Новая образовательная программа

7M01503 Химия в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная общая химия
    Кредитов: 5

    Современный научный уровень учений о строении атома, химической связи и строении молекул. Реакционная способность веществ в кислотно-основных и окислительно-восстановительных процессах, современная интерпретация периодичности свойств элементов и их соединений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Познакомить магистрантов с методологическими и теоретико-концептуальными основами педагогики высшей школы. Сформировать знания по профессионально- педагогическим компетенциям преподавателя. Освоить дидактические основания образовательного процесса в высшей школе, особенности технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса. инновационных и ИКТ в вузе. Изучить педагогические основы инновационных и дистанционных технологий обучения в вузе. Знать основы воспитания будущего специалиста

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы современной неорганической химии
    Кредитов: 5

    Современные проблемы неорганической химии. Теоретические концепции, лежащие в основе неорганической химии, в том числе квантово-механический подход к описанию строения атомов и молекул, различные модели химической связи, теория кислот и оснований, окислительно-восстановительные процессы. Систематическая химия элементов. Механизмы реакций комплексных соединений, каталитические реакции. Электронные спектры соединений. Механизмы реакций комплексных соединений. Металлоорганические соединения элементов. Катализ. Газообразное, жидкое состояние вещества. Структура и свойства твердых тел. Бионеорганическая химия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с организацией и проведением научно-педагогических исследований. Ее содержание представлено двумя модулями. Первый модуль обеспечивает изучение фундаментальных и прикладных проблем в области методологии научных исследований, углубление понимания значения и роли науки в развитии современного общества, развитие у магистрантов умений и навыков эффективной научно-исследовательской работы, ее планирования и проведения. Во втором модуле рассматриваются основные положения теории педагогических измерений, современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механизмы органических реакций
    Кредитов: 4

    Основные электронные эффекты: индуктивный, эффект поля, сопряжение, сверхсопряжение. Количественная оценка эффектов заместителей и прогнозирование реакционной способности. Нуклеофильное замещение в алифатическом ряду. Механизмы SN1 и SN2. Механизмы гетеролитического элиминирования: E1, E2 и E1cb. Нуклеофильное замещение в ароматическом ряду. Электрофильное замещение в ароматических системах. Электрофильное присоединение по кратным связям. Нуклеофильное присоединение к С=О кратной связи. Механизм реакции этерификации. Реакции свободно-радикального замещения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы органической химии
    Кредитов: 4

    Систематизация основных понятий, концепций и теорий органической химии. Обобщенное представление классических наиболее важных синтетических реакций органической химии. Биологическая роль органических соединений, их участие в образовании и функционировании биологических структур. Значение органической химии в связи с широким применением продукции органического синтеза и возрастающими потребностями в новых органических материалах технического, бытового и медицинского назначения, а также определяющей ролью органических реакций в жизнедеятельности организмов животного и растительного происхождения. Обобщенные, построенные на единых принципах, представления о классических, наиболее важных реакциях синтетической органической химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
    Кредитов: 5

    Методология и современные технологии как фундамент общей химической подготовки, основа содержания научного мировоззрения. Теоретические представления и концепции, составляющие основу всех химических знаний - свойства элементов и образованных ими простых и сложных неорганических и органических веществ. Современные представления о строении вещества, актуальная интерпретация основных теорий химических процессов, химии элементов в свете новых открытий. Единство процессов, протекающих в живой и неживой природе, фундаментальные химические закономерности. Теоретическая база современных технологий обучения общей и неорганической химии в школах, колледжах и вузах. Усовершенствование методологии обучения общей и неорганической химии современными педагогическими технологиями (модульная система обучения, рейтинговая система контроля и оценки знаний, кейс-технология, проблемное обучение и т.д.); создание системы стимулов, повышающих персональную ответственность обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология поиска и структурирования химической информации
    Кредитов: 5

    Обучение методике самостоятельного поиска научно-технической и научно-педагогической информации по химии в условиях резко возрастающего ее объема. Формирование представления о системе научно-технической информации по химии в мире, методике её использования, усвоение знаний о классификации источников информации, формирование умений по поиску и аналитико-синтетической переработке информации химических и педагогических источников, освоение методики и формирование умений по поиску научно-технической и научно-педагогической информации в глобальной сети Интернет

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-химические процессы окружающей среды
    Кредитов: 5

    Характеристика физико-химических процессов окружающей среды. Основные физико-химические величины экологического нормирования химических и физико-химических показателей окружающей среды; важнейшие подходы и физико-химические методы анализа природных объектов при химическом загрязнении. Оценка состояния динамики различных природных сред. Мониторинг и методы физико-химического контроля объектов окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в образовании и научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Сфера применения компьютеров в образовании и в естественно-научных исследованиях. Применение компьютера в качестве средства учебной деятельности. Традиционные и интеллектуальные обучающие системы. Основные химические образовательные порталы. Современные программные средства и облачные сервисы, применяемые в обучении химии (образовательный сайт, онлайн-трансляции и др.). Общая характеристика QSAR/QSPR исследований. Корреляционные соотношения в химии. Компьютерное моделирование и прогнозирование физико-химических свойств и параметров биологической активности химических соединений. Классификаторы химических соединений. СAS registry number. SMILES, SMART, IUPAC International Chemical Identifier. Программы для визуализации структур молекул ChemOffice, HyperChem, ChemSketh. Математический аппарат компьютерной химии и статистическая обработка данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Теоретические расчеты полноты протекания химико-аналитических реакций в заданных условиях. Гомогенные реакции в водных растворах. Гидролиз с точки зрения теории Бренстеда-Лоури. Равновесия в растворах малорастворимых соединений; равновесия в растворах координационных соединений; равновесия при протекании окислительно-восстановительных процессов; возможности использования всех типов реакций в анализе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы физической химии
    Кредитов: 5

    Современная интерпретация законов термодинамического описания систем. Виды катализа. Гомогенный, гетерогенный катализ. Межфазный катализ. Эффективные способы управления в гетеролитических и гомолитических реакциях. Современные воззрения на механизм образования растворов электролитов. Химическое взаимодействие как основное условие устойчивости растворов электролитов. Методы решения равновесия на основе уравнения закона действующих масс. Методы расчета функций состояния на основе закона Гесса. Полиэлектролиты. Применение теории сильных электролитов для полиэлектролитов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментальные методы анализа
    Кредитов: 5

    Применение инструментальных методов в химических исследованиях. Электрохимические методы: потенциометрия, полярография, кондуктометрия и др. Методы, основанные на испускании или поглощении излучения: эмиссионный спектральный анализ, фотометрические методы, рентгеноспектральный анализ и др. Масс-спектральный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия лекарственных растений
    Кредитов: 5

    Изучение отдельных групп природных соединений, включая их определение, классификацию, физико-химические свойства, методы идентификации, качественного и количественного определения. Методы исследования биологически активных веществ при анализе растительного сырья. Краткая характеристика, свойства, распространение в растительном мире, способы выделения биологически активных соединений из лекарственного сырья. Теоретические знания по отдельным группам природных соединений, включая их определение, классификацию, физико-химические свойства, методы идентификации, качественного и количественного определения и т. д. Овладение методами исследования биологически активных веществ при анализе растительного сырья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая биохимия
    Кредитов: 5

    Биохимические адаптации растений и животных к условиям их среды обитания. Некоторые биохимические аспекты метаболизма экологически важных веществ. Механизмы детоксикации ксенобиотиков. Вторичный метаболизм и продуцирование высокоспециализированных биомолекул у разных форм жизни на вторичных метаболических путях. Использование биохимических методов и подходов для понимания и правильной интерпретации ряда экологических проблем. Связь экологической биохимии с токсикологией, биохимической фармакологией, фитохимией и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы биохимии
    Кредитов: 5

    Метаболизм биологически активных соединений. Биохимические основы межвитаминных взаимоотношений. Актуальные проблемы биохимии питания. Медико-биологические аспекты биохимии. Молекулярные механизмы старения. Молекулярные основы канцерогенеза и клеточной коммуникации. Молекулярные основы иммунитета

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Теоретические основы современной аналитической химии и применение их в практической деятельности. Теории, объясняющие кислотно-основные свойства соединений. Возможности реакций комплексообразования и разрушения комплексов. Условия образования и растворения твердой фазы. Теоретические основы реакций окисления-восстановления. Возможности использования всех типов реакций в анализе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 5

    Использование измерительных приборов, принцип работы которых основан на спектральных, оптических, электрохимических, хроматографических и других методах анализа, применяемых в химических исследованиях. Интерпретация и представление полученных результатов с использованием компьютерной техники

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная фитохимия
    Кредитов: 5

    Изучение веществ вторичного метаболизма растений. Основные правила и приемы извлечения, очистки и идентификации классов природных соединений и индивидуальных соединений. Современные методы анализа природных соединений для определения действующих веществ. Оценка качества сырья по количественному содержанию биологически активных веществ. Вещества вторичного метаболизма растений. Правила и приемы извлечения, очистки и идентификации классов природных соединений и индивидуальных соединений. Оценка качества сырья по количественному содержанию основных биологически активных веществ. Тонкослойная, бумажная и колоночная хроматография. УФ, ИК и масс- спектроскопия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения.

  • Код ON5

    Владеет технологиями проведения естественно-научных исследований на современном уровне, обработки и оценки их результатов, подготовки научных публикаций; способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; умеет генерировать новые идеи при решении практических задач естественно-научного характера.

  • Код ON6

    Владеет методами разработки авторских курсов по разделам химии и прикладных наук; методологией разработки научно-методической и учебно-методической продукции с учетом подготовки полиязычных кадров; осуществляет апробацию и внедрять результаты исследований в практическую деятельность;

  • Код ON1

    Знает основные этапы и закономерности развития химии, актуальные направления исследований в современной теоретической и экспериментальной химии, систему фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания; знает мировые тенденции развития химии и достижения казахстанской школы химиков.

  • Код ON4

    Знает закономерности природных и техногенных процессов, роль химии и других естественных наук в их исследовании; интегрирует естественно-научные знания для изучения и объяснения явлений и процессов, использует их в процессе выполнения научно- исследовательских работ.

  • Код ON8

    Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров;

  • Код ON3

    Знает дидактику высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня; современные технологии обучения в высшей школе, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмы коммерциализации результатов исследований;

  • Код ON2

    Владеет государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в области химии, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения.

7M01503 Химия
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01503 Химия
Магистратура

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01503 Химия
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01503 Химия
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top