Действующая образовательная программа

8D01301 Педагогика и методика начального обучения в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования у докторантов навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности; использования методов научного исследования для достижения задач, поставленных в диссертационном исследовании; применения методов обработки эмпирических данных по теме своего диссертационного исследования; использования ИИ для решения исследовательских задач с соблюдением академической этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования компетенций, связанных с аналитической научно-исследовательской и текстовой деятельностью; навыков аналитико-синтетического, критического и прагматического мышления. В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды, методика и этические принципы написания научных текстов, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, оформление библиографического списка, основные правила цитирования научной литературы, типы аннотаций и особенности их составления, рецензирование научного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика

    Изучается с целью формирования представления о техниках эффективного общения и профессиональной деятельности, приемах саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Формируются знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете. Рассматривается этнокультурные особенности этикета деловых встреч, особенности этикета взаимоотношений специалиста с различными субъектами профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мышление: теория и практика

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся познавательного интереса к изучению современных достижений педагогической науки и практики в области педагогического мышления. Рассматриваются вопросы о структуре педагогического мышления, сущности понятия «педагогическое мышление», влиянии системных педагогических знаний на формирование педагогического мышления обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философско-методологические основы современного образования

    «Философско-методологические основы современного образования» изучается с целью формирования знаний о науке и её месте в культуре, философских проблемах и парадигмах современного естествознания, границах и возможностях научного познания. Рассматривается философско-методологические проблемы социально-гуманитарного знания, актуальные проблемы современной науки в целом и современного казахстанского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний методологии педагогики в системе методологического знания. Рассматривает методологические культуры педагога, общенаучный уровень методологии педагогики. Формируются знания о гуманистической методологии педагогики. Рассматривается понятие «педагогические ценностии» и их классификация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура и духовные ценности в современном обществе

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о культуре как социального фактора, движущей силе общества. Рассматривается этническая культура, развитие культуры и общества, освоение и понимание о культуре общества. Дается представление о понятиях «цивилизованный человек», «духовные ценности», «человеческие ценности», «общечеловеческие ценности», «ценности воспитания».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет приемами составления и оформления научной документации (научных докладов, статей в реферируемых журналах, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций), библиографии и ссылок, навыками делового общения и работы с электронными базами данных.
  • Выбирает оптимальные и наиболее эффективные формы организации учебного процесса в высшей школе, использует психологическими методами и средствами для повышения эффективности и качества обучения в конфликтных ситуациях.
  • Владеет знаниями современной методологии педагогики и применяет передовые технологии обучения в высшей школе; имеет навыки проектирования информационно-образовательной среды, взаимодействия участников образовательного процесса, применяет цифровые технологии для реализации профессиональных задач.
  • Применяет методы эффективной коммуникации в профессиональной среде, ведёт дискуссии в рамках деловой этики, осуществляет поиск, обработку, анализ и представление информации, эффективно использует технологии искусственного интеллекта, цифровые инструменты для онлайн-коммуникации и создания цифрового контента с соблюдением академической этики.
  • Определяет виды и формы взаимодействия, их место и роль в природе, обществе и сознании человека.
  • Демонстрирует знания о современных подходах к социогуманитарному и естественнонаучному знанию и их соотношения; определяет движущие силы и принципы процесса обучения в высшей школе; выявляет особенности современных дидактических концепций в высшей школе.
  • Владеет методологией и методикой научных исследований, определяет проблему исследования, организовывает, проводит, осуществляет интерпретацию экспериментальных данных; оценивает и внедряет результаты научных исследований в практическую деятельность.
  • Анализирует сущность и функции научных теорий, определяющих профессиональный тип мышления учителя; исследует логическое построение системы педагогических знаний, влияющих на формирование педагогического мышления.
Top