Новая образовательная программа

6B02301 Филология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Введение в языкознание и нормативная грамматика

    Дисциплина изучается с целью овладения теориями о языке и его определении, истории происхождения языка, связи языка с другими областями науки, закономерностях развития языка, происхождении языка. Владеет областями языкознания, генеологической и типологической классификацией языков, методами и приемами в языкознании и сложившимися грамматическими нормами в языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в литературоведение

    Цель: показать место и роль языкознания в системе науки. Содержание: типологическая классификация языка. Внешние и внутренние законы речевого развития. Историческая изменчивость языка: овладение синхронией и диахронией. Объяснение закономерностей исторического развития языков. Компетентность: знает закономерности и приемы языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фонетика современного русского языка

    Курс предназначен для изучения звукового строя русского языка, понятий фонетической и фонологической системы. Изучается с целью развития навыков практического пользования языком с осознанием закономерностей произносительных форм. Рассматриваются вопросы определения черт взаимодействия звукового яруса с другими языковыми ярусами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы литературоведения

    Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русское устное народное творчество

    Дисциплина направлена на изучение истоков формирования словесной культуры, развития светской культуры и ее влияние на литературу. Рассматриваются вопросы взаимодействие и взаимовлияние литературы и культуры, проблемы изучения взаимодействия культуры и литературы, взаимосвязи культуры и литературы, обусловленность литературного процесса спецификой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка

    Цель: совершенствование словарного запаса студентов путем овладения научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, расширение кругозора, Обучение его методам обучения. Содержание: слово, словарный запас, словарный состав, многозначность слова, переменное значение, диалектные слова, фразеологизмы и др. Компетентность: понимает силу слова, умеет использовать в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель: углубление теоретических знаний обучающихся в области словообразования грамматики и овладение способами словообразования. Содержание: осваивает закономерности образования слов, грамматические функции, правила смены парадигм и структур, способы выражения грамматических значений. Компетентность: сформированы профессиональные теоретические, практические знания,умения и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Литературный анализ художественного текста

    Цель: выявление поэтических связей между текстом и автором, читателем и текстом посредством анализа художественного текста. Содержание: художественная структура произведения. Художественное время и пространство; определяет теоретические основы и профессиональные подходы к обработке текста. Рассматриваются пути изучения и анализа произведений современной казахской литературы. Компетенции: умеет анализировать произведение в контексте литературно - функционального метода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Лексикология и фразеология современного русского языка

    Курс предназначен для формирования знаний о современной лексической системе русского языка, обеспечивает концептуальное восприятие лексики как функционирующей системы. Рассматриваются вопросы основных направлений и теоретических подходов к описанию лексических и фразеологических единиц современного русского языка. Курс предназначен для формирования знаний о современной лексической системе русского языка, обеспечивает концептуальное восприятие лексики как функционирующей системы. Рассматриваются вопросы основных направлений и теоретических подходов к описанию лексических и фразеологических единиц современного русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Дисциплина направлена на овладение обучающимися фармацевтической терминологией и рецептурой, на изучение основ лексического фонда латинского языка, необходимых для выражения научных понятий в теоретических и практических дисциплинах фармацевтического содержания. Дисциплина знакомит со способами словообразования и типовыми структурами наименований в номенклатуре химических элементов и соединений, фармакогностических объектов и лекарственных препаратов способствует подготовке терминологически грамотного специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста

    Изучается с целью формирования навыков аналитико-экспертной деятельности филолога-практика, лингвистической экспертизы текстов, связанных с делами о коррупции; анализа речевых преступлений против чести, достоинства и деловой репутации юридических и физических лиц; дифференциации фактологической и оценочной информации в спорном тексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Мировая литература

    Цель: дать студентам представление об историческом значении зарубежной литературы, мировой культуре и литературных реликвиях, жанрах зарубежной литературы,характере и этапах их развития, особенностях периода развития зарубежной литературы; дать представление об их творчестве, выдающихся представителях. Компетенция: этапы зарубежной литературы, проблемы выдающихся представителей разных эпох и их творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История русской литературы XI-XVIII веков

    Усваиваются закономерности литературного развития, выявляется эстетическая сущность древнерусской литературы, исследуются процессы ее реформирования, формируются знания о многообразии писательских имен, судеб, произведений, определяется сущность художественности, осваиваются навыки анализа художественного произведения в историко-культурном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История грамматики

    Цель: изложение истории языковой структуры содержание: дать научную аргументацию об общих закономерностях и процессах развития уровня языковой системы, обнаруженных в последовательных переходах синхронного состояния в различные исторические периоды. Уметь: определять закономерности исторических изменений в фонетико-фонологической, морфологической и синтаксической системе казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы ХV-XVIІІ вв.

    Усваиваются закономерности литературного развития, выявляется эстетическая сущность древнерусской литературы, исследуются процессы ее реформирования, формируются знания о многообразии писательских имен, судеб, произведений, определяется сущность художественности, осваиваются навыки анализа художественного произведения в историко-культурном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История мировой литературы XX века

    Изучается с целью формирования научного представления об основных тенденциях и направлениях в развитии мирового искусства XX века. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемно-тематическим художественно-эстетическим и национальным своеобразием мировой литературы ХХ века. Вырабатываются принципы анализа художественного текста во взаимосвязи формы и содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Казахская литература в древности

    Цель: популяризация литературного наследия нашей родной литературы в древности. Содержание: научится распознавать литературное благородное наследие от саков и гуннов до нашей оригинальной литературы,научно анализировать гармонию казахской литературы с литературой тюркских народов. Компетентность: владеет литературным содержанием древнетюркских письменных памятников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История русской литературы первой половины XIX века

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы первой половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Сформировать у обучающихся научно-теоретическое понимание наследия Абая и его концепции «Совершенного человека», развить навыки интерпретации произведений с новой точки зрения и применения их на практике. Обучить проведению междисциплинарных исследований, воспитывать духовно-нравственные ценности, а также направить на развитие личностных, воспитательных и научно-педагогических способностей в инклюзивной образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы XIX века

    Цель-демонстрация образцов казахской литературы ХІХ века, систематическое изучение истории литературы студентом. Содержание: систематическое объяснение литературы XIX века общественно-социальной действительности, исторического состояния. Систематизирует основные направления и закономерности развития, художественную природу литературы XIX века. Компетентность: владеет систематизацией литературных традиций в литературе XIX века на научной основе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Историчность литературы

    Цель:Рассмотреть историю развития казахской литературы, понимая различия и особенности каждого периода. Содержание:Казахская литература и историко-политические условия. Литературные школы. Историко-монографический подход к развитию казахской литературы. История, социальное положение казахского народа и его влияние на литературу. Компетентность: Развивает историко-художественные и творческие навыки критического мышления. Распознает духовные и общечеловеческие ценности в историко-художественном наследии, умеет грамотно использовать литературные и теоретические знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Литература и культура

    Дисциплина направлена на изучение истоков формирования словесной культуры, развития светской культуры и ее влияние на литературу. Рассматриваются вопросы взаимодействие и взаимовлияние литературы и культуры, проблемы изучения взаимодействия культуры и литературы, взаимосвязи культуры и литературы, обусловленность литературного процесса спецификой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Синтаксис сложного предложения современного русского языка

    Курс изучается с целью формирования знаний о единицах синтаксиса и компонентах синтаксических единиц; словосочетании как единице синтаксиса; предложении как основной предикативной и коммуникативной единице синтаксиса. В рамках курса рассматриваются вопросы о коммуникативной организации предложения, синтаксисе текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Дисциплина «Основы академического письма» учит студентов научному письму, грамотному письму в гараматическом и стилистическом плане. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного общения, критического мышления, исследований, а также помогает овладеть академическими стандартами и принципами честности, что позволяет студентам эффективно проводить свои научные исследования. Целью дисциплины является овладение навыками научного письма, развитие грамматической и стилевой грамотности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История русской литературы второй половины XIX века

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Синтаксис современного казахского языка

    цель: учить студентов предложению как языковой единице, способной выполнять основные функции языка. Содержание: синтаксис простого предложения как основной синтаксической единицы и особенности функционирования усваивает закономерности структурно-семантических типов предложений, их особенностей. Компетентность: уметь составлять предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной целью говорящего.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Теория литературы

    Цель: всестороннее изучение актуальных теоретических проблем литературы, наполнение знаний студентов новыми теоретическими понятиями Содержание: развитие художественно-эстетических знаний студентов по предмету Теория литературы и развитие литературно-эстетических, теоретических знаний с анализом научно-теоретических основ дисциплины, новых направлений ее изучения, научных концепций в данной области. Компетенции: использовать литературно-эстетические, теоретические знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    Курс предназначен для формирования представлений о языках в Древности. Европейская лингвистика 16-17 веков. Грамматика Пор-Рояля. Языковая ситуация в Европе в 18-19 вв., становление и развитие сравнительно-исторического языкознания. Лингвистические идеи А. Шлейхера. Психологический подход к изучению языка. Концепции Х. Штейнталя, А.А. Потебни. Школа эстетического идеализма К. Фосслера. Кризис структурализма и поиск новых путей развития лингвистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Дисциплина изучает навыки овладения научными основами методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, знание и применение дидактических основ методики преподавания русского языка и литературы. Направлена на свободное владение методикой развития речи учащихся и контроль за усвоением знаний, формированием языковых и речевых умений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об особенностях командной работы, лидерства и менеджмента в образовании, формирования представлений об идеальном учителе, мотивации учащихся через ценности, идеи, методы воздействия, навыков социального взаимодействия, умений использовать педагогически эффективные средства на уроке, в процессе управления учебным процессом, умений внедрять идеи образовательной программы в практику преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков применения технологий ИИ в образовательной сфере и повышение цифровой компетенции будущих специалистов. В курсе рассматриваются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных и обработка естественного языка, а также этические вопросы ИИ и безопасность данных. Кроме того, курс направлен на оптимизацию учебного процесса, освоение основ безопасности жизнедеятельности, умение действовать в чрезвычайных ситуациях и применять навыки безопасного труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История казахской литературной критики

    Осваивая дисциплину, обучающиеся формируют представления о путях рождения, становления, развития литературной критики, являющейся основной отраслью казахской литературоведческой науки. Основной целью курса является выявление способностей и склонностей студентов к тому, чтобы стать филологом-специалистом, литературным критиком, повышение интереса к занятиям научно-исследовательской работой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Цель: показать место и роль языкознания в системе науки. Содержание: типологическая классификация языка. Внешние и внутренние законы речевого развития. Историческая изменчивость языка: овладение синхронией и диахронией. Объяснение закономерностей исторического развития языков. Компетентность: знает закономерности и приемы языкознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История русской литературы первой половины ХХ века

    Курс изучается с целью формирования представлений о литературном движении начала XX века. Рассматриваются вопросы о судьбах русского реализма, неореализма; символизма, футуризма, акмеизма как модернистских литературных направлениях, их эстетической и художественной специфике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • XX век. История казахской литературы, первая половина

    цель: Йель: осмысление основных идейных направлений, тематических, содержательных целей национальной литературы в первой половине ХХ века и произведений поэта и писателя. Содержание: анализ влияния общественных изменений на понимание, взгляды поэтов-писателей, процессы возникновения, становления литературных жанров, проблемы традиций и продолжения на научной основе. Компетентность: умеет анализировать художественное произведение в контексте историко-функционального метода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История русской литературы второй половины ХХ века

    Изучается жанровое и стилевое своеобразие литературы изучаемого периода. Жанрово-видовые процессы в поэзии, прозе и драматургии. Усвоение концепции развития литературы на сложном историко-культурном материале эпохи, сложности судеб писателей и произведений в смене исторических парадигм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современная литература зарубежья

    Формирует видение конкретного художественного произведения в синхроническом и диахроническом срезе, уметь вычленять в нем типологические черты. Уметь соотносить анализируемый текст с другими произведениями того же автора, с произведениями других писателей в рамках того же или иного художественного метода; осознавать места анализируемого явления в историко-литературном процессе. Уметь анализировать текст художественного произведения в художественном единстве, определять литературный контекст.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Литературное творчество

    Изучается с целью формирования представлений об общих закономерностях труда писателя. Рассматриваются вопросы общих и частных принципов создания и восприятия литературного произведения. Основные типы и этапы творческого процесса и читательского восприятия. Формируются навыки закрепления теоретических знаний в жанрово-свободных творческих работах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • XX век. История казахской литературы, вторая половина

    Цель: развитие и развитие казахской литературы второй половины ХХ века овладение тематическими, содержательными особенностями. Содержание: влияние исторических ситуаций на понятие, взгляды поэтов-писателей, процессы возникновения, формирования литературных жанров, проблемы традиции и продолжения. Компетентность: умеет анализировать образцы художественной литературы в контексте историко-функционального метода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • XXI век. казахская литература

    Казахская литература XXI века представляет собой развитие новых направлений и жанров, возрождение национального языка и культуры, поднятие социальных проблем, отражение современной жизни. В этот период в литературе появились новые писатели и поэты, проводились различные эксперименты и инновации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История русской литературы конца XX - начала XXI веков

    Курс предназначен для освоения разнообразного литературного процесса. Рассматриваются вопросы жанрового своеобразия «массовой литературы», литературы Сети, компьютерной прозы. Изучается с целью формирования навыков выявления типологических и специфических черт прозы «новой волны» и литературы с модернистской доминантой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Цель: рассмотреть эволюцию жанровых форм в детской и юношеской литературе, а также изучить развитие детской и юношеской литературы, различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной литературы. Содержание: Детская литература как учебный предмет. Функции детской литературы как словесного искусства: коммуникативная, гедонистическая, эстетическая, воспитательная, познавательная (обучающая). Классификация детской литературы. Специфика поэтики "детские произведения". Место детской литературы в культуре детства и ее роль в развитии мировой и национальной культуры. Основные этапы развития детской литературы в России. Эволюция приоритетов. Жанровые и педагогические доминанты. Периодические издания и критика. Первые журналы для детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История русского литературного языка

    Цель: дать представление о различных периодах развития русского литературного языка, охарактеризовать культурноязыковые ситуации разных эпох. Содержание: Историческая эволюция русского литературного языка начиная с эпохи принятия крещения на Руси и заканчивая современностью. Циклы исторической грамматики, исторической фонетики древнерусского языка, старославянского языка, русской диалектологии, древнерусской литературы с учетом экстралингвистических факторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности

    Цель: современная языковая политика, рассмотрение ее участия в национальном языке в связи с историей казахского языка. Содержание: рассматривает виды письменности, руническое письмо в орхоно-Енесейских письменных памятниках, сокращенное письмо, латинскую письменность, кириллицу, рассматривает их в единстве с историей народа. Компетенция: овладевает историей развития казахской письменности, понимает способы достижения научного анализа и его построения

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Алашское литературоведение

    Знает и владеет системой знаний об истоках и каналах истории Алашской литературоведческой науки. Преподается с целью сочетания выводов об этапах формирования научно-исследовательского мышления с современными научными взглядами. Формируются навыки научного подхода к достижениям и недостаткам каждого периода эпохи казахского литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Знания и литература

    Дисциплина «Знание и литература " изучает взаимосвязь литературы и философии. Данная дисциплина рассматривает познавательный процесс в произведениях, пути восприятия автором мира и понимания человеческой действительности через литературу. Студенты развивают навыки творческого мышления и глубокого анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Цель: развитие современного литературного процесса: выявление особенностей развития жанров поэзии, прозы, драматургии. Содержание: раскрыть особенности развития современной литературы, традиции и новизна в литературе, раскрыть самобытную природу современных литературных жанров. Компетенции: Умеет анализировать произведения с целью определения места произведений различных жанров в литературном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Цель: овладение произведениями нового периода становления казахской литературы по идейно-тематическому аспекту, жанру, художественным системам.Содержание: формирование и развитие лирико-философских, психолого-публицистических, лирических стихотворений и эпических произведений в казахской литературе XXI века. С идейно-тематической точки зрения определяется жанр, художественная система произведений современной казахской литературы. Компетенции: способен литературно-теоретически анализировать произведения современной казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Турецкая литература

    Цель: сформировать целостное представление о жизни и поэтики тюркской литературы, связанных с арабо-мусульманской традицией, в средние века. Содержание: Особенности восточной культуры и художественной поэтики; генетическая связь и преемственность литератур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Мировой литературный процесс

    Цель: обобщить знания в области истории мировой литературы, дать целостное представление о мировом литературном процессе, ознакомить с основными тенденциями развития мирового литературного процесса, литературными направлениями и течениями, с классическими произведениями мировой литературы Содержание: Литература эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в зарубежной литературе ХVII века. Модернизм. Постмодернизм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство и художественная речь

    Цель: общение, их виды, качество речи (правильность, чистота, точность, аргументированность, логичность,), определение на уровне произношения, осуществляющего общение говорящего и слушателя. Содержание: формировать умения избегать отклонений от норм литературного языка; учить анализировать речь; учить исправлять недостатки дикции, владеть речевым аппаратом. Компетентность объяснять и доказывать прагматические, когнитивные, этнолингвистические, культурологические и др. Характеристики художественной речи : уметь использовать знания основ ораторского искусства, мировой классической литературы и искусства в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использовать отечественный и зарубежный передовой опыт в области филологических наук, способен делать научные выводы.
  • Осваивать историю казахской литературы, ее этапы и пути формирования, направления развития. Анализирует достижения и особенности литературных периодов, научно определяет художественные особенности произведений разных эпох, оценивает позицию автора и стиль в художественном произведении.
  • Определять структурно-семантические, синтаксические и стилистические особенности текста, проводит лингвистическую экспертизу и языковой анализ. Изучает слово и его этимологию, научные выводы о историческом развитии языка и литературы тюркских народов.
  • Способен анализировать социальные, культурные и правовые условия, систему ценностей казахстанского общества и их взаимоотношения. Применять методы эффективного диалога, соблюдать академическую честность и понимает ее принципы.
  • Осваивать пути организации познавательной и воспитательной деятельности учащихся в процессе педагогической работы. Анализировать методы и приемы обучения, эффективные стороны обновленного содержания образования, инновационные технологии, формировать профессионально-педагогические компетенции. Осваивать навыки эффективного применения технологий искусственного интеллекта в образовании и принятия этический грамотных решений.
  • Знать общие языковые теории и историю казахского литературного языка, пути становления. Определять инновационные тенденции в современной казахской литературе и литературоведении, актуальную тему и идею, стиль. Владеть литературным наследием казахского народа, основными вопросами истории литературной критики. Знать методы научных исследований и академического письма и применяет их в преподаваемой области.
  • Знать образовательные и воспитательные задачи, виды, формы и методы обучения, осваивать методы и инструменты управления образовательным процессом, принципы и особенности. Учится организовывать, планировать и принимать решения по внедрению инклюзивного подхода в обучении учащихся в специализированных классах и при обучении на дому в обычных общеобразовательных школах.
  • Осваивать навыки языковой коммуникации для решения профессиональных задач. Анализировать общественную функцию языка, знает законы его внутреннего и внешнего развития. Глубоко осваивать теорию современного казахского языка, полностью развивать навыки лингвистического анализа.
  • Осваивать терминологию литературоведения, творчество классиков алашской литературоведения и мировых писателей, проявления восточных литературных традиций в казахской литературе, проводит литературный анализ произведений.
  • Свободно обладать традиционными и инновационными методами преподавания русского языка и литературы, применять знания о ключевых стратегических идеях модернизации образования в Казахстане; готов к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала в новых форматах образования.
  • Применять риторическое искусство и логическое мышление; объяснять национальные ценности, историю устного народного творчества, фольклорные исследования; дает описание литературных и культурных памятников, общих для древнетюркской литературы; анализировать поэзию поэтов и сказителей и высказывает мнение.
Top