Инновационная образовательная программа

6B01202 Воспитатель дошкольного учреждения и педагог-психолог в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Данный курс позволяет обучающемуся получить представление о возникновении и становлении педагогической профессии в истории человечества, осмыслить гуманистический характер профессии педагога, усвоить знания о ее значении и профессиональных качествах в обществе. Обучающиеся данного курса овладевают культурой общения воспитателя, навыками самообразования, организации творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Обучающийся данного курса овладевает умением описывать общие закономерности развития и роста детей; выявлять особенности онтогенеза развития психики детей; владеть закономерностями развития ребенка от рождения до 6 лет, осуществлять формы работы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика формирования культурных навыков дошкольников

    На данном курсе обучающийся усваивает теоретическую и практическую значимость курса, методам и приемам формирования культурно-гигиенических навыков, овладевает умением воспитывать культуру поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста. Обучающийся учится умению анализировать общие закономерности развития и роста детей дошкольного возраста; воспитанию к здоровому образу жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология детей дошкольного возраста

    На данном курсе студенты овладевают умением описывать общие закономерности развития и роста детей; научно-теоретическим различением физиологических особенностей нервной системы; умением оценивать показатели уровня развития дошкольников; умением творчески применять эффективные способы развития способностей детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании

    Курс ориентирован на формирование теоретических знаний и приобретение практических умений в области психологии образовательной деятельности. Дисциплина раскрывает психологические особенности игровой и учебной деятельности обучающихся дошкольного и школьного возрастов, а также педагогической деятельности учителя. В рамках данного курса немаловажный акцент ставится на закономерностях и психологических особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах в период обучения в учреждениях дошкольного и среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дошкольная педагогика

    Обучающиеся учатся различать цели, задачи, методы, связи предмета дошкольной педагогики с другими науками; анализировать документы, обеспечивающие обучение по образовательным программам дошкольного обучения; различать виды воспитания детей по возрасту, анализировать способы реализации направлений семейного воспитания и преемственности между дошкольной организацией и школой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Занимательная математика

    При изучении данного курса, обучающийся овладевает теоретическими и методическими основами, учится развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, смекалку, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения и расширять кругозор математических представлений. Владеет способностью различать методы используемые в развитии образного и логического мышления детей; дифференцировать задания на развитие интереса к математике; опытом использования методов и средств используемых в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Из этого курса студенты узнают о теоретических основах дисциплины Методика обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. Позволяет анализировать понятия числа, множества, величины. Владеет методикой обучения детей распознавать и называть геометрические фигуры. Осуществляет способы ориентации во времени, ориентации в пространстве и обучения знанию ориентации расположения частей своего тела.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика раннего возраста

    Обучающийся овладевает умением характеризовать психофизиологические особенности развития детей раннего возраста; определять значение современных направлений развития и воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи; дифференцировать виды психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пренатальная педагогика

    Данный курс овладевает умением анализировать научно-теоретические основы воспитания и развития ребенка в пренатальный период; характеризовать изменения в пренатальный период развития; дифференцировать понятия условий, истоков и движущих сил психического развития; анализировать и оценивать анатомо-физиологические особенности развития ребенка в младенческом и детском возрасте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогико-психологическая диагностика

    Студенты владеют навыками сравнительного анализа, понимания особенностей понятий диагностики, психолого-педагогической диагностики по данной дисциплине. Знакомятся с историей развития педагогической и психологической диагностики. Изучаются диагностические методы: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, практикуется реализация методов содержательного анализа. Осваивают способы реализации требований к уровню подготовки детей в диагностическом исследовании. На курсе формируются возможности применения на практике критериев оценки психолого-педагогических критериев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации психологической работы в дошкольных учреждениях

    Обучающийся овладевает способностью к научно-теоретическому анализу основных проблем психологической службы в дошкольной организации; отражению методики организации работы психологической службы в дошкольной организации в контексте практической деятельности; научно-педагогическому, методическому обоснованию особенностей психического развития детей; анализу профессиональной деятельности психолога в дошкольной организации, профессиональной рефлексии деятельности в коллективе, семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика диагностики детей

    По данному курсу студент анализирует цели и задачи, особенности, основные принципы педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста; научно-методически анализировать критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста; характеризовать структуру диагностических исследований, методику организации оценки учебно-познавательной деятельности в контексте практической деятельности; владеть компетенциями реализации в учебном процессе новых психодиагностических подходов к интуиции дошкольников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценности порядочного гражданина

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности честности и гражданской позиции и антикоррупционной культуры усваиваются через систематические знания. В контексте воспитания духовно-нравственной, гражданско-патриотической и правовой культуры систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс способствует развитию компетенций, необходимых для успешной деловой деятельности в условиях современной рыночной экономики. Студенты учатся принимать оптимальные экономические решения, осваивают базовые концепции и знания в области предпринимательства и финансов, а также развивают навыки, необходимые для осуществления операций в финансовой сфере. Студенты анализируют деятельность финансовых учреждений (банков, фондового рынка и т. д.), классифицируют финансово-экономические явления (кредитование, инвестиции и т. д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология игры

    В курсе раскрывается суть основной деятельности дошкольников игры. Предполагает классификацию видов детской игры, психо-педагогической специфики, педагогической сущности. Организует деятельность дошкольников на основе теории игр, предлагает виды игр в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экологическая культура

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    На данном курсе будут владеть научными основами управления дошкольной организацией, анализировать тенденции развития системы образования, содержание нормативных правовых актов в сфере образования; анализировать способы ведения делопроизводства в дошкольной организации; планировать задачи профессионального развития и осуществлять организацию работы дошкольного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольной организации

    Обучающийся овладевает умением планировать сущность воспитания, его место в целостном педагогическом процессе; умением анализировать воспитательные теории отечественной и зарубежной педагогики; умением рационально использовать средства воспитания, принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе; реализацией форм и методик взаимодействия с дошкольниками, их родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика экологического воспитания

    На курсе овладевают теоретическими и практическими основами экологического воспитания дошкольников, овладевают умением критически анализировать экологические проблемы окружающей среды. Приобретает навыки описания понятий экологического сознания, культуры на основе содержания, цели, принципов экологического воспитания дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность педагога-психолога в образовательном процессе

    Студент владеет навыками свободного анализа деятельности педагога-психолога в образовательном процессе; исторического обзора психологических особенностей дошкольников; научно-методического осмысления особенностей диагностики познавательной сферы личности ребенка; эффективных путей реализации методологической основы накопления психодиагностических данных психологом в дошкольном учреждении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    В данном курсе научатся характеризовать умения детей правильно связывать слова и предложения в грамматической форме; умением дифференцировать новаторские методы, используемые в формировании их речевой культуры; анализом методики обучения разговорной речи, развитию речи ребенка; а также умением использовать эффективные методы в работе с текстами; критическим анализом структуры предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психологической коррекции и консультации

    По изучению данного курса студенты овладевают навыками организации психологического консультирования, коррекции познавательных процессов детей дошкольного возраста, коррекции личностного развития, основ психокоррекционной работы с семьей и методикой консультирования в практической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и управление дошкольной воспитательной работой

    Теоретические основы управление образовательными системами. Научные основы управления дошкольной организацией. Содержание управленческой деятельности. Нормативно-правовые документы дошкольной организации. Система развития дошкольного образования в Республике Казахстан. Значение в подготовке руководителей дошкольного образования. Роль дошкольных учреждении в решении социально-экономических задач. Проблема охвата детей школой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика ознакомления с окружающей средой

    В данном курсе знакомится с целями, задачами дисциплины "методика ознакомления с окружающей средой". Владеет способами эффективного применения методов и приемов преподавания дисциплины. Методика ознакомления с окружающей средой определяет значение дисциплины в системе педагогических наук. Является предметом, направленным на усвоение роли места природы в жизни человека и значения воспитательных и образовательных задач ознакомления дошкольников с природой

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика и педагогическое мастерство педагога- психолога

    Обучающийся овладевает способностью составлять описание содержания, задач и видов профессиональной деятельности, основных принципов деятельности педагога-психолога дошкольной организации; различать направления деятельности педагога-психолога; решать на профессиональном уровне учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

    Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста: теоретические основы, значение, структура, компоненты. Главное условие организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста – педагогическое взаимодействие. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Дидактика в детском саду. Психологические основы обучения в детском саду. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в дошкольном образовании

    Осваивает современные цифровые технологии и способы их применения в дошкольном образовании. Владеет мультимедийными технологиями, 3D-технологиями в образовании и искусственным интеллектом; владеет навыками разработки качественных цифровых образовательных ресурсов, оцифровки результатов обучения и использования цифровых образовательных ресурсов в процессе дошкольного образования и научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Обучающийся овладевает умением описывать новые подходы в обучении и обучении; умением критически анализировать обучение и обучение в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; умением использовать количественные ресурсы в обучении и обучении; умением определять основные цели и критерии оценивания; умением дифференцировать содержание системы планирования; умением оценивать формы работы во взаимодействии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство воспитателя дошкольной организации

    Определяет педагогическое мастерство и его социальную значимость; анализирует педагогическое мастерство и значимость воспитателя дошкольной организации; Умение воспитателя знать законность воспитания ребенка: обучаться непрерывному совершенствованию профессионального мастерства, исследовательского, интеллектуального и творческого уровня воспитателя дошкольной организации. Владеет умениями педагогического общения с воспитанниками, родителями, коллективом, вежливостью, педагогическими навыками управления системой дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум арт-терапии

    Обучающиеся данного курса овладевают умениями описывать происхождение арт-терапии, арт-терапии и ее применение в социальной работе; методически реализовывать специфику применения методов арттерапии в дошкольных организациях образования; навыками организации тренингов по видам арт-терапии, личностному саморазвитию и самопознанию, использования новых подходов в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сказочная терапия

    По изучению курса студенты овладевают сказкотерапией как древним методом практической психологии в человеческой цивилизации, характеризующим сказкотерапию, и методически обосновывающим многообразие сказочных форм и принципов терапевтической диагностики и коррекции. Рассматриваются направления сказок, формы работы со сказками и возможности осуществления работ по направлению арт-терапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения казахскому (русскому) языку

    Данная дисциплина направлена на обогащение активного словарного запаса, усвоение языковых норм, освоение эффективных способов обучения государственному и русскому языкам путем ознакомления воспитанников с культурой, традициями и обычаями народа Казахстана.Владеет способами реализации обогащения словарного запаса, совершенствования устной речи детей в различных видах деятельности, развития коммуникативных умений и навыков по образовательной области" общение".

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте

    Данный курс преследует цель овладения студентами теоретическими и методическими основами дисциплины "грамотность". Использовать эффективные приемы формирования у детей первоначальных представлений о терминах "Слово" и "звук"; анализировать особенности произношения и звучания звуков, знакомиться с правилами успешного усвоения процессов письма. Владеет методикой обучения рисованию рисунков, линии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология STEAM в детском саду

    При изучении данного курса будущие педагоги-воспитатели осваивают способы внедрения STEAM образования в образовательную практику дошкольных организаций через элементы робототехники, моделирования и дизайна. Обучаются разработке небольших проектов с использованием дистанционных технологий. Дисциплина формирует у обучающихся профессиональные навыки, необходимые для развития конструктивной деятельности и навыков технического творчества дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика организации предметно-развивающей среды в дошкольной организации

    По окончанию данного курса студенты понимает возможности психо-физиологического развития детей, методическую сущность и специфику формирования предметно-развивающей среды, овладевает механизмами реализации теоретических знаний. Владеет навыками использования современных дидактических материалов, оборудования и инвентаря, необходимых для развития и воспитания детей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода. Обеспечивает условия для инклюзивного образования, умеет анализировать проделанную работу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа педагога-психолога с родителями

    Данный курс предусматривает содержание и задачи работы педагога-психолога с родителями, основные особенности и принципы форм и методов работы, пути их реализации. Также дается научно-методическое понимание технологии организации взаимодействия дошкольного управления с семьей. Формируется способность обучающегося методически обосновывать и применять на практике адаптивные этапы, трудности и достижения работы педагога-психолога с ребенком.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа педагога-психолога с одаренными детьми

    На данном курсе изучаются основы организации психолого-педагогической работы с одаренными детьми, способы организации научно-методической деятельности по выявлению и развитию одаренных детей. Развитие личностных особенностей ребенка, психологическая подготовка его к жизни в обществе, ознакомление с нормативной правовой базой развития одаренности, выработка умения всесторонне анализировать и решать психолого-педагогическую работу с одаренными детьми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольное инклюзивное образование

    Владеет характеристикой нарушений физического и умственного развития детей дошкольного возраста; анализ вопросов подготовки компетентных кадров по инклюзивному образованию; методами обучения детей с дефектами развития. Овладеют способами осуществления форм взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями, получат навыки анализа динамики развития детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научно-исследовательской работы

    Обучающийся овладевает умением характеризовать основные принципы научно-исследовательской работы, академического письма; определять специфику доклада и научной статьи; применять конкретные выводы; критически анализировать методы и приемы, используемые в научно-исследовательской работе; сравнивать отличия научной статьи от других научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика адаптация ребенка к школе

    Обучающийся овладевает научно-теоретическими основами психолого-педагогической адаптации ребенка к школе, приобретает навыки применения современных методов и приемов в осуществлении биологической, социальной адаптации детей. Адаптации детей к условиям школьной жизни и воспитания с учетом их интересов, требований и затруднений в получении образования. Студенты профессионально рефлексируют содержание дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика приобщения дошкольников к экспериментальной работе

    Обучающийся знакомится с видами современных технологий, направленных на развитие творческих и изобретательских способностей детей дошкольного возраста, учится конструировать робототехнику и осуществлять экспериментальные и творческие виды деятельности. Умение критически подходить к проблеме; умение предлагать конкретные решения, выстраивать взаимоотношения, творчески применять подходы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика создания предметно-развивающей среды в раннем дошкольном возрасте

    Студент осваивает возможности охраны и укрепления здоровья детей, пути коррекции недостатков в развитии детей, реализации образовательных программ, модели проектирования предметной среды в различных группах, методическую ориентацию проектирования предметной среды. Владеет навыками рационального применения эффективных методов и приемов, влияющих на формирование компетенций по углубленному осмыслению социально значимых проблем и умению самостоятельно строить суждения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика адаптации детей дошкольного возраста в детский сад

    По данному курсу определяются психолого-педагогические условия адаптации детей к условиям дошкольной организации. Анализирует и обобщает принципы развития психики дошкольников. Оценивает достижения детей, используя инновационные стратегии образования и воспитания. Воспитывает доброжелательные отношения с родителями при обучении ребенка в детском саду

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • организует профессиональную и педагогико-психологическую деятельность в дошкольных организациях с научно-теоретической позиции, владеет принципами и культурой академической честности; формирует представления Республики Казахстан о направлениях национальной политики в области образования;
  • Планирует организационную деятельность по развитию "Физических", "Коммуникативных", "Познавательно - интеллектуальных", "Развитие творческой и исследовательской деятельности","Социально - эмоциальных» навыков, использует на практике знания и профессиональные умения, приобретенные из теоретических и методических дисциплин.
  • умеет системно анализировать анатомо-физиологические особенности детей и выполняет профессиональные функции в сфере инклюзивного образования;
  • проводит коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, осуществляет психологическое сопровождение детей в ходе адаптации к условиям дошкольной организации;
  • учитывает тенденции развития системы образования, знает нормативные документы в области образования Республики Казахстан, владеет теоретическими знаниями в области предпринимательства и эффективно использует их в профессиональной сфере;
  • активно использует информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные методы обучения;
  • с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и используя теоретическе основы психологии и педагогики устанавливает гуманные отношения с родителями и планирует учебно-воспитательную работу;
  • понимает значение экологии в современном мире, соблюдает основные принципы охраны окружающей среды и изучает способы формирования культурных навыков дошкольников, используя различные игры в соответствии с их возрастными особенностями;
  • организует виды психологической деятельности на основе личностного развития воспитанников и проводит научно-исследовательскую работу в профессиональной сфере.
Top