Новая образовательная программа

6B01509 Учитель физики и информатики в АтГУ им. Досмухамедова

  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика 1,2
    Кредитов: 10

    В рамках данного предмета рассматриваются вопросы: теория пределов; обыкновенные дифференциальные уравнения; дифференциальные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятностей; случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия; основы теории комплексных чисел

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика
    Кредитов: 5

    В курсе излагаются особенности молекулярных систем; термодинамики и молекулярной физики макроскопических тел как обобщений опытных фактов, выраженных в математической Содержания курса охватывает следуюшие вопросы основные принципы молекулярно-кинетической теорий газов, статистический метод и элементы теории вероятностей; Распределение Максвелла-Больцмана; законы термодинамики; реальный газ; жидкости; твердые тела; фазовое превращение

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Механика
    Кредитов: 5

    В курсе излагаются основные закономерности классической механики, рассматриваются кинематический и динамический методы описания механических систем, формулируются законы динамики системы материальных точек и твердого тела, а также законы сохранения механических величин.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    В курсе охвачены функциональные закономерности в области электромагнитных явлений. Особое внимание уделено экспериментальному обоснованию основных законов, а также различным вариантам их математического описания. Электростатика. Постоянный электрический ток. Объяснение магнитных свойств различных сред.. Свойства магнитного поля. Переменный ток. Излучение электромагнитных волн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и прикладные аспекты электромагнитного поля
    Кредитов: 5

    Данный курс содержит следующие темы: Явления электромагнитной индукции использование его в технике, взаимная индукция и передача электромагнитной энергии; электромагнитные взаимодействия и электрические машины, уравнения Максвелла вакууме и материальных средах, электромагнитные волны , волноводы, общие свойства линий передачи, поверхностные волны

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование, развитие и совершенствование овладения коммуникативной компетентностью по изучаемому иностранному языку, предполагающей владение различными видами речевой деятельности, лексическим и грамматическим материалом, а также готовность использовать иностранный язык для получения, оценивания и применения иноязычной информации для профессиональных задач

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оптика и спектроскопия
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса рассматриваются вопросы, связанные с волновой природой света: явления интерференции, дифракции, распространения света в изотропных и анизотропных средах, оптика движущихся сред. Ознакомит основными принципами работы спектральных аппаратов и методами спектрального анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные оптические приборы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с законами геометрической и волновой оптикой, основыми принципами построения, оптических приборов особенности функционирования оптико-электронных приборов(ОЭП), особенности энергетического обеспечения качественной работы ОЭП и определению их основных характеристик, научить методам синтеза и анализа ОЭП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык для физиков
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на освоения физических терминов по следующим разделам физики: Кинематика, динамика, законы сохранения механики, молекулярно –кинетическая теория,идеальные газы, термодинамика, электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, геометрическая оптика и волновая оптика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Языки программирование
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение одной из основных дисциплин по специальности «Язык программирования (С++)», предусматривающую предметную подготовку в соответствии с мировыми стандартами образования. В курсе "Язык программирования (С++)" излагаются основы разработки алгоритмов и реализации программ с помощью инструментальных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Алгоритмы и структуры данных
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса рассматриваются вопросы Базовые алгоритмы решения задач Алгоритмы сортировки: внутренняя и внешняя сортировка. Использование хеширования для поиска данных. Решение задач с перебором: алгоритмы типа "разделяй и властвуй", метод динамического программирования, метод ветвей и границ. Динамические структуры данных. . Граф как структура данных. Деревья как частный случай графов. Деревья сортировки и сбалансированные деревья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика решения сложных задач по физике
    Кредитов: 5

    В курсе рассмотрены методика решения сложных задач по общему курсу физики по следующим разделам: Кинематика, статика, динамика, гидродинамика, термодинамика, постоянный ток, переменный ток, законы сохранения энергии и импульса, геометрическая и волновая оптика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы численных методов и математический пакет прикладных программ (MathLab, MathCad)
    Кредитов: 5

    Целью курса «Основы численных методов и математический пакет прикладных программ» является – подготовить студентов к разработке компьютерно- ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих в процессе математического моделирования законов реального мира и применения познанных законов в практической деятельности. Перечень тем: Пакеты для решения математических и статистических задач. Возможности пакета MathCAD.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные методы преподавания физики
    Кредитов: 5

    В данный курс знакомит основными тенденциями модернизации школьного физического образования; современными технологиями преподавания физики в средней школе. Даны методические принципы построения интерактивного образовательного процесса по физике на основе деятельностных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики на современном уровне
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются теоретико-методологические аспекты содержания образования ориентированного на формирование интеллектуально развитой личности, практико-методическое обеспечение организации процесса обучения( педагогические подходы, методы и технологии организации учебного процесса, преобразование содержания учебных программ и учебных предметов) учреждениях разного типа предусматривающих подходы к инклюзивному и дополнительному образованию

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной -работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса рассматриваются теоретические основы наиболее часто встречающихся информационных процессов: аналого-цифрового преобразования, передачи по каналам связи, поиска и аналитико-синтетической обработки информации, вопросы теории информации Шеннона, теории кодирования, элементы теории алгоритмов и теории конечных автоматов, а также общие вопросы моделирования и описания систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладное программное обеспечение (PhotoShop, CorelDraw, Gimp. Sketch)
    Кредитов: 5

    Изложены основные понятия и принципы работы с растровыми и векторными графическими изображениями на персональном компьютере. Рассмотрены особенности различных видов компьютерной графики. Дан краткий обзор наиболее популярных графических пакетов. Подробно рассмотрены основные функциональные возможности пакета обработки растровых изображений Photoshop и построения векторных рисунков CorelDraw. На наглядных примерах представлены приемы и эффективные методы работы в перечисленных программах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архитектура компьютора
    Кредитов: 5

    В результате освоения обучающийся должен знать: базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами; доступ к этим ресурсам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория поля
    Кредитов: 8

    В данном курсе обобщаются физические законы и представляющие их математические уравнения, определяющие теорию полей. Рассматривается единство физико -математической теории различных по природе полей, объемные, поверхностные, линейные и точечные источники поля (массы); напряженность поля; принцип суперпозиции; интегральные уравнени я поля, свойства напряженности поля объемных, поверхностных и линейных источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • WEB программирование
    Кредитов: 5

    Основными задачами дисциплины являются: изучение базовых концепций и приемов web-программирования; расширение представлений о современных web-технологиях; приобретение навыков в использовании современных языков программирования для создания web-приложений; развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Система менеджмента качества в производстве
    Кредитов: 8

    Примерное содержания дисциплины: Содержание категории "качество" и управления им История развития теории и практики систем менеджмента качества: отечественный и зарубежный опыт. Системный подход к управлению качеством на предприятии Система менеджмента качества: принципы и организационные аспекты построения Инструменты и методы Системы управления качеством. Социально-экономические тенденции в развитии систем менеджмента качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Серверные языки программирования (Python, Java, Perl, РНР)
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области объединения компьютеров в локальные сети, объединения локальных сетей в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет, протоколов обмена данными, используемыми в сети Интернет; приобретение студентами навыков разработки интернет-ресурсов с применением языка разметки гипертекста, каскадных таблиц стилей, клиентских и серверных скриптовых языков программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Избранные главы теоретической физики
    Кредитов: 8

    В данном курсе рассмотрены : Основные принципы классической механики; Гамильтонов формализм; основные понятия о методах математической физики; математические модели физических объектов; основные уравнения математической физики,волновое, уравнение теплопроводности, уравнение Лапласа и Пуассона;предпосылки созданию квантовой механики; математический аппарат квантовой механики; основные понятия и положения квантовой механики; элементарное применения квантовой механики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Виртуальный эксперимент и технология наглядности
    Кредитов: 8

    Курс направлен на приобретение навыков создавать из подобранного учебного материала электронный образовательный ресурс; ознакомить технологией проведения виртуальных опытов по физике, физическое явление можно продемонстрировать ясно и четко с использование компьютера, технологией проведения стандартного урока с применением личностноориентированной и уровнево- дифференцированной технологии .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение робототехнику
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина содержит следующие темы: Робототехника как прикладная наука; Оборудование для изучения робототехники; Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора; Модели роботов на базе конструктора Lego; Программное обеспечение робототехнических конструкторов; Графическая среда программирования Lego Mindstorms; Программирование движения; Программирование датчиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование (Lazarus, Delphi)
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование (Lazarus, Delphi)» основано на идеях объектно-ориентированной парадигмы (ООП), основными принципами которой являются: Инкапсуляция (объединение данных и обрабатывающих методов внутри объекта. Тип объекта называется классом); Наследование (процесс порождения новых объектов от уже существующих); Полиморфизм (свойство, которое позволяет методам родительских классов и потомков иметь одинаковые имена, но разное содержание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Базы данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Данный кус предусматривается создание специальных средств для работы с данными - редактирование структуры базы данных, заполнение ее данными, поиск, сортировку, отбор данных по заданным критериям, формирование отчетов. А также представляет собой программу или комплекс программ, обеспечивающих автоматизацию обработки информации для прикладной задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации творческой работы школьников
    Кредитов: 5

    Данный курс имеет следующее содержание: Как выбрать темы проекта, Как составлять план работы по реализации проектов; Навыки сбора и обработки требуемой информации по литературным источникам; Как разработать соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов; Возможности распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов). Как оценить самому качества выполненной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы в образовании
    Кредитов: 5

    В содержание дисциплины «Цифровые образовательные ресурсы в образовании» включены работы с цифровыми образовательными ресурсами и их обслуживание, изготовление дидиактических интерактивных приложений, комплексное применение цифровых образовательных ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Планирование и организация научной работы
    Кредитов: 5

    Содержание курса: Планирование научной исследовательской работы, определение актуальности темы, организация научной исследовательской работы о проведение литературного обзора, как написать аннотацию к научной работе, реферат по выбранной теме, статьи и доклады на научно-практические конференции, оформление научной работы для участия на конкурсах, основные моменты подготовки презентации и баннеров для выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по интегрированому обучению
    Кредитов: 5

    Данной дисциплиной рассматривается история, теория, концепции и модели интегрированного обучения (содержание, структура, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков) психолого-педагогические направления интегрированного обучения ( интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися, интегрированное формы психолого-педагогической работы с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Астрономия
    Кредитов: 5

    Данный курс раскрывает принципиальную роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования современной естественнонаучной картины мира; даны информация о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные сети и основы информационной безопасности
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса рассматриваются сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих; место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны; источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению; жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи; современные средства и способы обеспечения информационной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Беспроводные компьютерные сети и защита информации в компьютерных сетях
    Кредитов: 5

    Данный курс охватывает вопросы организации и методики управления компьютерными сетями и сетевым программных обеспечением; - способы объединения компьютеров в сеть - способы совместного доступа к оборудованию - способы совместного использования программ - способы совместного хранения файлов виды угроз ИС по компьютерным сетям и методы обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей, технологии защиты информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Космология и современная астрофизика
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассмотрены общее представление о Вселенной, ее происхождении и эволюции в рамках современных естественно научных представлений, рассматриваются основные астрофизические объекты, включая Звезды и Солнце, Солнечную систем у галактики, туманности, черные дыры; обсужда ются и современные задачи, стоящие перед астрофизикой и космологией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения;

  • Код ON11

    обладать принципами и методами систем менеджмента качества, необходимым для организации и успешного ведения коммерческой деятельности предприятия и выпуска конкурентоспособной продукции продукции

  • Код ON9

    знать взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями физики и информатики, а так же использовать их для решения научных и производственных задач с использованием современной техники и методов расчета и исследования и своего дальнейшего развития в области естествознания, методики преподавания физики и информатики соответственно новым технологиям

  • Код ON8

    знать процессы обучения и воспитания и их психологические основы; воспитательные и образовательные системы; современные тенденции развития образовательной системы; методы педагогических исследований; сущность и принципы использования современных педагогических технологий, применяемых в преподавании физики; методы работы с учащимися с особыми потребностями; построения познавательной деятельности учащихся при внедрении в процесс обучения инновационных технологии; способы оценки образовательных эффектов

  • Код ON15

    использовать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, организации учебной и исследовательской работы с использованием современных числовых и символьных математических пакетов, основ физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при анализе математических моделей широкого круга прикладных задач

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана;

  • Код ON14

    использовать технологии обнаружения компьютерных атак и их возможности; основные уязвимости и типовые атаки на современные компьютерные системы; методы защиты компьютерных сетей; применять механизмы защиты, реализованные в программно-аппаратных комплексах, с целью построения защищенных компьютерных сетей

  • Код ON6

    демонстрировать знания и понимание основных понятий и методов математики, физики и информатики, выделение основных физических, информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в физических, технических и производственных системах

  • Код ON7

    использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на физические процессы; объяснять основные закономерности протекания физических процессов; умения решать задачи различной сложности, использовать знания и основы естественнонаучного мировоззрения, полученные по математике, информатике и физике

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON13

    создавать и выполнять алгоритмы для управления виртуальными исполнителями, выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач построения графических изображений в выбранной среде программирования, использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в учебной деятельности

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON10

    использовать новые формы мониторинга результатов обучения, система критериального оценивания, в соответствии с обновленным содержанием программы среднего образование

  • Код ON12

    знать и понимать основные понятия астрономии, основные постулаты современной космологии и особенности основных процессов, происходящих на различных стадиях эволюции Вселенной

Top