма: художественный мир и композиция. Литературный метод и литературное направление.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Стилистика ОИЯ
Кредитов: 5Основными задачами дисциплины. Связь стилистики с особенностями языка. Определение понятию стилистическая особенность. Функции, выражающие стилистические особенности в языке. Изучение специфики развития различных литератур в контексте истории мировой культуры. Характеристика художественных направлений, творческих методов, эстетических программ. Анализ этапов литературного развития и творчества крупнейших писателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Уйгурская литература XV-XIХ вв
Кредитов: 5Цель: изучить основные направления творчества выдающихся писателей 15-19 века. Содержание: социально-политические события в Средней Азии в XV веке. Творческая деятельность таких поэтов, как Атаи, Саккакий, Лутфи, Алишер Наваий и Наббати, Зелили, и др. Вклад поэтов-классиков А. Низария, Н.Зияия и т. Герибия в написание «Гериплар һекаяти» - самого объемного литературного памятника XIX века. Традиции и новаторские исследования в литературе XIX века.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Словообразование и морфемика современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель: изучение способов словообразования в уйгурском языке. Содержание: Способы словообразования. Словообразовательные, словоизменительные и формообразовательные аффиксы. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Конверсионный метод и его типы и особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Деловой язык (ОИЯ)
Кредитов: 5Общая характеристика официально-делового стиля. Формы делового общения. Язык делового общения. Нормы делового общения. Деловой язык и деловое общение. Невербальные элементы общения. Лексическая (словарная) система официально-делового стиля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Морфология современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель: освоение системы теоретических знаний по морфологии современного уйгурского литературного языка, приобретение устойчивых умений и навыков грамматического анализа слова и формы, также частей речи. Содержание: Способы словообразования в уйгурском языке. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Лексико-грамматические особенности частей речи современного уйгурского языка. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного образования
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Лексикология и фразеология современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель курса: изучение основных принципов лексикологии, структурно-семантические особенности фразеологизмов уйгурского языка. Семантический характер современной лексической системы. Содержание: Слово и понятие. Типы и виды лексического значения. Способы развития значения слов. Основные признаки и виды фразеологизмов. Лексикография уйгурского языка. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: ознакомление с древнейшими историческими сведениями о тюркских племенах; характеристикой сравнительно-исторического метода. Содержание: Характерные особенности тюркских языков. Эволюция фонетической системы, грамматического строя тюркских языка. Словообразование. Этимологическая характеристика словарного состава.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) (В2)
Кредитов: 5Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Лингвистический анализ художественного текста
Кредитов: 5Цель: формирование навыков самостоятельного оценивания достоинства и недостатки языка художественного произведения. Содержание: Факторы выбора языковых средств художественному произведению и факторы их целевого использования. Семантическая структура художественного текста. Способы творческой обработки в художественном языке. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технология дистанционного обучения
Кредитов: 3Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Абайтану
Кредитов: 3Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Синтаксис современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: овладение основными синтаксическими понятиями и соответствующей терминологией; выработка навыков анализа синтаксических единиц в разных аспектах, умение применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах. Содержание: Синтаксические единицы в разных синтаксических аспектах. Их системные отношения, типология и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Продвинутый иностранный
Кредитов: 5Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Литературная критика
Кредитов: 5Цель: изучение истории уйгурской литературной критики и основных этапов ее становления, развития; своеобразия жанров литературной критики; труды критиков и литературоведов. Содержание: Литературная критика как жанр творчества. Литературно-критические сведения в «Тазкирах». Литературная критика 20-х-30-х и 60-80 гг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурская литература"
Кредитов: 6Цель: формирование у будущих учителей-словесников представления о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы. Содержание: содержание, структура и принципы построения программ, учебников и УМК по уйгурской литературе для 5-11 классов и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Англоязычная пресса
Кредитов: 4Языковая характеристика и своеобразие современной англоязычной молодёжной прессы. Тематические блоки, содержащиеся в молодёжных периодических изданиях. Особенности языка современной англоязычной прессы.Би-би-си |Великобритания,Экспресс |Великобритания,независимый |Великобритания,Евроньюс |,нас не догонят |ЕС,политика |ЕС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Самопознание
Кредитов: 3Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Уйгурская литература в независимом Казахстане
Кредитов: 5Цель дисциплины: Ознокомление с уйгурской литературой ХХI века. Содержание: Современная уйгурская литература. Драматургия. Поэзия и проза: творчество поэтов и писателей: С.Маматкулова, Ж. Розахунова, А. Долятова, Х. Илахуновой, П. Сабитовой и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Педагогические измерения
Кредитов: 3Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурский язык"
Кредитов: 6Цель: Научить понимать и применять в педагогической деятельности нормативные документы, регламентирующие проектирование, организацию, реализацию и контроль учебно-воспитательного процесса по уйгурскому языку в средней школе. Содержание: формирование методических знаний, умений и навыков по методике обучения уйгурскому языку в средней школе. Структура и содержание типовых учебных программ по учебному предмету «Уйгурский язык» для среднего образования по обновленному содержанию. Критериальное оценивание: формативное и суммативное оценивание. Активные и интерактивные методы обучения. Дифференциация. Планирование урока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Менеджмент в образовании и электронная документация
Кредитов: 3Научно - методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Артобразование
Кредитов: 5Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON9
РО9 - владеет интерактивными методами и приемами обучения уйгурскому и английскому языку, инновационными технологиями, целесообразно применять в педагогической практике;
-
Код ON2
РО2 - на основе полученной информации применяет на практике знания языка, литературы, учитывает принципы академического письма в исследовательской деятельности;
-
Код ON5
РО5 - понимает важность учебных целей, формирующие основные навыки в типовых учебных программах по уйгурскому языку, литературе и английскому языку в рамках обновленного содержания среднего образования;
-
Код ON3
РО3 - анализирует текущее состояние, место и значение уйгурского языка, литературы и английского языка в системе науки с целью развития у студентов навыков критического мышления, творческих способностей, навыков решения проблем;
-
Код ON7
РО7 -демонстрирует коммуникативную компетентность в командной работе, межличностных отношениях, эффективной работе, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области, критически мыслит;
-
Код ON1
РО1 -применяет полученные знания по дисциплинам: уйгурский язык и английский язык при решении социальных и профессиональных задач, сохраняет культуру академической честности;
-
Код ON4
РО4 - работает в многофункциональном потоке информации, связанным с развитием цифровых технологий, быстро адаптируется к изменениям, склонен к изучению языка, может использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании уйгурского языка, литературы и английского языка и продолжить дальнейшее обучение самостоятельно;
-
Код ON6
РО6 -обладает способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, особенностей социально-культурной структуры общества, законов и принципов национального воспитания;
-
Код ON8
РО8 -использует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
-
Код ON10
РО10 -знает историю, теоретические проблемы, направления и тенденции развития уйгурской литературы и использует ее при анализе художественной литературы;