8D01301 Педагогика и методика начального обучения в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования, мотивированных к учебно-воспитательной, научно-исследовательской, административной деятельности в соответствие с профессиональным стандартом образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Дисциплина изучается с целью формирования у докторантов навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности; использования методов научного исследования для достижения задач, поставленных в диссертационном исследовании; применения методов обработки эмпирических данных по теме своего диссертационного исследования; использования ИИ для решения исследовательских задач с соблюдением академической этики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина изучается с целью формирования компетенций, связанных с аналитической научно-исследовательской и текстовой деятельностью; навыков аналитико-синтетического, критического и прагматического мышления. В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды, методика и этические принципы написания научных текстов, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, оформление библиографического списка, основные правила цитирования научной литературы, типы аннотаций и особенности их составления, рецензирование научного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика
Изучается с целью формирования представления о техниках эффективного общения и профессиональной деятельности, приемах саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Формируются знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете. Рассматривается этнокультурные особенности этикета деловых встреч, особенности этикета взаимоотношений специалиста с различными субъектами профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мышление: теория и практика
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся познавательного интереса к изучению современных достижений педагогической науки и практики в области педагогического мышления. Рассматриваются вопросы о структуре педагогического мышления, сущности понятия «педагогическое мышление», влиянии системных педагогических знаний на формирование педагогического мышления обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философско-методологические основы современного образования
«Философско-методологические основы современного образования» изучается с целью формирования знаний о науке и её месте в культуре, философских проблемах и парадигмах современного естествознания, границах и возможностях научного познания. Рассматривается философско-методологические проблемы социально-гуманитарного знания, актуальные проблемы современной науки в целом и современного казахстанского образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Дисциплина изучается с целью формирования знаний методологии педагогики в системе методологического знания. Рассматривает методологические культуры педагога, общенаучный уровень методологии педагогики. Формируются знания о гуманистической методологии педагогики. Рассматривается понятие «педагогические ценностии» и их классификация.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура и духовные ценности в современном обществе
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о культуре как социального фактора, движущей силе общества. Рассматривается этническая культура, развитие культуры и общества, освоение и понимание о культуре общества. Дается представление о понятиях «цивилизованный человек», «духовные ценности», «человеческие ценности», «общечеловеческие ценности», «ценности воспитания».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет приемами составления и оформления научной документации (научных докладов, статей в реферируемых журналах, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций), библиографии и ссылок, навыками делового общения и работы с электронными базами данных.
- Выбирает оптимальные и наиболее эффективные формы организации учебного процесса в высшей школе, использует психологическими методами и средствами для повышения эффективности и качества обучения в конфликтных ситуациях.
- Владеет знаниями современной методологии педагогики и применяет передовые технологии обучения в высшей школе; имеет навыки проектирования информационно-образовательной среды, взаимодействия участников образовательного процесса, применяет цифровые технологии для реализации профессиональных задач.
- Применяет методы эффективной коммуникации в профессиональной среде, ведёт дискуссии в рамках деловой этики, осуществляет поиск, обработку, анализ и представление информации, эффективно использует технологии искусственного интеллекта, цифровые инструменты для онлайн-коммуникации и создания цифрового контента с соблюдением академической этики.
- Определяет виды и формы взаимодействия, их место и роль в природе, обществе и сознании человека.
- Демонстрирует знания о современных подходах к социогуманитарному и естественнонаучному знанию и их соотношения; определяет движущие силы и принципы процесса обучения в высшей школе; выявляет особенности современных дидактических концепций в высшей школе.
- Владеет методологией и методикой научных исследований, определяет проблему исследования, организовывает, проводит, осуществляет интерпретацию экспериментальных данных; оценивает и внедряет результаты научных исследований в практическую деятельность.
- Анализирует сущность и функции научных теорий, определяющих профессиональный тип мышления учителя; исследует логическое построение системы педагогических знаний, влияющих на формирование педагогического мышления.
Похожие ОП
8D01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
8D01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)