6B01202 Воспитатель и логопед дошкольных организаций в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного воспитателя и логопеда, владеющего профессиональными компетенциями и обеспечивающего качественное развитие детей в дошкольных организациях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Эмоциональный интеллект
Кредитов: 5Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социальные услуги
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Детская психология
Кредитов: 7Освоение дисциплины предполагает общий анализ основных проблем детской психологии и сравнительное изучение подходов к изучению психики ребенка. Общие проблемы детской психологии. Методы психологии. Анализ отечественных и зарубежных теорий развития ребенка. Пренатальный период развития. Характеристика психического развития новорожденного. Дошкольного детства, развитие личности. Готовность к обучению.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Кредитов: 5Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы логопедии
Кредитов: 4В ходе изучения курса студенты изучат классификацию речевых нарушений; онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности; распространенность и симптоматику нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста. Овладеют навыками логопедического обследования; общими положениями коррекционно-логопедической работы с детьми при нарушениях речи.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Артобразование для детей дошкольного возраста с особыми потребностями 1
Кредитов: 5Технологии и методики интеграции искусства с дошкольной педагогикой, возможностями искусства в психолого-педагогическом сопровождении процессов дошкольного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Технология личностно-ориентированного обучения в детском саду
Кредитов: 7Технология личностно-ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Механизм осуществления технологии. Построение образовательного процесса посредством разных диалогов. Организация разнообразных форм жизнедеятельности ребенка с учетом зоны ближайшего развития, сензитивных периодов детства. Разные аспекты организации педагогической поддержки (направленность деятельности педагога, стратегия и тактика, система мероприятий, обеспечивающих дифференциацию детей по интересам, проблемам развития, склонностям).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дошкольная и специальная педагогика 1
Кредитов: 5Цели и задачи дисциплины. Развитие дошкольной педагогики. Связь с другими отраслями науки. Основные понятия. Виды и содержание, задачи, принципы обучения в дошкольных организациях. Роль игры в развитии дошкольников. Особенности детских игрушек.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Кредитов: 7Предмет инновационных технологий в дошкольном образовании рассматривает вопросы осуществления инновационной деятельности в ДО. При изучении дисциплины студенты овладеют знаниями и приемами инновационных педагогических технологии в системе дошкольного образования («подарок Фребеля», игровая технология и др.), необходимыми для организации эффективного учебно- воспитательного процесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования.Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Кредитов: 5В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы физиологии и гигиены нервной системы, анализаторов, оценка уровня физиологического развития ребенка. В процессе изучения дисциплины осваиваются гигиенические требования к личности ребенка, гигиена питания, знания о гигиенической оценке естественного и искусственного освещения и проветривания помещений группы, санитарно-гигиенических нормах и физиологических основах правильной посадки ребенка
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дошкольная лингводидактика
Кредитов: 6Современные концепции речевого развития дошкольников. Психофизиологические, психолингвистические, лингводидактические, методические основы методики развития речи дошкольников. Проектирование и организация педагогического сопровождения речевой работы с детьми. Содержание, средства, методы и приемы формирования разных сторон детской речи. Диагностические методики и критерии оценки уровня речевого развития детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование в дошкольной организации
Кредитов: 5Дисциплина готовит будущих воспитателей к работе в условиях инклюзии. Изучив специфику организации и ведения образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП, студенты приобретут навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП, овладеют навыками адаптации учебных программ и организации тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Кредитов: 6Методологическая основа методики развития речи. История методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Методика развития словаря. Методика формирования грамматичес кого строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой. Подготовка детей к обучению грамоте. Диагностика речевого развития детей ДВ. Планирование и учет работы по РР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дошкольная и специальная педагогика 2
Кредитов: 5Основные этапы развития ребенка в онтогенезе. Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВ. Задачи, содержание и методы всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста: физическое воспитание, умственное воспитание и обучение, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, игра. Основные направления коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ОВ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи
Кредитов: 6Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи. Методы работы педагогического коллектива с семьёй. Родительское собрание. Родительский лекторий. Обучающие семинары. Совместные собрания вместе с детьми. Индивидуальные консультации. Дни «открытых дверей» для родителей. Привлечение родителей к участию их детей в различных конкурсах, проектах, совместных поездках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы семейного воспитания в норме и при нарушении развития
Кредитов: 6В результате освоения дисциплины студент знает пути реализации индивидуального и дифференцированного подхода к семьям, воспитывающих детей с ООП, умеет самостоятельно реализовывать отдельные компоненты программ семейного воспитания и владеет конкретными методическими приемами работы с семьей, воспитывающей ребенка с ООП
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Артобразование для детей дошкольного возраста с особыми потребностями 2
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает концепции артпедагогики. Раскрывает технологии и методики интеграции искусства с педагогикой, возможностями искусства в психолого-педагогическом сопровождении процессов образования. Определяет особенности сказкотерапии, песочной терапии, асык-терапии, драматизации и др. ее содержание формирует умения и навыки применения артпедагогики на занятиях в дошкольной организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Клинические особенности развития детей с ООП
Кредитов: 5Изучает особенности развития детей с нарушениями в развитии в дошкольного возраста; методы обследования детей с ООП, клинические симптомы заболеваний, ведущие к отклонениям в развитии; этиологию и патогенез отклонений в психомоторном развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Формирование навыков работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Английский язык для академических целей
Кредитов: 5Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Коррекционно-педагогическая работа при нарушении звукопроизносительной стороны речи
Кредитов: 5В результате освоения дисциплины студент: знает этиопатогенетические механизмы дислалии, клиническую и психолого -педагогическую характеристику детей с дислалией; методики коррекционного воздействия при дислалии; анализ и диагностику звукопроизносительной стороны речи; развитие фонематического восприятия; владеет навыками проведения артикуляционной гимнастики и различными приемами нормализации звукопроизношения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Активные методы развития логического мышления детей дошкольного возраста
Кредитов: 8Данный предмет рассматривает вопросы развития логического мышления детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, пути реализации личностно-ориентированного подхода в развитии логического мышления с помощью логических игр. Также обучающиеся изучают методы расчета, форму и размеры предмета, ориентировку в пространстве и времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Мониторинг развития умений и навыков детей дошкольного возраста
Кредитов: 6Основные подходы к проведению мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста. 3-х уровневая система развития ребенка дошкольного возраста. Методы измерения уровня развития умений и навыков ребенка: наблюдение, создание игровых ситуаций, деловая игра, беседа, результаты продуктивных видов деятельности и др. Методика подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста. Построение индивидуальной карты развития ребенка.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика формирования основ математики с практикумом
Кредитов: 8Теоретические основы формирования элементарных математических представлении у дошкольников. Становление методики формирования элементарных математических представлении у дошкольников в Казахстане. Организация обучения математике детей дошкольного возраста. Формирование у детей знаний о числах, обучение счету. Вычислительная деятельность, обучение решению арифметических задач. Формирование у детей понятии о предметах
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью
Кредитов: 6Методика ознакомления с окружающей средой. Методы и приемы обучения дисциплине. Методика ознакомления с окружающей средой в системе педагогических наук. Воспитательные и образовательные задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Формы организации ознакомления с окружающей средой. Планирование ознакомления детей с природой. По результатам обучения студенты будут иметь навыки применения методов, технологий диагностики по ознакомлению детей с окружающим миром.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика физического воспитания и ЛФК
Кредитов: 8В результате освоения учебной дисциплины студент знает значение ЛФК в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений; средства, формы и методы занятий ЛФК, классификацию физических упражнений в ЛФК для детей с ООП. Методологические, естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания. Предмет теории и методики физического воспитания и развития ребенка. Задачи физического воспитания детей ДВ. Средства физического воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Документация в общих и специальных организациях дошкольного образования
Кредитов: 5Изучает и анализирует нормативно-правовые документы, регламентирующие содержание специального и общего дошкольного образования; реализацию образовательных стандартов. Проводит сравнительный анализ нормативных баз в РК и за рубежом по обучению, воспитанию, оказанию коррекционной поддержки детям с ООП дошкольного возраста
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях
Кредитов: 8Курс дисциплины направлен на формирование у студентов системы знаний о методологических и теоретических основах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, правильного использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по физвоспитанию. В результате изучения дисциплины студент знает: теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста, основные понятия, задачи, средства и методы физвоспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика ознакомления с окружающей средой с практикумом
Кредитов: 6Предмет, цели и задачи дисциплины. Методика ознакомления с окружающей средой. Методы и приемы обучения дисциплине. Роль предмета Методика ознакомления с окружающей средой в системе педагогических наук. Роль природы в жизни человека. Воспитательные и образовательные задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Формы организации ознакомления с окружающей средой. Планирование ознакомления детей с природой
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Развитие детского творчества в разных видах деятельности
Кредитов: 6Методика ознакомления дошкольников с произведениями отечественного и зарубежного прикладного и народного искусства. Методика формирования деятельности по конструированию, различным видам обслуживающего труда, изобразительному искусству. Типы и структура учебной деятельности. Содержание и виды внеучебных занятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Коррекционно-педагогическая работа при ЗРР и ОНР
Кредитов: 5В результате освоения дисциплины у студентов формируются основные компетенции в вопросах организации логопедической работы в дошкольных организациях, ознакомлены с основными закономерностями формирования фонетической, фонематической и лексико – грамматической сторон речи, знают об основных приемах и методах коррекционной работы, имеют навыки необходимые для самостоятельной коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Кредитов: 6Психолого-педагогические и методические основы образовательной области «Творчество». Методика работы с бумагой и картоном. Методика работы с разными материалами. Обучение дошкольников работе с тканью и волокнистыми материалами. Особенности конструирования и проектирования технических моделей и макетов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Детская литература и драма
Кредитов: 7Студенты получают знания по детской литературе, истории и теории, тематике, сюжетной линии, словоприменению, стилистическим особенностям, современному состоянию и другим актуальным вопросам детской литературы. Место детской литературы в художественной литературе, жанровые ее особенности, детские поэты и писатели, их произведения, тематика, сюжетная линия, словоупотребление, стилистические особенности, процесс развития, современное состояние, тематические особенности, актуальные вопросы детской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика подготовки детей к обучению к школе
Кредитов: 5Теоретические и методические основы подготовки детей к школе. Общая подготовка детей к школе. Методы обучения дошкольников. Учебно-методические пособия для обучения старших дошкольников при подготовке к школе. Обучение грамоте и математическое развитие детей. Психолого-педагогические игры, упражнения и тесты при подготовке детей к школе. Связь детского сада и семьи при подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе в сельской местности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Коррекционно-педагогическая работа при системных нарушении и темпо-ритмической стороны речи
Кредитов: 6Формирует у студентов умение планировать логопедическую работу при нарушениях речи системного характера и темпо-ритмической стороны речи, отбирать и реализовывать методы, приемы и средства коррекции и восстановления нарушений речи. Формирует представлений о нарушениях речи системного характера и темпо-ритмической стороны речи
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Предшкольная подготовка детей к обучению к школе
Кредитов: 5Возрастные особенности детей 6-ти лет. Общая готовность ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Обучение грамоте и математическое развитие детей. Физическая готовность ребенка к школе. Методы обучения дошкольников. Подготовка детей к школе в сельских детских садах. Подготовка детей к школе за рубежом. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе. Педагогические основы работы с семьей по подготовке ребенка к школе
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания художественной литературы с практикумом по выразительному чтению
Кредитов: 7Специфика детской литературы. Предмет, основные задачи, содержание курса. Специфика предмета, его связь с общими литературоведческими курсами, с педагогикой, психологией, с методикой изучения литературы в школе. Жанры и жанровая система детской литературы. Техника речи и её компоненты. Средства речевой выразительности. Исполнение художественных произведений для детей раннего и дошкольного возраста. Инсценирование художественных произведений для дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Педагогическая этика воспитателя
Кредитов: 5Структура профессиональной деятельности педагога дошкольной организации и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методики логопедической работы при дислалии, дизартрии, ринолалии и нарушении голоса
Кредитов: 6В ходе изучения курса студенты овладеют умениями проводить дифференциальную диагностику различных видов дислалий, ринолалии, дизартрии и нарушений голоса; осуществлять дифференциальный выбор методик и приемов логопедической работы с детьми с дислалией, ринолалией, дизартрией и при нарушениях голоса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Менеджмент в дошкольном образовании и электронная документация
Кредитов: 7Задачи и принципы организации дошкольного воспитания. Детские сады и их организация. Финансирование системы дошкольных организаций. Основы менеджмента в дошкольной организации. Методист - организатор педагогического коллектива дошкольной организации. Методы управления дошкольной организацией. Планирование работы дошкольной организации. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполнение документов и отчеты, контроль работы воспитателей и посещения детей.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON5
применяет критическое мышление, творческий подход и прогнозирует результаты своей деятельности в области общего и инклюзивного дошкольного обучения и воспитания.
-
Код ON6
осуществляет методическое обеспечение воспитательно-образовательным процессом в разных возрастных группах дошкольной организации на основе личностно-ориентированного, интегрированного, здоровьесберегающего, развивающего инклюзивного обучения детей раннего и дошкольного возраста.
-
Код ON3
Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке
-
Код ON4
владеет современными методами эффективного планирования, управления кадрами и стратегиями развития дошкольной организации.
-
Код ON12
оценивает инновационный опыт дошкольной организации, использует результаты исследований в целях совершенствования практики работы
-
Код ON9
моделирует и выстраивает процесс индивидуального развития ребенка для решения задач психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возраста.
-
Код ON1
Девушка-лидер, воспитанная в национальном духе, просвещенная в вопросах деловой и правовой культуры, готовая к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушная к глобальным проблемам и обладающие гибкими навыками (Soft skills)
-
Код ON8
конструирует организованную учебную деятельность с использованием современных дошкольных образовательных технологий для детей раннего и дошкольного возраста в норме и нарушениями речи.
-
Код ON7
иллюстрирует понимание концепции целостного развития ребенка как субъекта деятельности педагога для развития познавательной, социально-нравственной, эмоционально-эстетической сфер, показывает умения взаимодействия со специалистами и семьей в обеспечении развития дошкольника.
-
Код ON2
Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологии с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся
-
Код ON10
анализирует уровень развития умений и навыков ребенка в норме и нарушениями речи для создания базы успешного обучения в школе.