Действующая образовательная программа

6B02301 Филология в ИнЕУ

  • Генерация бизнес-идей и получение патента
    Кредитов: 3

    Понятие «бизнес-идея», подходы к генерации бизнес-идей. Правила выбора идеи для бизнеса; источники возникновения бизнес-идей; типичные ошибки поиска идей. Бизнес-модель и ее роль в современном предпринимательстве. Типы бизнес моделей. Объекты прав интеллектуальной собственности, типы патента, схема получения патента. Питчинг как комплексный инструмент продажи идеи. Разработка и представление презентации бизнес-модели. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке бизнес-идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует общекультурный базис филологического образования, дает представление об основной проблематике филологического исследования: критика теста, античная традиция, текстология, филологический комментарий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представление о базовых лингвистических понятиях, системе и структуре языка. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Языкознание как наука, роль языкознания в науке, связь языкознания с другими отраслями науки, методы изучения языкознания, сущность и функции языка, происхождение и развитие языка, лексика, грамматика, фонетика языка. Теоретическое значение языкознания -научное изучение языка, природа языка, закономерности его развития, языковые категории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенности, организация правовых форм коммерческих лиц. Тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире. Анализ рыночной конъюнктуры, механизмы функционирования рыночной экономики. Организационные и финансовые основы предпринимательства. Инструментальная поддержка предпринимательства, а также механизмы государственного регулирование предпринимательской деятельности. При проведении занятий используются такие методы как тематические кейсы, ситуационные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные правонарушения. В процессе обучения используются такие методы активного обучения как: деловые игры, игровые ситуации, тренинги в активном режиме, имитационные модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Определение экологии как науки. Экологические факторы и их классификация Экология особи, популяций, сообществ. Биосфера и ее устойчивость. Социально-экологические проблемы современности. Охрана природы и устойчивое развитие. Законодательные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности. Характерные особенности современного производства, зоны формирования опасных и вредных факторов. Используются технологии развития критического мышления и проблемного обучения также элементы технологии контекстного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского/ русского языка
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует лингвометодическую компетенцию, дает теоретические знания фонетико-графической системы современного казахского/русского языка, позволяет овладеть практическими умениями и навыками по анализу единиц фонетического уровня. В дисциплине рассматриваются следующие темы: фонетическая система казахского/ русского литературного языка и ее функционирование; описание фонетических единиц и категорий с позиций системно-структурного и функционального подходов; лингвистический понятийно-терминологический аппарат; основные направления и школы в теории фонологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует способности к анализу и интерпретации литературного произведения, знакомит обучающихся с основами литературоведения. В дисциплине рассматриваются следующие темы: специфические свойства литературы как вида искусства; особенности родового содержания и формы эпических, лирических и драматических произведений; структурные элементы литературного произведения как идейно-художественной системы; содержание основных литературоведческих понятий: автор, идея, пафос, интерьер, конфликт, персонаж, психологизм в литературном произведении; повествователь; сюжет, его элементы; тема; язык художественной литературы, его особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Язык и логика
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует способности логического анализа, дает системные знания в области истории и теории логики, методологические основы определения взаимосвязи языка и логики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История логики. Связь логики с другими науками. Взаимосвязь логики и языка. Язык как знаковая система. Виды языков и логика. Основные функции языка. Логическая грамматика. Язык логики. Логика имен. Классификация имен. Методы формирования сложных мыслей. Составная таблица реальности мысли. Виды атрибутивных мыслей. Логические основы доказательств. Логика вопросов и ответов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представления о фольклоре, определение природы фольклора, закономерностей его возникновения и развития и функционирования в культуре народа. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Фольклор и история народа. Жанры фольклора, принципы классификации. Бытовые, лирические стихи, виды народной прозы, эпос, пословицы, загадки, детский фольклор. Особенности устной народной литературы. История и теория изучения фольклора.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Выразительное чтение
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует способность разрабатывать словесное действие, исходя из природы художественного произведения и умение владеть техникой речи. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Искусство выразительного чтения. Роль интонации в подготовке к выразительному чтению. Знакомство с навыками работы над смысловой и технической стороной чтения. Техника речи. Дыхание, дикция, голос, темп речи. Сила, диапазон, гибкость голоса. Партитура текста. Выразительное чтение в системе лирических жанров. Выразительное чтение в системе эпических жанров. Основные способы выразительного чтения и рассказа; традиция выразительного чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (B1)
    Кредитов: 5

    Здоровье и медицинское обслуживание. Мода и индивидуальный стиль. Праздники (национальные, религиозные в Казахстане, Великобритании, Америке). Университет и студенческая жизнь. Моя будущая профессия. Правовые обязанности граждан Казахстана, Великобритании, Америки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Самоменеджмент и техника презентаций
    Кредитов: 5

    Теоретические подходы к определению самоменеджмент. Цели и принципы управления временем. Понятие и виды стресса. Теория успеха в предпринимательстве. Понятие и типы презентаций. Составление плана выступления. Структурирование презентации. Средства презентаций. Вербальный и невербальный контакт. Психологические аспекты презентации. Причины провала презентации. Управление презентацией. Подведение итогов. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке презентационных материалов в рамках разработанной бизнес-идеи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дистанционное обучение и IT-технологии
    Кредитов: 5

    Виртуально-образовательная среда университета. Системы дистанционного обучения. Обучение с использованием программных инструментов виртуальной комнаты. Сервисы Web 2.0 в обучении. Электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Мобильные технологии обучения в педагогической деятельности. Расширенные возможности использования ИТ в обучении. Программные инструменты для статистической обработки данных. Работа с библиографией. Поисковые системы для научной работы. Облачные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы орфографии и пунктуации казахского/русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует орфографическую и пунктуационную грамотность и знакомит с основными орфографическими положениями, регламентирующими строй языка, правила его функционирования как стройной системы. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Основные орфографические положения, связанные с разделами языка: фонетика, письменные знаки, орфография, морфология и синтаксис. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лексикология и лексикография современного казахского/русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности к системному анализу лексического уровня современного казахского/ русского языка. В дисциплине рассматриваются следующие темы: «внутренняя форма слова», внутрисловные и межсловные связи лексических единиц языка, происхождение слов казахского/русского языка, эмоциональная и стилистическая окраска слов, основные признаки слова как единицы лексической системы языка, состояние словарного состава современного казахского/ русского языка, казахский/русский язык как продукт и результат исторического развития, влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц и на особенности их функционирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древнетюркская литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систематическое представление об особенностях тюркской литературы древнего периода. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Памятники орхонской письменности, Книга Коркыт ата, Огуз-наме. Жизнь и труды ученых: Абу-Насыр Аль-Фараби, М.Кашгари, Ж. Баласагуни, А. Иүгінеки, Х.Дулати и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историческая грамматика казахского/русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности к научному обоснованию общих закономерностей и процессов развития различных единиц языковой системы. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История языка и связь с историей народа, его культурой, литературой, наукой и искусством. Последовательный переход синхронного состояния языка в различные исторические периоды Характеристика уровней языка на различных этапах его развития. Изменения в строе слова, и их связь с этапами социального развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История казахской/русской литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует целостное представление об основных этапах казахской/русской литературы, дать знания о развитии, становлении казахской/русской литературы. В дисциплине рассматриваются темы: Связь истории и литературы. Актуальные проблемы изучения казахской/русской литературы, дальнейшие задачи. Знаковые персоналии казахской/русской литературы, анализ произведений и история исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Культура речи и деловое общение
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности делового общения в речевой коммуникации и овладение нормами грамотной речи. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Понятия «культура речи», «деловое общение», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство». Принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения. Нормы официально-деловой письменной речи и стандартные виды служебных документов. Способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности успешной коммуникации с использованием различных техник системные знания основных положений теории и практики психологии коммуникации. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Предмет, методы и задачи курса «Психология коммуникации». Общение и социальные отношения. Специфика межличностной коммуникации. Психические процессы в коммуникациях. Массовая коммуникация как социально-психологическое явление. Модели убеждающего воздействия. Психологические эффекты массовых коммуникаций. Психология рекламы. Особенности коммуникаций в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Словообразование и морфология современного казахского/русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует системное знание структурных элементов грамматического уровня языка и способности их анализа. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Словообразование, словарный состав языка. Специфические особенности грамматического строения казахского/ русского языка. Морфема и ее природа, морфемный состав слова, происхождение, лексические и грамматические значения морфем. Концепции выделения частей речи в современном казахском/русском языках – классы слов, характеризующиеся единством значения, общностью грамматических категорий, синтаксических функций; современные процессы в сфере морфологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует целостное представление о системе мировой литературы Европы от античности до наших дней, формирует навыки рассмотрения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, а также их анализа с точки зрения конкретно-исторического периода. В дисциплине рассматриваются темы: Зарубежная литература от Античности до эпохи Возрождения. Зарубежная литература 17-18 вв. Зарубежная литература 19 века. Основные литературные направления. Зарубежная литература 20 вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Синтаксис простого предложения современного казахского/русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует способности анализа сочетания языковых единиц на уровне простого предложения, обучает навыкам определения способов связи в простом предложении. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Предмет синтаксиса. Синтаксические единицы. Синтаксические связи и отношения. Средства выражения синтаксических связей. Свободные и несвободные, членимые и нечленимые словосочетания. Классификация словосочетаний в современном казахском/русском языке. Предложение. Функциональная характеристика и речевая реализация предложения. Коммуникативная организация предложения. Актуальное членение предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Традиционное учение о второстепенных членах предложения. Односоставные предложения, их семантика и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая
    Кредитов: 3

    Аль-Фараби и современность. Абай Кунанбаев - мыслитель, философ, поэт, основоположник казахской письменной культуры. Биография Абая Кунанбаева. Абай Кунанбаев – поэт и писатель. Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Абай Кунанбаев – великий мыслитель и философ. Абай Кунанбаев – композитор. Абай Кунанбаев – общественный деятель. Духовная преемственность казахского народа в исторический период от Аль-Фараби до Абая. Занятия проводятся в форме практических исследований, дискуссий, круглых столов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ораторское мастерство
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности публичного выступления и формирует представление о функционировании риторических канонов и технике работы оратора. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История ораторского мастерства. Риторический канон. Мировая риторическая культура. Оратор и аудитория. Подготовка к выступлению. Работа оратора над концепцией речи. Работа оратора над композицией и структурой речи. Язык и стиль публичного выступления. Техника речи. Техника публичного выступления в различных жанрах.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Интерпретация поэтического текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систему знаний о поэтическом тексте. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Поэты и их творчество. Поэтический текст, интерпретация поэтического текста. Актуальные вопросы времени, проявление исторических событий в творчестве поэтов и писателей. Становление и развитиепоэтического текста. Обзор исследований художественных особенностей, авторских взглядов, поэтов и писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Интерпретации литературных текстов
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует целостное знание о художественном тексте как сложном структурном единстве системы взаимодействующих элементов, служащих раскрытию его идейно-тематического содержания. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Художественный текст как средство «коммуникации», «информирования» и как единица создания «новой эстетической реальности». Образ повествователя в тексте. Типы, формы и способы изложения, представленные в художественном тексте. Коммуникативно-семантическая организация текста. Универсальные скрытые смыслы, основанные на логических, лингвистических, коннотативных экзистенциальных компонентах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует коммуникативную компетенцию и знакомит с основными положениями теории коммуникации. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Законы и условия коммуникации. Категориальный аппарат теории коммуникации: коммуникативная/ речевая деятельность, коммуникация/ общение, функции коммуникации. Современные концепции. Субъекты коммуникации: адресант и адресат. Адресант, его коммуникативные функции. Ошибки идентификации. Адресат, его коммуникативные функции: активное участие в структурировании коммуникативного акта, воздействие на речевую ситyацию. Коммуникативные стратегии адресата. Виды и уровни коммуникации: межличностная, групповая. массовая. Функции и средства коммуникаций, семиотика коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современная казахская/русская литература
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует комплексное представление о направлениях развития современной казахской/русской литературы. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Советская казахская/русская литература. Литература в постсоветский период. Современное развитие казахской/русской литературы. Представители современной казахской/русской литературы, их произведения, история исследований, литературная особенность и строение современных художественных произведений. Основные проблемы, поднимаемые в современной литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экология лингвистики
    Кредитов: 5

    Понятие лингвистической экологии и современное состояние русского языка. Литературный язык как высшая форма существования языка. Языковая норма, ее роль в функционировании литературного языка. Типы норм. Лексические и фразеологические нормы современного русского языка. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Грамматические нормы современного русского языка. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина предполагает глубокое изучение казахского (русского) языка с учетом специфики специальности, использование его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями. Сущность профессионального обучения языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний. Научно-теоретической и методологической базой учебного курса является когнитивно-лингвокультурологическая методология С.С. Кунанбаева как универсальная концептуальная основа современной теории и практики иноязычного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует комплексное знание о мировом литературном процессе. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Особенности возникновения и развития западной европейской литературы. Произведения в контексте эпохи. Литературный обзор истории развития мирового словесного наследия и мирового искусства слова. Классическая модель зарубежной литературы. Темы, поднятые в зарубежной литературе, и идеи авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахского/русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует комплексное знание об истории развития казахского/русского литературного языка, этапов становления норм языка. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Становление, развитие казахского/русского литературного языка. Нормы и стили, функции казахского/русского литературного языка. Роль литературных памятников в формировании литературного языка, различные письменные наследия, язык представителей поэзии, живших в разные периоды жизни, влияние на развитие литературного языка в новом направлении.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык и стиль средств массовой коммуникации
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует языковую компетенцию будущих филологов, владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Массовая коммуникация и информация. Язык средств массовой коммуникации. Язык прессы. Специфика языка радио. Аудиовизуальный язык телевизионной коммуниккации. Особенности языка коммуникации в интернете. Язык СМИ как средство воздействия на общественное сознание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского/русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует способности анализа сложного предложения, определения видов и способов связи. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Сложное предложение как единица синтаксиса. СП как структурно-семантическое объединение предикативных частей. Типы СП по функциональной модальности и эмоциональной окрашенности. Структурно-семантическая характеристика сложного предложения Способы передачи чужой речи. Понятие «чужая речь». Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. Несобственно-прямая речь. Сложные формы организации речи (элементы синтаксиса текста). Понятие сложного синтаксического целого.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Ведение бизнеса
    Кредитов: 5

    Организационно-правовые основы реализации предпринимательской деятельности. Структура и содержание бизнес – плана. Методика разработки бизнес – плана. Порядок организации и ведения учета в сфере предпринимательства, законодательная база по налогам и налогообложению. Порядок составления финансовой и налоговой отчетности. Формы и порядок ведения в сфере предпринимательства бухгалтерского учета и отчетности. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке бизнес-планов в рамках разработанной бизнес-идеи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Web-технологии
    Кредитов: 5

    Краткий экскурс в теорию сетей. Основы web-технологий. Введение в web-дизайн. Графика в web-дизайне. Обслуживание web-страницы. Первая web-страница. Специальные возможности HTML. Язык гипертекстовой разметки документов HTML. Microsoft FrontPage. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы web-дизайна. Виды бизнес-приложений Интернет. JavaScript. Защита информации и узлов Интернет. Занятия проводятся в форме решения практических кейсов, ситуационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стилистика и редактирование
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует способность создавать, редактировать производить стилистическую правку текстов различной направленности. В дисциплине рассматриваются темы: Стилистика и литературное редактирование. Редактирование в процессе коммуникации. Текст как объект редактирования. Основные содержательные характеристики текста. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Логические основы редактирования. Единицы и процедуры логического анализа текста. Композиция текста как предмет работы редактора. Структура текста. Стилистическая правка текста. Основные принципы и критерии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иностранный язык (В2)
    Кредитов: 5

    Роль иностранного языка в развитии межкультурного общения и взаимопонимания. Чтение и понимание аутентичных, общественно-политических, художественных текстов. Практика навыков перевода (устных и письменных). Практика навыков говорения (подготовленное, неподготовленное (спонтанное)). Национальные особенности, менталитет, традиции и обычаи народа страны изучаемого языка. Занятия проводятся в мини группах с выполнением кейсов по развитию языковой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Литературное наследие и проблемы текстологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует комплексное понимание иерархии факторов, влияющих на творческую деятельность художника и навыки анализа сложных историко-литературных ситуаций, а также формирует общекультурные и профессиональные компетенции. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История и расширение диапазона значений понятия «текст», осмысление творческой истории произведения, историко-литературный процесс и индивидуальные особенности художественной деятельности автора. Комментарии и сноски к тексту. Особенности текстологической обработки. Транскрипция и транслитерация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систему знаний по теории и методологии языкознания, формирует базовую часть лингвистической компетенции. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Актуальные проблемы теории языка, формирование и развитие науки языкознания, пути формирования лингвистических школ, сущность лингвистических направлений, а также методы лингвистического анализа. Проблемы общего методологического характера: сущность языка, семиологическая природа языка и частей языка, развитие языка и коммуникативная функция языка, язык-мышление, язык и общество.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует системное представление о теории литературы как об одном из разделов литературоведения и способность выявлять зависимость литературной теории от художественной практики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Теория литературы и основы эстетики как наука. Литература как вид искусства. Основные литературоведческие школы. Парадигмы современного литературоведения. Содержание и форма в литературе. Литературные роды. Жанры литературы. Литературное произведение. Литературный процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности анализа синтаксической структуры текста, определения границ текста как сложного синтаксического целого. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Способы составления текста. Виды сложной синтаксической целостности. Особенности формирования текстов различных уровней, закономерности связи и взаимоотношения предложений в их составе. Словосочетание как материальная основа формирования предложения, а предложение как основная форма выражения его мысли. Синтаксис как морфологическая, синтаксическая категория, сочетающая слова, словосочетания как частицы предложения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Филология и семиотика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует системное знание об основных понятиях и категориях семиотики, которые могут использоваться в филологическом знании. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Предмет семиотики, ее междисциплинарный характер. Естественные и искусственные знаковые системы. Концепции знака в античности и в средние века. Проекты семиотики как общей науки о знаках: Дж. Локк, И. Ламберт, Б. Больцано, Э. Гуссерль. Гуманитарная семиотика. Принципы и методы литературной семиотики. Семиотика и типология культуры. Семиотическое пространство.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности проведения лингвистического анализа художественного текста. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Принципы и приемы лингвистического анализа. Функционально-стилистический анализ текстов различных стилевых разновидностей. Стилистический анализ текста. Лингвистическое комментирование художественного текста. Современные методики анализа художественного текста. Семантико-стилистический анализ художественного текста. Структурно-семиотический и доминантный анализ художественного текста. Поуровневый анализ художественного текста. Анализ и интерпретация.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Литературная критика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности создания критического исследования и изучение теории литературной критики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Теория литературы и основы эстетики как наука. Литература как вид искусства. Понятие о литературной критике. Литературная критика как составная часть литературоведения. Школы казахской литературной критики. Школы русской литературной критики. Современная литературная критика. Основные литературно-художественные журналы. Основные жанры литературной критики. Специфика создания критического текста в различных жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Ориентироваться в современных лингвистических концепциях и направлениях языковедческого анализа, системного подхода к анализу языковых явлений, основных методах и приемах исследовательской и практической работы в области языкознания

  • Код ON1

    Понимать и применять языковой материал в устных и письменных видах речевой профессиональной деятельности, правильно определяя модели социальных ситуаций, используя передовые информационно-коммуникационные технологии

  • Код ON6

    Производить филологический анализ художественного произведения, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, используя приемы и методы анализа и интерпретации текстов с точки зрения их принадлежности к определенному периоду

  • Код ON5

    Разъяснять и интерпретировать базовые знания во всех областях наук, определяющих социально-этические ценности общества, раскрывать историческое сознание и мировоззренческие принципы в соответствии с национальными приоритетами

  • Код ON8

    Владеть главными методами и приемами научно-исследовательской и практической работы в области филологии, ориентируясь в основных направлениях и теоретических подходах к описанию единиц языка

  • Код ON2

    Самостоятельно разрабатывать алгоритм правовых, нормативных и организационных основ безопасности жизнедеятельности, в том числе оценку риска и управление рисками, применять знания в конкретных производственных ситуациях

  • Код ON3

    Обладать способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия, аргументированно выражать свою точку зрения в межличностном, деловом и профессиональном общении

  • Код ON7

    Уметь выгодно представлять себя на рынке труда, моделируя собственный имидж, применяя методы прогнозирования и планирования карьерного роста своей профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Владеть навыками ораторского искусства, редактирования и реферирования деловых бумаг, ведения переговоров, применяя правила этикета в общении с людьми в официальной и неофициальной обстановке, уметь интерпретировать и критически оценивать информацию, устранять недочеты

  • Код ON10

    Критически оценивать уровень своих знаний, умений и навыков, постоянно работать над их совершенствованием, понимать значение социального взаимодействия, основных принципов культуры общения

6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология: казахский язык
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Қазақ филологиясы
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Иностранная филология
Бакалавриат

Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак (Нур-Мубарак)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский,
6B02301 Филология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top