Действующая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Подготовка филологов-исследователей, владеющих системными знаниями в области современной лингвистики и литературоведения, обладающих иноязыковыми, коммуникативными компетенциями на профессиональном уровне, способных к совершенствованию и развитию профессионально-педагогической деятельности, умеющих осуществлять межкультурную коммуникацию, владеющих современными эффективными методами анализа объектов языка, литературы и культуры в сопоставительном аспекте.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология лингвистического научного исследования

    Дисциплина направлена на изучение вопросов ,которые имеют связь с формированием методов лингвистического исследования, обогащение знаний обучающихся в данной области языкознания ; помощь в составлении определенного представления о концепциях методологии языкознания. Дисциплина также имеет цель освещение актуальных проблем научного исследования. Магистранты должны демонстрировать знания и понимание в ходе изучения дисциплины в данном разделе языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории дискурса и жанров речи

    Дисциплина направлена на развитие стилевых видов любого текстового материала, а именно : книжных, газетных, академических, бизнес, в целях освоения умений анализа материала вышеуказанных видов, в том числе для изучения структуры дискурса и организации в языковом плане любых типов актов речи, осуществление сбора, интерпретация полученных данных , чтобы их использовать в следующих видах: общественных, культурных, академических.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая типология

    Дисциплина направлена на ознакомление магистрантов с положениями современной типологии в соотношении с остальными дисциплинами лингвистического характера , в том числе с типологическими исследованиями, в целях сориентироваться магистранту корректно, с учетом особенностями типологии своего языка, определять характеристику изучения разделов всех областей языка, который изучается, осуществление сбора, анализа полученных знаний в целях усвоения и выражения идей с следующих направлениях: общественных, культурных, научных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные концепты инофилологии в лингвокультурологическом аспекте

    Дисциплина направлена на усвоение знаний и умений обучающихся, расширении базовых парадигмов современного языкознания и современных аспектов работы исследования в сфере зарубежной лингвистики, аспектов опыта зарубежной лингвистики, особенностей языка как социальной области человеческой деятельности, учений известных школ в области языкознания и направлений, демонстрацию знаний, пониманий в данной сфере, в том числе элементов и аспектов ведущих работ и знаний в лингвистике по этому напрвлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальные основы языковой картины мира

    Дисциплина направлена на усвоение знаний по данной области языкознания. Главная цель- это рассмотреть основные положения и проблемы лингвистической (языковой) картины современного мира, взаимосвязь между языком и культурой как таковой, установить связи картины современного мира с точки зрения языка и концепции. Также направление изучение дисциплины идет на развитие способностей анализировать и разбирать текстовой материал на родном и изучаемом языке в ситуациях различного характера обмена между культурами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингводидактические основы обучения иностранным языкам в полиэтнической и поликультурной среде

    Данная дисциплина направлена на усвоение и расширение базовых теоретических знаний, которые необходимы обучающим в будущем в их научной и практической деятельностях, изучение современных новейших методических технологий. Также предполагается освоение знаний и умений в области лингводидактических основ обучения иностранных языков в следующей среде: этнической и культурной. Акцент делается на изучение современного педагогического опыта известных лингвистов и методистов в данной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория герменевтики и лингвистическая гендерология

    Данная дисциплина направлена на формирование представлений о значимых этапах истории современной герменевтики и его развития, основных характеристик данного курса дисциплины; освещение изучений в области исследований герменевтики, рассматривающие разнообразные проблемы социальных явлений в данной сфере, овладение новыми понятиями и умениями обретение знаний , которые необходимы в будущей деятельности и дальнейшего расширения знаний в данной области

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Герменевтика текста в лингвистике

    Дисциплина направлена на изучении кругозора в данной сфере лингвистики и дальнейшее повышения умений изучения когнитивных и основных взаимодействий мыслей, языка, речи через текстовой материал , осуществление сбора и интерпретация данных для улучшения формулировки умозаключений принимая во внимании научных, лингвистических понятий. Особенность данного направления изучения дисциплины заключается в выявления данного элемента в различных текстах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы современного зарубежного языкознания

    Дисциплина направлена на усвоение знаний обучающихся, полученных во время занятий в сфере зарубежной лингвистики, изучения базовых понятий языкознания как ведущей науки в данной сфере и современных положений работы исследования в данной науки, выносящих исследователями за рубежом, усвоения также умениями оценивать положения частной лингвистики, уметь собирать и интерпретировать знания в целях самостоятельно формировать идеи с точки зрения основных видов соображений в языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и теория компаративистики

    Дисциплина направлена на усвоении полученной информации о парадигме в науке, основных положений в методологии и методических приемах исторического языкознания, осуществление сбора и интерпретация информации для установления степени родства между исследуемыми языками, усвоение умений анализировать и применять знаний в теории и практики в области неточных наук в целях исследований в науке; успешным овладением иностранным языком и для его активного использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы перевода в аспекте межкультурной коммуникации

    Данная дисциплина знакомит обучающихся с важными вопросами перевода в теоретической и практической разделах. Также освещаются актуальные проблемы перевода как языковая дисциплина в свете аспекта межкультурной коммуникации. Цель - обучить лексическим, грамматическим, стилистическим навыкам с учетом особенностей межкультурного общения. Освоенный учебный материал поможет в дальнейшем магистрантам в написании магистерской диссертации. Методы обучения проводятся с помощью традиционных, инновационных и искусственных интеллектуалов с использованием новых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы гендерной лингвистики

    Цель дисциплины-ознакомление магистрантов с основными положениями и проблемами гендерной лингвистики в диахронии и на современном этапе; рассмотрение социокультурных и психологических предпосылок формирования гендерных исследований; доказательство взаимосвязи языка и гендерного фактора; анализ использования языка в коммуникативных целях, речевого поведения как процесса выбора оптимального варианта построения высказываний, характерных для мужчин или женщин; анализ познакомить с правилами и закономерностями гендерного речевого поведения; выявление гендерных стереотипов и установок, отраженных в языковом сознании и реализованных в объединениях; установление критериев анализа гендерного фактора в коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и лингвистика

    Цель данной дисциплины-как теории лингвистики общее языкознание уделяет внимание самым основным, актуальным вопросам науки о языке, рассматривает основные и основные проблемы, связанные с языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпусные исследования в языке

    Дисциплина направлена на изучение методов, приемов данного раздела языкознания. Также дисциплина имеет цель осветить исследование языка через корпусные технологии в сфере, имеющие связь с разработками, созданиями, использованиями текста корпуса, в том числе анализ, обработка разных типов корпусов для рассмотрения языковых проблем. В это входит разработка различных видов словарей. Дальнейшее рассмотрение проблем теоретического, практического характера с применением корпусных исследований в языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы когнитивной лингвистики

    Дисциплина направлена на изучение обучающимися методами, явлениями данного раздела языкознания. Данная дисциплина рассматривает такие явления как языковая роль в осмыслении процессов познаний и осмыслений мировой картины, моделей языкового общения как базой обменов знаний, анализов законов, исследований устройств языка как такого , концептов и т.д. Все эти явления рассматриваются через когнитивную основу языкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная социолингвистика

    Данная дисциплина рассматривает базовые понятия ,методы и явления в данной области языкознания. Она рассматривает связь между структурами языка и обществом, особенностями языковой ситуацией, которые определяются явлениями в социальной сфере жизни. Дисциплина имеет также цель научить обучающих делать анализ речевой деятельности и актов, использовать различные методы в исследованиях лингвистического характера, показывать приобретенные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методология психолингвистических исследований

    Данная дисциплина направлена на углубление базовых знаний в области теоретических и психолингвистических исследований. Так как психолингвистика – область языкознания, имеющая связь с рассмотрением особенностей вербальной деятельности, эта дисциплина имеет цель углубить знания теории и концепции психолингвистических исследований и их применения в будущей профессиональной деятельности. Этому способствует исследование развития языка, речи и прагматики, в том числе их связь, анализ и особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимает и умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • Имеет представление о роли науки и образования в общественной жизни, владеет методологией научного познания; умеет критически оценивать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и способен к анализу, синтезу и оценке новых идей; понимает понятия, относящиеся к теории гендерной лингвистики; знает пути развития гендерных исследований и гендерной направленности в общем языкознании;
  • Знает психологию общения и профессионального общения, умеет успешно и позитивно общаться на разных языках; может улучшать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, творчески подходить к новым проблемам и ситуациям;
  • Умеет на научной основе организовать свой труд, самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессиональной деятельности, стремится к профессиональному росту; имеет навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации; в ходе межкультурной коммуникации перевод научится осуществлять с помощью традиционной, инновационной и искусственной интеллекта с применением новых технологий;
  • Знает законодательную базу в области образования и науки РК, умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; следует кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам научно-исследовательской деятельности; обладает базовыми знаниями в области иностранной филологии современных лингвистических направлений;
  • Компетентен в области методологии научных исследований, знает теоретико-методологические основы научных исследований в специальной области, способен планировать, осуществлять и применять исследование с критериями научной достоверности; умеетпредставить научные результаты в виде строго обоснованных утверждений;
  • Имеет представление об истории современного состояния развития филологической науки, перспективных направлениях исследований, новейших достижениях, об актуальных методологических и философских проблемах гуманитарных наук;
  • Владеет теоретико-методологическими основами педагогики и психологии высшей школы; способен проектировать и осуществлять научно-педагогическую деятельность преподавателя высшей школы и других видов организаций образования.
Top