7M02303 Иностранная филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Организация образовательного процесса с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных и высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области иностранной филологии, готовых к глобальным и региональным вызовам.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа магистранта. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвокультурология
Кредитов: 5Формирование антропоцентрически ориентированного знания о языке как основной части культуры, как способе передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира, овладение различными научными подходами и принципами анализа к художественному произведению в его художественной целостности для научной и критической деятельности магистра. Теоретические основы лингвокультурологии. Базовые понятия лингвокультурологии. Концептосфера и дискурсы культуры. Человек в пространстве культуры и языка. Мультимедийная презентация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингводидактика высшей школы
Кредитов: 5Готовность применить современные приемы, организационные формы и технологии в профессиональной деятельности на основе овладения теоретическими знаниями лингводидактики. Формирование профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин системы высшего образования. Дидактические концепции высшего образования: традиции и новации. Взаимодействие филологии с теорией человека, семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками как основа современной парадигмы филологии. Инновационные формы обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной и лингвострановедческой компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, носителями языка, а также для дальнейшего самообразования. Методы: презентация диалогов, монологов, полилогов по заданной теме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технология критического мышления в филологии
Кредитов: 5Овладение магистрантами принципами критического мышления, анализа и синтеза суждений, формирование умения аналитической критики научного текста, доклада и навыков защиты и аргументации идей. Содержание понятия «критическое мышление». Признаки критического мышления. Методы формирования критического мышления. Критическое мышление как принцип деятельности. Философские основания теории принятия решений. Критический анализ и принятие решений. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Мозговая атака.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Цель курса – введение в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа. Изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особого вида деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Умения критического мышления, навыки рефлексии, творческий подход к деятельности. Используемые активные методы обучения: дебаты, дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Филология в системе современного гуманитарного знания
Кредитов: 4Формирование целостного представления о связи современной филологии и гуманитарных наук, получение знаний о современных гуманитарных концепциях в сфере филологии, методологических принципах и методических приемах филологического исследования; изучение ключевых понятий, касающихся роли филологических дисциплин в системе современного гуманитарного знания. Методология филологических исследований. Язык как объект филологии. Антропоцентрическая направленность гуманитарных исследований. Развитие междисциплинарных, прикладных исследований в современной филологии. Кейс-технологии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория дискурса
Кредитов: 5Формирование представления о специфике дискурса в различных сферах коммуникации, выработка навыков дискурсивного и текстового анализа в практике исследований коммуникации. Понятие «дискурс». Дискурс и текст. Типология дискурса. Дискурс и коммуникация. Дискурс и информация. Смысл в дискурсе. Теория речевых актов. Современные исследования дискурса. Связь теории дискурса и метода дискурс-анализа. Вариации применения метода дискурс-анализа в исследовании. Критический анализ дискурса. Информационные технологии, презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Логистика современных бизнес процессов
Кредитов: 5Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации бизнеса в условиях рыночной конкуренции. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы: понятийный аппарат предпринимательства и бизнеса; ресурсное обеспечение бизнеса; маркетинговая деятельность; бизнес-планирование; предпринимательская тайна, риски и кадровое обеспечение; организация предпринимательских сделок; культура предпринимательства; оценка эффективности бизнеса. В рамках дисциплины используются методы кейс-обучения, методы постановки гипотез, метод бизнес-моделирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сравнительно-историческое изучение германских языков
Кредитов: 5Формирование у обучающихся навыков анализа языковых данных в сравнительно-историческом аспекте. Сравнительно-историческое языкознание как наука, его принципы. Степень изученности сравнительно-историческим методом разных языковых семей. Предпосылки историко-культурных языковых сравнений. Лингвистические реконструкции. Типологическое языкознание. Типологические сопоставления языковых систем на морфологическом, синтаксическом и морфологическом уровнях. Типологические сходства в родственных языках. Типологические черты германских языков. Особенность индоевропейской семьи языков. Проекты.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология современных научных исследований в лингвистике
Кредитов: 4Формирование навыков лингвистических исследований в контексте сложившихся научных парадигм.Методология лингвистических исследований. Понятия «метод», «методика». Научные парадигмы современной лингвистики. Предпосылки и сущность антропоцентрической парадигмы. Интегративность современной лингвистики. Методы внутренней и внешней лингвистики. Прикладные аспекты лингвистики. Методика преподавания родного и иностранного языка. Стиль и язык научной прозы. Научный дискурс и текст: этика работы ученого. Подготовка научной работы. Доклады, рефераты.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические и методические основы билингвизма и полилингвизма
Кредитов: 5Формирование лингвистической компетенции в области теории и методики билингвизма и полилингвизма. Теоретические основы билингвизма и полилингвизма. Билингвизм в диахроническом и синхроническом исследовании. Типы билингвизма. Понятия «полилингвизм», «полиязычие». Проблемы билингвизма и полилингвизма в теории современного языкознания. Язык в социокультурном аспекте. Методические основы билингвизма и полилингвизма. Языковая политика в РК. Понятия «полиязычное образование», «трехъязычное образование». Единый стандарт обучения трем языкам. Презентация проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель – формирование знаний о психологических закономерностях поведения личности и группы в условиях реализации управленческих отношений. Структура, динамика и особенности управленческой деятельности, закономерности и механизмы психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, психологические характеристики этих систем и отношений. Используемые активные методы обучения: team-building, case study.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Филологический анализ текста
Кредитов: 4Освоение теоретических и прагматических аспектов изучения художественного текста. Принципы и приемы филологического анализа текста. Методы и приемы интерпретации художественного текста. Композиция художественного текста. Образный сюжет и строй текста. Структура повествования и нарратива. Художественное время и пространство. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте. Жанровое своеобразие текста. Интертекстуальные связи в структуре художественного текста. Комплексный анализ художественного текста. Мозговой штурм.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Кредитов: 5Формирование необходимого набора знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования Start Up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат Start Up проектов; алгоритм разработки Start Up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита Start Up проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык для академических целей
Кредитов: 5Цель дисциплины – способствовать развитию языковой компетенции для академических целей. Курс направлен на развитие академических компетенций: эффективная работа с первоисточниками (текстовыми, аудио- и видео-); составление вторичных документов и документов, востребованных в академической среде (рефераты, аннотации, резюме), в том числе международной; подготовка и проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях и круглых столах. Информационные технологии, презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингвистика текста и теория дискурса
Кредитов: 4Изучение теоретических положений теории дискурса, основных подходов к изучению текста и дискурса, структурных и функциональных свойств текстов и дискурсов, закономерностей построения дискурса, дискурсивных стратегий устной и письменной коммуникации; формирование навыков интерпретации текста и дискурса. Сущность текста и дискурса, их понятия и категории. Типология текстов и дискурсов. Интертекстуальность и компрессия текста. Жанры и стилистика текста и дискурса. Информационные технологии, презентации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы лингвистики
Кредитов: 4Знакомство с основными тенденциями развития отечественного и зарубежного языкознания, современными направлениями в науке о языке, методами экспериментального изучения языка. Современная лингвистика в свете теории научных парадигм. Психолингвистика как интегративная парадигма языкознания. Лингвокультурология: язык и культура. Теория межкультурной коммуникации. Когнитивная лингвистика. Теория концептуальной метафоры. Концептоцентрическое описание языковой картины мира. Социолингвистика: языковая ситуация и языковая политика. Мозговая атака.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История письма и письменной культуры
Кредитов: 5Формирование целостного представления о путях развития письменности у древних цивилизаций, показать общие закономерности и специфические черты в ее развитии на древнем Востоке, в Греции и Риме.Место письменности в истории цивилизаций; периодизация и развитие. Письмо, письменность, письменная культура, «письменная цивилизация». Древнеегипетская письменная цивилизация. Письменные культуры народов Ближнего Востока. Истоки и эволюция письменной культуры Древней Греции и Рима. Мультимедийная презентация
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Контрастивная лингвистика
Кредитов: 5Усвоение теоретических знаний в области контрастивного изучения языков и практических навыков по контрастивному анализу разных языков, необходимых в профессиональной сфере.Теоретические понятия контрастивной лингвистики. Основные контрастивные сопоставления. Структура контрастивной лингвистики. Многоязычие и языки посредники. Языки межэтнического общения, языки- посредники и интерлингвистика. Общие вопросы теории двуязычия. Общие вопросы типологии языка. Картина мира, языковая картина мира, языковая личность. Групповой тренинг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Сопоставительно-типологическое языкознание
Кредитов: 5Установление закономерностей взаимодействия языков, выявление сходств и различий между языками независимо от степени их родства, исследование языковых универсалий и специфических особенностей конкретных языков. Сопоставительная лингвистика как направление современной лингвистики. Типологические классификации языков. Методы типологического анализа языков. Лингвистическая типология и ареальная лингвистика. Типология и сопоставительная лингвистика. Соотношение сопоставительной, контрастивной и конфронтативной лингвистики. Прикладные аспекты контрастивных исследований. Мультимедийная презентация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы теоретического языкознания
Кредитов: 5Формирование представлений о современном состоянии лингвистики, современных методах лингвистических исследований, путях их применения для решения профессиональных задач. Лингвистика как научная дисциплина. Природа естественного языка. Естественные и искусственные языки. Знаковая природа языка. Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Формальные грамматики и зарождение трансформационной порождающей модели. Типологическая лингвистика. Интернет-технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лингвистическая семиотика
Кредитов: 5Совершенствование навыков семиотического анализа языковых единиц. Предмет семиолингвистики. Понятие коммуникации и границы семиотики. Знаки и знаковые системы. Коды языка и культуры. Классификация знаков. Парадигматика и синтагматика знаковых систем. Вербальная и невербальная коммуникация. Текст: процессы кодирования и декодирования. Языковая картина мира. Знаковые системы культуры. Ритуально-религиозные семиотические системы. Семиотика искусств. Семиотический анализ языковых единиц. Проект «Семиотика музыки, живописи, архитектуры и др.».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Гендерная лингвистика
Кредитов: 5Освоение сведений о научных основах гендерной лингвистики, углубление знаний в области языка, речи, текста с точки зрения гендерных исследований.Предмет гендерной лингвистики, понятийный аппарат и методы исследования. Гендерные исследования в современной лингвистике. Язык как инструмент конструирования гендера; феминность и маскулинность в языковой картине мира, гендерные стереотипы и их вербальная репрезентация. Гендерные различия мужского и женского стилей речи; дискурсивные различия. Презентации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Философские вопросы языка
Кредитов: 5Формирование представлений о философских проблемах языкознания, о тенденциях развития лингвистических знаний о связи языка и мышления, обеспечивающих самостоятельное проведение научных исследований и преподавания филологических дисциплин. История соотношения языкознания и философии. Философская сущность языка. Античные, средневековые и лингвофилософские концепции XIX-XX веков. Сущность языка и проблема философской специфики гносеолого-онтологических концепций; антропология языка; натурализм и психологизм, социологизм и двойственная природа языка. Кейс-технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
-
Код ON2
Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
-
Код ON7
Разрабатывает инновации в направлениях иностранной филологии и смежных областях.
-
Код ON1
Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
-
Код ON5
Обеспечивает организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
-
Код ON6
Осуществляет экспериментальные исследования в области иностранной филологии.
-
Код ON4
Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровни В1, B2, С1).
-
Код ON8
Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.
-
Код ON9
Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.
7M02303 Иностранная филология (английский язык)
МагистратураКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02303 Иностранная филология
МагистратураЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02303 Иностранная филология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02303 Иностранная филология
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02303 Иностранная филология: английский язык
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский7M02303 Иностранная филология
МагистратураКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: M059 Иностранная филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский