Новая образовательная программа

6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе (Русский язык как иностранный) в КазНПУ им. Абая

  • Введение в лингвистику
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование представления о базовых лингвистических понятиях; знакомство с основными сведениями о языке, необходимыми для дальнейшего изучения лингвистических дисциплин. Содержание: Система и структура языка, основные понятия, термины языкознания. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разборы. Компетенции: Способность оперировать базовыми понятиями в области русского языкознания, правильно употреблять языковые средства при осуществлении коммуникативной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы языкознания
    Кредитов: 3

    Общее и частное языкознание. Основные разделы языкознания. Язык и общество. Язык и мышление. Язык и речь. Система и структура языка. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический разборы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного руского языка
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование целостного представления о современном состоянии фонетической системы русского языка. Содержание: Фонетическая система современного русского языка. Фонетические особенности русского языка. Классификации гласных и согласных звуков. Фонетические процессы. Орфоэпия, орфоэпические нормы. Графика. Компетенции: Способность применять теоретические и практические знания в области фонетики современного русского литературного языка в научной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель: Систематизация теоретических сведений по литературе; формирование навыков литературоведческого анализа художественных произведений. Содержание:Литературоведение как отрасль научного знания. Структура художественного произведения. Язык. Роды и жанры. Литературно-художественные направления, течения, школы. Основы стиховедческой науки. Компетенции: Способность применять знания в области литературы, филологического анализа и интерпретации текста для организации учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в филологическую науку
    Кредитов: 5

    Введение в специальность.Система и структура языка, основные понятия и термины разделов языкознания: «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Грамматика». Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разборы. Понятийный аппарат науки о литературе, ее предмета, литературного художественного произведения, формирование первичных навыков анализа и интерпретации литературного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая фонетика русского языка
    Кредитов: 5

    Русский алфавит. Артикуляционный аспект фонетики. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Позиционные и комбинаторные чередования гласных и согласных. Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Фонетическое членение речи. Типы интонационных конструкций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование целостного представления о лексической и фразеологической системе современного русского литературного языка. Содержание: Слово и понятие. Парадигматические и синтагматические отношения в лексике. Словарный состав. Социальная дифференциация. Русская фразеология. Компетенции: Способность применять теоретические и практические знания в области лексикологии современного русского литературного языка в научной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексика и фразеология русского языка
    Кредитов: 5

    Лексическая омонимия, синонимия, антонимия. Словарный состав. Устаревшая и новая лексика. Лексические пласты русской лексики, различающиеся по происхождению. Стилистическая дифференциация современной лексики. Фразеология. Картина мира, ее отражение в лексике и фразеологии русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Морфемика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Учение о морфеме. Типы морфем в русском языке. Морфемная структура русского слова. Морфемный состав слова, его современная структура и происхождение. Классификация морфем по роли в слове. Морфемный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование целостного представления о словообразовательной системе русского языка. Содержание:Морфема и морфемная структура слова. Основа слова. Словообразовательная структура слова. Способы словообразования в современном русском языке. Словообразовательные модели и типы. Компетенции: Способность применять теоретические и практические знания в области словообразования современного русского литературного языка в научной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История русской литературы 19 века
    Кредитов: 5

    Романтизм и реализм.Элегии и баллады В.А. Жуковского. «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в контексте движения к реализму. «Натуральная школа».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русская литература 19 века
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование представления о закономерностях историко-литературного процесса, о роли русской литературы XIX в. в системе мировой культуры. Содержание: Общая характеристика эпохи. Литературно-общественный процесс. Русский романтизм. Гражданский романтизм. Драматургия. Социальная проза. Поэзия. Компетенции: способность применять знания в области истории русской литературы 19 века, филологического анализа и интерпретации текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование психолого-педагогической направленности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Методологические основы педагогики. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Закономерности, принципы содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания. Педагогический контроль. Формируемые компетенции: выполняет профессиональные задачи, установленные нормативными документами в системе образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Части речи в современном русском языке
    Кредитов: 5

    Сопоставительное определение частей речи. Общие значения частей речи. Основания для определения частей речи. Основные соотношения между частями речи. Лексико-грамматические разряды слов по частям речи.Грамматические категории частей речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование целостного представления о системе частей речи, способах словоизменения в современном русском языке. Содержание: Грамматическое значение. Система частей речи, классификация. Грамматическая характеристика частей речи. Компетенции: Способность применять теоретические и практические знания в области морфологии современного русского литературного языка в научной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика русской речи в социокультурной сфере общения
    Кредитов: 5

    Цель: Развитие языковой и речевой компетенции для эффективной коммуникации в устной и письменной формах. Содержание: Тексты информативно-тематического характера по темам «Хобби, путешествия», «Семья и семейные отношения», «Образование», «Молодежь и её проблемы», «Экология и климат» и др. Компетенции: Способность к коммуникации на русском языке в сфере социально-бытового и социально-культурного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Русская литература 20 века
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование представления о закономерностях историко-литературного процесса, о роли русской литературы 20 в. в системе мировой культуры. Содержание: «Серебряный век». Русская литература «первой оттепели». Кризис русской литературы 80-х гг. 20 века. Постмодернизм. Сетевая литература. Компетенции: способность применять знания в области истории русской литературы 20 века, филологического анализа и интерпретации текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современная русская литература
    Кредитов: 5

    Основные черты современного литературного процесса. Русский реализм на рубеже 20-21 вв. Русский постмодернизм. Современная поэзия. Современная драматургия. Массовая литература в современной России. Современная военная проза. Современная женская проза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика речевого общения на русском языке
    Кредитов: 50

    Ситуации деловой коммуникации, социально культурной сферы, сферы международного сотрудничества. Экономика и мир труда. Деловая культура. Организация свободного времени. СМИ. Политическое и социально-экономическое сотрудничество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель:Формирование целостного представления о типологии синтаксических единиц; овладение приемами практического анализа явлений синтаксиса. Содержание: Предложение, признаки. Типы словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетании, предложении. Члены предложения. Типы предложений. Компетенции: Способность применять теоретические и практические знания в области синтаксиса современного русского литературного языка в научной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы теории межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Межкультурная коммуникация, проблемы данной отрасли науки. Нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, ментальные особенности и национальные обычаи представителей различных культур, сравнение ценностных систем представителей восточных и западных культур. Понятие толерантности. Основы коммуникативной компетентности. Профессиональная деятельность (научно-исследовательская, организационно-управленческая, производственная и социально-технологическая) в условиях межкультурной интеграции. Эффективное кросскультурное взаимодействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Русский язык как иностранный - В2
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативных навыков в пределах 2 сертификационного уровня владения русским языком как иностранным. Содержание: Функциональная стилистика. Официально-деловой стиль речи. Деловая документация и коммуникация. Экологические проблемы, нравственные и социально-культурные проблемы общества. Новости, интервью. Классическая литература. Компетенции: Способность осуществлять успешную коммуникацию в ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя русского языка. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики обучения русскому языку. Цели обучения русскому языку. Структура и содержание русского языка в школе. Классификация методов обучения русскому языку. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум письменной речи
    Кредитов: 5

    Устная и письменная форма русского литературного языка. Жанры писем. Языковые и стилистические особенности писем разных жанров. Эссе. Оформление письменных высказываний разговорно-обиходного, художественного, официально-делового, публицистического стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Аудиовизуальный курс русского языка В2
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование навыков аудирования законченного по смыслу аудио-, видеотекста, где используются эксплицитные способы выражения содержания. Содержание: Диалоги. Новости. Объявления. Тексты культурного содержания. Художественные фильмы. Компетенции: Способность к коммуникации на русском языке в устной и письменной формах в сфере социально-бытового, социально-культурного, официально-делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика обучения русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Проблемы и цели методики обучения русскому языку. Структура и содержание русского языка в школе. Методы обучения русскому языку. Внеклассная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (Русский язык как иностранный – С1)
    Кредитов: 5

    Цель:Достижение высокого уровня коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Содержание:Научный стиль речи. Современная художественная проза. Участие в дискуссии по любой социально-культурной, морально-этической проблеме. Написание эссе, писем с элементами анализа и оценивания информации, определением своей позиции. Интервью. Компетенции: Свободное пользование русским языком как средством коммуникации во всех сферах общения в неограниченном круге ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык СМИ
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомление с нормами публицистического стиля русского литературного языка, родами и жанрами публицистики Содержание: Язык печатных и электронных СМИ в системе функциональных стилей. Газетные заголовки. Языковая игра. Экология языка в контексте экологии культур. Компетенции: Способность к коммуникации на русском языке в сфере социально-культурного и официально-делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Деловое письмо
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование умений и навыков письменного делового общения в актуальных ситуациях. Содержание: Документ как особый тип текста. Документы, обслуживающие коммуникацию внутри организации; документы, актуальные при трудоустройстве: речевые клише, структура, логика текста. Деловая переписка. Компетенции: Способность осуществлять успешную коммуникацию в письменной форме на русском языке в сфере официально-делового общения, в реальной бизнес-сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по аудированию (С1)
    Кредитов: 6

    Прослушивание и понимание на слух содержания законченного по смыслу аудиотекста, его основного тематического содержания; основных целей и мотивов говорящего, характера его отношения к предмету речи и реципиенту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогические технологии обучения литературе
    Кредитов: 4

    Цель: Ознакомление с основными тенденциями совершенствования школьного курса литературы в связи с обновлением школьного образования и технологиями его преподавания. Содержание: Современные научные исследования в области теории методики литературы, новые педагогические технологии, методические достижения, передовой опыт учителей-словесников. Компетенции: Владение технологиями критериального оценивания, критического мышления, информационными, здоровьесберегающими, инновационными технологиями обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Информационные технологии обучения русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Современная социокультурная ситуация и влияние информатизации на филологическое образование. Филологический сегмент Интернета и поисковые технологии при изучении русского языка и литературы. Статические информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Плюсы и минусы учебной презентации. Интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы. Web-2.0-технологии в филологическом образовании. Дистантные формы обучения и сетевое взаимодействие при изучении русского языка и литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Аудиовизуальный курс русского языка С1
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование навыков аудирования законченного по смыслу аудио-, видеотекста, где используются имплицитные способы выражения содержания. Содержание: Полилоги. Интервью. Тексты научно-популярного, публицистического стиля. Художественные фильмы. Компетенции:Способность к коммуникации на русском языке в устной форме и письменной формах в неограниченных сферах и ситуациях общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация учебной деятельности и методика преподавания в школе
    Кредитов: 4

    Представление о формах организации педагогического процесса в средней школе и методике преподавания в условиях модернизации современного образования в Казахстане. Современные тенденции развития образования. Казахстанские образовательные стандарты. Профессиональные стандарты работников среднего образования. Образовательная программа среднего образования. Формы организации учебной деятельности в казахстанской школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    применяет базовые литературоведческие понятия в научной и профессиональной деятельности; описывает основные этапы периодизации русской и казахской литератур, содержание и поэтику включенных в программу художественных произведений, факты биографии и творчества классиков русской литературы

  • Код ON1

    решает общечеловеческие и профессиональные задачи, руководствуясь базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества, в том числе в инокультурном социуме; организует работу в команде; демонстрирует культуру мышления, навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики, проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития

  • Код ON9

    интегрирует систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON6

    управляет целостным педагогическим процессом в поликультурной среде с учетом: обновленного содержания среднего образования; личностно-ориентированного, культурологического и компетентностного подходов, СМАРТ-образования; основных функций менеджментов различных образовательных учреждениях

  • Код ON8

    организует педагогический процесс, применяя технологии критериального оценивания, критического мышления, информационные, здоровьесберегающие, инновационные технологии обучения для повышения эффективности учебного процесса

  • Код ON10

    использует инструменты ИКТ и Интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией; участвует в профессиональной сфере деятельности через интернет-сообщества с учетом меняющегося рынка образования и труда

  • Код ON4

    применяет базовые литературоведческие понятия в научной и профессиональной деятельности; описывает основные этапы периодизации русской и казахской литератур, содержание и поэтику включенных в программу художественных произведений, факты биографии и творчества классиков русской литературы

  • Код ON3

    оперирует базовыми понятиями в области русского языкознания; правильно употребляет языковые средства при осуществлении коммуникативной деятельности; применяет орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка в речи

  • Код ON2

    успешно осуществляет коммуникацию на русском языке в устной и письменной формах в сфере социально-бытового, социально-культурного, официально-делового и профессионального общения, а также в реальной бизнес-сфере для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, применяет методы научных исследований и академического письма

  • Код ON7

    применяет в профессиональной деятельности теоретические и практические знания в области русской филологии в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, владеет навыками самостоятельного продолжения обучения

Top