Новая образовательная программа

6B05203 География в КазНПУ им. Абая

  • Абайтану
    Кредитов: 5

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Основным назначением дисциплины является изучение и ознакомление с географической оболочкой, законами и закономерностями в природе с целью оптимизации окружающей среды. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о наиболее общих закономерностях, строении, функционировании и динамике географической оболочки Земли как целостной природной геосистемы, составные части которой находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и непрерывном развитии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о внутреннем строении Земли и особенно о строении твердой земной оболочки – литосферы и ее верхней границы – рельефа земной поверхности; получение представления об особой роли рельефа; знакомство с комплексом основных традиционных и новейших методов изучения вещества литосферы и рельефа; значения вещества твердой оболочки и рельефа земной поверхности для хозяйственной деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 6

    Цель и задачи дисциплины. Взаимосвязь краеведения и экологии. система краеведческих услуг. основные краеведческие понятия. Виды и формы краеведения. Краеведение, его виды и формы. Сезонные виды краеведения. Ознокомить природных, исторических, культурных, социальных мест в краеведческой деятельности и овладение методами их изучения. сформировать понимание важности краеведения. Объясните важность знакомства со своим регионом. Знакомство с местными достопримечательностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учение о географической оболочке.
    Кредитов: 6

    Учение о географической оболочке – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук. Основной задачей дисциплины является изучение географической оболочки, ее структуры и пространственной дифференциации, основных географических закономерностей. Законы эволюции, целостности, ритмичности, круговоротов вещества и энергии в географической оболочке рассматриваются для всех сфер Земли с учетом экологических условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География тюркоязычных стран мира
    Кредитов: 5

    География расселения тюркских народов мира. Краткая историко-географическая и политико-экономическая характеристика тюркоязычных стран мира. Тюркские государства-члены ООН (Турция, Казахстан, Узбекстан, Азербайджан, Киргизия и Туркмения). Непризнанное государство – Северный Кипр. Федеральные субъекты России (Татарстан, Чувашия и т.д.), другие страны и регионы на правах автономии (Гагаузия, Синьцзя́н-Уйгу́рский автоно́мный райо́н). Тюркский мир и тюркские организации (ТЮРКСОЙ). Перспективы углубления интеграции тюркского мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является понимание «образов» государственного строя стран, изучение их природы, населения в целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды. Страны мира, региональный страноведческий обзор: природные условия и ресурсы, население и экономика, т.д. История становления и развития стран: Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в физическую географию
    Кредитов: 6

    Цель курса: формирование целостного систематизированного представления о физико-географической науке, истории ее развития и методах исследований. Знания и навыки, полученные в результате курса "Введение в физическую географию" необходимы для последующего освоения курсов "Общая физическая география", "Региональная география", "История географии", «Страноведение», "Социально-экономическая география" и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии и базы данных
    Кредитов: 5

    Цель: Расмотрение технологию цифровизации и базу данных, их растующая роль и огромное значение в рамках глобализации и интеграции современного мира. Содержание: Анализ и синтез системы, кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно короткие отрезки времени. . Формируемые навыки: способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Рекреационная география
    Кредитов: 4

    Понятие рекреационной географии. Развитие рекреационной географии и ее организация. Основные проблемы рекреационной географии, пути их решения. Объектом развития рекреационной географии является изучение территориальной рекреационной системы. Влияние открытия первых железных, морских и автомобильных дорог на быстрое развитие рекреации. Рекреационные ресурсы. Методы оценки рекреационных ресурсов. Направления развития рекреационной деятельности и рекреационных территорий в Казахстане. Роль городов с древними историческими памятниками в развитии рекреации. Медицинские учреждения Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геоинформатика
    Кредитов: 6

    Введение в геоинформационные системы. Понятие геоинформационных систем (ГИС). Функциональные возможности ГИС. Общая структура ГИС. Классификация ГИС. Карты как основа ГИС. Организация данных в ГИС. Картография и телекоммуникация. Географическая информация и ее представление в базах данных ГИС. Система геоизображений. Техническое и программное обеспечение ГИС. Современные картографические сервисы открытого доступа: Google Maps, Yandex Maps, OpenStreetMap, Microsoft Bing Maps.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картография и геоинформационное картографирование
    Кредитов: 6

    Целью является получение основ картографических знаний, понимание необходимости этих знаний в своей будущей профессиональной деятельности, а также выработка умения работы с картой. Виды съемки. Методы и приемы исследования, традиционные технологии создания карт. Использования аэрокосмических снимков и методы дешифрирования. Методика создания цифровых карт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Ландшафтоведение – наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Регионалистика
    Кредитов: 5

    Регионалистика – междисциплинарная наука, изучающая объективные процессы регионализации (географической, политической, экономической, культурной). Цель изучения регионалистики формирования мышления студентов с учетом объективных процессов регионализации, расширение знаний в этой области науки и практике, а также изучение закономерностей пространственной (территориальной) организации экономики и социума в целом необходимо для эффективного управления социально-экономическими процессами, выбора стратегии развития отдельных регионов с учетом их особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 6

    Цель и задачи дисциплины. История и современное состояние городских поселений в разных регионах мира. Процесс урбанизации, структура городских поселений, основные идеи градостроительства, проблемы городов и перспективы развития. Формирование городской географии. Понятия «урбанизация» и «геоурбанизм». Глобальный характер урбанизации. Экономико-географические аспекты урбанизации. Суть процесса урбанизации, факторы, его вызывающие. Общие черты современной урбанизации. Факторы урбанизации. Понятие «город». Классификация и типология городов, их функции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • География населения с основами демографии
    Кредитов: 6

    «География населения с основами демографии» изучает территориальную организацию и закономерности воспроизводства населения, зависимости его характера от социально-экономических и природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению. Демографическая политика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Политическая география с основами геополитики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Политическая география с основами геополитики» является ознакомление с новыми динамично трансформируемыми тенденциями геополитического развития. Содержание: Изучает территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, геополитическую структуру мира, представленную множеством территориальных моделей. Формируемые навыки: Основные законы развития политики, экономики и механизмы функционирования и регулирования. рыночного хозяйства; уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в социально-экономическую и политическую географию
    Кредитов: 6

    Цель курса: ознакомление студентов с основами социально-экономической и политической географии, ее законами и принципами территориальной организации общества. Территориально-производственные комплексы (ТПК) и принципы размещение производительных сил. особенности размещения населения и хозяйственной деятельности людей в мире в целом, в отдельных регионах и странах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • География природных ресурсов и охрана недр
    Кредитов: 6

    Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды. Размещение и структура отдельных видов и территориального сочетания естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение географии природных ресурсов (географические аспекты охраны и воспроизводства природных ресурсов, окружающей среды и проблемы ресурсо-обеспеченности человечества).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Гидрометеорология
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является усвоение принципиальных положений науки об атмосфере и климате, необходимых для последующего усвоения студентами полного комплекса общепрофессиональных и спецдисциплин, предусматриваемых по профилю Метеорология. Программа не исключает возможной корректировки в процессе изложения курса с учетом появления новейших результатов исследований в области общей метеорологии и климатологии. В результате изучения дисциплины студенты освоят комплекс организационных, производственных и методических мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    «Физическая география материков и океанов» изучает структурные части географической оболочки, закономерности возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов материков и океанов. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о природе мира, её разнообразии и региональных особенностей; познание закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяйтвенного освоения ландшафтов материков и океанов

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Климатология с основами гидрологии
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является изучение процессов климатообразования и характеристика географического распределения климатов, изучение глобальной климатической системы и прогноз возможных изменений глобального и локального климатов на ближайшее время и на далекую перспективу. А также понимание круговорота воды в природе, влияние на него деятельности человека и управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий, рационального использования водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Топонимика
    Кредитов: 4

    Основная цель курса – изучение основ топономики, приобретение навыков изучения своей местности, определение взаимосвязи географического названия с краеведением историческим, литературным и т. д. Содержание: Изучает географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение, понимание места топонимики в системе наук. Формируемые навыки: развитие способности к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе; формирование потребности к самостоятельному приобретению знаний по топонимике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология обучения географии и естествознания
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с инновационными методами обучения географии и естествознания, современными обучающими программами, способами и областями их применения. Структура и содержание географии и естествознания в школе. Предмет и проблемы инновационных технологии в географии и естествознании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Международные и региональные организации
    Кредитов: 4

    Общая характеристика международных региональных организаций. Знание экономической структуры международных и региональных организаций и особенностей их развития. Знание о размещении производительных сил в едином экономическом пространстве и новых экономических отношениях. НАТО, ООН, АСЕАН, НАФТА. Деятельность таможенных организаций. Картографические, статистические и др. формирование навыков работы с данными. Описание организаций международной специализации. Информация о международных организациях, членом которых является Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания географии и естествознания
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя географии. Структура и содержание географии и естествознания в школе. Характеристика основных форм внеклассной и внешкольной работы. Теоретические методы исследования в методике преподавания географии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • География всемирного наследия
    Кредитов: 4

    Всемирное наследие – объекты, представляющие ценность для всего мира. Наследие культурное и природное, карта всемирного наследия. Виды охраняемых природных территорий планеты. Критерии выделения и классификация памятников культурного наследия. Природные ландшафты и красивые природные объекты, исторические памятники, культурные обычаи и др. достопримечательности регионов и стран. Объекты природного и культурного наследия Казахстана. Защита всемирных природных и культурных объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины: «Экономическая и социальная география Казахстана» является формирование знаний и понятий о населении и хозяйстве Республики Казахстан. Содержание: Изучение социальных и экономических структур Казахстана. Анализ отраслей экономики Казахстана, выделение ведущих отраслей, социальная характеристика общества. Прогнозирование социально-экономических процессов в Казахстане. Формируемые навыки: анализирует современную экономическую ситуации в Казахстане и мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геоэкономика и интеграционные процессы
    Кредитов: 4

    Цель: Выработать у студентов умение применять общие теоретические и методологические положения для геоэкономического исследования, давать им характеристику и оценивать роль способов, методов и средств реализации интересов отдельных государств в процессе интеграции. Содержание: Изучение теоретических и практических знаний по основам геоэкономики, а также о современных интеграционных процессов. Формируемые навыки: Умеет анализировать структуру геоэкономических и интеграционных процессов; понимает логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Географические основы управления
    Кредитов: 4

    Цели курса: формирование у студентов умения анализировать влияние территориальных, природных и хозяйственных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества, на принятие управленческих решений и возможности их реализации. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География стран СНГ
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с экономико-географическим и геополитическим положением, природными условиями и ресурсами стран СНГ. Экономическая и социальная география СНГ как стержень всей системы географических наук. Экономико-географическое и геополитическое положение, государственный строй и формы правления, современная политическая карта СНГ, природные условия и ресурсы. Население СНГ. Научно-техническая революция. География регионов СНГ. Глобальные проблемы человечества..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель: воспитание уважительного отношения к истории и культурно–историческим памятникам Содержание: Сакральная география – основные понятия Особо почитаемые памятники природного наследия; Археологические и архитектурные Памятники; Религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; Сакральные места, связанные с историческими личностями Формируемые компетенции: знание 100 сакральных мест Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Физи́ческая геогра́фия Казахстана» изучает структуру, динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей – природно-территориальных комплексов и их компонентов. Целью изучения дисциплины является познание разнообразие природных комп¬лексов и суть происходящих в них процессов; отдельных крупных природных территорий нашей страны. Физико-географическое положение РК. Геологические строение. Полезные ископаемые. Климат. География почв. Природно-географическое районирование. Природные зоны. Внутренние воды. Охрана природы

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 6

    Экономическая и социальная география мира изучает территориальную организацию общества, её законы и закономерности, территориальную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов. Целью изучения дисциплины является получение знаний о мировой политической карте, понимание законов и закономерностей функционирования общества, особенностей развития мировой экономики. Природные условия и ресурсы. Население мира. Научно-техническая революция и ее влияние на мировое хозяйство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География современного мира
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является формирование глубоких знаний, касающихся динамики современного мира, глобализации всемирной экономики, способность понимать и оценивать идеи нового порядка. Многообразие и целостность современного мира. Группировка стран мира по уровню социально-экономического развития. Экономико- и историко-географические регионы, региональная политика, периферия и центры. Международные отношения на современном этапе. Концепция устойчивого развития. География мирового хозяйства. Специализация стран отдельных регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    Применять методы обеспечения безопасности общества

  • Код ON3

    Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и историческое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON6

    Владеть информацией по основные понятиям, терминам и категориям географической науки и уметь раскрыть взаимосвязи природных компонентов, явлений и процессов в природных комплексах;

  • Код ON9

    Владеть основными фундаментальными знаниями по основам геологии, почвоведения, биогеографии, гидрологии и метеорологии и навыками проведения полевых географических исследований

  • Код ON2

    Иметь навыки публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON11

    Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности природопользования; особенности антропогенного воздействия на геосферные оболочки; информацию по сложившейся геоэкологической ситуации в Казахстане

  • Код ON1

    Владеть навыками ИКТ и организации бизнеса на государственном и иностранном языках, применять методы научных исследований и академического письма;

  • Код ON12

    Применять на практике базовые и теоретические знания по экономической географии, топонимике, анализировать туристко-рекреционные способности и своеобразие территориальных рекреационных систем Казахстана и мира

  • Код ON8

    Владеть знаниями по методологии сбора и обработки географической информации и космических снимков и имеет навыки использования современных способов обработки пространственной информации

  • Код ON10

    Владеть современными инновационными методами географических исследований и методами преподавания географии в образовательных учреждениях

  • Код ON4

    Демонстрировать знания, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида, навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON7

    Понимать и знать экономическую географию, закономерности формирования пространственных хозяйственных структур и территориальных форм организации жизни общества на локальном, региональном уровне.

Top