Меню

Действующая образовательная программа 6B01401 Музыкальное образование в МГТУ

Цель образовательной программы
Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета. Целью образовательной программы является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески и функционально компетентных специалистов, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности, которые стремятся получить образование в течение всей жизни и соответствуют современным требованиям рынка труда. Цель данной образовательной программы - реализация образования, основанного на компетентностном подходе и подготовка высокообразованных компетентных, практико-ориентированных профессиональных кадров в области педагогики и культуры, полиязычной и поликультурной личности, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности на рынке труда
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Международный гуманитарно-технический университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Группа образовательных программ
B006 Подготовка учителей музыки
  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 2

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал.

    Селективная дисциплина
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Способствует воспроизведению основных музыкальных звуков, запоминанию их высотных соотношений, определению их на слух. Описывает средства выразительности музыкальных произведений, элементы музыкального языка. Определяет и анализирует простые, сложные музыкальные формы. Обобщает полученные знания и навыки, что способствует формированию профессионального музыкального обучения.

  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Определяет структуру, опыт и особенности мировых и традиционных религий. Классифицирует идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Описывает главные направления философию религии и теологии. Анализирует содержание идей мировых религий, работу нетрадиционных религиозных течений. Учит качествам религиозной толерантности

  • Хоровой ансамбль-2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой ансамбль-2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • Молодежная политика
    Кредитов: 3

    Формирует общее представление о государственной молодежной политике. Обучает применению законодательства о государственной молодежной политике. Анализирует реализацию государственной молодежной политики. Формирует регулирование общественных отношений, возникающих в молодежной политике.

  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Изучает философско-психологические знания в области искусства, музыкального образования, как художественного способа познания жизненных явлений. Оценивает психолого-педагогические знания в области искусства, музыкального образования, как художественного способа познания жизненных явлений. Формирует основы психологии музыкального образования и развития личности, где центром является субьект познания мира и себя средсвами музыкального искусства и деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора.

    Селективная дисциплина
  • Домбровый ансамбль

    Изучает возможности воспитания эстетического, духовного и творческое мышление будущих руководителей коллективов на примерах лучших образцов оркестровой музыки различных эпох, стилей и жанров. Способстивует формированию у студентов специальных, слуховых, исполнительских, ансамблевых и других умений и навыков игры в оркестре. Развивает педагогические и организаторские способности будущих руководителей оркестровых коллективов

    Селективная дисциплина
  • Этносолфеджио

    Изучает казахское музыкальное наследие, элементы этномузыки. Формирует умения и навыки преподавания традиционных дисциплин, таких как этносольфеджио (ранее - домбровое сольфеджио). Дает знания основ традиционной музыкальной культуры и воспитывает музыкальный слух на материале казахской музыки.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-1
    Кредитов: 2

    Изучает основы хоровой культуры и дирижерской техники, основы хоровой звучности, методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды, принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой ансамбль-2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая (производственная) практика
    Кредитов: 3

    Формирует готовность будущего учителя музыки к управлению учебно-воспитательным процессам в школе. Развивает профессионально значимые компетенции. Разрабатывает цели и задачи урока музыки, осваивает навыки по проведению уроков музыки, внеклассных мероприятии в школе. Изучает ведение методической документации.

  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая (производственная) практика
    Кредитов: 5

    Формирует готовность будущего учителя музыки к управлению учебно-воспитательным процессам в школе. Развивает профессионально значимые компетенции. Разрабатывает цели и задачи урока музыки, осваивает навыки по проведению уроков музыки, внеклассных мероприятии в школе. Изучает ведение методической документации.

  • Хоровой ансамбль-2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Изучает основные этапы истории зарубежной музыкальной культуры; основные стилевые особенности пройденных музыкальных произведений,музыкально-исторические и биографические сведения о композиторах. Анализирует музыкальные произведения, его стилевые и жанровые особенности в контексте особенностей художественной эпохи; работает с нотным материалом и учебно-методической литературой. Аргументирует содержание музыкальной культуры Запада и Востока.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 3

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков

    Селективная дисциплина
  • Вокальный класс
    Кредитов: 5

    Различает особенности певческого аппарата и основы вокальной методики. Овладевает культурой вокального исполнения, певческой установкой, дыханием, звуком. Использует в процессе пения основные виды вокализации. Разрабатывает артикуляционный аппарат для выработки дикции в процессе пения, владеет средствами музыкальной выразительности. Воспроизводит в пении художественный образ музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
  • История мировой музыки

    Изучает исторические этапы становления истории музыки, этапы зарождения, становления и развития профессиональной музыкальной культуры, Содействует повышению общего музыкального и культурного уровня учащихся. Анализирует описание основных музыкально-выразительных средств произведений. Синкретезирует музыкально исторические сведения о жизненном пути и творческой деятельности композиторов мирового значения.

    Селективная дисциплина
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирует представления об основных закономерностях между природой и обществом. Он научит применять полученные знания и понимание в области экологии на профессиональном уровне. Подготовка к правильному реагированию при чрезвычайных ситуациях, проведению профилактических мероприятий. Определяет безопасные условия новой техники и технологических процессов. Уметь оценивать экологическое состояние природной среды, техногенное воздействие производства на окружающую среду.

  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 3

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 2

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Исполнительское мастерство учителя музыки ( Основной музыкальный инструмент).
    Кредитов: 3

    Вырабатывает умение исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм. Использует средства выразительности, технические приемы, читки с листа музыкальных произведений, овладеет основами игры на домбре, кобызе, баяне, а также навыками игры на фортепиано. Воспроизводит средства художественного исполнения музыкальных произведений. Анализирует музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Овладевает умениями, всесторонне изучает содержание, виды, закономерности, принципы, технологии учебно-воспитательной работы при проведении научных исследований в учебном процессе. Готовит студентов к самостоятельной научно-исследовательской работе, оценивает способность писать дипломную работу.Анализирует необходимые методы исследования на основе конкретных исследовательских задач и способствует применению современных информационных технологий

  • Домбровый ансамбль

    Изучает возможности воспитания эстетического, духовного и творческое мышление будущих руководителей коллективов на примерах лучших образцов оркестровой музыки различных эпох, стилей и жанров. Способстивует формированию у студентов специальных, слуховых, исполнительских, ансамблевых и других умений и навыков игры в оркестре. Развивает педагогические и организаторские способности будущих руководителей оркестровых коллективов

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавание музыки
    Кредитов: 5

    Объясняет теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования. Способствует освоению навыков теоретических основ, методики планирования музыкального образования в школе. Анализирует образовательные стандарты общего образования, примерные программы общего и дошкольного образования.. Осуществляет планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся. Адаптирует ранжированию имеющиеся методические разработки.

  • Хоровой класс и практикум работы с хором-1
    Кредитов: 3

    Изучает основы хоровой культуры и дирижерской техники, основы хоровой звучности, методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды, принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 3

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Концертмейстерский класс (фортепиано, сырнай)
    Кредитов: 2

    Изучает приемы проецирования полученных знаний в учебно- методической работе будущего учителя музыки, способного к педагогической рефлексии. Повышает и совершенствует профессиональное мастерство. Совершенствует навыки репетиционной работы, концертного исполнения музыкальных произведений. Формирует знания, умения, навыки в области различных видов музыкальной деятельности в школе.

    Селективная дисциплина
  • Современные музыкальные технологии
    Кредитов: 3

    Способствуют умению воспроизводить запись и воспроизведение звуковых файлов. Использует в профессиональной музыкальной деятельности простые нотные редакторы. Работает с программами звукозаписи. Изучает основы преобразования звука в цифровой формат, основные форматы записи и воспроизведения музыки, современные нотные редакторы и профессиональные музыкальные программы, использующиеся в звукозаписи и композиции. Дает возможность владения компьютерной грамотностью.

    Селективная дисциплина
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Дает возможность владения умениями и навыками игры на дополнительном музыкальном инструменте, фортепиано. Изучает методику игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения. Разрабатывает самостоятельную работу над музыкальным произведением. Интерпретирует художественное исполнение доступных музыкальных произведений разных стилей, эпох и направлений различной степени сложности из учебной программы по музыке.

    Селективная дисциплина
  • Основы предпринимательства, права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Разъясняет экономическое и правовое законодательство, категории и его функции. Описывает путем классификации основные определения экономики и права. Применяет в практике экономические правовые акты. Описывает противодействие оррупции и преступлений, имевших место в обществе. Формирует проектирование правовых и экономических концепций борьбы с коррупцией.

  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 3

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • История гармонии

    Изучает музыкальное искусство. Способствует использованию полученных теоретических и практических знаний при испольнительстве на музыкальных инструментах, умению строить и разрешать аккорды, играть гармонические последовательности.Анализирует музыкальные сочинения в контексте содержания и формы.

    Селективная дисциплина
  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 3

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал.

    Селективная дисциплина
  • Ценности "Мәңгілік ел" и духовное возрождение
    Кредитов: 5

    Определяет основные направления духовной модернизации Казахстана. Разъясняет направления развития духовной культуры молодежи. Использует идеи развития нового гуманитарного образования в 100 новых учебниках на казахском языке. Сравнивает возрождение общественного сознания и современные культурные ценности. Формирует навыки самоорганизации, контроля. Воспитывает конкурентоспособное поколение в сохранении стабильности нашего государства.

  • Сольфеджио 1,2
    Кредитов: 5

    Развивает музыкальный слух, музыкальную память, умение различать верхние-нижние звуки слышать метро-ритмические особенности мелодий. Вырабатывает навыки пения с листа без сопровождения; пения на память упражнений, модулируя в одноименную тональность; способствует умению различать ритм и лад, состав интервалов, интервальный состав аккордов.

    Селективная дисциплина
  • Музыкальный досуг молодежи

    Раскрывает вопросы организации массовой музыкально-просветительской работы со школьниками в разделах: 1) школьная дискотека; 2) вокально-инструментальный жанр; 3) музыкальный театр в школе. Раскрывает принципы социальной активности, народности музыкального искусства; сформировывает у студентов потребность к просветительской и пропагандисткой работе с учащимся в целях улучшения художественного и эстетического воспитания средствами музыки.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Способствует освоению навыков игры в оркестре, основам техники исполнительского мастерства игры в коллективе. Вырабатывает умение слышать звучание голосов всего оркестра. Изучает ведение просветительской музыкальной деятельности. Совершенствует навыки репетиционной работы, концертной деятельности. Закрепляет практические навыки по управлению оркестром.

    Селективная дисциплина
  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 2

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал.

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 2

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора

    Селективная дисциплина
  • Хоровой ансамбль-2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • Методология музыкального образование
    Кредитов: 3

    Изучает методологию музыкального образования, которая тесно связана с методикой научного фундаментального исследания в области музыкального образования. Способствует осуществлению педагогической, организационно-управленческой деятельности в системе музыкального образования. Рассматривает представление об истории, современном состоянии, тенденциях развития музыкально-педагогического образования: о теории, методологии и практике художественно-эстетического воспитания личности в школе.

    Селективная дисциплина
  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 2

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 2

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
  • Основы компьютерной аранжировки
    Кредитов: 3

    Изучает практическую направленность курса основ компьютерной аранжировки. Формирует систему знаний в области мультимедийных, в том числе музыкально-компьютерных технологий. Развивает навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки. Стимулирует способность и готовность к самостоятельному освоению компьютерных программ. Включает компьютерные технологий в процесс музыкального творчества.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора

    Селективная дисциплина
  • Основы техники дирижерование-1,2

    Вырабатывает навыки работы с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста навыки основ техники дирижирования. Дает возможность умения транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, основ хоровой культуры и дирижерской техники. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра, методические основы работы над детским песенным репертуаром.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 2

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Способствует освоению навыков игры в оркестре, основам техники исполнительского мастерства игры в коллективе. Вырабатывает умение слышать звучание голосов всего оркестра. Изучает ведение просветительской музыкальной деятельности. Совершенствует навыки репетиционной работы, концертной деятельности. Закрепляет практические навыки по управлению оркестром.

    Селективная дисциплина
  • IИгра в ансамбле

    Изучает музыкальную литературу в области подбора школьного музыкального репертуара. Анализирует содержание основных разделов: цели и задачи музыкального образования; сущность, виды и особенности профессиональной деятельности учителя музыки. Практикует игру на фортепиано, домбре, баяне, кобызе. Дает возможность применять навыки исполнительского мастерства в целях создания художественных, музыкальных образов.

    Селективная дисциплина
  • Современная музыкальная культуры
    Кредитов: 3

    Изучает основные этапы современной музыкальной культуры. Структурирует развитие современных научных знаний. Ранжирует социальный заказ – воспитание учительких кадров, сугубо компетентных, обладающих высококвалифицированной подготовкой. Способствует овладению навыками современной музыкальной культуры. Развитию интереса учащихся к многообразию современной музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 3

    Изучает современную музыкальную педагогику с целью музыкального образования. Способствует формированию музыкальной культуры учащихся. Рассматривает музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное, – это “особое чувство” музыки, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней хорошее от плохого. Анализирует подход к целевым установкам общего музыкального образования.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 2

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Введение в музыкальное искусство

    Изучает достоверное представление о хронологическом диапазоне существования му-зыкального искусства современного музыкознания. Исследует пути сложения и развития казахского музыкального фольклора, как части всей среднеазиатской музыкальной культуры. Характеризует основные уровни музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Обучает речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой. Демонстрирует обучающимся с различные регистры и функциональные стили современного иностранного языка в профессиональной деятельности; Формирует и развивает коммуникативные компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и прагматической), необходимой для профессиональной деятельности

  • История музыкальной культуры

    Изучает историю музыки, которая связана с логикой исторического процесса.Оценивает значимость творчества как отдельных композиторов, так и целых музыкальных направлений . Рассматривает музыкальные традиции всех социокультурных слоев, где даются толкования понятия «музыка» и его интерпретации в различных культуpax. Анализирует онтологический аспект звукомузыкального сознания, миромоделирующие, символические, семантические и другие уровни музыкальных текстов.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой ансамбль-1

    Поготавливает хормейстерскую и дирижерскую подготовку к работе в общеобразовательной школе на уроках музыки. Исполняет музыкальные произведения хорового репертуара на уроках музыки в школе, досуговых мероприятиях. Управляет детским хоровым коллективом. Вырабатывает навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.

    Селективная дисциплина
  • "Педагогическая непрерывная практика"
    Кредитов: 3

    Изучает возможности использования новых образовательных технологий. Способствует осуществлению обучающихся, развивающихся функций в роли учителя музыки, классного руководителя, организатора внеклассных музыкальных мероприятий. Оценивает психолого-педагогическое наблюдение обучающихся. Осваивает образовательную программу. Проектирует самостоятельную деятельность студента под руководством методиста, учителя музыки

  • Хоровой ансамбль-2
    Кредитов: 2

    Изучает специфику предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Развивает личностные качества художественного руководителя хорового ансамбля. Способствует формирования специфики художественного управления хором, ее технологии и способы, стили общения, функции дирижера.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Формулирует педагогическую деятельность как передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Анализирует научно-теоретические основы идеи ученых педагогов. Применяет современные педагогические технологии обучения в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе.

  • Постановка голоса

    Формирует вокально-педагогические знания, умения для выработки академической манеры исполнения. Развивает сольное пение и пение в ансамбле. Расширает и укрепляет диапазон певческого аппарата. Изучает физиологические особенности развития детских голосов и методику охраны разных возрастных периодов

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 3

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальная подготовка- 1,2

    Изучает художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Описывает художественное исполнение произведений из раздела «Слушание музыки» и песен из типовой программы по музыке. Способствует овладению навыками игры на инструменте в качестве аккомпаниатора

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 2

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
  • Хоровое дирижирование-1,2
    Кредитов: 3

    Использует различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; проводит анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; применяет методические приемы вокально-хоровой работы; анализирует звучание песенно-хоровой партитуры; изучает музыкальный материал

    Селективная дисциплина
  • Фольклорный музыкальный инструмент

    Способствует освоению инструментального исполнительсва, как вида творческой деятельности. Изучает технические умения и навыки в процессе освоения музыкального произведения. Формирует методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных навыков.Овладевает исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой ансамбль-1

    Поготавливает хормейстерскую и дирижерскую подготовку к работе в общеобразовательной школе на уроках музыки. Исполняет музыкальные произведения хорового репертуара на уроках музыки в школе, досуговых мероприятиях. Управляет детским хоровым коллективом. Вырабатывает навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.

    Селективная дисциплина
  • Исполнительское мастерство учителя музыки ( Хоровое дирижерование )
    Кредитов: 5

    Способствует владению навыками техники исполнительского мастерства и дирижирования, репетиционной работы над музыкальными произведениями, над подготовкой дирижерского аппарата к овладению техникой дирижирования. Изучает основные позиции дирижера-хормейстера. Осваивает дирижерские умения и навыки в процессе дирижирования в работе с детским хоровым коллективом. Исследует составление аннотации к хоровой партитуре, школьным песням.

    Селективная дисциплина
  • Концертмейстерский класс (фортепиано, сырнай)
    Кредитов: 3

    Изучает приемы проецирования полученных знаний в учебно- методической работе будущего учителя музыки, способного к педагогической рефлексии. Повышает и совершенствует профессиональное мастерство. Совершенствует навыки репетиционной работы, концертного исполнения музыкальных произведений. Формирует знания, умения, навыки в области различных видов музыкальной деятельности в школе.

    Селективная дисциплина
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-2
    Кредитов: 2

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы над детским песенным репертуаром. Вырабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Селективная дисциплина
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Формирует умения строить интервалы простые сложные, аккорды, основные лады. Анализирует строение мелодии в форме периода. Определяет характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры, средства музыкальной выразительности.Способствует подбору аккомпанемента к песенной мелодии; игре секвенций для распевания. Осуществляет гармонический анализ музыкальных произведений. Изучает основные элементы музыкального языка.

    Селективная дисциплина
  • I История казахской музыки
    Кредитов: 6

    Изучает историю казахской музыки XIX и начала XX веков. Описывает исторические этапы развития музыкальной культуры. Исследует зарождение и развитие профессиональной казахской музыки, казахского народного творчества. Характеризует, классифицирует особенности музыкальной культуры древнетюркского периода. Синкретизирует, интерпретирует произведения музыкальной культуры казахского народа.

  • Культура речи

    Тіл мәдениетін және стилистиканы, тілді қолдану туралы ғылым ретінде, қазіргі орыс тілінің түрлері мен стильдерін үйренеді. Ана тілін меңгеруге, қарым-қатынас жасай білуге, үйлесімді диалог жүргізуге және қарым-қатынас процесінде табысқа жетуге, сөйлеу мазмұнын қабылдай білуге және ұғынуға, сондай-ақ мақсатты түрде сөйлеу жасай білуге және мәтіндерді шығаруға мүмкіндік береді. Білім беру ой-өрісін кеңейтеді

    Селективная дисциплина
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Описывает развитие коммуникативной компетенции студента для осуществления профессиональной речевой деятельности. Отражает терминологическую систему данной отрасли а учебный материал позволяет комплексно развивает когнитивно-языковую (знания), операциональноречевую (практические навыки), профессиональные компетенции и компетенцию саморазвития будущего дизайнера. Охватывает круг тем научнопрофессиональной сферы общения, отвечает коммуникативно-деятельностным потребностям предстоящей профессиональной деятельности студентов.

  • Основной музыкальный инструмент -1,2
    Кредитов: 3

    Способствует овладению инструментальным исполнительством, как вида творческой музыкальной деятельности, формированию профессиональных умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения. Осваивает формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    Изучает основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана и демонстрирует гражданскую позицию на основе научного анализа.

  • Код ON2

    Владеет профессиональными навыками в области экономики и права, экологии, предпринимательства и лидерства, а также основами антикоррупционной культуры

  • Код ON3

    Формурует умения, навыки приобретении знаний в течении всей жизни, которые позволят им обобщать и распространять передовые педагогические опыты.

  • Код ON4

    Анализирует ценности национальной культуры, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям

  • Код ON5

    Применяет инновационные методы обучения и новейшие технологии в своей предметной области

  • Код ON6

    Анализирует и оценивает результаты внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Код ON7

    Осуществляет музыкально-просветительскую деятельность среди учащихся и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа

  • Код ON8

    Владеет компьютерными навыками, а также навыками языкового и речевого развития, организации общения с учащимися разного школьного возраста

  • Код ON9

    Владеет общей культурой музыканта-исполнителя, психолого-педагогической грамотностью и научной эрудицией.

  • Код ON10

    Проводит уроки музыки и внеклассные музыкальные занятия, ведет педагогический контроль за музыкальным развитием школьников

  • Код ON11

    Организовывает внеклассную воспитательную музыкальную работу и музыкальные кружки по интересам обучающихся

  • Код ON12

    Владеет знаниями в области музыкально-педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг

6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова (ПГУ им. С. Торайгырова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский