6B02301 Филология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка филолога, способного проводить научные исследования в области языковедения и литературоведения, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, а также способного творчески и профессионально решать социально важные задачи различных сфер на современном уровне.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Введение в языкознание и нормативная грамматика
Дисциплина изучается с целью овладения теориями о языке и его определении, истории происхождения языка, связи языка с другими областями науки, закономерностях развития языка, происхождении языка. Владеет областями языкознания, генеологической и типологической классификацией языков, методами и приемами в языкознании и сложившимися грамматическими нормами в языках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в литературоведение
Цель: показать место и роль языкознания в системе науки. Содержание: типологическая классификация языка. Внешние и внутренние законы речевого развития. Историческая изменчивость языка: овладение синхронией и диахронией. Объяснение закономерностей исторического развития языков. Компетентность: знает закономерности и приемы языкознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фонетика современного русского языка
Курс предназначен для изучения звукового строя русского языка, понятий фонетической и фонологической системы. Изучается с целью развития навыков практического пользования языком с осознанием закономерностей произносительных форм. Рассматриваются вопросы определения черт взаимодействия звукового яруса с другими языковыми ярусами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы литературоведения
Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русское устное народное творчество
Дисциплина направлена на изучение истоков формирования словесной культуры, развития светской культуры и ее влияние на литературу. Рассматриваются вопросы взаимодействие и взаимовлияние литературы и культуры, проблемы изучения взаимодействия культуры и литературы, взаимосвязи культуры и литературы, обусловленность литературного процесса спецификой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Цель: совершенствование словарного запаса студентов путем овладения научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, расширение кругозора, Обучение его методам обучения. Содержание: слово, словарный запас, словарный состав, многозначность слова, переменное значение, диалектные слова, фразеологизмы и др. Компетентность: понимает силу слова, умеет использовать в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Цель: углубление теоретических знаний обучающихся в области словообразования грамматики и овладение способами словообразования. Содержание: осваивает закономерности образования слов, грамматические функции, правила смены парадигм и структур, способы выражения грамматических значений. Компетентность: сформированы профессиональные теоретические, практические знания,умения и навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Литературный анализ художественного текста
Цель: выявление поэтических связей между текстом и автором, читателем и текстом посредством анализа художественного текста. Содержание: художественная структура произведения. Художественное время и пространство; определяет теоретические основы и профессиональные подходы к обработке текста. Рассматриваются пути изучения и анализа произведений современной казахской литературы. Компетенции: умеет анализировать произведение в контексте литературно - функционального метода.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Лексикология и фразеология современного русского языка
Курс предназначен для формирования знаний о современной лексической системе русского языка, обеспечивает концептуальное восприятие лексики как функционирующей системы. Рассматриваются вопросы основных направлений и теоретических подходов к описанию лексических и фразеологических единиц современного русского языка. Курс предназначен для формирования знаний о современной лексической системе русского языка, обеспечивает концептуальное восприятие лексики как функционирующей системы. Рассматриваются вопросы основных направлений и теоретических подходов к описанию лексических и фразеологических единиц современного русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Латинский язык
Дисциплина направлена на овладение обучающимися фармацевтической терминологией и рецептурой, на изучение основ лексического фонда латинского языка, необходимых для выражения научных понятий в теоретических и практических дисциплинах фармацевтического содержания. Дисциплина знакомит со способами словообразования и типовыми структурами наименований в номенклатуре химических элементов и соединений, фармакогностических объектов и лекарственных препаратов способствует подготовке терминологически грамотного специалиста.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Изучается с целью формирования навыков аналитико-экспертной деятельности филолога-практика, лингвистической экспертизы текстов, связанных с делами о коррупции; анализа речевых преступлений против чести, достоинства и деловой репутации юридических и физических лиц; дифференциации фактологической и оценочной информации в спорном тексте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Мировая литература
Цель: дать студентам представление об историческом значении зарубежной литературы, мировой культуре и литературных реликвиях, жанрах зарубежной литературы,характере и этапах их развития, особенностях периода развития зарубежной литературы; дать представление об их творчестве, выдающихся представителях. Компетенция: этапы зарубежной литературы, проблемы выдающихся представителей разных эпох и их творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История русской литературы XI-XVIII веков
Усваиваются закономерности литературного развития, выявляется эстетическая сущность древнерусской литературы, исследуются процессы ее реформирования, формируются знания о многообразии писательских имен, судеб, произведений, определяется сущность художественности, осваиваются навыки анализа художественного произведения в историко-культурном контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История грамматики
Цель: изложение истории языковой структуры содержание: дать научную аргументацию об общих закономерностях и процессах развития уровня языковой системы, обнаруженных в последовательных переходах синхронного состояния в различные исторические периоды. Уметь: определять закономерности исторических изменений в фонетико-фонологической, морфологической и синтаксической системе казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История казахской литературы ХV-XVIІІ вв.
Усваиваются закономерности литературного развития, выявляется эстетическая сущность древнерусской литературы, исследуются процессы ее реформирования, формируются знания о многообразии писательских имен, судеб, произведений, определяется сущность художественности, осваиваются навыки анализа художественного произведения в историко-культурном контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История мировой литературы XX века
Изучается с целью формирования научного представления об основных тенденциях и направлениях в развитии мирового искусства XX века. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемно-тематическим художественно-эстетическим и национальным своеобразием мировой литературы ХХ века. Вырабатываются принципы анализа художественного текста во взаимосвязи формы и содержания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Казахская литература в древности
Цель: популяризация литературного наследия нашей родной литературы в древности. Содержание: научится распознавать литературное благородное наследие от саков и гуннов до нашей оригинальной литературы,научно анализировать гармонию казахской литературы с литературой тюркских народов. Компетентность: владеет литературным содержанием древнетюркских письменных памятников.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История русской литературы первой половины XIX века
Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы первой половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспитание
Сформировать у обучающихся научно-теоретическое понимание наследия Абая и его концепции «Совершенного человека», развить навыки интерпретации произведений с новой точки зрения и применения их на практике. Обучить проведению междисциплинарных исследований, воспитывать духовно-нравственные ценности, а также направить на развитие личностных, воспитательных и научно-педагогических способностей в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История казахской литературы XIX века
Цель-демонстрация образцов казахской литературы ХІХ века, систематическое изучение истории литературы студентом. Содержание: систематическое объяснение литературы XIX века общественно-социальной действительности, исторического состояния. Систематизирует основные направления и закономерности развития, художественную природу литературы XIX века. Компетентность: владеет систематизацией литературных традиций в литературе XIX века на научной основе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Историчность литературы
Цель:Рассмотреть историю развития казахской литературы, понимая различия и особенности каждого периода. Содержание:Казахская литература и историко-политические условия. Литературные школы. Историко-монографический подход к развитию казахской литературы. История, социальное положение казахского народа и его влияние на литературу. Компетентность: Развивает историко-художественные и творческие навыки критического мышления. Распознает духовные и общечеловеческие ценности в историко-художественном наследии, умеет грамотно использовать литературные и теоретические знания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Литература и культура
Дисциплина направлена на изучение истоков формирования словесной культуры, развития светской культуры и ее влияние на литературу. Рассматриваются вопросы взаимодействие и взаимовлияние литературы и культуры, проблемы изучения взаимодействия культуры и литературы, взаимосвязи культуры и литературы, обусловленность литературного процесса спецификой культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Синтаксис сложного предложения современного русского языка
Курс изучается с целью формирования знаний о единицах синтаксиса и компонентах синтаксических единиц; словосочетании как единице синтаксиса; предложении как основной предикативной и коммуникативной единице синтаксиса. В рамках курса рассматриваются вопросы о коммуникативной организации предложения, синтаксисе текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы академического письма
Дисциплина «Основы академического письма» учит студентов научному письму, грамотному письму в гараматическом и стилистическом плане. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного общения, критического мышления, исследований, а также помогает овладеть академическими стандартами и принципами честности, что позволяет студентам эффективно проводить свои научные исследования. Целью дисциплины является овладение навыками научного письма, развитие грамматической и стилевой грамотности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История русской литературы второй половины XIX века
Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Синтаксис современного казахского языка
цель: учить студентов предложению как языковой единице, способной выполнять основные функции языка. Содержание: синтаксис простого предложения как основной синтаксической единицы и особенности функционирования усваивает закономерности структурно-семантических типов предложений, их особенностей. Компетентность: уметь составлять предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной целью говорящего.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Теория литературы
Цель: всестороннее изучение актуальных теоретических проблем литературы, наполнение знаний студентов новыми теоретическими понятиями Содержание: развитие художественно-эстетических знаний студентов по предмету Теория литературы и развитие литературно-эстетических, теоретических знаний с анализом научно-теоретических основ дисциплины, новых направлений ее изучения, научных концепций в данной области. Компетенции: использовать литературно-эстетические, теоретические знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История лингвистических учений
Курс предназначен для формирования представлений о языках в Древности. Европейская лингвистика 16-17 веков. Грамматика Пор-Рояля. Языковая ситуация в Европе в 18-19 вв., становление и развитие сравнительно-исторического языкознания. Лингвистические идеи А. Шлейхера. Психологический подход к изучению языка. Концепции Х. Штейнталя, А.А. Потебни. Школа эстетического идеализма К. Фосслера. Кризис структурализма и поиск новых путей развития лингвистики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка и литературы
Дисциплина изучает навыки овладения научными основами методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, знание и применение дидактических основ методики преподавания русского языка и литературы. Направлена на свободное владение методикой развития речи учащихся и контроль за усвоением знаний, формированием языковых и речевых умений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об особенностях командной работы, лидерства и менеджмента в образовании, формирования представлений об идеальном учителе, мотивации учащихся через ценности, идеи, методы воздействия, навыков социального взаимодействия, умений использовать педагогически эффективные средства на уроке, в процессе управления учебным процессом, умений внедрять идеи образовательной программы в практику преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков применения технологий ИИ в образовательной сфере и повышение цифровой компетенции будущих специалистов. В курсе рассматриваются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных и обработка естественного языка, а также этические вопросы ИИ и безопасность данных. Кроме того, курс направлен на оптимизацию учебного процесса, освоение основ безопасности жизнедеятельности, умение действовать в чрезвычайных ситуациях и применять навыки безопасного труда.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критики
Осваивая дисциплину, обучающиеся формируют представления о путях рождения, становления, развития литературной критики, являющейся основной отраслью казахской литературоведческой науки. Основной целью курса является выявление способностей и склонностей студентов к тому, чтобы стать филологом-специалистом, литературным критиком, повышение интереса к занятиям научно-исследовательской работой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Цель: показать место и роль языкознания в системе науки. Содержание: типологическая классификация языка. Внешние и внутренние законы речевого развития. Историческая изменчивость языка: овладение синхронией и диахронией. Объяснение закономерностей исторического развития языков. Компетентность: знает закономерности и приемы языкознания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История русской литературы первой половины ХХ века
Курс изучается с целью формирования представлений о литературном движении начала XX века. Рассматриваются вопросы о судьбах русского реализма, неореализма; символизма, футуризма, акмеизма как модернистских литературных направлениях, их эстетической и художественной специфике.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
XX век. История казахской литературы, первая половина
цель: Йель: осмысление основных идейных направлений, тематических, содержательных целей национальной литературы в первой половине ХХ века и произведений поэта и писателя. Содержание: анализ влияния общественных изменений на понимание, взгляды поэтов-писателей, процессы возникновения, становления литературных жанров, проблемы традиций и продолжения на научной основе. Компетентность: умеет анализировать художественное произведение в контексте историко-функционального метода.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История русской литературы второй половины ХХ века
Изучается жанровое и стилевое своеобразие литературы изучаемого периода. Жанрово-видовые процессы в поэзии, прозе и драматургии. Усвоение концепции развития литературы на сложном историко-культурном материале эпохи, сложности судеб писателей и произведений в смене исторических парадигм.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современная литература зарубежья
Формирует видение конкретного художественного произведения в синхроническом и диахроническом срезе, уметь вычленять в нем типологические черты. Уметь соотносить анализируемый текст с другими произведениями того же автора, с произведениями других писателей в рамках того же или иного художественного метода; осознавать места анализируемого явления в историко-литературном процессе. Уметь анализировать текст художественного произведения в художественном единстве, определять литературный контекст.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Литературное творчество
Изучается с целью формирования представлений об общих закономерностях труда писателя. Рассматриваются вопросы общих и частных принципов создания и восприятия литературного произведения. Основные типы и этапы творческого процесса и читательского восприятия. Формируются навыки закрепления теоретических знаний в жанрово-свободных творческих работах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
XX век. История казахской литературы, вторая половина
Цель: развитие и развитие казахской литературы второй половины ХХ века овладение тематическими, содержательными особенностями. Содержание: влияние исторических ситуаций на понятие, взгляды поэтов-писателей, процессы возникновения, формирования литературных жанров, проблемы традиции и продолжения. Компетентность: умеет анализировать образцы художественной литературы в контексте историко-функционального метода.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
XXI век. казахская литература
Казахская литература XXI века представляет собой развитие новых направлений и жанров, возрождение национального языка и культуры, поднятие социальных проблем, отражение современной жизни. В этот период в литературе появились новые писатели и поэты, проводились различные эксперименты и инновации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История русской литературы конца XX - начала XXI веков
Курс предназначен для освоения разнообразного литературного процесса. Рассматриваются вопросы жанрового своеобразия «массовой литературы», литературы Сети, компьютерной прозы. Изучается с целью формирования навыков выявления типологических и специфических черт прозы «новой волны» и литературы с модернистской доминантой.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Детская литература
Цель: рассмотреть эволюцию жанровых форм в детской и юношеской литературе, а также изучить развитие детской и юношеской литературы, различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной литературы. Содержание: Детская литература как учебный предмет. Функции детской литературы как словесного искусства: коммуникативная, гедонистическая, эстетическая, воспитательная, познавательная (обучающая). Классификация детской литературы. Специфика поэтики "детские произведения". Место детской литературы в культуре детства и ее роль в развитии мировой и национальной культуры. Основные этапы развития детской литературы в России. Эволюция приоритетов. Жанровые и педагогические доминанты. Периодические издания и критика. Первые журналы для детей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Цель: дать представление о различных периодах развития русского литературного языка, охарактеризовать культурноязыковые ситуации разных эпох. Содержание: Историческая эволюция русского литературного языка начиная с эпохи принятия крещения на Руси и заканчивая современностью. Циклы исторической грамматики, исторической фонетики древнерусского языка, старославянского языка, русской диалектологии, древнерусской литературы с учетом экстралингвистических факторов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История казахской письменности
Цель: современная языковая политика, рассмотрение ее участия в национальном языке в связи с историей казахского языка. Содержание: рассматривает виды письменности, руническое письмо в орхоно-Енесейских письменных памятниках, сокращенное письмо, латинскую письменность, кириллицу, рассматривает их в единстве с историей народа. Компетенция: овладевает историей развития казахской письменности, понимает способы достижения научного анализа и его построения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Алашское литературоведение
Знает и владеет системой знаний об истоках и каналах истории Алашской литературоведческой науки. Преподается с целью сочетания выводов об этапах формирования научно-исследовательского мышления с современными научными взглядами. Формируются навыки научного подхода к достижениям и недостаткам каждого периода эпохи казахского литературоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Знания и литература
Дисциплина «Знание и литература " изучает взаимосвязь литературы и философии. Данная дисциплина рассматривает познавательный процесс в произведениях, пути восприятия автором мира и понимания человеческой действительности через литературу. Студенты развивают навыки творческого мышления и глубокого анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Цель: развитие современного литературного процесса: выявление особенностей развития жанров поэзии, прозы, драматургии. Содержание: раскрыть особенности развития современной литературы, традиции и новизна в литературе, раскрыть самобытную природу современных литературных жанров. Компетенции: Умеет анализировать произведения с целью определения места произведений различных жанров в литературном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Цель: овладение произведениями нового периода становления казахской литературы по идейно-тематическому аспекту, жанру, художественным системам.Содержание: формирование и развитие лирико-философских, психолого-публицистических, лирических стихотворений и эпических произведений в казахской литературе XXI века. С идейно-тематической точки зрения определяется жанр, художественная система произведений современной казахской литературы. Компетенции: способен литературно-теоретически анализировать произведения современной казахской литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Турецкая литература
Цель: сформировать целостное представление о жизни и поэтики тюркской литературы, связанных с арабо-мусульманской традицией, в средние века. Содержание: Особенности восточной культуры и художественной поэтики; генетическая связь и преемственность литератур.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Мировой литературный процесс
Цель: обобщить знания в области истории мировой литературы, дать целостное представление о мировом литературном процессе, ознакомить с основными тенденциями развития мирового литературного процесса, литературными направлениями и течениями, с классическими произведениями мировой литературы Содержание: Литература эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в зарубежной литературе ХVII века. Модернизм. Постмодернизм.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство и художественная речь
Цель: общение, их виды, качество речи (правильность, чистота, точность, аргументированность, логичность,), определение на уровне произношения, осуществляющего общение говорящего и слушателя. Содержание: формировать умения избегать отклонений от норм литературного языка; учить анализировать речь; учить исправлять недостатки дикции, владеть речевым аппаратом. Компетентность объяснять и доказывать прагматические, когнитивные, этнолингвистические, культурологические и др. Характеристики художественной речи : уметь использовать знания основ ораторского искусства, мировой классической литературы и искусства в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Использовать отечественный и зарубежный передовой опыт в области филологических наук, способен делать научные выводы.
- Осваивать историю казахской литературы, ее этапы и пути формирования, направления развития. Анализирует достижения и особенности литературных периодов, научно определяет художественные особенности произведений разных эпох, оценивает позицию автора и стиль в художественном произведении.
- Определять структурно-семантические, синтаксические и стилистические особенности текста, проводит лингвистическую экспертизу и языковой анализ. Изучает слово и его этимологию, научные выводы о историческом развитии языка и литературы тюркских народов.
- Способен анализировать социальные, культурные и правовые условия, систему ценностей казахстанского общества и их взаимоотношения. Применять методы эффективного диалога, соблюдать академическую честность и понимает ее принципы.
- Осваивать пути организации познавательной и воспитательной деятельности учащихся в процессе педагогической работы. Анализировать методы и приемы обучения, эффективные стороны обновленного содержания образования, инновационные технологии, формировать профессионально-педагогические компетенции. Осваивать навыки эффективного применения технологий искусственного интеллекта в образовании и принятия этический грамотных решений.
- Знать общие языковые теории и историю казахского литературного языка, пути становления. Определять инновационные тенденции в современной казахской литературе и литературоведении, актуальную тему и идею, стиль. Владеть литературным наследием казахского народа, основными вопросами истории литературной критики. Знать методы научных исследований и академического письма и применяет их в преподаваемой области.
- Знать образовательные и воспитательные задачи, виды, формы и методы обучения, осваивать методы и инструменты управления образовательным процессом, принципы и особенности. Учится организовывать, планировать и принимать решения по внедрению инклюзивного подхода в обучении учащихся в специализированных классах и при обучении на дому в обычных общеобразовательных школах.
- Осваивать навыки языковой коммуникации для решения профессиональных задач. Анализировать общественную функцию языка, знает законы его внутреннего и внешнего развития. Глубоко осваивать теорию современного казахского языка, полностью развивать навыки лингвистического анализа.
- Осваивать терминологию литературоведения, творчество классиков алашской литературоведения и мировых писателей, проявления восточных литературных традиций в казахской литературе, проводит литературный анализ произведений.
- Свободно обладать традиционными и инновационными методами преподавания русского языка и литературы, применять знания о ключевых стратегических идеях модернизации образования в Казахстане; готов к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала в новых форматах образования.
- Применять риторическое искусство и логическое мышление; объяснять национальные ценности, историю устного народного творчества, фольклорные исследования; дает описание литературных и культурных памятников, общих для древнетюркской литературы; анализировать поэзию поэтов и сказителей и высказывает мнение.
Похожие ОП
6B02301 Филология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02301 Филология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B02301 Казахская филология
Торайгыров университет
6B02301 Филология: казахская филология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02301 Казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B02301 Филология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)