Действующая образовательная программа

6B01702 Русский язык и литература в АРГУ им. Жубанова

  • Основы филологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина должна рассмотреть историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения, сформировать представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин, познакомить с основными объектами современной филологии, с терминологией, раскрыть понятие о языке как о закономерно развивающемся общественном явлении и о художественном тексте как о целостном феномене искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует систему основных понятий, терминов, дефиниций, знаний, связанных с изучением русского устного народного творчества как источника народной духовности; развивает умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, систематизировать фольклорные тексты; пробуждает интерес к истокам народной культуры, развивает навыки владения историческим, культурологическим, художественным типами анализа фольклорных текстов и использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения, рассматривает фонетические, лексические, грамматические, стилистические закономерности языка, описывает и отрабатывает навыки орфографической, пунктуационной грамотности, морфологического и морфемного разборов, знакомит с основами практической грамматики, отрабатывает навыки синтаксического анализа и правильной расстановки знаков препинания, изучает взаимосвязь между устной и письменной речью.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, заключается в том, что происходит процесс преобразований, происходящих во всех сферах нашего общества. Одна из главных задач педагогической науки - создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно-теоретические принципы интеграции системы народного образования, учебно-воспитательного процесса, гуманитаризации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации, определяют роль воспитания и становление личности, теоретические вопросы. Создает научные основы содержания образования, определяет взаимосвязь общего политехнического и профессионального образования, раскрывает эффективные методы оптимизации учебно-воспитательного процесса, демонстрирует научно-практическую значимость

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетика и диалектология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает языковые единицы фонетики с позиций артикуляционного, системно-структурного и функционального подходов, систему языковых особенностей современных говоров, знакомит с основными направлениями фонетической теории, раскрывает особенности развития современных русских народных говоров, характеризует место русских народных говоров в системе языка, показывает взаимосвязь территориальных диалектов и литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 5

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лексикология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает лексическую систему современного русского языка, изучает семантику слов, их стилистическую характеристику, описывает источники формирования лексической системы, анализ процессов ее обновления и архаизации, раскрывает разнообразные отношения внутри различных лексических групп, составляющих номинативную систему языка. Направлена на выявление влияния экстралингвистических факторов на изменение и развитие лексического состава русского языка и фразеологической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Русская литература 11-18 вв.
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует представление о древней русской литературе как начальном этапе развития письменности от ее возникновения до эпохи классицизма и Просвещения 18 века; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений, течений, системой жанров в хронологическом промежутке 11-18 веков; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох и литературных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Зарубежная литература (античность - 21 в.)
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует у студентов целостное представление об истории зарубежной литературы указанного периода; рассматривает основные литературные явления этого периода с учетом их историко-культурного контекста и эстетического своеобразия; учит анализу разных культурных эпох; объясняет разностороннюю оценку вклада всех изучаемых периодов в развитие мировой литературы; развивает навыки анализа, сопоставления художественных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основы предмета, содержания и структуры методики преподавания русской литературы. Описывает структуру, содержание представленного курса русской литературы в средней школе. Изучает этапность работы с художественным произведением в школе. Раскрывает восприятие, изучение текстов с учетом специфики рода и жанра. Содержит методы, приемы и средства обучения в урочной деятельности средней школы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Русская литература 19 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает идейно-художественное своеобразие творчества представителей русской литературы 19 века, раскрывает эстетические принципы литературных произведений, а также специфику русского романтизма и реализма и особенности творчества наиболее ярких поэтов и писателей 19 века; развивает навыки литературоведческого анализа произведений русской классики, систематизирует знания и определяет место изучаемого периода в общем литературном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литературное редактирование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - помочь овладеть профессиональными приемами редакторской работы над текстом произведения при подготовке публикации, особенностями современной практики редактирования и подготовки изданий. Необходимо изучать методику литературного редактирования как систему приемов работы над текстом, ознакомить студентов с наиболее важными теоретическими вопросами и п омочь им овладеть некоторыми основными навыками литературной обработки различных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Золотой век русской литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование системного представления о «золотом веке» русской классики, ее взаимосвязях с мировой литературой, о ведущих литературных направлениях, школах, жанрах, типах героев, биографии и творчестве писателей 19 века; на развитие умений литературоведческого анализа, навыков сопоставления и систематизации художественных произведений различных литературных направлений и авторов с использованием сравнительно-исторического подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с русским литературным языком в функциональном аспекте. Дисциплина формирует целостное представление о языке как нормативной системе, системе вариантов и возможностей, развивает стилистическое чутье, формирует навыки и умения стилистически верного употребления языка и правильного построения текста, предполагает формирование у обучающихся научного подхода к языку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает особенности преподавания русского языка в общеобразовательной средней школе. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана урока, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразования и морфологии, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова с точки зрения части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол, служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социология и психология массовых коммуникаций
    Кредитов: 5

    Рассматривает содержание понятий «социология», «психология массовой коммуникации», их место в системе научных категорий. Описывает методы политической науки, позволяющие исследовать и анализировать научные и публицистические произведения социально-психологического и политологического характера, выделяя ключевые характеристики представленных в них коммуникативных процессов. Раскрывает психологические особенности и закономерности восприятия основной информации в процессе массовой политической коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интерактивные методы обучeния русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на раскрытие предмета, содержания и задач интерактивных методов преподавания в общеобразовательной средней школе. Курс описывает теоретические и практические основы активного и интерактивного обучения, особенности видов и форм интерактивного обучения. Формирует способности знать содержание интерактивных методов и средств обучения, выбирать их и эффективно использовать в рамках современного школьного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровые образовательные инструменты в обучении русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирование у обучающихся представлений о цифровых инструментах в образовании, их использовании в обучении русскому языку и литературе. Формирует практические умения и навыки применения цифровых инструментов в преподавании русского языка и литературы, а также разработки интерактивных упражнений, тестовых заданий, заданий с текстами посредством разных программ, сервисов, платформ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Курс «Общее языкознание» знакомит с ключевыми направлениями в сфере типологии, с главными концепциями, терминосистемой, которые сформировались в истории казахстанской и мировой лингвистики. Большое внимание уделяется сопоставительному аспекту типологической лингвистики. Дисциплина формирует навыки типологического анализа на материале различных языков, на разных уровнях языковой системы. Формирует полученные навыки применять в педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура речи и риторика
    Кредитов: 5

    Рассматривает публичную речь с точки зрения ее правильного грамотного построения, оформления и произнесения. Раскрывает секреты правильного формирования мысли и мировоззрения, получения знаний и умения их выражения в словесной форме, техники и выразительности речи и культуры общения в различных коммуникативных ситуациях с представителями различных социальных слоев, возрастов и национальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы теории коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает вопросы методологии коммуникативных процессов. В содержание курса входит история и современные проблемы теории коммуникации, цели и задачи, формы и содержание различных видов и уровней коммуникации. При изучении дисциплины раскрывается сущность коммуникативной компетентности в системе профессиональной подготовки специалиста. Будут формироваться знания о видах профессионально ориентированной коммуникации и коммуникации в организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные синтаксические концепции русского языка
    Кредитов: 5

    Представляет изучение словосочетания, простого и сложного предложения, текста с позиции современных синтаксических теорий, излагаются вопросы, связанные с понятиями синтаксической связи и средствами ее выражения, с особенностями грамматического строения, значения и функций словосочетания и предложения, с синтаксической квалификацией осложненных простых предложений, формирует навыки многоаспектного подхода к анализу синтаксичкских единиц русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Актуальные проблемы русской литературы 20 века
    Кредитов: 4

    Дисциплина анализирует историю русской литературы ХХ вв. в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Учит интерпретировать концепции, явления, происходящие в литературе указанного периода; раскрывает эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений; определяет концепцию произведения в аспекте мировоззрения и стиля писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Русская литература 20 века
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование знаний о закономерностях и развитии литературного процесса ХХ в; необходимо выработать навыки анализа художественного произведения в контексте историко-литературного процесса; определить основные эстетические направления в русской литературе изучаемого периода. В курсе раскрываются эстетические принципы литературных течений всех подсистем русской литературы ХХ века: метрополии, диаспоры и «потаенной» литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Ораторское мастерство учителя
    Кредитов: 6

    Рассматривает виды устной и письменной публичной речи с точки зрения ее правильного грамотного построения, написания, оформления и произнесения; фонетические, словообразовательные, грамматические, стилистические нормы литературного языка для правильного редактирования и корректирования готовых текстов. Раскрывает особенности правильного использования выразительных средств языка при подготовке речи, техники и культуры речи в профессиональной деятельности учителей-словесников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиапланирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на получение базовых знаний, практическое применение для подготовки медиастратегии. Раскрывает основные методы и стратегии, разработанные в области медиапланирования; знакомит с процессом медиапланирования; описывает структуру работы основных участников медиарекламного рынка; дает характеристику основным инструментам анализа информации; развивает навыки поэтапной разработки стратегических медиапланов; способствует овладению профессиональной терминологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса, его динамики, достижения различных методологических школ и направлений; изучает проблемные вопросы, связанные с возникновением и эволюцией понятий «художественный метод», «жанр», «стиль»; формирует более глубокие представления об истории науки о литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современный урок русского языка и литературы: теория и практика преподавания
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на теоретико-практическую подготовку будущих филологов к обучению русскому языку и литературе. Знакомит с содержанием, структурой современного урока и требованиями к нему. Формирует знания о формах учебной деятельности, методах и стратегиях, средствах обучения, а также умения организации и проведения современного урока русского языка и литературы в общеобразовательной средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Видео-аудио производство коммуникационного продукта
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает увлекательный мир производства рекламного продукта, созданного самостоятельно. Формирует у студентов профессиональные компетенции, связанные с разработкой, финализацией и производством коммуникационного продукта, с использованием аудио и видео технологий. Охватывает системы компетенций и навыков, позволяющие понимать процесс управления коммуникацией бренда, начиная от стратегического планирования, создания идеи и заканчивая ее воплощением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента
    Кредитов: 3

    Дисциплина предназначена для освоения профессиональных медиа навыков; формирования компетенций для самостоятельного производства аудиовизуального контента; понимания и руководства в работе СМИ. Формирует системные знания принципов взаимодействия профессионального работника в сфере связей с общественностью, с представителями различных медиа. Раскрывает первичные навыки и умения в самостоятельном создании аудио-, фото- и видео контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика дистанционного обучения русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирование профессиональных компетенций будущих учителей русского языка и литературы для работы в дистанционном формате. Формирует представления о лингвистических, методических основах преподавания русского языка и литературы, профессиональные умения творчески конструировать и проводить уроки дистанционно, опираясь на современные достижения методики обучения русскому языку и литературе, навыки анализа и самообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на изучение ключевых закономерностей литературного процесса на современном этапе; знакомство с важнейшими именами и явлениями современной литературы; осознание общего характера литературного развития на рубеже ХХ-XXI вв. и перспектив литературного процесса XXI в.; освоение важнейших концепций, касающихся интерпретации современного литературного процесса в целом и творчества тех или иных авторов, в частности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Данный курс расширяет и углубляет знания студентов по анализу художественного текста; развивает навыки самостоятельности по анализу и интерпретации художественного текста. Дисциплина формирует навыки научной деятельности обучаемых; развивает навыки работы с художественным текстом; совершенствует умения оперировать литературоведческими определениями и терминами как инструментом анализа художественного текста; развитию умений самостоятельно анализировать предложенный текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • ІТ и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает практическую готовность будущих учителей-словесников в области IT и цифровых ресурсов. Описывает профессиональную направленность личности будущего педагога на основе изучения информационных (цифровых) и коммуникационных образовательных ресурсов. Раскрывает суть новых цифровых технологий и методических моделей. Направлена на применение полученных знаний на практике в организации процесса обучения с учетом конкретных условий обновления содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инструменты и методы в коммуникационных исследованиях
    Кредитов: 6

    Дисциплина предназначена для формулировки инсайтов, предложения коммуникационных решений, основанных на креативе, подкрепленном результатами исследований на эмпирических материалах. Сочетает в себе лучшие практики аналитической работы, анализа большего объема данных и основ дата-ориентированных коммуникаций, являющихся приоритетным направлением в индустрии. Раскрывает основные типы коммуникационных исследований и стратегий; подбирает методы с содержательными задачами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Создание рекламного продукта
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систему знаний об основах создания эффективной рекламы, рекламно-информационных материалов. Рассматривает методы и алгоритмы продвижения, реализации рекламного продукта, с применением информационно- коммуникативных технологий. Раскрывает основополагающие определения и функциональные задачи рекламы; творческие принципы рекламной деятельности; виды, средства создания и моделирования востребованного рекламного продукта. Развивает умения и навыки составления обращения, слогана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает языковой строй в многообразии функционирующих подсистем, динамике жанров русской словесности с периода появления первых письменных памятников по настоящее время. Книжно-письменный язык рассматривается во взаимодействии с живой народной речью, проблемы литературного языка в диахронии. Выявляются факты русского языка для формирования его как интеллектуальной системы; роль языка литературы в формировании стилистической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON6

    Даёт оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения, а также с учетом инклюзивного образования; понимает физиологические особенности детей и подростков, закономерности их становления в процессе индивидуального развития; учитывает особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности филолога; владеет информационными-коммуникационными технологиями; определяет содержание основных технологий критериального оценивания и описывает методические приемы и технологии, которые позволяют эффективно оценивать учебную деятельность учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов. Применяет методы, приемы обучения, направленные на эффективное достижение учебных целей занятия, анализирует результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе. Владеет различными инстументами стратегического планирования; знает константные критерии восприятия медиа; умеет создавать разные виды сценария в аудиовизуальной среде.

  • Код ON10

    Умеет работать в команде, принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; способен к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готов к повышению своей квалификации и мастерства как специалиста-филолога; ориентируется на здоровый образ жизни; владеет теоретическими и практическими основами эффективного лидерства человека в организации; имеет научное представление о системе менеджмента в образовании, владеет навыками осуществления различных видов управленческой деятельности.

  • Код ON4

    Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития стилистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода. Формулирует узловые проблемы истории русского литературного языка и обобщает достижения современной стилистики.

  • Код ON5

    Применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении. Создает связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом языке и оценивает целесообразность их применения в заданных профессиональных ситуациях. Обладает способностью выстраивать стратегии устного и письменного общения в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка.

  • Код ON3

    Применяет полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской и профессиональной деятельности; знает и применяет методы научных исследований и академического письма. Создает и редактирует тексты профессионального назначения с применением основных методов фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. Знает прагматические основы речевого взаимодействия и имеет представление о лингвистической и экстралингвистической природе дискурса. Обладает представлениями о сущности и структуре основных документов медиапланирования.

  • Код ON12

    Осуществляет сбор, интерпретацию информации, подготовку научных материалов, обработку результатов в области филологических наук; умеет проводить научные исследования на основе существующих методик в конкретной области филологического знания; определяет особенности научно-исследовательского процесса и обобщает полученную информацию при написании выпускной квалификационной работы. Владеет методами исследования необходимыми для анализа теории коммуникации. навыками, связанными с разработкой (финализацией) и производством коммуникационного продукта с использованием аудио и видео технологий. Владеет уникальным инструментарием для работы с эмпирическими данными, агрегации полученных результатов и создания уникальных коммуникационных продуктов. Применяет знание принципов планирования своей деятельности для реализации целей и задач в ходе подготовки курсовой работы и дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты.

  • Код ON9

    Интерпретирует произведения устного народного творчества и всех периодов русской литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы.

  • Код ON7

    Критически анализирует и использует в работе новые достижения методической науки, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; организовывает образовательный процесс, разрабатывает конспекты уроков и воспитательных мероприятий, планирует внеклассные мероприятия по учебным предметам и обобщает полученные знания в области современных тенденций в воспитании и обучении, оценивая целесообразность их использования в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности; умеет разрабатывать оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики обучения русскому языку и литературе.

  • Код ON2

    Применяет фундаментальные педагогические знания и навыки в рамках обновленного содержания образования с учетом различных возможностей обучающихся, направленные на успешную социализацию и интеграцию в современное общество; развивается как личность с чёткой мировоззренческой, гражданской и нравственной позициями; понимает принципы антикоррупционной культуры и культуру академической честности; обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде; владеет навыками критического анализа и оценки основных научных подходов в психологии и социологии массовой коммуникации.

  • Код ON1

    Демонстрирует знания основных положений и концепций в области русской грамматики, языкознания и литературоведения, теории коммуникации, методики обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии. Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки.

  • Код ON8

    Показывает знания теории и истории мировой литературы и представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Определяет закономерности историко-литературного процесса и применяет знания об основных этапах литературного процесса.

  • Код ON11

    Владеет основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области русского языка и литературы, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира. Умеет формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения русскому языку и литературе, готов к социальному взаимодействию и сотрудничеству, умеет давать характеристику языковой ситуации в Казахстане, определять проблемы национального своеобразия языка и культуры, этнической и культурной обусловленности взгляда на мир. Показывает знания в области истории казахской письменности и алфавита.

6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01702 Русский язык и литература
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top