Новая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Организация образовательного процесса с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных и высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области иностранной филологии, готовых к глобальным и региональным вызовам.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа магистранта. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Формирование антропоцентрически ориентированного знания о языке как основной части культуры, как способе передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира, овладение различными научными подходами и принципами анализа к художественному произведению в его художественной целостности для научной и критической деятельности магистра. Теоретические основы лингвокультурологии. Базовые понятия лингвокультурологии. Концептосфера и дискурсы культуры. Человек в пространстве культуры и языка. Мультимедийная презентация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактика высшей школы
    Кредитов: 5

    Готовность применить современные приемы, организационные формы и технологии в профессиональной деятельности на основе овладения теоретическими знаниями лингводидактики. Формирование профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин системы высшего образования. Дидактические концепции высшего образования: традиции и новации. Взаимодействие филологии с теорией человека, семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками как основа современной парадигмы филологии. Инновационные формы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной и лингвострановедческой компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, носителями языка, а также для дальнейшего самообразования. Методы: презентация диалогов, монологов, полилогов по заданной теме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология критического мышления в филологии
    Кредитов: 5

    Овладение магистрантами принципами критического мышления, анализа и синтеза суждений, формирование умения аналитической критики научного текста, доклада и навыков защиты и аргументации идей. Содержание понятия «критическое мышление». Признаки критического мышления. Методы формирования критического мышления. Критическое мышление как принцип деятельности. Философские основания теории принятия решений. Критический анализ и принятие решений. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Мозговая атака.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Цель курса – введение в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа. Изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особого вида деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Умения критического мышления, навыки рефлексии, творческий подход к деятельности. Используемые активные методы обучения: дебаты, дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Филология в системе современного гуманитарного знания
    Кредитов: 4

    Формирование целостного представления о связи современной филологии и гуманитарных наук, получение знаний о современных гуманитарных концепциях в сфере филологии, методологических принципах и методических приемах филологического исследования; изучение ключевых понятий, касающихся роли филологических дисциплин в системе современного гуманитарного знания. Методология филологических исследований. Язык как объект филологии. Антропоцентрическая направленность гуманитарных исследований. Развитие междисциплинарных, прикладных исследований в современной филологии. Кейс-технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория дискурса
    Кредитов: 5

    Формирование представления о специфике дискурса в различных сферах коммуникации, выработка навыков дискурсивного и текстового анализа в практике исследований коммуникации. Понятие «дискурс». Дискурс и текст. Типология дискурса. Дискурс и коммуникация. Дискурс и информация. Смысл в дискурсе. Теория речевых актов. Современные исследования дискурса. Связь теории дискурса и метода дискурс-анализа. Вариации применения метода дискурс-анализа в исследовании. Критический анализ дискурса. Информационные технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Логистика современных бизнес процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации бизнеса в условиях рыночной конкуренции. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы: понятийный аппарат предпринимательства и бизнеса; ресурсное обеспечение бизнеса; маркетинговая деятельность; бизнес-планирование; предпринимательская тайна, риски и кадровое обеспечение; организация предпринимательских сделок; культура предпринимательства; оценка эффективности бизнеса. В рамках дисциплины используются методы кейс-обучения, методы постановки гипотез, метод бизнес-моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительно-историческое изучение германских языков
    Кредитов: 5

    Формирование у обучающихся навыков анализа языковых данных в сравнительно-историческом аспекте. Сравнительно-историческое языкознание как наука, его принципы. Степень изученности сравнительно-историческим методом разных языковых семей. Предпосылки историко-культурных языковых сравнений. Лингвистические реконструкции. Типологическое языкознание. Типологические сопоставления языковых систем на морфологическом, синтаксическом и морфологическом уровнях. Типологические сходства в родственных языках. Типологические черты германских языков. Особенность индоевропейской семьи языков. Проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология современных научных исследований в лингвистике
    Кредитов: 4

    Формирование навыков лингвистических исследований в контексте сложившихся научных парадигм.Методология лингвистических исследований. Понятия «метод», «методика». Научные парадигмы современной лингвистики. Предпосылки и сущность антропоцентрической парадигмы. Интегративность современной лингвистики. Методы внутренней и внешней лингвистики. Прикладные аспекты лингвистики. Методика преподавания родного и иностранного языка. Стиль и язык научной прозы. Научный дискурс и текст: этика работы ученого. Подготовка научной работы. Доклады, рефераты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические и методические основы билингвизма и полилингвизма
    Кредитов: 5

    Формирование лингвистической компетенции в области теории и методики билингвизма и полилингвизма. Теоретические основы билингвизма и полилингвизма. Билингвизм в диахроническом и синхроническом исследовании. Типы билингвизма. Понятия «полилингвизм», «полиязычие». Проблемы билингвизма и полилингвизма в теории современного языкознания. Язык в социокультурном аспекте. Методические основы билингвизма и полилингвизма. Языковая политика в РК. Понятия «полиязычное образование», «трехъязычное образование». Единый стандарт обучения трем языкам. Презентация проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель – формирование знаний о психологических закономерностях поведения личности и группы в условиях реализации управленческих отношений. Структура, динамика и особенности управленческой деятельности, закономерности и механизмы психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, психологические характеристики этих систем и отношений. Используемые активные методы обучения: team-building, case study.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 4

    Освоение теоретических и прагматических аспектов изучения художественного текста. Принципы и приемы филологического анализа текста. Методы и приемы интерпретации художественного текста. Композиция художественного текста. Образный сюжет и строй текста. Структура повествования и нарратива. Художественное время и пространство. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте. Жанровое своеобразие текста. Интертекстуальные связи в структуре художественного текста. Комплексный анализ художественного текста. Мозговой штурм.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов
    Кредитов: 5

    Формирование необходимого набора знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования Start Up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат Start Up проектов; алгоритм разработки Start Up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита Start Up проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – способствовать развитию языковой компетенции для академических целей. Курс направлен на развитие академических компетенций: эффективная работа с первоисточниками (текстовыми, аудио- и видео-); составление вторичных документов и документов, востребованных в академической среде (рефераты, аннотации, резюме), в том числе международной; подготовка и проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях и круглых столах. Информационные технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистика текста и теория дискурса
    Кредитов: 4

    Изучение теоретических положений теории дискурса, основных подходов к изучению текста и дискурса, структурных и функциональных свойств текстов и дискурсов, закономерностей построения дискурса, дискурсивных стратегий устной и письменной коммуникации; формирование навыков интерпретации текста и дискурса. Сущность текста и дискурса, их понятия и категории. Типология текстов и дискурсов. Интертекстуальность и компрессия текста. Жанры и стилистика текста и дискурса. Информационные технологии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы лингвистики
    Кредитов: 4

    Знакомство с основными тенденциями развития отечественного и зарубежного языкознания, современными направлениями в науке о языке, методами экспериментального изучения языка. Современная лингвистика в свете теории научных парадигм. Психолингвистика как интегративная парадигма языкознания. Лингвокультурология: язык и культура. Теория межкультурной коммуникации. Когнитивная лингвистика. Теория концептуальной метафоры. Концептоцентрическое описание языковой картины мира. Социолингвистика: языковая ситуация и языковая политика. Мозговая атака.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История письма и письменной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование целостного представления о путях развития письменности у древних цивилизаций, показать общие закономерности и специфические черты в ее развитии на древнем Востоке, в Греции и Риме.Место письменности в истории цивилизаций; периодизация и развитие. Письмо, письменность, письменная культура, «письменная цивилизация». Древнеегипетская письменная цивилизация. Письменные культуры народов Ближнего Востока. Истоки и эволюция письменной культуры Древней Греции и Рима. Мультимедийная презентация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Усвоение теоретических знаний в области контрастивного изучения языков и практических навыков по контрастивному анализу разных языков, необходимых в профессиональной сфере.Теоретические понятия контрастивной лингвистики. Основные контрастивные сопоставления. Структура контрастивной лингвистики. Многоязычие и языки посредники. Языки межэтнического общения, языки- посредники и интерлингвистика. Общие вопросы теории двуязычия. Общие вопросы типологии языка. Картина мира, языковая картина мира, языковая личность. Групповой тренинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сопоставительно-типологическое языкознание
    Кредитов: 5

    Установление закономерностей взаимодействия языков, выявление сходств и различий между языками независимо от степени их родства, исследование языковых универсалий и специфических особенностей конкретных языков. Сопоставительная лингвистика как направление современной лингвистики. Типологические классификации языков. Методы типологического анализа языков. Лингвистическая типология и ареальная лингвистика. Типология и сопоставительная лингвистика. Соотношение сопоставительной, контрастивной и конфронтативной лингвистики. Прикладные аспекты контрастивных исследований. Мультимедийная презентация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы теоретического языкознания
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о современном состоянии лингвистики, современных методах лингвистических исследований, путях их применения для решения профессиональных задач. Лингвистика как научная дисциплина. Природа естественного языка. Естественные и искусственные языки. Знаковая природа языка. Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Формальные грамматики и зарождение трансформационной порождающей модели. Типологическая лингвистика. Интернет-технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лингвистическая семиотика
    Кредитов: 5

    Совершенствование навыков семиотического анализа языковых единиц. Предмет семиолингвистики. Понятие коммуникации и границы семиотики. Знаки и знаковые системы. Коды языка и культуры. Классификация знаков. Парадигматика и синтагматика знаковых систем. Вербальная и невербальная коммуникация. Текст: процессы кодирования и декодирования. Языковая картина мира. Знаковые системы культуры. Ритуально-религиозные семиотические системы. Семиотика искусств. Семиотический анализ языковых единиц. Проект «Семиотика музыки, живописи, архитектуры и др.».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гендерная лингвистика
    Кредитов: 5

    Освоение сведений о научных основах гендерной лингвистики, углубление знаний в области языка, речи, текста с точки зрения гендерных исследований.Предмет гендерной лингвистики, понятийный аппарат и методы исследования. Гендерные исследования в современной лингвистике. Язык как инструмент конструирования гендера; феминность и маскулинность в языковой картине мира, гендерные стереотипы и их вербальная репрезентация. Гендерные различия мужского и женского стилей речи; дискурсивные различия. Презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философские вопросы языка
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о философских проблемах языкознания, о тенденциях развития лингвистических знаний о связи языка и мышления, обеспечивающих самостоятельное проведение научных исследований и преподавания филологических дисциплин. История соотношения языкознания и философии. Философская сущность языка. Античные, средневековые и лингвофилософские концепции XIX-XX веков. Сущность языка и проблема философской специфики гносеолого-онтологических концепций; антропология языка; натурализм и психологизм, социологизм и двойственная природа языка. Кейс-технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.

  • Код ON2

    Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

  • Код ON7

    Разрабатывает инновации в направлениях иностранной филологии и смежных областях.

  • Код ON1

    Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Обеспечивает организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.

  • Код ON6

    Осуществляет экспериментальные исследования в области иностранной филологии.

  • Код ON4

    Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровни В1, B2, С1).

  • Код ON8

    Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.

  • Код ON9

    Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.

7M02303 Иностранная филология (английский язык)
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02303 Иностранная филология
Магистратура

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M02303 Иностранная филология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02303 Иностранная филология
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02303 Иностранная филология: английский язык
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M02303 Иностранная филология
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M059 Иностранная филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top